ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

17.01.2017 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.01.2017 KimSavv пишет: "Управленческие и профессиональные способности высшей научно-технической номенклатуры были высоки. До чего тщательно и детально прорабатывались решения ВПК при ЦК КПСС и СМ СССР. Проблемы, обозначенные решениями выполнялись в срок".

Насколько я помню, по мере приближения даты развала СССР ситуация с выполнением решений ЦК КПСС и СМ СССР стала быстро ухудшаться. Это особенно наглядно проявлялось у нас в отношении ослабления контроля за развитием создания АК РДЛН типа А-50. Где-то, в 1985 году вышло Постановление по созданию глубоко модернизированного комплекса А-50М ( с увеличением взлетной массы самолета до 210 тонн, заменой двигателей и соответственно резким расширением возможностей комплекса РТК "Шмель - 2). Я был назначен ведущим инженером по А-50М в 468 ВП МО. Срок предъявления комплекса на госиспытания был установлен -1989 год. Но к этому сроку не удалось даже построить новый опытный самолет, а затем, работы, вообще, сошли на нет.

Контраст между контролем за созданием А-50 и А-50М был настолько велик, что уже только это давало очевидный и хорошо различимый предупреждающий сигнал наверх, что с государством творится явно что-то не то. Но, похоже, система обратной связи к тому времени, уже отключилась. И случилось то, что случилось.

Предупреждающие сигналы есть всегда - и о землетрясениях, и о системотрясениях - вопрос состоит в том, реагируют на них своевременно или нет.

17.01.2017 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.01.2017 KimSavv пишет: "В один прекрасный день перестанут давать деньги и все накроется медным тазом. Правда директору могут найти другое место. А рабочие останутся с ....Расширение рынка с ориентацией на экспорт должно поошряться. Забот, естественно прибавится"

Если перестать деньги давать, то надо думать, что станет с людьми. В Таганроге в последние годы ситуация с занятостью населения и так ухудшается В Таганроге растет количество безработных :

"Из всех городов региона самое сложное положение с безработицей в Таганроге. За 2015 год в городе закрылись 57 предприятий, и 10 перевели работников на неполный рабочий день. В центр занятости населения обратились более 1000 человек, большинство из них женщины".

Интересно, множества (определенные в математике) профессий и специальностей безработных и востребованных на рынке труда явно перекрываются http://zan.donland.ru/Default.aspx?pageid=113998 , что говорит, видимо о том, условия, на которых предлагается работа, не отвечают желаниям тех, кто ищет работу:

"Наибольшее число безработных граждан на рынке труда города Таганрога и Неклиновского района представлено следующими профессиями и специальностями: медицинская сестра товаровед, младший воспитатель, специалист, ведущий специалист, социальный работник, инженер, техник, менеджер, экспедитор, бухгалтер, начальник отдела, мастер, экономист, юрист, водитель автомобиля, повар, оператор связи, продавец, кладовщик, слесарь-ремонтник, грузчик, сторож, подсобный рабочий, электромонтёр по ремонту и обслуживания.
..........................................................................................................
Наиболее востребованы на рынке труда города Таганрога и Неклиновского района специалисты и квалифицированные рабочие следующих профессий и специальностей: воспитатель, инженер-программист, инженер-конструктор, инженер-технолог, механик, агент страховой, инспектор, врачи различных специальностей, программист ПК, менеджер, медицинская сестра, фармацевт, водитель категории «Д», водитель погрузчика, охранник, кладовщик, резчик, маляр, официант, парикмахер, оператор станков с ЧПУ, повар, продавец, сверловщик, слесарь-сборщик, слесарь-ремонтник, слесарь механосборочных работ, токарь, токарь-расточник, фрезеровщик, сварщик, плотник, шлифовщик, наладчик. Устойчивый спрос существует и на неквалифицированных рабочих - требуются уборщики, разнорабочие, кухонные рабочие, подсобные рабочие, грузчики, дворники".

Судя по перечню востребованных профессий и специальностей, на значительное расширение производственных работ в Таганроге рассчитывать трудно.

Заботы, связанные с ориентацией на экспорт, перевешивают в глазах руководства желание двигаться в этом направлении.

