ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Собственная гордость - это, конечно, хорошо! Даже где-то круто! :)
Если она подкреплена соответствующими цифрами выпуска продукции :)
Цифры выпуска, (особенно, соответствующие) это конечно, интересно и важно. Они отвечают на вопросы "Что?", "Кто?" и "Когда?".
Но не всегда устанавливают "Почему?" и "Как?". В данном случае, Почему такое различие в цифрах выпуска "у них" и "у нас", а также, Как "им" это удается?
Для наглядности соотношения этих вопросов, интересующиеся могут взглянуть на рис. 2-1 "Руководства по управления безопасностью полетов (РУБП)" ИКАО, изд.2 http://www.helicopter.su/assets/res/.../9859_cons_ru_smm_subp_2009.pdf
"У них", безопасность полетов признается приоритетом номер 1 для создателей гражданских воздушных судов, на организации которых с ноября 2013-го распространены требования СУБП ИКАО. Но "у нас" все по-другому, и, во многом, как результат этих и других отличий - другие цифры выпусков и поставок заказчикам.
И еще один вопрос из серии "Почему?" - Почему китайцам интересен Бе-103 «Сухой» весной 2016 года поставит в Китай 13 самолетов-амфибий Бе-103 | Еженедельник «Военно-промышленный курьер» , а россиянам нет?
11:02 Явкин Александр пишет:
Почему китайцам интересен Бе-103 «Сухой» весной 2016 года поставит в Китай 13 самолетов-амфибий Бе-103 | Еженедельник «Военно-промышленный курьер» , а россиянам нет?
****************
Может быть россиянам Бе-103 не интересен потому, что КБ им. Бериева с блеском доказало, что не может поддерживать лётную годность этого типа ВС даже в условиях специально созданной прикабэшной авиакомпании?
Планируемая передача лицензии на сборку Бе-103 в Харбине «Сухой» весной 2016 года поставит в Китай 13 самолетов-амфибий Бе-103 | Еженедельник «Военно-промышленный курьер» означает, как минимум признание ценности созданной ТАНТК имени Г.М. Бериева типовой конструкции оригинального самолета-амфибии, признание ценности бренда российской компании и ее дизайна. Китайцами же уже хорошо освоены менее романтические технологии производства.
Такое сотрудничество полностью отвечает развивающемуся в России направлению экспорта высокотехнологической продукции:
Интервью с главой ЭКСАР Алексеем Тюпановым - Газета.Ru | ЭКОНОМИКА РОСТА
Россия всегда славилась сложнейшей продукцией мозговой деятельности и, часто, уступала другим народам, в освоении открытий и изобретений, налаживании их массового производства.
И это характерно не только для авиационной продукции Новости -В России могут подковать блоху. Но в единственном экземпляре :
"...с приличным качеством мы умеем делать только простые вещи. Сложное оборудование российского производства, как правило, плохого качества. Уровень отработки, эксплуатационной надежности отечественного оборудования очень низок. Поэтому спроса нет, заказчики его не хотят. Иногда благодаря какому-нибудь отчаянному проектировщику, скажем, в гостинице устанавливают отечественную вентсистему. И уже через два-три месяца инвестор, измученный постоянными остановками, протечками, гигантскими эксплуатационными расходами, требует ее убрать и смонтировать западную. Получается, что блоху мы можем подковать, но в единственном экземпляре. Массовым производством не владеем.
Отсюда третья проблема — отечественные инженерные системы часто стоят не меньше западных. А то и больше, особенно если европейский производитель только осваивает российский рынок и дает скидки. Если вы выпускаете столько запорно-регулирующей арматуры, чтобы торговать ею в 60 странах, вы можете себе это позволить. А если у вас мелкосерийное производство, высокие накладные расходы, все процессы «сырые», плохо отлажены, большой возврат, все это ложится на стоимость товара. Российская продукция пока неконкурентоспособна по критерию цена-качество".
Продажа лицензий на производство, создание совместных взимовыгодных компаний - магистральный путь развития российского не сырьевого экспорта. Бе-103 - одна из первых ласточек. Гораздо больший интерес, и не только в КНР, вызывает лицензия на производство Бе-200.
