ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

31.12.2008 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Летит самолёт. Вдруг переворачивается вверх брюхом, и мелодичный голос стюардессы: "Господа пассажиры, не волнуйтесь, командир корабля закапает себе капли в нос и вернёт самолёт в нормальное положение".
Я к тому, что только с авиацией не вытворяли, а она ЖИВА! Выпьем же друзья за то, что бы авиация жила и нас кормила!
С Новым годом!!!

31.12.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Александровичу Боеву
Дмитрию Жигалову
Ильдусу
И всем другим участникам конференций.

Поздравляю всех с Новым 2009 годом! Желаю всем вам, вашим родным и коллегам удачи в послевисокосном году.
Спасибо за участие в обсуждении всего, что касается Бе-200 и не только. Результаты проверки отрасли Счетной палатой http://www.avia.ru/news/?id=1230562139, замедленное продвижение (или отсутствие такового) по всем проектам, доказывают, что сама Стратегия развития авиационной промышленности до 2015 года и структуры управления (Департамент авиационной промышленности Минпромторга, ОАК и др.) нуждаются в значительной корректировке.
Я уверен, что наше участие в формировании общественного мнения по многим вопросам авиапрома будет востребовано будущими реформаторами, когда придет момент понимания, что без отказа от гламура существующего положения и принятия немедленных действий, угроза утраты Россией авиапромышленности становится реальностью.
Поддерживаю тост, предложенный Ильдусом для новогоднего застолья: «Что б авиация жила и нас кормила!» с добавлением определения «российская».
С Новым годом!!!

31.12.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Васильевичу Явкину
Дмитрию Александровичу Боеву
Дмитрию Жигалову
Ильдусу
И всем другим участникам конференций, кроме Quoondo,
Ивану Склярову и всем создателям сайта

с Новым Годом!
пусть несмотря на весь наш скепсис, год новый даст нам много поводов для оптимизма в Нашей авиации
и у каждому лично!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, ну почему же так уж сразу "кроме"?
С Новым наступившим!
Смущает только одно: год-то быка, а не коровы. И доится хреново, и выдаивается не то, что хотелось.

03.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, Дмитрий Саныч, бываю порой резковат, не без этого.
не стану рассуждать как ему удалось заслужить такое отношение...
я исправился на ветке "авиапорт: пожелания и критика", пожелав Квонде учиться :)

жаль, сия тема как-то поиссякла(надеюсь ошибиться) - ситуацию все поняли, что делать - непонятно, о чём говорить - тоже :(

может, Александр Васильевич расскажет о других проектах КБ Бериева? говорил - их много

03.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Васильевичу Явкину.
Хотелось бы лично поздравить, но возможности нет. Поздравляю с Новым годом! Надеюсь, что ваше дитя - Бе200 все таки пробьет дорогу в настоящую серию.
И здоровья, Александр Васильевич!

03.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С наступившим Новым годом!
Возвращаясь к "Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года"
http://www.minprom.gov.ru/activity/avia/strateg/0/Strategiya_razvitiya_AVIA.DOC
Стр.15
"Одновременно с интеграцией «финалистов» следует развивать сеть средних и малых предприятий, разрабатывающих и производящих агрегаты, оборудование, приводы и прочие комплектующие элементы для авиационных комплексов. Каждое такое предприятие должно быть свободно в выборе рынков сбыта в рамках соблюдения интересов национальной безопасности. Наиболее предпочтительной является ситуация, при которой устойчивость существования таких предприятий обеспечивается преимущественно ЭКСПОРТНОЙ ориентацией, что позволяет им рентабельно функционировать при колебаниях спроса на продукцию отечественных предприятий-«финалистов»".
Стр.23.
"4. Признается, что гражданское авиастроение не может быть ориентировано преимущественно на внутренний российский рынок вследствие его ограниченности. Невозможно развитие экономически эффективной авиастроительной промышленности полного цикла, ориентированной на ОГРАНИЧЕННЫЙ даже в благоприятной перспективе внутрироссийский спрос. Соответственно, поддерживается интеграция российского авиастроения в глобальный рынок".

