ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

29.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

очепятка - "об этом конкурсе", конечно.

29.12.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа,
многие обсуждают вопрос:Зачем госпредприятие МиГ превращать в ОАО со 100% участием государства?
Ответ прост - нет механизма (юридического) слияния ОАО и ФГУП. Чтобы включить МиГ в ОАК надо его сначала акционировать, а только потом пакет его акций обменять на пакет акций ОАК (при допэмиссии последней). До слияния надо проделать много работы по "очистке" МиГа (от непрофилей, от долгов и т.п.). Чем сейчас и занят М.А.Погосян с командой. Только после этого произойдет слияние (уже с новой оценкой стоимости МиГа), а затем (уже внутри ОАК) произойдет включение МиГа в бизнес-единицу "Боевая авиация". Скорее всего, в качестве "дочки" АХК "Сухой" (или "внучки" ОАК).

А.Явкину.
Не стоит растрачивать Ваш пыл на меня, объясняя структуру собственности и взаимооотношений в ОАК. Поверьте, я ее знаю неплохо. И куда эту структуру будут "совершенствовать" согласно последних решений Правления ОАК и стремлений отдельных ее руководителей. По амфибийной авиации там план простой: объединение ТАНТК и ТАВИА в бизнес-единицу ОАК "Амфибийная авиация". Что ей достанется от госпирога - посмотрим. Очевидно, что эта БЕ не будет остро приоритетной в складывающейся ситуации, поскольку не амфибийная авиация в России взята в приоритет. Весьма вероятно, что перепадет от ОАКа не много (если не сказать, слишком мало).
Если хотите моего мнения, то чем быстрее эта БЕ будет поглощена М.А.Погосяном в состав "Боевой авиации" (перейдет под "крыло" и управление АХК "Сухой", как это будет проделано с МиГом и заводом "Сокол"), тем будет для этого сегмента лучше. Прислоняться надо к сильному, в одиночку не выжить.

29.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поиск в Яндексе дал результаты любопытные. Первая ссылка - Мисс ОАК 2008. С фотогалереей. В купальнике правда нет.
Затем попадаем на сайт злобный.ру, имеющий какое то отношение к ОАК, судя по символике. Там предлагают выбрать, на чем я предпочитаю летать. В списке присутствуют и Суперджет и Дримлайнер, и даже МС-21.

29.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Деркач, раз зашли - расскажите про конкурс вкратце. Про Миг понятно было и так.

29.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Переделанный диалог из фильма "Брат-2":

- В чём сила, брат?
- В деньгах вся сила мира, брат. За деньги можно всех купить.
- И меня?

Не уверен, что г-н Погосян действительно сильный. Нахрапистый - это да! Только не в деньгах сила, чай в 21 веке живём.

29.12.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:39 Деркач Андрей пишет: “Не стоит растрачивать Ваш пыл на меня, объясняя структуру собственности и взаимооотношений в ОАК. Поверьте, я ее знаю неплохо. И куда эту структуру будут "совершенствовать" согласно последних решений Правления ОАК и стремлений отдельных ее руководителей. По амфибийной авиации там план простой: объединение ТАНТК и ТАВИА в бизнес-единицу ОАК "Амфибийная авиация".

Я вовсе не собирался тратить весь свой пыл, как Вы пишите, на объяснение Вам структуры собственности и взаимоотношений в ОАК. Подумайте, зачем мне это нужно? Просто, я пытался показать всю «рыхлость» существующей структуры управления российской авиапромышленности, ключевая роль в которой передана ОАК (что еще раз подчеркнуто списком поддерживаемых компаний). Я считал, что важно обсудить, особенно сейчас при вхождении в кризис, когда качество управления становится критическим для выживания всех компаний, может ли существующая структура справиться с задачами сохранения и развития отрасли? Тем более, что пока результаты деятельности характеризуются названием статьи «ОАК: перелома не получилось» http://zhukvesti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2291&Itemid=4.

Авиационная отрасль России является прямой наследницей авиапромышленности СССР, руководство которой осуществлялось МАП. Вспомним, как определялась авипромышленность в те годы http://www.lawmix.ru/docs_cccp.php?id=5983:

«Министерство авиационной промышленности осуществляет руководство промышленностью по производству самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов, двигателей, запасных частей, приборов, агрегатов и специальной техники по профилю Министерства.
Министерство авиационной промышленности несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученной ему отрасли, научно - технический прогресс и технический уровень производства, а также за технический уровень, качество и надежность выпускаемой продукции и за наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции отрасли».

Холдинговая компания (а не единая компания с непосредственным управлением) ОАК контролирует только часть самолетостроительных ОКБ и заводов. Еще раз повторюсь, что даже в отношении этих компаний, ОАК не управляет и не несет ответственности за результаты их деятельности.

Сравним с функциями МАП:

«Министерство авиационной промышленности руководит непосредственно или через создаваемые им органы предприятиями, научно - исследовательскими, проектными и конструкторскими организациями, учебными заведениями, а также другими подведомственными ему организациями и учреждениями.
Министерство авиационной промышленности и подведомственные ему предприятия, организации и учреждения составляют единую систему Министерства авиационной промышленности
Министерство авиационной промышленности несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученной ему отрасли, научно - технический прогресс и технический уровень производства, а также за технический уровень, качество и надежность выпускаемой продукции и за наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции отрасли».

Не буду пока продолжать сравнение функций. Отмечу только, что выполнение набора функций МАП давало несравненно лучшие результаты. Отказ от выполнения ряда функций, пусть и в другой форме (если необходимо), приведет к утрате Россией авиапромышленности, несмотря на громкие сообщения об отдельных достижениях.