14:56 Явкин Александр пишет:
Планируемая передача лицензии на сборку Бе-103 в Харбине «Сухой» весной 2016 года поставит в Китай 13 самолетов-амфибий Бе-103 | Еженедельник «Военно-промышленный курьер» означает, как минимум признание ценности созданной ТАНТК имени Г.М. Бериева типовой конструкции оригинального самолета-амфибии, признание ценности бренда российской компании и ее дизайна. Китайцами же уже хорошо освоены менее романтические технологии производства.
***************
Ура! Отличная новость! Или не новость? Ну, вот, например:
Бе-103 будут расчехлены?
С момента консервации на КнААПО линии по выпуску Бе-103 миновала пятилетка. Однако под занавес 2012 года представители Таганрогского научно-технического комплекса имени Бериева провели продуктивные переговоры с китайской компанией «Swan General Aviation» о возможности поставок самолета за рубеж и организации его производства по лицензии с участием наших специалистов, а также обустройстве в КНР сети соответствующих гидроаэродромов.
*********
Хотя чего я? Это ж когда было? Да и что, первый раз, что-ли? Вот 2006 год:
Российские самолеты улетают за рубеж
На салоне был заключен контракт на покупку Китаем самолетов-амфибий Бе-103. По утверждению генерального директора ТАНТК им. Бериева Виктора Кобзева, эта страна планирует получить сорок таких самолетов.
***************
Но ведь с тех пор всё изменилось! Или не изменилось? Ну, в смысле ни мечты о поставке 40 Бе-103 от 2006 года, ни мечты о продаже лицензии от 2012-го так и не сбылись? Может хоть в этот раз получится?
Тут, правда, многое зависит от опыта эксплуатации уже поставленных двух (или трёх?) Бе-103 в Китай. Может у китайцев получится поддерживать их лётную годность лучше, чем у специально созданной при КБ авиакомпании.
Поживём - увидим. Но в очередной раз читать восторженные бредни надоело - как показала практика, сообщения о планируемых грандиозных поставках Бе-103 в Китай слишком часто оказываются.. хмм... несколько преждевременными. Или преувеличенными. Кому как больше нравится ;-)
08.01.16 (11:32) Пётр пишет:
Может быть россиянам Бе-103 не интересен потому, что КБ им. Бериева с блеском доказало, что не может поддерживать лётную годность этого типа ВС даже в условиях специально созданной прикабэшной авиакомпании?
А я по простоте душевной думал, что КБ как бы обозначает «Конструкторское бюро», в котором люди занимаются конструированием.
А как же Airbus? – спросят уважаемые интерет-коллеги… Знаю, что неприлично, но отвечу вопросом на вопрос – «А зачем ОАК?»
06.01.2016 Пётр пишет:
Току то? В прошлом году план по поставкам SSJ был выполнен не менее чем на 50%. А что там с планами постройки Бе-200 в Таганроге? Хоть половинку одного в воздух подняли?
;-)
А «ответ» уже был:
24.12.2015 andrey_che пишет:
- Говорят, на Бериеве появилась "новая метла"....
Смотрим в интернете и читаем:
15 декабря новым генеральным директором –
генеральным конструктором Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева, входящего в Объединённую авиастроительную корпорацию, назначен Юрий Владимирович Грудинин. Решение принято советом директоров предприятия.
Юрий Владимирович окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и Высшую школу экономики по программе MBA. Служил в ВВС, а карьеру в авиационной промышленности начал в 2000 году на Таганрогском 325-м авиационном ремонтном заводе Минобороны РФ. Затем занимал различные должности в ряде авиакомпаний и на авиационных предприятиях. В структурах ОАК работает с 2006 года. С 2013-го является советником президента ОАК.
Основными задачами нового руководителя предприятия станут выполнение производственной программы и улучшение экономических показателей ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева».
На ТАНТК имени Бериева – новый генеральный
- Как интересно! А как же Указ Президента России
Указ Президента Российской Федерации от 19.01.2015 г. № 18 • Президент России ???
