ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

25.11.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys:
>Все равно по по терминологии секты ИСО 9000/Проектменеджмента они владельцы процессов/менеджеры проектов.
***********
Безусловно, чем в реале, а не виртуально, и занимаются наши Главные...
А на многих буржуйских фирмах инженерная и административная линии подчинения разделены, насколько это вообще возможно в инженерных компаниях.
В штатовской автопромышленности, например, так называемыми "техническими специалистами" и "руководителями направлений" по инженерной части руководят Главные инженеры - каждый в своей области.
Из них, как правило, и выходят те Сеньоры ВП на которых инженерные и административные линии наконей "сливаются".
По моему мнению, именно это и было особенностью еще сторосоветских Главных конструкторов, в те далёкие времена, когда КБ и Производства еще не были формально разделены - что являлось характерной особенностью новосоветской инженерной системы...

25.11.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys:
> ...его бы моментально стерли бы в порошок. Хотя скорее всего я ошибаюсь. :))
*****
не ошибаетесь, у "топов" контракты толще "войны и мира" где все расписано Ж-)
довольно типичный пункт - по уходу (и даже увольнению) не заниматься в своей отрасли бизнесом на протяжении скажем 2х лет, да и могут быть доп ограничения на "консультирование клиентов" старой фирмы...
от выполнения этих пунктов зависят выплаты по жирным "золотым парашютам" (где moryachok??!:-))

25.11.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:28 sys пишет: "Что-то мне подсказывает то, что если бы кто-то из топов Боинга создал маленькое консультативное ООО по тематике знаний Боинга и начал его рекламировать ссылаясь на опыт Боинга, его бы моментально стерли бы в порошок. Хотя скорее всего я ошибаюсь. :))"

Я сознательно выбираю для своих ответов посты sys (Хлестакова?), потому что он наиболее далек от понимания, как работает авиационная промышленность.
Своим предположением со ссылкой на Боинг (тематику знаний?) он, по сути, пытается шить мне наказуемое дело - передачу промышленных секретов.

Но дело в том, что я работаю в сфере БЕЗОПАСНОСТИ, по отношению к которой в мировой авиации выработана четкая позиция, с которой каждый из вас может ознакомиться на сайте Airbus Quality and safety first | Airbus, a leading aircraft manufacturer :

"But Airbus also works continually in the most effective way to improve the safety of its aircraft: by pro-actively identifying areas and events from which knowledge can be gained. The company also works with air safety organisations around the world to find new ways of improving standards. Safety is not a matter of competition in the aviation industry. Airbus shares its know-how with others to improve safety for everyone.

Но Airbus также постоянно работает над тем, чтобы наиболее эффективным способом улучшить безопасность своих самолетов: про-активно выявляя области и события, из которых могут быть получены знания. Компания также работает с организациями по безопасности полетов по всему миру, чтобы найти новые пути улучшения стандартов. Безопасность-это не вопрос конкуренции в авиационной отрасли. Аэробус делится своим ноу-хау с другими, чтобы улучшить безопасность для всех".

Мы всегда будем благодарны специалистам Airbus, за ту помощь и знания, которыми они щедро делились с нами в процессе сертификации/валидации самолетов Бе-200Е/Бе-200ЧС-Е в EASA. Кстати, вчера Airbus впервые поднял в воздух крупнейший в мире двухдвигательный пассажирский лайнер А350-1000 Новости компании | Компания "РЕК Аэроспейс" . Я поздравил наших коллег с этим достижением и получил в ответ слова благодарности.

Россия, к сожалению, значительно отстаёт от ведущих авиационных государств мира в гармонизации и развитии нормативно-технической базы. Тем самым, обрекая себя на положение вечно нагоняющего, какие бы черные или цветные крылья не закладывались в новые самолеты.
Sysы хотели бы, чтобы получаемые нами знания, накапливаемые в процессе реального практического взаимодействия с ведущими специалистами зарубежных стран и экспертами их сертификационных властей, ушли бы с нами, уходящими из компаний и были бы безвозвратно потеряны. Они хотят, чтобы никогда российская авиационная промышленность на заняла подобающее ей место в сфере мировой гражданской авиации. И тогда, syss смогут блистать на форумах, цитируя ИСО 9000, а также упоминая даже о СУБП.

Sysы делают вид, что не знают, что, в отличие от всех других авиационных государств мира, в России не сделано ни одного движения по внедрению СУБП в организации - разработчики и организации-изготовители гражданской авиационной техники, требования СУБП ИКАО, на которые были распространены еще в 2013-м году. И это я знаю тоже не из популярных книг - интересующиеся могут познакомиться с информацией на Новости компании | Компания "РЕК Аэроспейс"

К счастью, ситуация, касающаяся ценности знаний в сфере сертификации авиационных продуктов и организаций, начинает меняться. Интерес возрастает. И это вовремя -

"Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!"

25.11.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:23 Явкин Александр пишет:

И тогда, syss смогут блистать на форумах, цитируя ИСО 9000, а также упоминая даже о СУБП.
====
Мне кажется что астроний, почитав мои заметки (не знаю, дошел ли он до ссылки на группу в Линкедине), сейчас громко смеется читая эти обвинения.
Включая вопрос о организационных структурах и их связью с деятельностью организации.