17.01.2017 KimSavv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Таганрога удивительная судьба и мы все болеем за него, но деградацию города уже и не остановить. Злит равнодушие самих горожан. Город омещанивается. Безо всякого сопротивления сдали Радик- вуз наличием которого в прежние годы гордился бы любой город. Мое мнение такого, что сдали и НИИсвязи- за несколько лет сменилось 5 директоров, некоторые из них попадались на неблаговидных делах. По никому не понятным причинам грохнулся ТАГАЗ, а ведь бюджетные Хундаи бегают по стране. Сейчас Таганрог сдаст и ТАНТК , взирая равнодушно , как из него сделают ремонтные мастерские. Понятно, что многие города деградировали в плане науки и производства, но я не знаю другого такого города, который был бы так напичкан скромной, деловой технической интеллигенцией.
На одном из совещаний я открыто поднял вопрос , что включение ТРТУ в ЮФУ нанесло вред делу развития высшего образования. ТРТУшники промолчали, только смущенно отводили взгляд

18.01.2017 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

7.01.2017 KimSavv пишет: "У Таганрога удивительная судьба и мы все болеем за него, но деградацию города уже и не остановить. Злит равнодушие самих горожан. Город омещанивается. Безо всякого сопротивления сдали Радик- вуз наличием которого в прежние годы гордился бы любой город".

Я бы не стал так обобщать. В конце концов, одного мэра убили, другого - посадили. Это же не просто так.
Другое дело, что не видно объединяющей программы противостояния деградации города. ТАНТК имени Г.М. Бериева стал после объединения крупнейшим по численности предприятием города. Сохранение и развитие предприятия - это ведь, часть борьбы за выживание и развитие города.
И меня, правда, тоже раздражают "смущенно отводимые взгляды" коллег, молча соглашающихся с деградацией предприятия - заметной части города.

18.01.2017 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.01.2017 KimSavv пишет: "В моменты отчаянного пессимизма мне начинает казаться ..."

Надо всегда искать поводы для оптимизма, например, в этом 2017 году высшие посты в государствах, которые мы считаем наиболее значимыми по влиянию на мировые события, заняли или займут руководители нашей возрастной группы, те, кому за 60 (в диапазоне от 61 до 71 лет, со средним возрастом 64,5 лет):

Тереза Мэй, Великобритания - 61
Ангела Меркель, ФРГ -63
Франсуа Фийон, Франция - 63
Си Цзиньпин, КНР - 64
Владимир Путин, Россия - 65
Дональд Трамп, США - 71

Так что, "нам рано жить воспоминаниями".


18.01.2017 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы остановить деградацию, надо, в соответствии с одним из выражений из книги "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла Крылатые выражения из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла , быстрее двигаться: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"

Наше государство, тогда еще Советский Союз, начало заметно отставать от уступающих нам по территории, численности населения, источникам энергии и т.п Соединенных Штатов Америки, когда мы перестали мечтать по крупному и делать свои мечты былью. Прежде всего, в космической гонке. Столкнувшись с трудностями, мы утешились своей мудростью «На Луну и Марс космонавтам лететь ни к чему» 100 лет со дня рождения конструктора ракет Василия Мишина - Газета.Ru , а Штаты продолжили свои программы, и в сентябре 2016 года Илон Маск представил межпланетную космическую транспортную систему для доставки людей на Марс (можно посмотреть короткое, но впечатляющее видео A million people in 40 to 100 years: SpaceX unveils plan to colonize Mars | The Planetary Society ).
Как говорил Семен Семенович в фильме "Бриллиантовая рука" (примерно): "- На их месте должны были быть мы".

У нас пока не воспринимается куда более реалистичный Мегапроект Бе-200. Не начнем мечтать по крупному, не выживем.

19.01.2017 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.01.2017 KimSavv пишет: "Практика подтвердила правильность обоих методов. Я приехал домой и лег спать, утром не мог подняться- отключил телефоны и не вставал 3 дня. Вот тогда то я и понял какой я все-таки старый(((((. Хотя и моложе Трампа))))"

Для чистоты оценки, что поведение связано с возрастом, надо было бы, как минимум, привести данные о поведении коллеги в тот же период, отметив разницу в возрасте, если таковая имеется. Дополнительно, хорошо бы сравнить поведение организма в данном случае с встречавшейся ранее реакцией на перенапряжение, сопоставив данные по возрасту.
Вполне возможно, что это была эмоциональная реакция, связанная с завершением выполнения честолюбивой задачи ("мы это сделали!!!"), с одной стороны, и отсутствием, в непосредственном будущем, другой, столь же интересной и сложной задачи или стороннего воздействия, например, землетрясения, при котором, в любом случае, организм не сохранил бы неподвижности.

Когда мы, работая круглосуточно, с минимальными перерывами на сон, наконец-то, подняли Бе-200 в воздух в Иркутске 24.09.1998 года, праздничным эмоциям, казалось бы, не будет конца в целом районе города - событие стало знаком, что завод не умер и, теперь уже, не умрет. Но нам пришлось быстро отрезветь, т.к. надо было готовиться ко второму полету с более сложным заданием, а за ним, к третьему .... Начинались не столь восторженные, но, напряженные будни с каждодневным решением сложных вопросов.

Так что, возраст здесь, возможно, совсем не при чем.