Между прочим, в Положение о генеральном конструкторе сказано:
5. Кандидатом для наделения полномочиями генерального
конструктора может быть высококвалифицированный специалист, имеющий
высшее техническое образование, ученую степень доктора наук (как
правило),
стаж работы не менее десяти лет на
инженерно-конструкторских должностях по соответствующему
направлению работ в организациях оборонно-промышленного комплекса
(далее - организации), опыт участия в реализации государственных,
федеральных и иных программ, а также научные достижения. (В
редакции Указа Президента Российской Федерации
от 04.07.2015 г. N 344)
Если И.Б. Гаривадский, предыдущий генеральный ТАНТК им. Г.М. Бериева, целых 5 лет ( первых пять лет) работал на инженерных должностях в НИИ АС, а дальше всё по экономической стезе, включая департамент кредитно-денежной политики, то новый генеральный и этих пяти лет не имеет.
Кстати, из того же Положения о генеральном конструкторе:
6. Решения о наделении кандидата полномочиями генерального
конструктора и о прекращении таких полномочий принимаются
Военно-промышленной комиссией Российской Федерации по представлению
коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
Похоже, что совет директоров ТАНТК им. Г.М. Бериева будет покруче Военно-промышленной комиссии.
* * * * *
Пётр, кончайте сыпать соль на рану!!!
17:29 Ильдус пишет:
А я по простоте душевной думал, что КБ как бы обозначает «Конструкторское бюро», в котором люди занимаются конструированием.
****************
Не, ну так то да. Поддерживать лётную годность не получается даже у созданной при КБ компании? КБ не при чём! Руки прочь от КБ!!!
А как же Airbus? – спросят уважаемые интерет-коллеги… Знаю, что неприлично, но отвечу вопросом на вопрос – «А зачем ОАК?»
*******************
Простите, не понял вопроса.
17:45 Ильдус пишет:
А «ответ» уже был:
Смотрим в интернете и читаем:
15 декабря новым генеральным директором – генеральным конструктором Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева, входящего в Объединённую авиастроительную корпорацию, назначен Юрий Владимирович Грудинин. Решение принято советом директоров предприятия.
***************
Простите за сокращения в цитате. Только новый генструктор назначен... в декабре 2015. И я не понимаю, как этот факт помешал выполнить обещания в 2014 и 23/24-тых 2015.
Пётр, кончайте сыпать соль на рану!!!
****************
Заметьте - я первым не начинаю. Мои сообщения это как правило реакция на бравурную дурь, плохо стыкующуюся с объективной реальностью :-(
17:29 Ильдус пишет: "А я по простоте душевной думал, что КБ как бы обозначает «Конструкторское бюро», в котором люди занимаются конструированием".
Вы совершенно правильно думали, Ильдус. Типы организаций перечислены, например, в статье 24.1 ВК РФ Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов / КонсультантПлюс :
"юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации".
Каждый из перечисленных типов организаций подлежит сертификации и лицензированию в соответствии с установленными нормативно-правовой документацией требованиями. Специалисты конструкторских организаций занимаются разработкой воздушных судов, их систем и оборудования, а также поддержанием летной годности в течение жизненного цикла ВС.
Интересно, что в состав ПАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" входят большинство из перечисленных типов организаций, что выделяет нашу компанию из ряда других компаний авиапрома.
Но еще интереснее, что амфибийные типы самолетов, являющейся главной специализацией компании, в настоящее время изучаются потенциальными заказчиками, практически, всех региональных рынков мира, включая крупнейший - американский.
Сейчас, когда привычные представления о том, что продажи энергоресурсов покроют все наши потребности в финансах, меняются, всем нам необходимо задумываться, кому мы можем продать то, что производим. Недавний оптимизм относительно Востока как-то поубавился Мировая экономика стремительно трансформируется, и Россия не успевает за этими изменениями - Газета.Ru :
"Заседание ФРС, министерская конференция ВТО в Найроби (Россию на ней представляет министр экономического развития Алексей Улюкаев), визит Дмитрия Медведева в Китай — все эти события происходят одновременно и прекрасно иллюстрируют тот факт, что мир стремительно разбегается по региональным квартирам. Большинству стран придется делать выбор, к кому примкнуть — к Китаю или к США.
