ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

03.12.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:59 Ильдус пишет:
Повторю новость от Wervolf с ссылкой на другой источник:
********************
Ну и цитата по приведённой Вами ссылке:
""Я думаю, в будущем здесь (в США) можно создать группировку этих самолетов по типу той, что у нас существует в Сербии. "
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про группировку Бе-200 в Сербии? Откуда они там вообще?

03.12.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:59 Ильдус пишет: "Мои комментарии там же".

Что-то я не увидел, Ильдус Махмудович, Ваших комментариев к новости Поставки в США российского самолета-амфибии могут начаться в 2018 году | РИА Новости - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио , может, пропустил.
Спасибо, конечно, Александру Юрьевичу Стаднику - торгпреду РФ в США - и его заместителю Жмыхову Александру Александровичу, а также другим сотрудникам Торгпредства и Посольства РФ в США, принявших самое живое участие в подготовке и продвижении предложений по организации поставок самолетов Бе-200 в США в адрес вице-премьера Рогозина Д.О. и Президента РФ Путина В.В. Я описывал происходящие события на этой ветке, начиная с 16.09.15 г. ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 / АвиаПорт.Конференция .

Последовательные воздействия со стороны американского заказчика, объединившего усилия с Airbus при моем участии, привели, наконец-то, к встрече на "Гидроавиасалоне-2016" (драматичесие для меня события этой встречи описаны мною 27.09.16 ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 / АвиаПорт.Конференция, в которой Стадник А.Ю. принял личное участие.

И вот, теперь, сообщение Торгпреда РФ в США, растиражированное российской прессой. Ни ТАНТК имени Г.М. Бериева, ни ОАК никакой официальной реакции по поводу возможного продвижения Бе-200 не выразили, несмотря на мои систематические доклады руководству этих компаний о развитии событий и предпринимаемых мною действиях (см., например, мои обращения на имя гендиректора ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 / АвиаПорт.Конференция ) .

Но я надеюсь, что Торгпред РФ в США Стадник А.Ю. - представитель РФ - не стал бы делать подобного заявления без одобрения своего руководства. И уж скоро мы прочитаем заявления ОАК и ТАНТК о "внезапно" осенившей их идеи, продвигать самолеты в США. Подождем и увидим. По крайней мере, я подобных действий от руководства насмотрелся.

04.12.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.12.2016 Пётр пишет:
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про группировку Бе-200 в Сербии? Откуда они там вообще?



А Вы не обратили внимание, кто говорит про Сербию? - Торговый представитель РФ в США.
Лично я думаю, что ему можно простить такой ляп.

04.12.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.12.2016 Александр Васильевич пишет:
Что-то я не увидел, Ильдус Махмудович, Ваших комментариев к новости Поставки в США российского самолета-амфибии могут начаться в 2018 году | РИА Новости - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио , может, пропустил.



Там показывают только два «лучших» комментария. Что бы посмотреть все, надо кликнуть серую надпись «ВСЕ КОММЕНТАРИИ». А, поскольку там их уже 28, то лучше нажать Ctrl+F (поиск) и набрать «ильдус».

Один из откликов на мой комментарий: «Ильдус, ну а как Вы хотели? Российская традиция: «...наказание невиновных и награждение непричастных...»

04.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю, как все это видится торговому представителю России в Вашингтоне, а мне главная угроза выходу Бе-200ЧС-Е на мериканский рынок видится в возможности оперативного наращивания тамошних противопожарных авиационных группировок USAF AMC`шными C-130 Super Hercules с быстроразвертываемой модульной системой воздушного пожаротушения MAFFS.

04.12.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что бы не мучить интернет-коллег поисками, привожу комментарий здесь:
"При этом самый главный конструктор, стараниями которого появился Бе-200, и стараниями которого велись переговоры с США с 31 октября этого года больше не работает в ТАНТК им. Бериева (по собственному желанию руководства).
Зато год назад Ген.директором - Ген.конструктором был поставлен человек, ни минуты не работавший ни в реальном производстве, ни в разработке изделий.
11:53 03.12.2016

04.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и немного бальзама на душу ув. г-на Явкина:
Индонезия хочет закупать самолеты-амфибии и вертолеты на Дону / АвиаПорт.Дайджест
И поскольку зело сомнительно, что амфибиями этими будут Бе-103, али что-то из обильного пакета изделий ТАНТК, пока остающихся на "бумажной" стадии, то... ;-)

04.12.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:19 Praporschik пишет: "Не знаю, как все это видится торговому представителю России в Вашингтоне, а мне главная угроза выходу Бе-200ЧС-Е на мериканский рынок видится в возможности оперативного наращивания тамошних противопожарных авиационных группировок USAF AMC`шными C-130 Super Hercules с быстроразвертываемой модульной системой воздушного пожаротушения MAFFS".

