ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

25.11.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нууу...
Если Главный конструктор с заглавной буквы, то бишь "без дураков", то cкорее Senior VP in Charge of XYZ Program.
Eжели "по частным вопросам", то скорее Product Director (Certification)...

25.11.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.11.2016 sys пишет: "К сожалению при всем уважении гражданин Явкин по церковной терминологии не Патриарх, а местоблюститель. Самолет создали совсем другие люди".

По церковной терминологии, sys "слышал звон, да не знает, где он". Действительно, в создании самолета, если считать всех, в какой-то степени причастных к этому процессу, участвовали тысячи людей, работавших не только в ТАНТК имени Г.М. Бериева (с учетом предыдущих наименований предприятия), но и во многих других предприятиях, учреждениях, институтах нескольких стран.
Таков размах проектов создания гражданских самолетов, подпадающих под Части 25 Норм летной годности разных стран, принятых на основании документов ИКАО.
Руководство процессом разработки самолета возлагается на главного (генерального) конструктора (в европейской терминологии Head of Design Organization (HDO), статус которого закреплен в нормативно-технической документации государства - разработчика самолета (например, в СССР/России в ГОСТах, в Европе - в Приложении I к Решению Еврокомиссии - COMMISSION REGULATION (EU) No 748/2012 of 3 August 2012).

Как известно, в отличие от других отраслей ОПК, в авиационной промышленности СССР и на начальной стадии формирования новой России, генеральные (главные) конструкторы стояли во главе таких предприятий, как ОКБ, их должности дополнялись через тире словами "ответственный руководитель предприятия". В помощь этим руководителям назначались их заместителями административные руководители - директора предприятия. Такие структуры управления свойственны творческим организациям (научно-исследовательским центрам, медицинским центрам, театрам и т.п.), где результаты определяются творческой личностью.

ТАНТК имени Г.М. Бериева, с момента основания в 1934-м году и до января 1992 года возглавляли именно "главные конструкторы - ответственные руководители предприятия" - Бериев Г.М., Константинов А.К., Панатов Г.С. Отдельными проектами внутри ОКБ руководили заместители главного конструктора. В 1992-м статус руководителя ТАНТК имени Г.М. Бериева (в то время, Панатова Г.С.) был повышен до генерального конструктора, а, руководителей проектов - до главных конструкторов - Заместителей генерального конструктора).

В начале 1992-го года я был назначен на должность главного конструктора самолета-амфибии Бе-200, после того, как с 1990-го приступил к руководству проектом, сначала, в должности ведущего конструктора, а затем, заместителя главного конструктора. Общая компоновка самолета Бе-200 и первоначальные технические данные были заложены руководителем предприятия в то время - главным конструктором Константиновым Алексеем Кирилловичем. Но все технические решения на стадиях эскизного проекта, макета, строительства опытных образцов, испытаний, запуска в серию на ИАПО проводились уже под моим - главного конструктора- руководством при общем руководстве предприятием генеральным конструктором - начальником ТАНТК Панатовым Геннадием Сергеевичем, на чьи плечи легли задачи сохранения и развития предприятия в перестроечное время. Я знаю это хорошо, потому что с 1994-го года и до его ухода с поста я был, параллельно с руководством проектом Бе-200, первым заместителем генерального конструктора ТАНТК, занимаясь формированием технической политики, а в 1996 - 2002 годах осуществляя, кроме всего, руководство проектами создания самолетов-носителей ДРЛО "АИ" и "ЭИ" по контракту с израильской компанией ELTA/IAI.

Процесс сертификации, кто еще не знает (например, sys), является неотъемлемой составной частью процесса создания гражданского самолета и, следовательно ответственностью главного конструктора - именно он, в соответствии с руководящими документами, подписывает Декларацию соответствия, с которой предъявляется Сертификационным властям доказательная документация:

«Процесс сертификации самолетов - это ответственность разработчика, которая относится полностью к ее инжиниринговому дивизиону, несмотря на наличие правового оттенка. Это настолько же юридический вопрос, как и технический. Процесс, прочно укоренившийся в разработку и проектирование самолета и его систем. Проще говоря, те же инженеры, которые проектируют продукты АТ, чтобы выполнить требования спецификации, оказываются вовлеченными в процесс сертификации, чтобы продемонстрировать соответствие продуктов АТ этим требованиям, после того, как они построены».

