ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

31.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич: Ракеты месяцами стоят на боевом дежурстве в постоянно готовности без перерывов на обед и сон :) И все это время аппаратура (и земля и борт) молотит.
*****************************************************
Я проконсультировался у человека, служившего "там" - он вашу версию не подтверждает.
В качестве иллюстрации был предложен вот этот ролик:


На отметке 0:17 звучит фраза: "Изменение режима работы аппаратуры". Именно по этой команде происходит постановка под ток всего оборудования ШПУ (понятно, что какая-то часть его работает и в дежурном режиме), а также бортового оборудования ракеты.
Помимо учений / тренировок, запитка борта происходит во время выполнения контроля состояния ракеты.

01.09.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:22 qqbarra_ пишет: "тогда сертифицировать наше расово верное "импортозамещение" за пределами России станет невозможно в принципе".

К сожалению, проблема не только сугубо в требованиях к оборудованию.

На сайте Законодательство в области гражданской авиации (Законодательство в области гражданской авиации) продолжается обсуждение ДВУХ проектов приказов Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил:

  • «Порядок проведения обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов"

и
  • «Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего разработку воздушных судов и другой авиационной техники. Требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники».

Я уже направил в Союз Авиапроизводителей свое мнение:

"Мне представляется, что критерием по выбору вариантов должна быть конечная цель создания российской сертификационной системы:

1. Направлена ли создаваемая сертификационная система на достижение Основной цели «ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» на 2013–2025 годы», а именно,: «создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники»?

2. Или создается упрощенная сертификационная система, не гармонизированная с сертификационными системами ЕС и США, для относительно дешевого и легкого получения сертификатов типа и организаций, развешиваемых по стенам кабинетов, в которых предстоит продолжать стенать по поводу того, что нас нигде не любят и наша авиационная техника никому не нужна?

Без принятия решения по этому глобальному вопросу рассмотрение конкретных предложений - пустая потеря времени.

В гражданской авиации сертификационная система является основным барьером, обеспечивающим квалификационный допуск для участия в дальнейшей конкурентной борьбе за места на мировом рынке.

Мы все, кто пробовал и пробует выходить на мировой рынок, столько раз убедились в правоте этого положения, что криком нашей души является обращение к коллегам: "Хватит играть в бюрократические игры по изданию непрактичных положений и требований. Пора заниматься делом".

01.09.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
В реальности будет некий "выброс", связанный с конечностью времени срабатывания компонентов. Его можно отфильтровать, если задаться максимальными скоростями нарастания напряжения.



Я понимаю, что можно выбросы парировать, я понимаю, как это сделать, но!!! я НЕ понимаю, зачем все эти сложности, если можно использовать классический кворум? – В трёхканальной системе выбор среднего по уровню.

01.09.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
Но в контексте метода мажорирования чётное количество каналов всегда вызывает у меня недоумение. Минимальное количество для кворума - 3.



Я часто встречаю, что мажорирование и кворумирование – это синонимы. На самом деле:

– мажорирование – это голосование за какое-то конкретное, имеющее два состояния, событие (есть / нет разовая команда). Как-то, с удивлением где-то прочитал, что при чётном числе входов большинством считается n/2+1, соответственно, при двух входах мажоритарный элемент вырождается в схему 2И.

– кворумирование – это голосование за событие, имеющее неопределённое число состояний (аналоговый сигнал).

В классическом (в моём понимании) аналоговом кворуме происходит именно голосование, а в академическом – формирование нового сигнала (среднее арифметическое).

01.09.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В аналоговой части ЭДСУ-200 для Бе-200 (аналогично в аналоговом СДУ-10 для Су-27 и др.) классический кворум в четырёх канальной системе выбирает на числовой оси из двух средних – меньший, например: 1,2 ; 1,4, ; 1.6 и 1,8 – кворум выбирает 1,4.

Реализация на пассивных элементах – диодные мосты (как в выпрямителе), запитаны ограничителями тока. Обрывы или закорачивания диодов в кворуме к выбросам напряжения не приводит, в отличие от операционных усилителей (при внутреннем обрыве одной полярности питания усилитель выскочит на полку в другую полярность).

01.09.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
Мы как-то обсуждали резервирование датчика РН на Ту-204. Там было 4 канала (2 сдвоенных пары), и при расхождении внутри пары она отбраковывалась целиком.



Т.е. после второго отказа этот тракт датчика РН "исчезает".
На Бе-200 при четырёх каналах после ЛЮБОГО второго отказа можно продолжить безопасный полёт и совершить посадку.

01.09.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, qqbarra_ пишет:
А скоро, год не помню, вступят в дело требования по разнородности что харда, что софта, тогда сертифицировать наше расово верное "импортозамещение" за пределами России станет невозможно в принципе.



Александр Васильевич, то, что Вы говорите не год и не два на несколько ином языке, низы уже понимают, а вот верхи …

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:32 APZ пишет:
понятно, что какая-то часть его работает и в дежурном режиме



Вот это ключевая фраза...