Конечно, путь возможного продвижения Бе-200 в США усеян не только лепестками роз - продвинуться по нему возможно только координированными усилиями группы профессионалов, причем, критическим барьером является сертификация в FAA). Но мы на этот путь уже вступили (я имею в виду встречу с детальным обсуждением возможностей в течение 3,5 часов в FAA 25-го февраля 2014-го года) и увидели, что возможность есть. Нельзя только терять время в бездействии, как это происходит со дня встречи.

04.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При всем уважении - я бы все же рискнул утверждать, что сертификация FAA - это (как показывает опыт Ил-96Т) только первый из целого ряда "критических барьеров" (не говоря уже о барьерах прочих) на пути Бе-200ЧС на рынок гражданской АТ США. Конечно первый в списке, но возможно - что и не с самым высоким и сложным по прохождению "гребнем".

04.12.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:00 Ильдус пишет:
А Вы не обратили внимание, кто говорит про Сербию? - Торговый представитель РФ в США.
*****************
Конечно обратил. Просто интересно стало, как эти люди торгуют самолётами, если немножко путаются в географии... Он Бе-200 точно в США толкает?

04.12.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:23 Praporschik пишет: "При всем уважении - я бы все же рискнул утверждать, что сертификация FAA - это (как показывает опыт Ил-96Т) только первый из целого ряда "критических барьеров" (не говоря уже о барьерах прочих) на пути Бе-200ЧС на рынок гражданской АТ США. Конечно первый в списке, но возможно - что и не с самым высоким и сложным по прохождению "гребнем".

Конечно, барьеров много, и об этом можно почитать в книгах Майкла Портера, например, "Конкуренция" “Конкуренция” Майкл Портер , а также у других авторов.

Но первый - это сертификация. Несмотря на то, что контракт с компанией IES на поставку 10-ти самолетов Бе-200 был подписан ТАНТК имени Г.М. Бериева еще в 2010-м, процесс реализации контракта был приостановлен из-за того, что FAA не приняло заявку на валидацию, сославшись на положения подписанного в 1998-м году Двустороннего межгосударственного соглашения Россия - США по авиационной безопасности (BASA). Соглашение было подписано, как раз, под вариант Ил-96Т с двигателями и оборудованием, сертифицированными в США. В соответствии с Соглашением, FAA может принимать для рассмотрения сертификаты, выданные АР МАК (в категории АП-25) только для самолетов транспортной (грузовой) категории с двигателями и оборудованием, сертифицированными в США (я уже не раз цитировал здесь эти ограничения).

05.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, тут мыслимо два пути - либо "почтительная" сертификация в FAA либо (пользуясь созданием национального Авиационного Регистра Российской Федерации) - создание "зеркальной картинки" - вплоть до "войны сертификатов", ежели будет надобно.

05.12.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:03 Praporschik пишет: "Ну, тут мыслимо два пути - либо "почтительная" сертификация в FAA либо (пользуясь созданием национального Авиационного Регистра Российской Федерации) - создание "зеркальной картинки" - вплоть до "войны сертификатов", ежели будет надобно".

Не можете ли Вы пояснить, что Вы подразумеваете под "войной сертификатов"?

Еще раз, хочу напомнить, что сертификация - "это настолько же юридический вопрос, как и технический. Процесс, прочно укоренившийся в разработку и проектирование самолета. Проще говоря, те же инженеры, которые проектируют самолет, чтобы выполнить требования спецификации, оказываются вовлеченными в процесс сертификации, чтобы продемонстрировать его соответствие этим требованиям, после того, как самолет построен".

И, если, можно утверждать, что процесс сертификации самолета в своем, национальном регистре достаточно сложен и требует высокой квалификации и слаженной работы команды специалистов разработчика, включая, в том числе, вопросы психологической совместимости с командой экспертов Сертификационной власти, то процесс валидации в "чужом" государстве дополнительно требует знания особенностей нормативно-правовой и технической базы валидирующего государства, а также понимания культуры безопасности, принятой в этом государстве.