Слова " ЭКСПОРТНОЙ" и " ОГРАНИЧЕННЫЙ" выделены мной. Получается, что на "1/6 суши" рынок для авиации ограниченный? Да мы просто обречены на использование авиации во всех её видах.

Путин на заседании правительства 29 дек. 2008 г. сказал примерно следующее: "Мы, как заклинание, твердили о необходимости интеграции с мировой экономикой. И, как говорят в народе, за что боролись, на то и напоролись" (видео http://www.premier.gov.ru/docs/1597.html?tab=video&vid=1891 >30 Мб). Интересно, найдут ли его слова продолжение в головах чиновников, и какое?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При всём моём уважении к Премьеру: ну и долго же до него доходило, что в России тоже люди живут, заводы работают, самолёты летают и деньги есть не только в трубопроводах.
Ну, понимаю, проблем было много и без того. Но ведь не правят же без команды. А команда, что, смотрела только в рот и вокруг - ни-ни?

Ну, да ладно, Господь ему навстречу, коли это всё всерьёз!

06.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё раз посмотрел анализ пожарной авиации, проведённый EADS-IRKUT http://webfile.ru/2533877.
Некоторые исходные данные по численности пожарной авиации вертолёт/самолёт:
Канада = 3/146; USA = 51/99; Франция = 1/21; Италия = 4/22; Греция = 0/24; Россия = 131/6 - только 6 (шесть) самолётов. Такое ощущения, что пожароопасная зона России ограничивается площадью правительственных зданий, и поэтому такое соотношение вертолётов / самолётов.
P.S. Имя файла 3_BISP_market.pps
Размер 5170688 кб
Номер на WebFile.ru 2533877

09.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.01.2009 Боев Дмитрий Александрович пишет: "... А команда, что, смотрела только в рот и вокруг - ни-ни?"

- По-моему, блин, скорее уж команда внимательно смотрела в тыл чуть ниже пояса его фигуры.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/news/2008/12/23/163669.html
http://www.aerovolga.com/

А кто такие эти "АэроВолга"? Из какого советского объединения они созданы, на чьей основе?

И что вы думаете про перспектывы Ла-8?

10.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажется, что тематика нашей дискуссии, часто базирующейся на описании перспектив развития проектов, представленных их создателями, в ближайшем будущем изменится.
Год только начался, а уже появились данные по влиянию мирового экономического кризиса на авиационную промышленность, в частности, на деятельность крупнейшей компании: «Boeing планирует сократить 4,5 тыс. мест» http://top.rbc.ru/society/10/01/2009/273153.shtml. Причины - вполне понятные:

«"В последние годы мы провели значительную работу по повышению производительности, однако вынуждены отвечать на новые вызовы кризиса", - говорится в официальном заявлении президента подразделения коммерческого авиастроения Boeing Скота Карсона.
Ранее стало известно, что число заказов на пассажирские самолеты американского авиаконцерна Boeing за 2008г. сократилось на 53,5% - до 662 самолетов против 1422 самолетов в 2007г. При этом число доставленных самолетов тоже сократилось, но не так драматично - на 15% - до 375 авиалайнеров».

В отличие от американского гиганта, наши российские компании, включая и Бериев, до наступления кризиса не «провели значительную работу по повышению производительности» и не имеют достаточного запаса по количеству заказов. Существующие Стратегия развития авиапромышленности, структура управления, схемы финансирования не обеспечили выполнения весьма скромных целевых параметров даже в «мирное» время http://www.ach.gov.ru/news/show/?2809 и уж совершенно непригодны для условий кризиса.
В выводах Счетной палаты по результатам проверки ОАК как открытие преподносятся хорошо известные факты, например, о состоянии ключевого параметра финансирования:

«Как отмечается в материалах, представленных на Коллегии, Федеральной целевой программой по развитию гражданской авиационной техники России предусмотрено, что из общего объема финансирования 42,9 процента составляют средства внебюджетных источников. Однако порядок заключения, финансирования и учета затрат по государственным контрактам, выполняемым в рамках этой программы за счет внебюджетных средств, не установлен».

