ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

14.12.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:37 andrey_che пишет: "- Говорят, что Ъ-Газета - "Иркут" и Airbus засушили амфибию ".

Это сообщение в "Коммерсанте" позволяет мне проиллюстрировать ответ на вопрос, который мне часто задают - зачем я пишу на этой ветке?
Один из ответов, как я уже писал, "Чтобы помнили, как все было на самом деле".
Растут наши дети, приходит в авиацию молодежь и читает вот такую "историческую правду":

"Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) и европейский авиапроизводитель Airbus ликвидировали созданное десять лет назад совместное предприятие. В рамках проекта стороны продвигали за рубежом самолет-амфибию Бе-200, но в итоге российская компания понесла убытки. Впрочем, источники "Ъ" отмечают, что сотрудничество позволило "Иркуту" сертифицировать систему менеджмента качества по международным стандартам.
"Иркут" прекратил распоряжаться 70% акций в уставном капитале совместного предприятия EADS Irkut Seaplane, говорится на едином портале раскрытия информации. Решение было принято еще в начале ноября, но вступило в силу вчера.
EADS Irkut Seaplane являлась совместным предприятием "Иркута" и Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (European Aeronautic Defence & Space Co, переименован в Airbus), доли распределялись 70% на 30%. Компания была создана в 2005 году и занималась продвижением самолета-амфибии Бе-200 на зарубежных рынках. Все самолеты предполагалось поставлять в лизинг. По словам собеседников "Ъ" в отрасли, продвижению Бе-200, несмотря на уникальные характеристики самолета, мешала его высокая цена".

А как было в действительности, можно прочитать здесь на этой ветке ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 / АвиаПорт.Конференция :

Дальнейшая работа с заказчиком была поручена маркетинговым службам корпорации "Иркут", но 19.02.2007 (черный день в истории Бе-200) Советом директоров ТАНТК имени Г.М. Бериева было принято историческое решение о переносе производства в Таганрог (вопреки Постановлению Правительства РФ от 17 июля 1992 №497 Постановление Правительства РФ от 17.07.1992 N 497 "О работах по созданию самолета-амфибии Бе-200" ) и работы по продвижению Бе-200 на мировой рынок были отброшены на 10 лет (пока).
С моим мнением, главного конструктора Бе-200, об отсутствии ресурсов для выполнения решения о переносе никто не посчитался, а за свою строптивость я был сдвинут на темы Бе-200ЧС-Е/Бе-200Е. Деятельность СП "EADS Irkut" успешно реализующего маркетинговую политику на мировом рынке, по просьбе Демченко О.Ф. была заморожена. Началось распространение легенды о незаинтересованности зарубежных заказчиков в Бе-200 (читай басню Крылова А.И. "Лиса и виноград")".

ТАНТК имени Г.М. Бериева пыталось приобрести акции СП, больше ненужные корпорации "Иркут". Я участвовал в совещании в Минпромторге РФ с делегацией EADS, которая выступала с предложением "разморозить" деятельность СП. Эту идею тогда поддерживал руководитель Департамента авиационной промышленности Богинский А.И.

В январе 2014-го CEO корпорации Airbus Фабрис Брежье направил письмо гендиректору ТАНТК имени Г.М. Бериева с такими вот словами:

"Совместное предприятие «EADS Irkut Seaplane», нацеленное на сертифицированное решение проблемы борьбы с пожарами, базирующееся на высоких характеристиках самолета Бе-200, имеет особое значение для компании Airbus. Я рад узнать от Вас, что процесс передачи акций ТАНТК близок к завершению и хотел бы засвидетельствовать мою личную поддержку программы, которая определенно двигается вперед.
Смею Вас заверить, что мы продолжаем следить за техническим и коммерческим прогрессом данной программы на моем уровне. Противопожарный самолет Бе-200 является важным проектом для сотрудничества компании Airbus с Россией, которая является ключевой страной-партнером компании Airbus. Я очень рад, что благодаря нашим прошлым усилиям, самолет уже может летать в Европе по сертификату типа ограниченной категории.
Я подтверждаю, что компания Airbus намерена продолжать инженерно-техническую поддержку с тем, чтобы полностью сертифицировать пожарный самолет Бе-200 к 2015 году. Я также надеюсь на коммерческий успех за пределами России в ближайшем будущем".

На это письмо, как это принято у нас, не последовало никакой реакции. А пришедшее вскоре новое руководство ТАНТК имени Г.М. Бериева уже само выступило в ОАК с инициативой ликвидировать СП. И вот, она - еще одна долгожданная победа над проектом Бе-200.