Все это не просто. Напомню, что процесс валидации сертификата типа, выданного АР МАК, занял по времени для первопроходцев - Туполевцев не менее 7-ми лет. Сертификационный базис (СБ) Ту-204-120СЕбыл еще с элементами НЛГС-3. Мы шли вторыми, но с СБ уже на базе АП-25, и получили Сертификат типа EASA через 5 лет после подачи заявки. Третьим, АО "ГСС", с западными двигателями и оборудованием и опорой на накопленный опыт, потребовался год.

С FAA потребуется начинать практически снова, если растерять опыт специалистов уже имевших дело с налаживанием взаимоотношений с западными сертификаторами.

Приведу анекдот про юристов из американского сериала:
"- Вопрос: "Что общего у юристов с сперматозоидами?"
Ответ: "Один из миллиона имеет шанс стать Человеком".

Известно, что юристы в США - люди далеко не бедные, но, правда, далеко не все. Как следует из анекдота, один на миллион достигают подлинного успеха.

Для успешной валидации нужны специалисты с неординарными знаниями и опытом.

Если у участников нашей ветки форума, есть интерес вникнуть в некоторые тонкости процесса, то я мог бы привести немного пространную копию проекта обращения в FAA по поводу валидации Бе-200ЧС-Е с двигателем Д-436ТП, подготовленного по результатам встречи в FAA 25.02.14 г.
Сразу оговорюсь - подготовленное мною совместно с западными партнерами обращение безответно застряло в АР МАК (по неофициальной причине, в связи с отсутствием намерения в ОАК о продвижении Бе-200 в США).

05.12.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:29 Sergey66 пишет: «…..Какие проблемы, дело за малым: восстановить СССР, отменить ВТО и закрыть границы для всех иномарок класса Ил-96. И будет для Ил-96 и Таликова c Новожиловым счастье.
Терзайте…..»
.
- А что… Пожалуй к светлому будущему в виде национального суверенитета, территориальной целостности и благосостоятельного населения моя Родина – Россия сможет дойти только по выше-описанному Вами пути…
И, пожалуй, из сегодняшней ситуацией с промышленным производством - ни как иначе…. Проверено!
- Ведь начало процесса вышвыривания «Боингов» с «Аэробусами» и прочих «иномарок» из неба России возможно положить только административно-командными ограничительными методами ….…..
.... А вот когда серийное производство, ППО, лизинг и т.д. и т.п. отечественных Ил-96 «нео-» (…«нео-» - это приставка, возникшая в ходе модернизации, которую придётся провести в процессе восстановления серийного производства…) , Ту-204СМ… будет «раскручено» за счёт внутреннего рынка РФ и её «близлежащих окрестностей», и начнётся естественная экспансия отечественной авиационной промышленности на внешние рынки, вот тогда можно пожалуй опять «восстановиться в ВТО», … но конечно же без отмены экономического «нью»-СССР-а … ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ…
.
P.S.:
.
- Ну не по пути же т.н. «евро-интеграции» под чутким руководством Европарламента, Мирового Валютного Фонда, ВТО, ….. и пр. «международных демократических институтов» идти России…
Посмотрите – к чему привел путь «евроинтеграции» вполне изначально благополучную Украину….
Да и Прибалтика, похоже, скоро там же будет…! Аминь!!!...... И кол им осиновый, как говорится, по самые гланды …
.
.
13:42 Явкин Александр пишет: «…. Что касается зоны, контролируемой FAA, то она надежно отгорожена от проникновения российской авиационной техники подписанным еще в 1998-м году Межгосударственным Россия - США соглашением по авиационной безопасности (BASA). Я не раз писал об этом во все инстанции и на этом форуме. На сегодняшний день, я - самый "свежий" участник процесса обсуждения проблем продвижения Бе-200 (и другой российской АТ в США - 25 февраля 2014-го года мы, с нашими американскими заказчиками обсуждали проблемы приема FAA нашей заявки на валидацию в течение 3,5 часов на совместной FAA - АР МАК встрече.
Были согласованы пути продвижения, но АР МАК не решился по нему пойти. Охрана рынка США, по-видимому, важнее наших устремлений…..»
.
«….лобби «Боинга», «Эирбаса» было, есть и будет. И на сегодняшний день мы полностью им проигрываем в лоббировании. Я помню в 1993 г., когда я зашел в наш Дом Правительства, я не слышал русской речи. Кругом английская речь. А мне говорят, это все советники. И львиная доля этих советников была от «Боинга». После вот этих советов наши самолеты выпускать прекратили.
Сейчас ситуация мало изменилась….»
Ил-96 полностью способен заменить «Боинг» и «Эирбас»
.
- Пора, пора менять эту ситуацию!!!!...........
- Пора, пора уж, например, Президенту РФ удивится не только обстоятельствами приватизации «Башнефти» «Роснефтью»….:
.
«…. Президент России Владимир Путин на форуме «Россия зовет» заявил, что сам был «немного удивлен» решением правительства, разрешившего Роснефти участвовать в приватизации Башнефти…..»
 ВЗГЛЯД / Путин удивился решению кабмина разрешить Роснефти покупку Башнефти
«….Глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев был задержан ……
….. это произошло в тот момент, когда министру экономического развития была передана взятка в размере $2 млн. за положительную оценку сделки по приватизации «Башнефти» «Роснефтью».…..….»
Арест Улюкаева: начало большой чистки в России
.
.. Но и механизмом отмены таможенных пошлин Правительством РФ на импортную авиатехнику (… особенно, как мне кажется, если попросить помочь в изучении скрытых обстоятельств этого дела оперативников ФСБ и следователей Следственного комитета России…..) ….:
.
«…Правительство РФ поддерживает отмену ввозных пошлин на турбовинтовые самолеты вместимостью до 80 пассажиров и направило соответствующее предложение в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК)….»
Правительство РФ предлгаете отменить ввозные пошлины на самолеты до 80 пассажиров :: Общество :: РБК
«…Напомним, 21 февраля ЕЭК освободила от уплаты таможенных пошлин и налогов пассажирские самолеты, ввозимые в страны ТС, до 1 января 2017г….»
/ там же/
.
«…Правительство РФ отменило ввозные таможенные пошлины на гражданские самолеты с количеством посадочных мест более чем на 300 человек (постановление от 06.12.07 №844) …»
Правительство РФ отменило ввозные пошлины на гражданские самолеты
.