Написанная эзоповским языком формулировка переводится на обычный язык достаточно просто: «реальных внебюджетных источников нет и, значит, нет половины объема потребного финансирования». А значит, имеющий место частичный «перевод» бюджетных средств, выделяемых авиапрому, в потребительскую сферу для конкретных лиц имеет моральное обоснование – все равно толку не будет.
Кстати, оправдание этому коррупционному процессу было предусмотрительно заложено авторами в Стратегию развития:

«Частные инвестиции в российскую авиационную промышленность в ее нынешнем состоянии еще длительное время будут оставаться высокорискованными и низкорентабельными, с длительным сроком окупаемости (не менее 7-12 лет), что обусловлено не только состоянием отрасли, но и объективно продолжительным циклом создания новой, конкурентоспособной авиатехники».
Непонятно только, откуда при такой схеме ожидалось выполнение целей провозглашенных Стратегией.

Понимание Правительством, что период «мирного» развития экономики закончился, мы наблюдаем в развитии «газовой войны» с Украиной. Но пока не видно никаких признаков беспокойства в авиационной промышленности.
В основном, звучат победные лозунги о разворачивании ОАК нового проекта широкофюзеляжного самолета, да о планах осчастливить североамериканский континент 30% планируемых объемов выпуска SSJ.
Пока все, как всегда: «В прошлом году мы планы завалили, а в этом - сработаем еще лучше!».

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич! Помните советский анекдот про преподавателя Научного коммунизма, так определяющего свой предмет: "Капитализм, это - паразитирующий, загнивающий и катящийся впропасть строй. А мы его догоняем и перегоняем!"
Ну вот. "Свершилось: куплены три ночи"(Пушкин, "Египетские ночи"). Вот и перегнали. И тем не менее продолжаем пузыриться. Ещё пол года назад хорошим тоном было через слово изобретать новоизобретённое "Частно-государственное партнёрство". Как тогда (а кризис уже шёл вовсю; только мы ещё спали и не ведали, что он общий) считалось - столбовая дорога к светлому будущему. Сомневающийся приравнивался к врагам народа (как всегда). Ну и где теперь те инвесторы?
Ведь этот срок окупаемости для высокотехнологичной продукции был всюду и всегда. Меньше 5 лет на любые инновации обращения средств не предполагалось ни в учебниках ни в практическом опыте. Но никакие частные инвестиции на срок больше 2-3 лет не вкладываются. И то, при достаточно большой отдаче. А высокоэффективной научная разработка становится при выходе на крупную серию, а вовсе не при начале производства. А у нас берут суммарную отдачу за цикл, получают среднюю эффективность вложений и начинают ожидать её, такую, с первых моментов производства. Плохо учили экономику в институте (если вообще где-то учились).
А с другой стороны, что нам терять при каком-то кризисе, когда у нас и так всё производство, как после применения нейтронного оружия: "СтаканЫ стоят, а нас - нет". Так что если у нас вдруг как по приведённой Вами цитате ...число доставленных самолетов тоже сократилось, но не так драматично - на 15% - до 375 авиалайнеров это следовало бы считать за величайшее достижение.

10.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Частные" инвестиции возможны только на этапах производства, продажи и ППО. НИОКР делаются только за средства предприятия или бюджетные. И это уже обсуждалось - если на Бе-200 нет госзаказа, то ВЭБ не даст кредит (те же частные инвестиции). А серию нужно запускать из расчёта 50 комплектов. Меньше делать экономически бессмысленно.

10.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, с прошедшими.
На соседней ветке по ССЖ я только что написал о том, что интересно обсудить по поводу действий руководства авиапрома в условиях кризиса.
Учитывая то, что мы люди не подневольные, то мы можем высказываться в том духе, что нужно то или это, а вы будете расценивать остроумие наших рассуждений.
А если коротко - то ощущение полной ж...
Хотя говорить пока все-же рано.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.