ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

04.05.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Привычный пожарный сезон уже начался в нашей стране
На Дальнем Востоке выгорело почти 7 тысяч га леса за сутки - Газета.Ru | Новости "На Дальнем Востоке выгорело почти 7 тысяч га леса за сутки", уничтожая леса с выбросом в атмосферу многих тонн вредоносного углерода (и не только), порядка 60 тонн СО2 с 1 га за день пожара.

22 апреля 2016 года Россия в числе 175 стран подписала Парижское соглашение по борьбе с глобальным изменением климата 25.04.2016: Россия подписала Парижское соглашение по климату- .

Между тем, 2017 год станет Годом экологии в РФ, как об этом объявлено Указом Президента РФ от 5 января 1916 года Подписан Указ о проведении Года экологии в 2017 году • Президент России .

Как известно, реализация мероприятий Плана требует соответствующего финансирования ТАСС: Экономика и бизнес - Донской: финансирование мероприятий Года экологии в РФ составит 166 млрд рублей :

"Финансирование мероприятий Года экологии в РФ в 2017 году планируется в размере 166 млрд рублей, из которых бюджетные средства составят только 12%. Об этом сообщил журналистам глава Минприроды Сергей Донской.
"У нас планируется на все мероприятия 166 млрд рублей, из них 12% - это только федеральные деньги, остальные - внебюджетные, это и бизнес, и другие источники", - сказал министр, подчеркнув, что речь идет о мероприятиях только 2017 года".

Все это создает, в принципе, хорошую основу для развития и продвижения на мировой рынок самолета-амфибии Бе-200.

04.05.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:33 Явкин Александр пишет:
Привычный пожарный сезон уже начался в нашей стране
На Дальнем Востоке выгорело почти 7 тысяч га леса за сутки - Газета.Ru | Новости "На Дальнем Востоке выгорело почти 7 тысяч га леса за сутки", уничтожая леса с выбросом в атмосферу многих тонн вредоносного углерода (и не только), порядка 60 тонн СО2 с 1 га за день пожара.
**************
Как там поживают Бе-200, базировавшиеся в Хабаровске? Ждут пока начнут гореть города и сёла, как в Хакасии? Или ждут, пока поступит финансирование по программе Плана мероприятий Года экологии в России?

04.05.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:33 Явкин Александр пишет:
Все это создает, в принципе, хорошую основу для развития и продвижения на мировой рынок самолета-амфибии Бе-200...



Александр, я понимаю что Вы связали свою жизнь с бе-200, но пора бы делать выводы. и раньше рос-правительство не собиралось поддерживать бе-200, а в связи с потерей производителя двигателя перспективы вообще сводятся к 0, ибо морской пд-10 Вы рискуете не дождаться до конца жизни. хотя если я неправ и Вы видите реальную перспективу то буду только рад.

05.05.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:48 tomashomecat пишет:
Александр, я понимаю что Вы связали свою жизнь с бе-200, но пора бы делать выводы. и раньше рос-правительство не собиралось поддерживать бе-200, а в связи с потерей производителя двигателя перспективы вообще сводятся к 0,
*********************
Вас, как обычно, обманули. Или Вы, как обычно, пытаетесь обмануть. Есть варианты и без ПД-10 и без Д-436 ;-)


07.05.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.05.2016 tomashomecat пишет: я понимаю что Вы связали свою жизнь с бе-200, но пора бы делать выводы. и раньше рос-правительство не собиралось поддерживать бе-200, а в связи с потерей производителя двигателя перспективы вообще сводятся к 0, ибо морской пд-10 Вы рискуете не дождаться до конца жизни. хотя если я неправ и Вы видите реальную перспективу то буду только рад.

Надеюсь, все понимают, что возможность установки различных типов двигателей на один и тот же самолет принципиальных проблем не вызывает. Это, как говорится, дело техники.
Конкретно, для Бе-200 мы проводили разработку проекта с двигателем BR-715. По своим параметрам, подходят серийно выпускаемые двигатели SAM-146, CFM-56-3, CF-34-10, а также ряд двигателей, находящихся на разных стадиях разработки.