Далее Вы пишите:
«Если хотите моего мнения, то чем быстрее эта БЕ будет поглощена М.А.Погосяном в состав "Боевой авиации" (перейдет под "крыло" и управление АХК "Сухой", как это будет проделано с МиГом и заводом "Сокол"), тем будет для этого сегмента лучше. Прислоняться надо к сильному, в одиночку не выжить».

Честно говоря, мы давно додумались, что надо прислоняться к сильному. Вот только, как его определить в ходе постоянной борьбы и смены победителей? Я кратко описал этот процесс 22.12.08 (стр. 86). Поделитесь критерием, если не жалко.

29.12.2008 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Анатолий, конкурс предполагает соперничество предложений. А кто кроме ОАК что-то может предложить, если ОАО Туполев входит в ОАК? Соответственно очевидно, что конкурс если и проводился, то для галочки. Скорее всего с участием подставных фирм, которые не могли выиграть конкурс по определению. Поэтому и нет нигде информации об этой "ОТКРЫТОМ" конкурсе. "
Дмитрий, вы читаете что я пишу прежде чем ответить? Конкурс может предполагать всё что угодно, но по закону он должен быть проведён, и не нужно тут придумывать какие-то "подставные фирмы", просто можно провести конкурс и с одним участником. Конкурс - для галочки, его бы и не проводили, но в законе другой процедуры не предусмотрено. Хотя по логике в конкурсе должно быть несколько участников, а один участник просто объявляется монополистом в хорошем смысле этого слова и заказ достаётся ему. Вообще я был бы благодарен, если у вас есть ссылки по этой системе, я что-то ничего не нашел.

29.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я понял Анатолий - "хотя по логике в конкурсе должно быть несколько участников...". Проблема именно в логике... :о) Точнее в её отсутствии, если тупо очень хочется стать монополистом. Не взирая на результат.

29.12.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще дополнение про ОАК. На этот раз заключение официального органа – «Счетная палата: ОАК не выполняет показателей Стратегии развития авиационной промышленности до 2015 года» http://www.avia.ru/news/?id=1230562139.
К отмеченным Счетной палатой невыполненным показателям можно добавить и другие. Но для нас важно, что в 2008 году ВЭБ так и не профинансировал под гарантии ОАК перенос производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог. А значит, все наши рассуждения про рынки, поставки и т.п. зависают в воздухе. Да только ли у Бе-200 такая судьба?

Но, может быть, это временные затруднения – год-то високосный. И в следующем году будет выправлено и улучшено. К сожалению, в ОАК так не думают. Вот слова из выступления Алексея Федорова, Президента, Председателя правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" http://www.avia.ru/photo/techmuseum/:

«Наверное, Вы все согласитесь со мной в том, что 2008-ой год, который мы сегодня собрались проводить, был не самым простым для авиапрома, для гражданской авиации. И, я думаю, что можно с уверенностью сказать, что следующий год будет еще более сложным, если не сказать "критическим"».

Можно только догадываться о судьбе возобновления производства Бе-200 в Таганроге. О судьбе других проектов.
Я понимаю, что не все так просто, что кризис и т.п. Но давайте искать выход, анализировать причины. Давайте обсудим, а может ли вообще существующая структура управления авиационной промышленностью справиться с задачами сохранения и развития отрасли (повторяюсь). Или будем только подсчитывать потери? Уверен, что причины неудач, прежде всего, кроются в системе.

В конце концов, именно к действию призывает нас премьер В.В. Путин http://top.rbc.ru/politics/29/12/2008/271905.shtml: «Работа в сложных условиях должна вести не к застою, унынию и пессимизму". "Это - вызов и возможность реализовать себя, показать свою эффективность и профессиональные качества"»

30.12.2008 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Очевидно, что эта БЕ не будет остро приоритетной в складывающейся ситуации, поскольку не амфибийная авиация в России взята в приоритет."
Если считать приоритетом ФЦП, то там есть Бе-200.

Дмитрий, ну выиграли они, и замечательно, пусть себе. Вопрос в том, как они своим выигрышом распорядятся... :-) Вот и посмотрим.

30.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, главное же правильно отчитаться. Вот Погосян какую речь выдал: ССЖ 100 в воздух поднял, Су-35 на испытания отправил. Кому нужен Бе-200? Да никому. Кризис у всех.

Поэтому пусть миллионы гектаров леса горят каждый год. У нас леса много. Потом правда соседи будут высказывать, что мол разбазариваем общемировое наследство. Ну да нам не привыкать. Пусть лучше сгорит, чем врагу достанется...

30.12.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, никто не хочет прокомментировать слова Федорова А.И. А.И.:http://www.avia.ru/photo/techmuseum/
"Я был удивлен и поражен тем, что сегодня увидел в музее. Честно говоря, не ожидал, что в наше время занимаются не только построением собственного бизнеса, а делают удивительное, важное дело для будущих поколений".

Действительно, удивительно ли для руководителей ОАК, что кто-то занимается "не только построением собственного бизнеса"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, с Новым годом Вас, родных, близких и коллег Ваших. Здоровья и удачи!Пусть в этот год всё же случатся подвижки в правильную сторону в том большом деле, которое Вы и Ваш коллектив продвигаете. Пусть хоть чуть-чуть разум пересилит корыстолюбие в головах бизнесостроителей на командирских постах.
Будем с Вами в этом деле!

30.12.2008 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что тут удивительного? Человек меряет всех по себе. Вот и все.
Сегодня услышал такую вещь, будто в КБ им. Ильюшина осталось чуть ли не 15 человек!? Кто нибудь может это прокомментировать? Неужели так оно и есть? Значит ни 476, ни 196-х не будет и надеяться нечего?

31.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю всех с Новым годом и будем надеяться, что 2009 год станет годом любителей леса и рационального лесопользования. Тогда у Бе-200 будут все шансы найти своё место под Солнцем.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.