Более привлекательным выглядит союз с США. Китай лихорадит весь год, биржевые индексы обваливаются с пугающей регулярностью, эксперты обсуждают риски замедления китайской экономики и даже вероятность «жесткой посадки» из-за пузырей на финансовых рынках, в сфере недвижимости и накопившихся долгов в государственном и корпоративном секторах. К тому же Поднебесная не обладает столь же мощными финансовыми институтами, как Штаты".
Впрочем, сам Восток еще раньше выбор свой сделал Аналитическая справка о российско-китайском торговом сотрудничестве в январе-сентябре 2015 года экспорт в Китай :
"Согласно данным ГТУ КНР, товарооборот России с КНР в январе-сентябре 2015 г. составил 50 037,56 млрд. долл. (-29,3%), в т.ч. экспорт России в КНР – 24 824,61 млрд. долл. (-20,0%), импорт из КНР – 25 212,95 млрд. долл. (-36,0 %).
Россия в рейтинге 20 основных торговых партнеров Китая Россия заняла 15-ю позицию.
По объемам внешней торговли с Китаем Россию опередили: США (412,73 млрд. долл., +2,0%), Гонконг (231,92 млрд. долл., -11,5%), Япония (206,95 млрд. долл., -11,1%), Р. Корея (200,30 млрд. долл.,-6,4%), Тайвань (137,71 млрд. долл., -5,5%), Германия (118,03 млрд. долл., -11,1%), Австралия (85,22 млрд. долл., -18,3%), Малайзия (73,35 млрд. долл.,-2,0%), Вьетнам (64,12 млрд. долл., +12,0%), Сингапур (59,48 млрд. долл.,+3,8%), Англия (58,00 млрд. долл., -2,5%), Бразилия (55,46 млрд. долл., -18,4%), Таиланд (55,37 млрд. долл.,+5,7%) и Индия (53,35 млрд. долл., +1,1%)".
Этот перечень стран интересен тем, что из него видно, у кого есть деньги, которые, в принципе, могут быть заплачены за нашу продукцию.
Пора зарабатывать деньги ВЕДОМОСТИ - «Мои амбиции – поднять российский экспорт» :
В конце ноября 2015-го Торгпредство РФ в США направило вице-премьеру Рогозину Д.О. (с копиями в Минэкономразвития Рф и Минпромторг РФ) подготовленные с участием специалистов Торгпредства предложения американских компаний и Airbus по сотрудничеству с российскими организациями и компаниями, направленные на продвижение Бе-200 на международный рынок.
Александр,
а на текст этих предлржений можно глянуть? Ну, чтобы понять, кто платит за банкет (зачёркнуто) за продвижение? Или это сугубо конфиденциально?
Явкину Александру
не обращайте внимание на троллей
их задача топить тему в обсуждении частностей
а гораздо интереснее какие двигатели будут выбраны для ремоторизации Бе-200
будут ли это двигатели аналогичные для продукции Airbus
или иные американские
почему то никак не звучит реклама ВПХ Бе-200
а они таковы что самолёт может заменить турбопропы по условиям ВПП
и это ещё и грузопассажирская амфибия
ТАК ЧТО УНИВЕРСАЛИЗМ Бе-200 делает его продукцией двойного назначения
а иначе пожарные самолёты выпускаются как штучная продукция
22:00 Явкин Александр пишет:
Специалисты конструкторских организаций занимаются разработкой воздушных судов, их систем и оборудования, а также поддержанием летной годности в течение жизненного цикла ВС.
Интересно, что в состав ПАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" входят большинство из перечисленных типов организаций, что выделяет нашу компанию из ряда других компаний авиапрома.
****************
Таким образом поддержание лётной годности входит в круг ответственности КБ. В связи с чем формулировка, по которой было аннулировано свидетельство эксплуатанта приКБэшной авиакомпании выглядит просто пошлостью. И даёт однозначный ответ на вопрос, почему в РФ Бе-103 не востребован ;-)
Но еще интереснее, что амфибийные типы самолетов, являющейся главной специализацией компании, в настоящее время изучаются потенциальными заказчиками, практически, всех региональных рынков мира, включая крупнейший - американский.