19.01.2017 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.01.2017 Александр Васильевич пишет:
Когда мы, работая круглосуточно, с минимальными перерывами на сон, наконец-то, подняли Бе-200 в воздух в Иркутске 24.09.1998 года, праздничным эмоциям, казалось бы, не будет конца в целом районе города - событие стало знаком, что завод не умер и, теперь уже, не умрет.



Подтверждаю, работали с энтузиазмом и на энтузиазме.
Моя коллега Люба апрель и середину мая (40 дней) работала со мной в Таганроге на стендовой отладке первого комплекта ЭДСУ-200 c 9 до 23 без выходных. Потом, с 20 мая со мной месяц в Иркутске. А потом три заключительных, самых нервных месяца, одна от нашей фабрики.

По ночам в сборочном цеху на отработке системы управления нас работало на весь цех человек 10-15 (вместе с дежурным по цеху). Весь остальной завод стоял. В сборочный цех ходили через другие безлюдные цеха с фонариком.

Рано утром, идя с завода будили в киоске напротив проходной продавщиц и покупали пиво. А продавщицы были рады, что кто-то хоть что-то покупает. Все они были с авиазавода.

Днём руководство, включая Александра Васильевича, обсуждало как не остановить работу – иначе завод уже не соберёшь. Напомню, 17 августа 1998 г. был дефолт.
* * * * *
Как молоды мы были,
Как молоды мы были
Как искренно любили
Как верили в себя! (А. Градский).

19.01.2017 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжая предыдущее...
Такой интересной работы, как по теме Бе-200, и прекращённой на полпути теме "Альбатрос-ПС", больше у нас с Любой не было. Как только Любе исполнилось 55, на следующий день она уволилась.
* * * * *
Здесь, на этой ветке, SYS приводил ссылку Провал Boeing: 7 уроков, которые следовало бы извлечь бизнесу - Бизнес – как аутсорсинг негативно сказался на Dreamliner.
Нашу фабрику губит тоже аутсорсинг (это кроме руководства). Если раньше подразделение было почти полного цикла:
– разработка схем субблоков;
– схем блоков, куда встанут субблоки;
– схемы электрических соединений блоков на борту;
– схемы КПА...
То теперь мы, системщики, разрабатываем схемы электрических соединений блоков на борту, а на остальное даём задания смежным подразделениям, включая Чебоксарский филиал. В результате мы, системщики, перестали понимать тонкостей комплектующих, а разработчики комплектующих перестали понимать тонкости системы.

Пока держимся на способностях начальничков договариваться с клиентом.

19.01.2017 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:34 Ильдус пишет: "Нашу фабрику губит тоже аутсорсинг (это кроме руководства)".

Прежде всего, спасибо за воспоминания, Ильдус Махмудович, о минувших днях со славными битвами. К сожалению, ситуация на наших "фабриках" развивается так, что мы вынуждены говорить молодым: "Вам не видать таких сражений", ибо трудно даже представить, когда появятся такие совершенно новые самолеты, каким был в конце 90-х Бе-200.

Что касается аутсорсинга или, скорее, распределенных территориально процессов разработки и производства, то мы должны признать, что в сегодняшних условиях, им нет альтернативы. Сегодня объединенный ТАНТК имени Г.М. Бериева составляет по численности не более трети от штатного состава тех двух советских предприятий, на остатках которых он сформировался. Это по количеству, а по качеству трудовых ресурсов ситуация еще хуже.

Так что, надо думать о совершенствовании процессов работы распределенных предприятий, как это делают и Боинг, и Эрбас. Правда, что касается Боинга, то тут не все так однозначно, если с завтрашнего дня лозунг "Всё домой!" не начнет претворятся в США в реальность.

20.01.2017 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.01.2017 Ильдус пишет: "Такой интересной работы, как по теме Бе-200, и прекращённой на полпути теме "Альбатрос-ПС", больше у нас с Любой не было. Как только Любе исполнилось 55, на следующий день она уволилась".

Жаль, что такие специалисты, как Люба Волкова, так рано покинули родное прежде предприятие.
Я уже как-то описывал на этой ветке бессонную ночь перед первым полетом Бе-200. Еще раз повторюсь. Накануне, где-то после 22-00 в мой номер в заводской гостинице зашел наш специалист по ЭДСУ Валерий Скляр и выразил сомнение по поводу того, что при установленном нами в задании на завтрашний полет задании повышенном значении скорости захода на посадку (по соображениям безопасности) могут, при определенных условиях не разблокироваться воздушные тормоза после приземления. Нужно было внести изменения в конструкцию блоков ЭДСУ, чтобы исключить этот маловероятный случай.