Вот, такая она, история российского авиапрома. Хочется, чтобы помнили и не забыли молодые.

16.12.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус пишет:
Вам, не кажется, что такому талантливому во всём человеку и Президент, и Председатель правительства, оба должны уступить своё место.

Насколько я понял, человек - специалист по LPP/
И я немного не понял, зачем заочно лить грязь на того, кого Вы в упор не знаете? Только потому, что Вы знаете, что кто-то другой плохой?..
Тем более, что он возглавил комиссию, а в неё вошли специалисты из разных областей, связанных с авиацией. Или по-Вашему депутатскую комиссию должен обязательно возглавлять генеральный конструктор? И видимо, не каждый, а лишь тот, кому Вы лично доверяете? ;)

16.12.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Специалист по ДЗЗ.

16.12.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр пишет: ТАНТК имени Г.М. Бериева пыталось приобрести акции СП, больше ненужные корпорации "Иркут". Я участвовал в совещании в Минпромторге РФ с делегацией EADS, которая выступала с предложением "разморозить" деятельность СП. Эту идею тогда поддерживал руководитель Департамента авиационной промышленности Богинский А.И.
В январе 2014-го CEO корпорации Airbus Фабрис Брежье направил письмо гендиректору ТАНТК имени Г.М. Бериева с такими вот словами:
"Совместное предприятие «EADS Irkut Seaplane», нацеленное на сертифицированное решение проблемы борьбы с пожарами, базирующееся на высоких характеристиках самолета Бе-200, имеет особое значение для компании Airbus. Я рад узнать от Вас, что процесс передачи акций ТАНТК близок к завершению и хотел бы засвидетельствовать мою личную поддержку программы, которая определенно двигается вперед.
Смею Вас заверить, что мы продолжаем следить за техническим и коммерческим прогрессом данной программы на моем уровне. Противопожарный самолет Бе-200 является важным проектом для сотрудничества компании Airbus с Россией, которая является ключевой страной-партнером компании Airbus. Я очень рад, что благодаря нашим прошлым усилиям, самолет уже может летать в Европе по сертификату типа ограниченной категории.
Я подтверждаю, что компания Airbus намерена продолжать инженерно-техническую поддержку с тем, чтобы полностью сертифицировать пожарный самолет Бе-200 к 2015 году. Я также надеюсь на коммерческий успех за пределами России в ближайшем будущем".
***
1) Ну с Иркутом понятно где военные Су-30 приносят золотые яйца и Як-130 массово в серию пошёл да ещё и по МС-21 распилили за 10 миллиардов долларов.
Но почему Бериев отказался перекупать акции совместного с Airbus предприятия по Бе-200 это уже похоже недальновидный тупняк руководства.
2) подразумевалась ли изначально сертификация производства двигателей производимых на Украине кроме самих двигателей.
В какой степени повлиял майдан на программу Бе-200 и что сейчас с заделами готовых к постановке Д-436ТП
Не могли ли повлиять украинские события со значительной привязкой комплектующих к незалежной на решение Airbus выйти из совместного предприятия по Бе-200

16.12.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:14 Sergey66 пишет:
"1) Ну с Иркутом понятно где военные Су-30 приносят золотые яйца и Як-130 массово в серию пошёл да ещё и по МС-21 распилили за 10 миллиардов долларов.
Но почему Бериев отказался перекупать акции совместного с Airbus предприятия по Бе-200 это уже похоже недальновидный тупняк руководства.
2) подразумевалась ли изначально сертификация производства двигателей производимых на Украине кроме самих двигателей.
В какой степени повлиял майдан на программу Бе-200 и что сейчас с заделами готовых к постановке Д-436ТП
Не могли ли повлиять украинские события со значительной привязкой комплектующих к незалежной на решение Airbus выйти из совместного предприятия по Бе-200"

Вопрос, "В какой степени повлиял майдан на программу Бе-200 ", скорее риторический, потому что все понимают, что конфликт с Украиной повлиял на все взаимоотношения, и Д-436ТП - не исключение. Но не все, к сожалению, понимают, что мало приобрести двигатель - разработчик самолета несет ответственность за поддержание его летной годности, включая и силовую установку, в течение всего жизненного цикла. А это предусматривает наличие соответствующего соглашения между фирмами.

Что касается решения Airbus выйти из СП, то у европейской корпорации не оставалось другого варианта, после того, как Иркут отказался от своей роли в этом СП, несмотря на обращения западного партнера.
Знаете, есть такой старый анекдот об СП.
"По бедности, крестьяне, бывало, приобретали корову на два двора и делили между собой молоко. И вот, однажды, приходит сосед к соседу и говорит: "Не знаю, как ты - сам решай - а я решил свою половину коровы прирезать".
Вот, так и Иркут решил по поводу своих 70%.