*****************
Я Вам даже больше скажу: Бе-103 является одним из немногих типов строящихся в России ВС, имеющих сертификат типа от FAA. Более того, на сегодня возможно даже единственным. И это несомненно - повод для гордости. Как и факт состоявшихся поставок Бе-103 в США. Три машины (серийные номера 3301, 3302 и 3303) были поставлены (НЯП частному лицу) летом 2003 и получили регистрационные номера N13KL, N29KL и N30KL. Но вот развить этот успех не удалось. Почему? Возможно ответ на этот вопрос звучит так же, как ответ на вопрос, почему Бе-103 не востребован в РФ. Тем более, что в США законодательство в отношении "малой авиации" гораздо либеральнее, чем в РФ и многие практические непреодолимые у нас (законным путём) препоны там просто отсутствуют...
Что же до "интереса во всём мире" то таки да - имеет место быть. Я об этом уже писал Выше. Повторюсь, пожалуй, ещё раз:
"17:23 Пётр пишет: омантические технологии производства.
***************
Ура! Отличная новость! Или не новость? Ну, вот, например:
Бе-103 будут расчехлены?
С момента консервации на КнААПО линии по выпуску Бе-103 миновала пятилетка. Однако под занавес 2012 года представители Таганрогского научно-технического комплекса имени Бериева провели продуктивные переговоры с китайской компанией «Swan General Aviation» о возможности поставок самолета за рубеж и организации его производства по лицензии с участием наших специалистов, а также обустройстве в КНР сети соответствующих гидроаэродромов.
*********
Хотя чего я? Это ж когда было? Да и что, первый раз, что-ли? Вот 2006 год:
Российские самолеты улетают за рубеж
На салоне был заключен контракт на покупку Китаем самолетов-амфибий Бе-103. По утверждению генерального директора ТАНТК им. Бериева Виктора Кобзева, эта страна планирует получить сорок таких самолетов.
***************
Но ведь с тех пор всё изменилось! Или не изменилось? Ну, в смысле ни мечты о поставке 40 Бе-103 от 2006 года, ни мечты о продаже лицензии от 2012-го так и не сбылись? Может хоть в этот раз получится?
Тут, правда, многое зависит от опыта эксплуатации уже поставленных двух (или трёх?) Бе-103 в Китай. Может у китайцев получится поддерживать их лётную годность лучше, чем у специально созданной при КБ авиакомпании.
Поживём - увидим. Но в очередной раз читать восторженные бредни надоело - как показала практика, сообщения о планируемых грандиозных поставках Бе-103 в Китай слишком часто оказываются.. хмм... несколько преждевременными. Или преувеличенными. Кому как больше нравится ;-)"
22:10 B_A_K пишет: "а на текст этих предлржений можно глянуть? Ну, чтобы понять, кто платит за банкет (зачёркнуто) за продвижение? Или это сугубо конфиденциально?"
Вы, я вижу, заинтересовались возможностью внесения инвестиций в реализацию проекта.
По поводу текста предложений Вы можете обратиться к заместителю Председателя Правительства РФ, курирующему авиационно-космическую отрасль, Рогозину Д.О. Дмитрий Олегович Рогозин - Правительство России или
в Министерство экономического развития РФ Министерство экономического развития Российской Федерации , или в Министерство промышленности и торговли РФ Минпромторг , куда были представлены предложения Торгпредством РФ в США.
Предложения, насколько мне известно, рассматриваются и таким государственным институтом поддержки экспорта как Российский экспортный центр АО Российский экспортный центр Официальный сайт .
Права на проект Бе-200, также как и само ПАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева", принадлежат Российской Федерации.
Впрочем, основные идеи проекта не раз публиковались в прессе:
New agreement to produce US-built Be-200 amphibious air tanker | Fire AviationUSAFAC Promotes US-Built Beriev Be-200 Firefighter - Yahoo FinanceIES LLC
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://tangentlink.com/wp-content/uploads/2014/03/19-Beriev-200-Project-Development-the-Be-200-in-the-USA-Dina-Krivonosova-Dave-Baskett.pdf">19-Beriev-200-Project-Development-the-Be-200-in-the-USA-Dina-Krivonosova-Dave-Baskett.pdf</a></div>
U.S. Company Buys Ten Russian Be-200 Firefighter Jets
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.