05.12.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще одним препятствием для валидации Бе-200ЧС-Е стало отсутствие заявки на валидацию двигателя Д-436 от ЗМКБ "Прогресс". Итак, для тех, кто увлекается деталями, привожу копию проекта письма в FAA от имени АР МАК, подготовленного мною совместно с западными партнерами: Теперь, это только история.

"ПРОЕКТ
Миссис Доренда Д. Бейкер
Директор, Служба сертификации самолетов
Авиационная безопасность FAA
800 Independence Ave., SW
Washington, DC 20591
USA

Уважаемая миссис Бейкер,

В результате подробного обсуждения, в ходе встречи между FAA и АР МАК 25 февраля 2014 года, пункта касательно заявки ТАНТК на ограниченную категорию для самолета Бе-200ЧС-Е для проведения операций специального назначения, следующее письмо содержит предложения, направленные на использование преимуществ положений Специального соглашения IPA (раздел V) и процедур, разработанных для разрешения ситуации с двигателями Бе-200ЧС-Е.
Как известно, нынешний IPA не позволяет США принять российские двигатели для самолетов транспортной категории и требует, чтобы двигатели для такого типа самолетов имели сертификат типа, выданный США.
Однако в конкретном случае использование самолета-амфибии с функцией забора воды для тушения пожара, как и особенности эксплуатации двигателей, так и влияния на окружающую среду настолько отличаются от обычной эксплуатации самолетов транспортной категории, что оценку двигателей при сертификации типа разумно проводить вместе с конструкцией самолета, рассматривая двигатель в составе конструкции противопожарного самолета-амфибии.
С учетом вышеизложенного прошу Вас рассмотреть предложения, касающиеся подачи Петиции для получения исключения согласно 14 CFR, часть 11, для двигателя Д-436ТП для противопожарного самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е, как часть будущего положения Специального соглашения IPA (раздел V), которую готовят как FAA, так и АР МАК.
Информация о двигателе Д-436ТП
Д-436ТП двигатель - это трехвальная конструкция, состоящая из одноступенчатого вентилятора, одноступенчатого ускорителя, шестиступенчатого КПД, семиступенчатого КВД, кольцевой камеры сгорания с 18 топливными форсунками, одноступенчатой турбины высокого давления, одноступенчатого датчика высокого давления и трехступенчатого датчика низкого давления, вспомогательной коробки передач, стартера воздушной турбины и гидромеханической системы управления. Кроме того, двигатель оснащен электронным блоком защиты, который обеспечивает защиту от заброса оборотов двигателя и от перегрева.
Двигатель обладает мощностью 75,021 кН для взлета и 59,820 кН для режима максимальной продолжительной мощности по стандартным условиям ISA.
Самолет-амфибия Бе-200ЧС находится в эксплуатации в МЧС России и Азербайджана с июня 2003 г. За время с начала эксплуатации по декабрь 2013 г. было произведено 7158 циклов по забору и сбросу воды для тушения пожаров без аварий и поломок двигателей.
Заявка на сертификацию двигателя в Российский авиационный регистр была подана 13 февраля 1995г. и была пересмотрена 25 февраля 1998г.
Эта дата соответствует Российским Авиационным Правилам АП-33 для двигателей от 1994г.
Двигатель Д-436ТП получил сертификат типа № CT194-АМД в России 5 декабря 2000г. по российским Правилам АП-33.
Требования АП-33 были определены на основе FAR-33, поправка 14 с учетом требований главы 6 “Маршевый газотурбинный двигатель” требований СССР к летной годности гражданских транспортных самолетов (НЛГС-3) и Единых авиационных правил – двигатели (JAR-E изменение 8).
Самолет-амфибия Бе-200ЧС-Е валидирован в EASA 7 сентября 2010 г. В процессе валидации самолета EASA обратилась к положению части 21A.23(b)2 для проведения оценки двигателя Д-436ТП в составе противопожарного самолета-амфибии. В результате исследования типа EASA выпустило Утверждение о соответствии для двигателя Д-436ТП, которое является частью Сертификата типа Бе-200ЧС-Е, который обеспечивает безопасность полетов для проведения противопожарных операций.