Потребность в самолетах типа Бе-200 в мире постоянно возрастает. В первую очередь, это связано с глобальным изменением климата, проявляющим себя, в частности, увеличивающимися с каждым годом количеством и размерами стихийных пожаров.
Очередная трагедия разворачивается в последние дни в Канаде:
7,000 airlifted out of Alberta inferno as officials warn blaze could double in size (VIDEOS) — RT News‘Air tankers won’t stop Alberta fire’: Massive Canadian blaze spreads to 85,000 hectares — RT News
К ужасу людей, стремящихся вырваться из огненного кольца, потерям собственности на миллиарды долларов следует добавить ущерб от выбросов гигантского количества СО2 в атмосферу со всеми вытекающими из этого последствиями.
И все это происходит на фоне демонстрации беспомощности служб, призванных бороться с огнем, с их жалкими средствами, включая авиационные:

"Руководство канадских пожарных, сражающихся с пожарами в Альберте предупредило, единственное, что может остановить пожар это очень сильный дождь. Последние оценки повреждений указывают на то, что в Форте Мак-Мюррей огонь может стоить страховым компаниям около С$9 млрд ($7 млрд).
В четверг, огромный пожар, который уже уничтожил сотни домов и окружил город, а также несколько общин был подхвачен ветрами 70 километр в час (44mph) и распространился на 85 000 гектаров.
Самая тяжелая часть ревущго фронта сместилась к югу от Форт-Макмюррей, без признаков остановки.
Более 1110 пожарных, 145 вертолетов, 138 единиц тяжелой техники и 22 воздушных танкера борются в общей сложности с 49 лесными пожарами по всей Альберте, семь из которых в настоящее время считается вышедшими из-под контроля, по мнению правительства провинции".

Пожары в России, Канаде и других странах, а также их влияние на глобальное изменение климата, вызвали потребность в разработке международной инициативной группой специалистов ряда стран "Мегапроекта Бе-200".
Суть предложения по «Мегапроекту Бе-200» состоит в предоставлении бесплатной услуги всем странам по обеспечению эффективной борьбы с лесными пожарами авиационным флотом, состоящим примерно из 500 самолетов-амфибий типа Бе-200, осуществляющим операции под международной эгидой во всех пожароопасных районах мира.
В качестве источника финансирования «Мегапроекта Бе-200», включающего создание флота модифицированных самолетов-амфибий Бе-200, соответствующей инфраструктуры, а также эксплуатацию самолетов, предлагается использование углеродных (карбоновых) кредитов.

Предложения по внедрению передовых технологий, направленных на противодействие глобальному изменению климата поддерживается международными финансовыми институтами, контролирующими огромные средства (см. Заявление 409 институциональных инвесторов, контролирующих в сумме 24 триллиона долларов http://www.iigcc.org/files/publication-files/11DecemberGISCC.pdf ).

Предложения по "Мегапроекту Бе-200" и его реализации представлены в международные, включая российские, различные организации для рассмотрения.

07.05.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр пишет: Конкретно, для Бе-200 мы проводили разработку проекта с двигателем BR-715. По своим параметрам, подходят серийно выпускаемые двигатели SAM-146, CFM-56-3, CF-34-10
***
CFM56-3
Впервые двигатели этой серии были установлены на самолётах Boeing 737-300/-400 и -500.
Тяга двигателей этой серии составляет 82 – 105 кН, диаметр вентилятора – 1524 мм.
Степень двухконтурности 5,00
Удельный расход топлива, (кг/ч)/кгс 0,667
В 1989 г. были остановлены все полёты самолётов Boeing 737-400 с CFM56-3 из-за обнаруженного усталостного разрушения компрессора.
***
ПД-10 всё же значительно поэкономичней будет.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"состоящим примерно из 500 самолетов-амфибий"
Для этой глобалистской идеи, и ЛА нужен иной, не столь универсальный, как Бе-200, но более мощный, тихоходный, неприхотливый.