01.09.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:49 Ильдус пишет: "то, что Вы говорите не год и не два на несколько ином языке, низы уже понимают, а вот верхи …"

Это действительно так, Ильдус Махмудович. И это странно, потому что именно верхи были подставлены, например, SuperJet 100 потерял первого европейского покупателя - Газета.Ru легкомысленным, мягко говоря, отношением к оговоренным срокам поставки и характеристикам, определяемым, в значительной степени, сроками и требованиями сертификационных властей страны регистрации поставляемых самолетов.

Во многом, благодаря соответствующему отношению верхов, Суперджет не умер и даже начал шаг за шагом продвигаться на мировой рынок (и мы желаем всяческих успехов коллегам в этом), но уроки усваивать, все-таки, надо.
Понятно, что, если бы та сделка с Alitalia, лоббиреумая на высочайшем политическом уровне как в России, так и в Италии,
состоялась успехи о продвижению российской авиационной техники на мировой рынок могли бы быть повыше.
А это, как я понимаю, в интересах всех нас.

01.09.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич: Вот это ключевая фраза...
********************************
Ещё раз: в дежурном режиме БОРТ НЕ ЗАПИТАН.
Ключевая фраза выделена заглавными буквами.

01.09.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

qqbarra_ пишет:
А скоро, год не помню, вступят в дело требования по разнородности что харда, что софта, тогда сертифицировать наше расово верное "импортозамещение" за пределами России станет невозможно в принципе.



Самое смешное (читай: грустное), что в начале восьмидесятых ещё прошлого века меня, молодого, учил старый начальник сектора: "Схемы управления и схемы контроля надо делать на операционных усилителях разного типа".

У европейцев такие вещи документированы, а у нас в головах вымирающих "динозавров". При этом у европейцев не только документировано, но и проверяется выполнение этих требований НЕЗАВИСИМОЙ верификацией.

01.09.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт "запитана ракета или нет".

Интенсивность отказов в режиме хранения (лямда_хр) примерно на два порядка меньше, чем в работе (лямда_э).

Упрощённо говоря, что бы узнать количество отказов при "хранении", надо лет 20 умножить на лямда_хр.
Что бы узнать количество отказов при "эксплуатации", надо минут 20-120 умножить на лямда_э.
– Что больше?

Для справки: в году 8760 часов.

01.09.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:42 Явкин Александр пишет:
Это действительно так, Ильдус Махмудович. И это странно, потому что именно верхи были подставлены, например, SuperJet 100 потерял первого европейского покупателя - Газета.Ru легкомысленным, мягко говоря, отношением к оговоренным срокам поставки и характеристикам, определяемым, в значительной степени, сроками и требованиями сертификационных властей страны регистрации поставляемых самолетов.
*************************
Хммм... Ну, с Вашей-то стороны, с учётом планировавшихся сроков сдачи Бе-200 таганрогской сборки и нынешней ситуации, порицания в адрес соседей, отличившихся ровно тем же, выглядят крайней степенью цинизма. Тем более что оные соседи оных SSJ поболее чем Бе-200 настрогали за куда меньший срок.

01.09.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Я часто встречаю, что мажорирование и кворумирование – это синонимы. На самом деле:

Вам, авиаторам, виднее, что и как у вас называется. Исходя из общеупотребительного смысла слов я подразумевал, что мажорирование () - это частный случай кворума, в котором решает абсолютное большинство голосов (например, два из трёх). А, например, кворум, в котором решает два из четырёх - уже не мажорирование (для этого два оставшихся должны быть несогласны друг с другом).

> событие, имеющее неопределённое число состояний (аналоговый сигнал).

Это тонкий вопрос, что считать разными состояниями в непрерывном спектре. Заслуживает отдельной дискуссии.

> Т.е. после второго отказа этот тракт датчика РН "исчезает".

Я подозреваю, что да.

> Я понимаю, что можно выбросы парировать, я понимаю, как это сделать, но!!! я НЕ понимаю, зачем все эти сложности, если можно использовать классический кворум? – В трёхканальной системе выбор среднего по уровню.

Надо смотреть по ситуации. Может оказаться, что достаточно тривиальной РЦ цепочки. Причём не факт, что ее придётся в явном виде вводить, ибо у реальной цепи входное сопротивление обычно меньше бесконечности, а ёмкость больше нуля. А что касается выбора значения "среднего" входа вместо среднего арифметического, то для трёх исправных сигналов КМК невелика разница. А вот когда один уже отбракован, кого выбирать? "Среднего" значения уже нет, а среднее арифметическое по-прежнему есть!

Но мы начинаем ходить по кругу. Лучше расскажите, что происходит в Бе-200, если выходит из строя что-то "после": сама логика кворума или привод. Я такие вещи никогда не разрабатывал, но мне навскидку известна одна архитектура: три канала вычислителя работают на три схемы мажорирования/усреднения. Три независимо сформированных "средних" управляют тремя гидроприводами. В случае отказа одной из логик усреднения или гидропривода два оставшихся привода меанически "пересиливают" третий.

01.09.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG, известная Вам логика с пересиливанием - это Space Shuttle, ага? :)
Я вчера малость неточно выразился насчёт пары "канал-модель", не зря, не зря упоминал, что отбраковывать информацию от датчиков и выбирать из выходных сигналов - очень разные вещи. Но не суть, четырёхкратное резервирование держит два отказа, не более. Дальше уже дело ЭДСУ, что делать, если два отказа состоялись.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.