Предложения по петиции для получения исключения
Податель петиции
ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»
1, пл. Авиаторов
347923 Таганрог – Россия
Александр Явкин – Главный конструктор Бе-200ЧС-Е
E-Mail: yavkinberiev.com,
тел.: +7(8634) 320 608
Свод федеральных нормативных актов
Раздел 25 части 14 CFR
Причина для получения исключения
В соответствии с письмом FAA в АР МАК ANM-116-11-070, чтобы разрешить импорт самолета Бе-200ЧС-Е в США, помимо Специального соглашения для самолета, FAA должна провести оценку деятельности АР МАК в области сертификации двигателей как еще один дополнительный элемент данного проекта. Эта деятельность будет предусматривать пересмотр IPA. Все это выходит за рамки конкретного проекта и сдвигает вопрос начала рассмотрения валидации самолета Бе-200ЧС-Е в FAA вправо на значительное время.
Так как самолет Бе-200ЧС-Е является амфибией, предназначенной только для тушения пожаров путем забора воды на глиссировании и сброса ее на очаги пожаров, то он в соответствии с разделом 21 части14 CFR п. 21.25 является самолетом ограниченной категории и не используется в коммерческих целях.
Противопожарные операции часто выполняются с использованием изношенных воздушных судов, специально не предназначенных для этих целей и не соответствующих последним нормам летной годности, в то время как они подвергаются воздействию исключительно враждебной среды и требуют сложных маневров вблизи земли. Тем не менее, эти задачи находятся в общественных интересах, а пилоты, которые летают на них, а также население и собственность, над которыми совершаются пролеты, имеют право на возможный наилучший уровень безопасности. Лесные пожары становятся все более частыми и наносят больше вреда со смертельным исходом.
Бе-200ЧС-Е и его двигатели Д-436ТП специально оптимизированы для выполнения таких операций с наилучшим уровнем безопасности.
Учитывая, что промышленность США не предлагает никаких эквивалентных воздушных судов, что соответствует рекомендации этого исследования, мы констатируем, что Бе-200ЧС-Е должен быть введен в эксплуатацию в США как можно скорее, и его введение не вызовет каких-либо чрезмерных затрат промышленности США. Поэтому нетарифные барьеры в торговле, которые в настоящее время препятствуют сертификации, должны быть устранены.
Учитывая все эти факторы, двигатели Д-436ТП были валидированы EASA в соответствии с положениями Статьи 21.А.23 (b), в составе пожарной версии Бе-200ЧС-Е, а не получили отдельный СТ, признав, что ряд конструктивных особенностей, принятых с целью оптимизации этого двигателя для выполнения задания влияют на доказательство соответствия и требуют особого внимания в процессе поддержания летной годности и что их лучше рассматривать вместе со всей оценкой сертификации самолета. Уровень безопасности двигателей Д-436ТП, установленных на Бе-200ЧС-Е, не уступает другим двигателям, используемым в противопожарных операциях, которые могут быть сертифицированы отдельно от самолета.
Общественные интересы США требуют, чтобы поставки самолетов Бе-200ЧС-Е в США начались как можно скорей. Морская версия двигателя Д-436ТП не будет установлена на любом другом самолете, эксплуатируемом в США, поэтому разумно сертифицировать двигатель Д-436ТП в составе типовой конструкции самолета Бе-200ЧС-Е.
Для самолета Бе-200ЧС-Е, предлагается выставить требование о выдаче сертификат типа самолета ограниченной категории в части, касающейся двигателя Д-436ТП следующим образом:
“Должно быть показано соответствие двигателя Д-436ТП, установленного на самолете Бе-200ЧС-Е, сертификационным техническим требованиям, необходимым для обеспечения безопасного полета самолета”.
Общественная польза