07.05.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:29 Явкин Александр пишет:
Потребность в самолетах типа Бе-200 в мире постоянно возрастает.
*************
Вы серьёзно думаете, что если бы в Емельяново стояло 4 а не 2 Бе-200, то Копьёво бы не сгорело?

К ужасу людей, стремящихся вырваться из огненного кольца, потерям собственности на миллиарды долларов следует добавить ущерб от выбросов гигантского количества СО2 в атмосферу со всеми вытекающими из этого последствиями.
И все это происходит на фоне демонстрации беспомощности служб, призванных бороться с огнем, с их жалкими средствами, включая авиационные:
***************
Ну вот на дальнем востоке стоят себе Бе-200. А число пожаров, по Вашим же ссылкам, большое. Что-то не так с авиационными средствами?

08.05.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:21 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет: "Для этой глобалистской идеи, и ЛА нужен иной, не столь универсальный, как Бе-200, но более мощный, тихоходный, неприхотливый".

Несомненно, нам повезло, что Ваши взгляды на самолет не доминируют среди наших партнеров и заказчиков:

"Выписка из доклада
«Новая информация о сотрудничестве США по участию в производстве нового противопожарного самолета», представленного Ассоциации губернаторов западных штатов от имени Специального Комитета по региональным ресурсам борьбы с лесными пожарами 17ноября 2014 года Крисом Олсоном, USAFAC:

"Во-первых, в качестве самолета-амфибии, Бе-200 обладает уникальными возможностями, позволяющими действовать в зонах затопленных населенных пунктов и ключевых объектов, и сыграть важную роль в их восстановлении. Так же, как многоцелевой реактивный самолет, он может быть быстро реконфигурирован для поиска и спасения, неотложной медицинской помощи с проведением диагностики и реанимации, медицинской эвакуации, оказания гуманитарной помощи, а также грузовых и пассажирских перевозок. Все это - важные функции обеспечения общественной безопасности во многих видах бедствий.
Бе-200 является самым известным высокопроизводительным воздушным пожарным, выполнявшим свою миссию в странах по всему миру, включая Португалию, Италию, Израиль, Индонезию и Россию.
Большие воздушные танкеры, которые используются сегодня для борьбы с лесными пожарами, являются, как правило, модифицированными военными или гражданскими самолетами, эксплуатировавшимися десятилетиями, представшими перед новыми вызовами правил летной годности, которые не были учтены, когда эти самолеты создавались. Напротив, Бериев Бе-200 - совершенно новый самолет, разработанный, с самого начала, чтобы быть более безопасным и более эффективным, пожарным самолетом, чем любой другой большой воздушный танкер, находящийся в эксплуатации".

08.05.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С наступающим праздником Победы!!!
* * * * *
"Самолет-амфибия Бе-200 ЧС и вертолет Ми-8 МЧС России работали в Михайловском и Благовещенском районах вблизи населенных пунктов Кавказ, Натальино и в пригороде Благовещенска.
РИА Новости МЧС сбросила более 70 тонн воды на очаги пожаров в Амурской области | РИА Новости
* * * * *
На прошлой неделе мне позвонил коллега-бериевец с авиабазы МЧС в Хабаровске. На Бе-200ЧС поменяли один из рулевых агрегатов, но регулировка ЭДСУ с помощью КПА не пошла. Замена КПА не помогла. В течении 40 мин телефонных переговоров определили неисправный субблок в ЭДСУ и определили способ обойти неисправность.

Имея схемы не сложно определить неисправность с точностью КПА или ЭДСУ, и так далее. – Наверное, схем у них нет. Спрашиваю, не прислать ли хоть что-то в электронном виде? Отвечают: "Пришли обязательно. Здесь ничего нет, даже угломеров на рули".

В прошлом году с авиабазы МЧС в Красноярске на меня вышли с просьбой прислать Логику работы ЭДСУ, а то у них ничего нет. Направил им 1,5 кг документации. А между прочим в РЭ на ЭДСУ расписана не только Логика работы ЭДСУ, но и многое другое.