Результатом работы организации - разработчика самолета (ОКБ), а, соответственно, главного конструктора, является создание Типовой конструкции с получением Сертификата типа, подтверждающего ее соответствие требованиям Сертификационного базиса.

Изготовлением серийных самолетов занимается организация - изготовитель гражданских самолетов. Эти две различные организации, независимо от того, находятся они в одной и той же компании или в одном и том же государстве или в разных, сертифицируются по разным требованиям (АП-21 или Часть 21 EASA). Между этими организациями, имеющими различные задачи должно быть заключено соглашение, предусматривающее обеспечение поддержания летной годности со стороны организации - разработчика в тесение всего жизненного цикла АТ

В СССР, как и во всем мире (у нас даже больше, чем в остальном мире) разделение зон ответственности между организациями - разработчиками и организациями - изготовителями строго соблюдалось. Но пришла пора, и менагеры затеяли перестройку структур предприятий авиапрома, в результате чего "смешались в кучу кони, люди". ТАНТК имени Г.М. Бериева, в этом смысле, не повезло больше всех. Организации оказались на одной территории и их просто смешали, как в бетономешалке. Потому и не работает.

Какие еще есть вопросы по структурам - именно этим я сейчас и занимаюсь.

25.11.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Забавно sys уже и Явкина Александра достал.
Во неймётся человеку без скандальной славы.

25.11.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

Зависит от масштаба проекта.
====
Масштаб сути не меняет.

25.11.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Если Главный конструктор с заглавной буквы, то бишь "без дураков", то cкорее Senior VP in Charge of XYZ Program.
Eжели "по частным вопросам", то скорее Product Director (Certification)...
====
Все равно по по терминологии секты ИСО 9000/Проектменеджмента они владельцы процессов/менеджеры проектов. Частная терминология роли не играет, даже уборщиц называли менеджерами по клинингу.

25.11.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр пишет:

Процесс сертификации, кто еще не знает (например, sys), является неотъемлемой составной частью процесса создания гражданского самолета
====
Точнее сертификационные требования в виде сертификационного базиса являются ограничениями этого процесса.
Ну а насчет незнания - на соседнем форуме я кидал ссылку на одну бумажку по аттестации экспертов по сертификации в которой в числе прочих есть и моя ФИО. АП-25 и АП-21 мне довелось читать еще в проекте.

25.11.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:

Забавно sys уже и Явкина Александра достал.
Во неймётся человеку без скандальной славы
====
И это заявляет персонаж, неоднократно называвший немного более известных руководителей КБ Ильюшина полными дебилами и больными на голову. Это я к тому, что в авиации неоднократно Вами публично оскорбляемые Новожилов, Таликов и другие из этого КБ как бы более известны, чем Явкин. Я по крайней мере Явкина ни дебилом, ни больным на голову не называю. ЧСВ у него конечно зашкаливает, но это не повод усомниться в его уме и прочем. И на Солнце есть пятна! :))

25.11.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно персонажей рассчитывающих разбазариванием бюджета с других более перспективных и прибыльных проектов пополнить свои амбиции в ущерб другим проектам можно назвать просто не компетентными в занимаемых должностях
Ни разу Ил-96 даже с двумя двигателями не вытеснит Боинги и Аэрбасы с российского рынка
Двигатели от Рогозина 35-45 т не будут стоять на Сомас С929
Не повысится безопасность полётов первых лиц от установки двух двигателей вместо четырёх на Ил-96
Не поможет Ил-114 с низкими пластиковыми винтами в освоении северных регионов по причине полной своей не приспособленности для данных условий
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
leutenant пишет:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...грустно как-то стало - старик-то старше меня всего на 10 лет... а ведь - старик...
это уже детство - грустно...
...не-аааа... страшная это штука, когда на должность Генерального назначают 70-летнего деда...