Мы с Валерой пошли в другу гостиницу, в которой жила Люба Волкова. Она встретила нас с тюрбаном из полотенца на голове после душа, выслушала и сказала: "Надо идти дорабатывать, я сейчас оденусь". И мы пошли пешком на завод, где до утра Валера с Любой вносили изменения, а я - главный конструктор рождавшегося завтра нового самолета Бе-200 - варил кофе и, слушая их технические разговоры, прокручивал в голове снова и снова все подготовительные операции, думая о том, не упустили ли мы еще чего. Сон в голову все равно не шел.
Утром все оформили, установили блоки на место и начали процесс подготовки самолета к первому полету.

Вот, такая история.

20.01.2017 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На форуме в Давосе в этом году опубликована статья "Наши леса нуждаются в глобальной спасательной операции мы должны приступить к ней прямо сейчас" ("Our forests need a global rescue operation, and it must start now") Our forests need a global rescue operation, and it must start now | World Economic Forum , в которой приведены данные о влиянии пожаров на выбросы СО2:

"В 2015 году лесные пожары в Индонезии, вызванные чрезвычайно сильный ураганом Эль-Ниньо, и нерациональные методы землепользования, такие как подсечно-огневая очистка лесов, вызвали больше выбросов СО2 за день, чем вся экономика США."

Как мы помним, Бе-200ЧС принимали участие в борьбе с огнем, но силы были неравные. Между тем, выбросы СО2, по мнению ученых, приводят к росту температуры на Земле, что, в свою очередь, приводит к росту пожаров. Получается цепная реакция, которая грозит выходом из под контроля. Противостоять такому развитию событий как раз призвано предложение по реализации Мегапроекта Бе-200, которое еле - еле движется по нашим министерствам.

20.01.2017 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.01.2017 Александр Васильевич пишет:
Что касается аутсорсинга или, скорее, распределенных территориально процессов разработки и производства, то мы должны признать, что в сегодняшних условиях, им нет альтернативы. Сегодня объединенный ТАНТК имени Г.М. Бериева составляет по численности не более трети от штатного состава тех двух советских предприятий, на остатках которых он сформировался. Это по количеству, а по качеству трудовых ресурсов ситуация еще хуже.

Так что, надо думать о совершенствовании процессов работы распределенных предприятий, как это делают и Боинг, и Эрбас.



(выделено мной).
Наша фабрика в былые времена имела численность 2,5 - 3 тыс. человек. Сейчас численность колеблется от 300 до 600 человек. А вот качество...

Когда мы начали совместные работы по сертификации Бе-200 в EASA, Слава Оттищ сказал: "Самая большая сложность в том, что встретились две школы проектирования".
У них всё делается по инструкции, у нас по уму. Но, что бы работать по уму, надо что бы знания из головы "учителя" были переданы в голову "ученика". Здесь вспоминаем пресловутый "разрыв поколений".

И как тут совершенствовать процесс работы (в нашем случае: разработки)? - Если, например, всякая нормативная документация по надёжности игнорируется – с одной стороны не привыкли работать по документации, с другой стороны начальнички на технических должностях считают теорию надёжности выдумкой.
Или, например, проблемы с HIRF, с которыми я, как старый радиолюбитель, увлёкся благодаря работам по Бе-200. На испытаниях система не проходит, и начинаются танцы "с бубном". Говорю: "Надо переделывать так и так" – при этом показываю требования отраслевых стандартов начала 80 годов прошлого столетия, а в ответ: "Ты чЁ, совсем дурак? – уже производство наклепало кучу таких изделий, и это всё переделывать..."

Когда-то И.В. Сталин говорил, что путь, который другие прошли за 100 лет, мы должны пробежать за 10. Иначе нас уничтожат.
В то время народ работал и учился, жилы рвал и головы клал. Включая начальников.
Сейчас рвать жилы мало желающих, и головы класть тоже. Особенно среди начальничков – чем учиться проектировать и головы класть, лучше уметь договариваться с клиентом.

20.01.2017 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.01.2017 Александр Васильевич пишет:
Между тем, выбросы СО2, по мнению ученых, приводят к росту температуры на Земле, что, в свою очередь, приводит к росту пожаров.



"Выхлопная труба" Ключевской сопки выбрасывает газопепловые тучи до 15 км (были случаи). А таких "выхлопных труб" не одна сотня.
– Это я к тому, что с природой бороться бессмысленно, – надо приспосабливаться.
Но!!! Пожары гасить надо и с помощью самолётов разной размерности, и вертолётов, и рубкой противопожарных просек . . .

20.01.2017 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Между тем, выбросы СО2, по мнению ученых, приводят к росту температуры на Земле, что, в свою очередь, приводит к росту пожаров.
_______________________________________________________
Очень скоро ученые лишившись "животворящих" грантов заговорят совсем по-другому. )))
Ждать осталось недолго. ))
Ибо, Трамп только вступил в должность, а уже сообщается, что с официального сайта Белого Дома удаляют информацию связанную с борьбой с климатическими угрозами и в поддержку зеленой энергетики The official White House website has dropped any mention of climate change | TechCrunch

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.