РЭ на ЭДСУ прикладывается на каждые два комплекта ЭДСУ, альбомы чертежей (схем) – на каждые пять комплектов ЭДСУ. Из трёх точек постоянной дислокации на двух точках документации точно нет, а ЭДСУ "на крыле" у нас в РФ шесть шт. Где документация???

Вопрос к интернет-коллегам, занимающимся эксплуатацией: "Кто должен заботиться о документации на авиабазах? Службы эксплуатации или разработчик должен всех обзванивать и спрашивать – есть проблемы???"

Или эксплуатация (или выдающие себя за эксплуатацию) способна только, как баран с головой попугая, повторять: "Бе-200 стоят, люди горят!".

Между прочим, борт Бе-200ЧС, о котором веду речь, в этом мае отметит 12 лет без кап.ремонта.

08.05.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Службы эксплуатации или разработчик должен всех обзванивать и спрашивать – есть проблемы???

Надо выяснить, передал ли производитель документацию вместе с бортом. Если нет, расстрелять производителя. Если да, расстрелять эксплуатанта. И покрасить Кремль в синий цвет.

08.05.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В старые добрые времена я бывал в полках: в Хурбе (Комсомольск-на-Амуре), Липецке, Миргороде, Саках – с целью помочь в освоении (читал лекции по СДУ / ЭДСУ и отвечал на вопросы). Не думаю, что руководство моего предприятия само инициировало эти поездки.
Бериевцы на своей базе проводят какое-то обучение, но, например, наше предприятие (разработчик ЭДСУ) к этому не привлекается.
Кто должен это инициировать??? И две большие разницы – учить в учебном центре приезжих, или ехать учить на местах – на бетонке.

09.05.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:14 Ильдус пишет:
"Самолет-амфибия Бе-200 ЧС и вертолет Ми-8 МЧС России работали в Михайловском и Благовещенском районах вблизи населенных пунктов Кавказ, Натальино и в пригороде Благовещенска.
*******************
Радует, что самолёты используются по прямому назначению. Интересно правда, опять дождались объявления ЧС или раньше шевелиться начали?

На прошлой неделе мне позвонил коллега-бериевец с авиабазы МЧС в Хабаровске. На Бе-200ЧС поменяли один из рулевых агрегатов, но регулировка ЭДСУ с помощью КПА не пошла. Замена КПА не помогла. В течении 40 мин телефонных переговоров определили неисправный субблок в ЭДСУ и определили способ обойти неисправность.
**************************
Супер! Представитель КБ (я так понимаю бериевцем Вы назвали именно его?) звонит в КБ-разработчик оборудования, чтобы определить отказ в системах ВС, находящегося в эксплуатации не первый год. Представляю себе, какое содержательное техническое описание приложено к самолёту. А уж странички РЭ, пронумерованные начиная со 100 в младшем разряде номера раздела и вовсе запредельно информативные!
И как Вы думаете, после описанного Вами события КБ-шники внесут в них изменения и дополнения?

Имея схемы не сложно определить неисправность с точностью КПА или ЭДСУ, и так далее. – Наверное, схем у них нет. Спрашиваю, не прислать ли хоть что-то в электронном виде? Отвечают: "Пришли обязательно. Здесь ничего нет, даже угломеров на рули".
******************
Вот это комплектация поставки! Браво!

В прошлом году с авиабазы МЧС в Красноярске на меня вышли с просьбой прислать Логику работы ЭДСУ, а то у них ничего нет. Направил им 1,5 кг документации. А между прочим в РЭ на ЭДСУ расписана не только Логика работы ЭДСУ, но и многое другое.
*******************
А вот это уже в Ваш огород камушек. В п.29 Карты данных к СТ на Бе-200 ЧС указано всего 3 документа: РЛЭ, РЭ и РО. Это означает, что остальные документы (включая руководства по эксплуатации систем и оборудования, а не самолёта в целом), вовсе не обязательно будут поставлены с ВС. И пусть эксплуатант как хочет, так и валандается со своим замечательным самолётом. Что с блеском подтверждается описанным Вами выше звонком представителе КБ Бериева - уж если даже они не понимают, как там чего работает, что уж об остальных-то говорить?
Справедливости ради должен отметить, что такая ситуация не является монополией именно Бе-200. На большинстве современных ВС (включая импортные) дело обстоит схожим образом. Но там хоть при переучке преподаватели по максимуму информацию стараются выдать, включая описания на системы.
А тут - даже у КБэшников есть далеко не всё.
ППО, говорите?