Противопожарный самолет-амфибия Бе-200ЧС-Е является средством спасения людей и имущества при возникновении пожаров. Свою эффективность самолет Бе-200ЧС-Е показал во время операций по тушению пожаров в России, Италии, Греции, Португалии, Индонезии.
Согласно новому исследованию от RAND Corporation, американская Лесная служба должна модернизировать свой большой противопожарный флот, чтобы включать больше самолетов-амфибий с забором воды на глиссировании, с воздушными танкерами и вертолетами в роли поддержки для начальной атаки на огонь прежде, чем он станет большим.
Начало использования самолета Бе-200ЧС-Е для тушения пожаров на территории США как можно раньше, позволит сохранить как жизнь и имущество граждан США, так обеспечить экологическую безопасность на более высоком уровне.
Влияние Исключения на безопасность противопожарных операций
Двигатель Д-436ТП сертифицирован в АР МАК 5 декабря 2000 года и имеет Сертификат типа №СТ194-АМД, сертифицирован по нормам АП-33, гармонизированным с FAR-33.
В процессе сертификационных летных испытаний двигателя в России и следующих реальных операций по тушению пожаров выяснялось, что примечательные особенности эксплуатации двигателей и воздействие на окружающую среду отличается от обычной эксплуатации самолетов транспортной категории, что требует дополнительной оценки двигателей в сочетании с конструкцией самолета.
В частности ТАНТК совместно с «Ивченко-прогресс» предприняли следующие специальные меры для реализации изменений/улучшений двигателя для того, чтобы ответить на некоторые уникальные потребности противопожарного самолета-амфибии:
- разработка требований по избеганию возникновения пламени двигателя на малой высоте в дыму и летающем пепле;
- позиционирование и способ установки некоторых компонентов или оборудования, продиктованное потребностями эксплуатации на воде и на основе знаний ТАНТК об окружающей среде, в том числе удары, вибрации и брызги воды во время эксплуатации на воде, которые иначе не могли бы быть доступными для производителя двигателя;
- применение титанового корпуса двигателя и лопаток компрессора вместе с методами антикоррозионной защиты продиктовано устойчивость к соленой воде и основано на знаниях ТАНТК этого предмета
- дополнительные датчики напряжения и вибрации вместе с измерительным оборудованием для определения нагрузки на двигатель во время ударов об воду и полетов с маневрами на низкой высоте и сброса воды, чтобы обеспечить выполнение конструкторских решений, которые не могли быть сделаны посредством обычной разработки отдельного двигателя и процесса сертификации.
Соответствие Д-436ТП вместе с самолетом Бе-200ЧС-Е так же было установлено на основе результатов испытаний и эксплуатации базового двигателя Д-36, потому что Д-436ТП является модификацией Д-36.
Семейство самолетов Д-36 ведет свое начало с 1977 года. Двигатели семейства эксплуатируются на многих типах самолетов советского производства: Як-41D, Ан-72, Ан-74, Ту-334, Ан-148, Ту-134M, Бe-200.
Резюме мы можем публиковать в Федеральном регистре с указанием следующего
Податель петиции: ОАО ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Свод федеральных нормативных актов Раздел 25 части 14 CFR
Описание желаемого освобождения/устранения: Получить разрешение на валидацию самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е в FAA с двигателем Д-436ТП в составе типовой конструкции самолета. Заявителю (ОАО ТАНТК им. Г.М. Бериева) доказать соответствие самолета Бе-200ЧС-Е с двигателем Д-436ТП требованиям Сертификационного базиса FAA. “Должно быть показано соответствие двигателя Д-436ТП, установленного на самолете Бе-200ЧС-Е, сертификационным техническим требованиям, необходимым для обеспечения безопасного полета самолета”.
Я с нетерпением жду возможности для дальнейшего укрепления наших давних отношений.
С уважением,
Председатель Авиационного Регистра
Межгосударственного авиационного комитета"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.