25.11.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:08 sys пишет:"Все равно по по терминологии секты ИСО 9000/Проектменеджмента они владельцы процессов/менеджеры проектов. Частная терминология роли не играет, даже уборщиц называли менеджерами по клинингу."

По всем своим высказываниям sys (личность не вполне наблюдаемая - отсутствуют личные данные, сведения о роде занятий и опыте) является классическим начетчиком (из Современного толкового словаря http://www.classes.ru/.../russian-dictionary-Ozhegov-term-17608.htm - "2) Человек, много читавший, но знакомый со всем поверхностно; лицо, догматически проповедующее какое-либо учение").

Не имея опыта практической работы на предприятиях авиационной отрасли (судя по отдельным его "проблескам" воспоминаний, он, возможно, был клерком в какой-то конторе, имеющей дело с нормативной документацией, где от нечего делать почитывал нормативную литературу, включая зарубежную). Если мое мнение о нем ошибочное, sys может опровергнуть это с помощью приведения конкретных фактов "адреса, пароли, явки", как когда-то спрашивал у подобных людей Президент РФ Путин В.В.

Возможно, sys имеет феноменальное здоровье и не ходит в поликлиники, потому что войдя туда, он бы очень удивился списку врачей, специализирующихся по заболеваний различных органов. Он, sys,. ведь знает, что все они менеджеры по здоровью, а поэтому ему бы было все-равно к кому обращаться. Да. не дай Бог заболеет - так и уйдет с диагнозом "умер от терминологической путаницы".

25.11.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр пишет:

Если мое мнение о нем ошибочное
====
Меня в принципе не интересует мнение обо мне в виртуале.
Реал отдельно, виртуал отдельно. А в реале меня вполне удовлетворяет знание того, что на первой бумаге по СУБП в гражданской авиации России с информацией о том, что ИКАО принимает соответствующие стандарты, стоит моя ФИО.

25.11.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys
Таликов не дебил как вы sys заявляете, а уже не способный по ряду причин на проекты типа Ил-106 и пассажирского турбопропа и малого ВТА на одной платформе типа классических Ан-24 / Ан-26 посему его путь плыть по течению слегка модернизируя совейские проекты типа Ил-76, Ил-96, Ил-114.
А вот братию от ОАК во главе со Слюсаревым подхватывающую на ура не жизненные проекты тянущие компанию в финансовую бездну без всяких перспектив можете называть сами как хотите

25.11.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:

Таликов не дебил как вы sys заявляете
====
С больной головы на здоровую! Это не мои, а Ваши многочисленные заявления в чем легко может убедиться любой участник форума.

25.11.2016 KimSavv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И все таки , возвращаясь к роли главного конструктора в разработке и производстве. Мой опыт подсказывает, эффективные менеджеры зачастую не дооценивают эту роль. Буквально за пару лет достаточно благополучное крупное предприятие, не имеющее ни рубля задолжности, развалилось после ухода 3-х главных конструкторов направлений. Никакой Слюсарь, жонглирующий к месту и не к месту, псевдосовременной экономической терминологией, не способен сделать и десятой доли того, что способен сделать главный конструктор. При тотальной нехватке квалифицированных кадров Явкиными не разбрасываются. И это не ошибка, это.......

25.11.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

KimSavv пишет:

При тотальной нехватке квалифицированных кадров Явкиными не разбрасываются.
====
Что-то мне подсказывает то, что если бы кто-то из топов Боинга создал маленькое консультативное ООО по тематике знаний Боинга и начал его рекламировать ссылаясь на опыт Боинга, его бы моментально стерли бы в порошок. Хотя скорее всего я ошибаюсь. :))

25.11.2016 KimSavv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скорее всего

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.