25.11.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Говоря о СУБП в российских организациях-разработчиках должен, справедливости ради, отметить АО "ГСС", вице-президент которого по сертификации Антонио Гандольфо (нет, sys, не угадал по фамилии, что он из-под Воронежа) часто выступает на различных сорах авиационной общественности с презентацией по СУБП, но его выступления, также, как и мои по этому же вопросу, остаются голосами вопиющих в пустыне.

25.11.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич Явкин, думаю, большинство здесь присутствующих - наёмные работники. Должны быть готовы к увольнению в любой момент. А потому не понимаю вселенской скорби по поводу...
Работа по той же тематике, но на конкурентов/поставщиков/заказчиков наказывается очень жёстко. Для меня, рядового (почти :)) инженера - 20 килоевро единомоментно и по тычяче в день за дальнейшую подобную деятельность.

25.11.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич (25.11.2016) пишет:
Действительно, в создании самолета, если считать всех, в какой-то степени причастных к этому процессу, участвовали тысячи людей, работавших не только в ТАНТК имени Г.М. Бериева (с учетом предыдущих наименований предприятия), но и во многих других предприятиях, учреждениях, институтах нескольких стран.
Таков размах проектов создания гражданских самолетов, подпадающих под Части 25 Норм летной годности разных стран, принятых на основании документов ИКАО.



Добавлю, что не только гражданских самолётов.
Я не мало поработал на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе по истребительной тематике. Там еженедельно рассылается по начальникам "краткая" (на 5- 7 страниц) сводка пришедших за неделю писем и, в основном, телеграмм (телеграммы длинные, Комсомольск далеко, однако).
Мне пришлось как-то просмотреть "папочку" входящих за пару недель - чего там только нет: от движков до обычной масляной краски, от Ташкента до Владивостока.

КБ, конечно, поменьше, но, тоже ой-ой-ёй.

25.11.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.11.2016 qqbarra_ пишет:
. . . большинство здесь присутствующих - наёмные работники. Должны быть готовы к увольнению в любой момент. А потому не понимаю вселенской скорби по поводу...



Мы когда-то здесь обсуждали две школы проектирования:
– у нас: "учитель" из своей головы передаёт знания в головы учеников;
– у них: пишутся инструкции, и все работают по инструкции (даже коррупция по инструкции – лоббизм называется).
* * * * *
У нас, мало того, что далеко не всякий талантливый конструктор бывает, хотя бы, посредственным учителем, так ещё в проектировании произошёл разрыв поколений.

У них в 2008 году на Эрбасе сократили 4 тыс. человек, а потом ещё 2 тыс. (может быть в обратной последовательности), и . . . никакого разрыва поколений.
* * * * *
Собственно говоря, Александр Васильевич ратует за проектирование НЕ по уму, а по инструкции.
Я с ним в этом "и ДА, и НЕТ" - нам бы научиться выполнять свои, далеко НЕплохие ГОСТы на проектирование. Без этого можно сколько угодно гармонизировать наши стандарты под европейские (американские) - всё равно будем работать "по уму" каждый в меру своего ума.

25.11.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, у меня были возможности сравнить подходы "наши" и "не наши".
Российский менеджмент сродни русскому бунту. Столь же бессмысленный и беспощадный :)

25.11.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, и, да! Работать надо по инструкциям. Иначе не продадите продукт, пусть это будут и детские качели.

25.11.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:16 qqbarra_ пишет: "Александр Васильевич Явкин, думаю, большинство здесь присутствующих - наёмные работники. Должны быть готовы к увольнению в любой момент. А потому не понимаю вселенской скорби по поводу...
Работа по той же тематике, но на конкурентов/поставщиков/заказчиков наказывается очень жёстко. Для меня, рядового (почти :)) инженера - 20 килоевро единомоментно и по тычяче в день за дальнейшую подобную деятельность".

Что-то, мне кажется, у Вас в голове есть некоторая путаница понятий. Давайте, по порядку.
Наемный работник действительно должен выполнять условия подписанного им контракта (трудового договора) с работодателем. И раз Вы уже заговорили о жестких наказаниях, то, если это не секрет, как у Вас в контракте сформулированы понятия:

"Работа по той же тематике" - как именно сформулировано понятие той или не той же тематики?
"Работа на конкурентов" - как именно сформулировано понятие конкурентов?

Еще раз сформулирую политику Airbus: "Безопасность-это не вопрос конкуренции в авиационной отрасли. Аэробус делится своим ноу-хау с другими, чтобы улучшить безопасность для всех".
Авиационная отрасль чрезвычайно чувствительна к катастрофам любых гражданских самолетов. Поэтому Вы никогда не видите в рекламе самых жестких конкурентов - Airbus и Boeing - заявлений типа "наши самолеты безопаснее на ... процентов, на них ваша гибель менее вероятна на ... процентов". Специалисты компаний - конкурентов в борьбе за долю рынка плодотворно работают в комитетах по разработке единых стандартов и норм в сфере безопасности, а государственные сертификационные органы конкурирующих между собой государств - разработчиков стремятся максимально гармонизировать нормы и процедуры обеспечения летной годности, определяя, во многом, политику ИКАО в этой сфере. Конечно, здесь, как и везде, нет идиллии, но, вот так работает система.