РЭ на ЭДСУ прикладывается на каждые два комплекта ЭДСУ, альбомы чертежей (схем) – на каждые пять комплектов ЭДСУ. Из трёх точек постоянной дислокации на двух точках документации точно нет, а ЭДСУ "на крыле" у нас в РФ шесть шт. Где документация???
********************
На базе два борта. Один полетел работать, другой полетел на ПТО (+ устранение дефектов). На два самолёта 1 комплект описания ЭДСУ и 2/5 фидерных схем (которые применительно к конкретному ВС вообще д.б. индивидуальными для обеспечения учёта доработок в эксплуатации). К какому из бортов Вы порекомендуете приложить документацию?

Или эксплуатация (или выдающие себя за эксплуатацию) способна только, как баран с головой попугая, повторять: "Бе-200 стоят, люди горят!".
********************
Документов, как показала практика, нет даже у "бериевцев". А это мы ещё вопросов по актуализации документации не касались. Прочитайте ещё раз предыдущий ответ и задайте свой вопрос ещё раз. Своей организации, как поставщику этой самой документации.

23:33 Ильдус пишет:
Кто должен это инициировать??? И две большие разницы – учить в учебном центре приезжих, или ехать учить на местах – на бетонке.
********************
п.5 ФАП 289. 5. Запрещается осуществлять обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечню специалистов авиационного персонала АУЦ, не имеющим выданного в соответствии с настоящими Правилами сертификата АУЦ, или в нарушение ограничений, указанных в сертификате АУЦ, или в нарушение требований федеральных авиационных правил.

Т.е. формально Ваша организация не просто ничего не должна, но и не имеет права осуществлять обучение авиационных специалистов, к коим согласно пресловутого Приказа Минтранса №240 относятся инженера и авиатехники (естественно, речь идёт о гражданской авиации, а не о государственной, что применительно к Бе-200 в нынешней ситуации неправильно). Другое дело, что коли уж практика показывает, что содержания прилагаемой к самолёту документации не позволяет осуществлять нормальную эксплуатацию, то на мой предвзятый взгляд самолётное КБ должно озаботиться расширением соответствующего раздела в РЭ. И примеры тому есть - у меня есть бюллетени по одному типу ВС, расширяющие соответствующий раздел 31 главы в несколько раз. Из-за него теперь глава под родную обложку не влезает, слишком толстой стала :-)
Но зато видно, что ребята работают. Причём на эксплуатанта. А иначе так и будут в КБ звонить.
И представьте себе что начнётся, кода (если) борт за бугор нормально поставляться начнёт! С такой-то документацией (один комплект схем на 5 ВС)...

З.Ы. А теперь представьте себе, сколько организаций проектирует/поставляет системы для ВС. Вы серьёзно считаете, что эксплуатант должен приглашать представителей каждой для организации помощи/обучения на этапе освоения?! Ну тогда не удивительно, что с поддержанием лётной годности Бе-103 не справилась даже приКБэшная авиакомпания...

09.05.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Влияние лесных пожаров на экономику конкретной страны и мировые цены на нефть Цена Brent превысила $46 на фоне отставки саудовского министра нефти :: Экономика :: РБК :

«Рынок проявляет осторожность из-за канадских пожаров и поддерживает цены чуть более высокими, учитывая что пожары происходят в непосредственной близости с основным производством региона», — пояснил агентсву Bloomberg Дэвид Леннокс, аналитик сиднейской Fat Prophets Fat.