16.12.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Началось распространение легенды о незаинтересованности зарубежных заказчиков в Бе-200 (читай басню Крылова А.И. "Лиса и виноград")".

зарубежные заказчики заинтересованы в бе200. пару недель в году и не каждый год. покупать бе200 никто не собирается. просто потому что большой пожарный самолет нужен слишком редко и его эффективность слишком сомнительна чтобы его покупать.

в принципе вариантом было бы организовать эскадрилью по вызову, с оплатой за летный час.

бе200 несколько раз летали на тушение за границу, но никогда не раскрывалось за чей счет. подозреваю что это было бесплатно (за счет мчс РФ).

а так конечно можно продолжать валить на темные силы. но даже откровенно не совсем удачный ан148 и то нашел каких то покупателей.

16.12.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только для РФ да Бе-200 накладен в производстве.
При нормальной сертификации и зарубежных покупателях почему бы и нет.
В самый критический момент деньги уходили в Ан-148, а не в Бе-200 в том числе по доводке до потребного состояния.

16.12.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:

При нормальной сертификации
====
Вообще-то все Гуру менеджмента, которых любит цитировать топикстартер в один голос говорят о том, что контроль (а сертификация это всего лишь контроль) ценности не добавляет. У Су-27 нет и не было никаких сертификатов, а его и его клоны за последние 25 лет продали по миру в разы больше всех остальных российских самолетов, вместе взятых. У Ми-8 тоже нет сертификатов ЕАСА и ФАА, но покупают его по всему миру. Ми-26 без сертификатов ЕАСА и ФАА тоже продали больше, чем сертифицированных Бе-200. Может дело не в сертификации?

16.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"покупать бе200 никто не собирается. просто потому что большой пожарный самолет нужен слишком редко и его эффективность слишком сомнительна чтобы его покупать."
***
Есть и покрупнее. Вплоть до противопожарной версии 747-го (!) - Evergreen Supertanker зоветсИ. На 80000 л (!!) огнегасящей жидкости.


В полноценной коммерческой эксплуатации, однако.
Вопрос совершенно в другом - эффективнее ли на деле (и при собственно тушении пожаров и по критерию "интегральная стоимость - эффективность") Бе-200ЧС-Е, чем CL-415??

16.12.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне думается, что кое-кто из коллег стал ходить по кругу, выясняя, нужен ли такой самолет, как Бе-200, заказчикам, нужна ли сертификация в EASA и FAA и т.п. вопросы с тем, чтобы найти причины, почему самолеты Бе-200 не продаются с темпами как, например, самолеты Airbus.

Давайте, поищем ответы, двигаясь шаг за шагом (будем есть этого слона по частям:

Первая, наиболее очевидная версия ответа (почему-то, все еще есть люди, которым эта версия не приходит в голову) - самолеты Бе-200 не продаются из-за отсутствия присутствия или, выражаясь не столь научно, потому что продавать НЕЧЕГО! Два самых надежных государственных заказчика - Минобороны РФ и МЧС РФ - заказав по 6 самолетов (не требуя сертификатов EASA или FAA) каждый и проплатив авансы (МО РФ - 80%) не смогли получить пока ни одного самолета.

Внимание, вопрос для "знатоков" - нужны ли самолеты Бе-200 заказчикам?

16.12.2016 KimSavv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Минобороны РФ и МЧС РФ - заказав по 6 самолетов (не требуя сертификатов EASA или FAA) каждый и проплатив авансы (МО РФ - 80%) не смогли получить пока ни одного самолета."


Гособоронный заказ сорван, аванс израсходован, продукции нет, никто не пострадал. ПОГНАЛИ ЗАЙЦА ДАЛЬШЕ

16.12.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:44 Явкин Александр пишет:
>найти причины, почему самолеты Бе-200 не продаются с темпами как, например, самолеты Airbus.
******************
Я конечно дико извиняюсь, но Вы таки уверены, что причины надо ИСКАТЬ???

16.12.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:20 astoronny пишет: "но Вы таки уверены, что причины надо ИСКАТЬ???"

Я-то нет, но вот, другие чего-то ищут.

16.12.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогдв о чем весь этот разговор уже 872 страницы?

16.12.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Тогдв о чем весь этот разговор уже 872 страницы?
====
О мудрости господина Явкина, вовремя открывшего консалтинговую контору, в которой стираются деньги, выделенные на развитие авиапрома. По налоговому кодексу любая сумма, истраченная на консалтинг, идет в себестоимость продукции.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.