Теперь, по поводу Вашего утверждения "большинство здесь присутствующих - наёмные работники. Должны быть готовы к увольнению в любой момент. А потому не понимаю вселенской скорби по поводу... ".
Прежде всего, никакой вселенской скорби по поводу моего ухода из компании нет, по крайней мере, у меня. У меня закончился срок трудового договора (в соответствии с ТК РФ заместители руководителя предприятия, как и сам руководитель и главный бухгалтер принимаются на работу по срочному договору), и я не стал даже встречаться с руководителем предприятия перед уходом (точнее, задолго до ухода). Он тоже не испытывал желания пообщаться, начиная с момента его прихода в компанию 15.12.15 г. Причина - в отношении к самолету Бе-200 - вникните еще раз в то, что я - главный конструктор самолета с начала его проектирования - докладывал генеральному конструктору фирмы (и это, разумеется, малая толика) ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 / АвиаПорт.Конференция .
Вот, Вы, "рядовой (почти) инженер", отреагировали бы на такие СЗ? Он - нет.
Стиль руководителя "я знаю все сам, а вы должны только выполнять мои указания", на мой взгляд, не подходит для ОКБ и не приведет ни к чему хорошему.

В свое время, азартное "давай - давай, думать и рассуждать будем потом" привело в ТАНТК имени Г.М. Бериева к двум катастрофам самолета Бе-103 и гибели в расцвете лет двух летчиков - испытателей. Один из них, Владимир Дубенский, поднимал в первый полет в Иркутске Бе-200, его квартира - прямо через этаж под моей. Я торжественно поклялся (прежде всего, перед собой) после его гибели в Германии (причина катастрофы так для нас и осталась неясной до конца, его отец. тоже летчик. посвятил свою жизнь ее выяснению), что чтобы не было, я не пойду на компромисс со своими принципами - безопасность - фактор номер один). Всякое было, самолет Бе-200 и профили его полетов намного сложнее, чем у Бе-103. После демонстрационных полетов первого самолета Бе-200 в Иркутске, председатель СД предприятия Федоров А.И. дважды звонил ген. конструктору ТАНТК имени Г.М. Бериева Панатову Г.С., требуя убрать главного конструктора Явкина А.В.. не понимающего политики - я не соглашался на продолжение полетов до получения результатов обработки данных СБИ. Но мой генеральный меня не сдал. Хотя и ему мне дважды в запале отстаивания своей позиции довелось писать заявление об уходе, которые он, более мудрый человек, к счастью для меня, не подписал.

Такая уж работа у главного конструктора - брать ответственность за самолет на себя. Теперь, когда я ушел с фирмы, я могу сказать, что за мной "нет плачущих вдов".
Главные конструкторы, даже будучи наемными работниками, не сидят в готовности в любой момент покинуть фирму. Для меня - Бе-200 - живое существо, с которой я и мои коллеги прожили лучшую часть своей жизни. И я за нее ...
Сегодня пришло сообщение о смерти одного из Микоянов Умер авиаконструктор Микоян, создатель истребителя МиГ-29 - Газета.Ru . Прочитайте статью и подумайте, могли бы уйти конструкторы Микояны с фирмы с беззаботной мыслью типа "Ну, что же тут поделаешь,я все лишь наемный работник, пойду начальником склада ликерно-водочной продукции - там спокойнее". Авиация - это не работа, это "нежность к ревущему зверю". Почитайте роман Александра Бахвалова с таким названием, не пожалеете.
Может быть, тогда Вы поймете, откуда такая печаль, которая, конечно, есть.

25.11.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, Ваш пост достаточно объёмен, не умещается на экране целиком, потому буду отвечать частями :)
В моём контракте указано, что не могу работать на поставщиков и заказчиков, список которых приводится. На конкурентов - это на тех, кто делает подобную продукцию официально. Списка не прилагается, но проверяется на раз.

25.11.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Нежность к ревущему зверю" читал ещё студентом, это было сорок лет назад. Хотел бы отметить, Александр Васильевич, что... кагбэ это,.. я понимаю... ник мой неговорящий... но я двадцать пять лет в ЛИИ отработал, и такие Ваши советы...
Советую не очень обращать внимание на ники, а больше на аргументы. И спорить с доводами, а не с никами. А то кто знает, кто там, на том конце провода :)

25.11.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про "такая у главного конструктора работа" оставьте для "Пионерской Правды". Ни одна, наверно, область техники не зарегламентирована так жёстко, как гражданское авиастроение.

25.11.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С семьёй Микоянов знаком через Степана Анастасовича, который отвечал за лётные испытания по Бурановской тематике от "Молнии", а я тогда работал "в хозяйстве Манучарова". Потом случайно встретились по дороге в Тулузу, когда я возвращался из отпуска, а он летел на ежегодный слёт ветеранов ЛИ. Удивительно интересный человек, так интересно было с ним общаться :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.