Financial Times ранее сообщала со ссылкой аналитиков британской консалтинговой фирмы Energy Aspects, что лесные пожары в провинции Альберта привели к сокращению поставок из этого региона на 800 тыс. барр./сутки. По оценке аналитиков, «ситуация остается нестабильной и можно ожидать дальнейших перебоев».

Национальные противопожарные силы Канады, включающие авиационные средства, не способны справиться с пожарами в провинции Альберта Canada getting handle on Alberta wildfire, no restart yet for oil operations | Reuters :

"Пожар, сжигающий территорию Канады в зоне нефтеносных песков в северо-восточной Альберте, возникший в прошлое воскресенье вечером, как ожидается, удвоится в размере к воскресенью двойной, угрожая соседней провинции Саскачеван".

Так же, как и применяемые МЧС России средства для тушения пожаров в Амурской области МЧС сбросила более 70 тонн воды на очаги пожаров в Амурской области | РИА Новости не могут значительно повлиять на пожарную ситуацию.

Радикальным решением проблемы с лесными пожарами может стать реализация международного проекта "Мегапроект Бе-200" http://www.aviaport.ru/conferences/35523/817.html#p401730 .

09.05.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:36 Пётр пишет мне:
Документов, как показала практика, нет даже у "бериевцев". А это мы ещё вопросов по актуализации документации не касались. Прочитайте ещё раз предыдущий ответ и задайте свой вопрос ещё раз. Своей организации, как поставщику этой самой документации.
* * * * *
Похоже, Пётр, именуемый себя эксплуатантом (или мне это показалось ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 / АвиаПорт.Конференция ), в области авиапрома не от мира сего. Но, что бы показать свою умность, начинает:
"На два самолёта 1 комплект описания ЭДСУ и 2/5 фидерных схем (которые применительно к конкретному ВС вообще д.б. индивидуальными для обеспечения учёта доработок в эксплуатации). К какому из бортов Вы порекомендуете приложить документацию?"
– при этом, то ли шулерством занимается и пишет про фидерные схемы, хотя я пишу о схемах ЭДСУ. А, скорее всего, Пётр не имеет ни малейшего представления, что такое чертежи и схемы на комплектующее изделие.

Когда-то в Липецке командир полка увидел у нас магаданки - маленькие записные книжечки, в которых конспективно было записаны разные сведения (у каждого по своей системе). Он поинтересовался, нельзя ли эти магаданки оформить типографским способом? На ответ, что к каждому изделию прикладывается документация, командир отвёл нас в комнату, которая была буквально завалена документацией на комплектующие только для одного типа самолёта.

Нетрудно сделать вывод о профессионализме Петра, как эксплуатанта авиатехники, если он предлагает всю документацию, предназначенную для обслуживания самолёта возить на самолёте.

Я - работаю в организации-разработчике авиационного оборудования, в частности, для Бе-200. Для справки: разработчик разрабатывает Ведомость комплектации на своё изделие и согласовывает ей с разработчиком самолёта, включая необходимое количество эксплутационной документации. Документацию поставляет не разработчик, а изготовитель вместе со своим изделием. Ведомость комплектации в эксплуатацию не поставляется, НО!!! К каждому изделию прилагается сводный (сопроводительный) паспорт, в котором указывается прилагаемая документация в соответствии с Ведомостью комплектации.
Кстати, зная проблемы в эксплуатации с отвёртками (имеют свойство "теряться"), я ввёл в комплектность каждого ЭДСУ все три типа отвёрток, необходимых для "общения" с ЭДСУ, и это тоже отражено в сводном паспорте. В том, что этого нет в эксплуатации виноваты КБ, а не такие эксплуатанты, как Пётр.

Я спрашиваю себя (Петра, судя по всему, спрашивать бесполезно): я должен ездить к "Петру" и проверять наличие документации на базе и стрелять его за отсутствие документации. Или "Пётр" должен требовать от поставщиков эту документацию и, если её мало, расстреливать разработчиков и требовать от пришедших на смену других разработчиков изменения комплектации?

Лично у меня нет вопросов по поводу необходимости расстрела баранов с головой попугая, есть только вопрос по поводу Кремля – в какой цвет красить.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.