ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

12.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[/i] Попробуем ликвидировать последствия оформительства ШПП.

Полностью согласен с Ильюшиным и примкнувшим к нему Александром Васильевичем. Самолёты создаются только один раз, а коллектив может создать много самолётов.

12.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11.01.2009 Боев Дмитрий Александрович пишет: "То, что наш авиапром - наследие МАП - ещё не показывает: счастье это или беда".

Дмитрий Александрович,
Я ведь не предлагаю восстанавливать МАП в чистом виде. Вчера смотрел по ТВ передачу о стремительном преобразовании Южной Кореи в период после второй мировой войны из отсталой, нищей страны в передовое высокотехнологическое государство. Я был в Сеуле и видел результаты своими собственными глазами. Страна не имеет природных ресурсов. Развитие страны осуществлялось в период диктатуры генералов. На Севере тоже диктатура. Но она не позволила вылезти из нищеты.
Форма вторична. Нужны организационные структуры, стимулы и т.п. Нельзя терять по 2 года на "период становления", при котором равнодушно констатируется застой и падение производства, потеря квалифицированных кадров и т.д.
Надо попробовать предложить структуру и функции, которые бы помогли переломить тенденцию.

12.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я могу опять только о частных случаях, так сказать на бытовом уровне. Но это опять подтверждение необходимости масштабного планирования.

Авиационная аппаратура делается из радиодеталей не ширпотребовского применения. Существуют специальные, так называемые, разрешительные Перечни электрорадиоэлементов (ЭРЭ), которые каждый год обновляются. И в этих Перечнях почти всё, что угодно душе разработчика. Есть ЭРЭ с оговоркой: "В новых разработках не применять" - с этими всё понятно. Но многие ЭРЭ с оговоркой: "Выпуск элемента может быть возобновлён в любой момент при наличии потребности". Под потребностью понимается крупные партии. Частенько бывает ЭРЭ присутствует в Перечне, но из-за отсутствия спроса не производится. Мне для разрабатываемой системы управления много деталей одного наименования не требуется. На соседнем предприятии, разрабатывающем систему управления для другого самолёта, то же много не надо. На другом соседнем предприятии, разрабатывающем пилотажно-навигационный комплекс, то же много не требуется.
Кто-то должен посчитать количество планируемого выпуска разных самолётов, и просуммировать количество ЭРЭ для всех этих самолётов (ОАК авионикой не занимается).

Существует проблема электромагнитной совместимости (ЭМС). Для решения проблемы существует комплекс мероприятий, охватывающих технологию изготовления, конструкцию, схемотехнические решения и применение специальных ЭРЭ. Года два назад общался с предприятием в Казани, которое делает специальные для этого разъёмы. У них есть высококлассное оборудование, но практически не осталось специалистов. На то время основными потребителями этих разъёмов были разработчики и изготовители спецсвязи, и то малое количество, которое делали казанцы, им хватало. Мне и моим коллегам на соседних предприятиях на эти разъёмы рассчитывать не приходится.
ЭРЭ из разрешительного Перечня используют и в оборудовании для космоса, и в оборудовании (наземных, надводных, подводных …) для МО.
Кто-то должен посчитать необходимое количество ЭРЭ не только для самолётов, но и для других отраслей.

Производители ЭРЭ проводят маркетинговые исследования, рассылают запросы потребителям (которых знают) о потребности. Когда такой запрос попадает ко мне, я - приборист, догадываясь о планируемом количестве самолётов, пишу среднепотолочную цифру потребности. При этом, если я напишу цифру 10тыс. шт., а потом предприятие приобретёт только 10 шт., мне ничего за это не будет.

Как ни крути, а возвращаемся к Госплану на производство средств производства (производство средств потребления, вроде бы, регулирует рынок). Нужна политическая воля, пока стоимость предприятий падает (кризис однако), переделить собственность в пользу государства.

Опять выходим за пределы авиапрома. Надо расширять круг общения.
Дмитрий (Жигалов), Вам на сайте Медведева только громкость убавили, или совсем отключили звук?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

</i> Интресно, сработает ли это :).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сработало :).
Prowerql swoj tekst pеред отправкой, а ошибка с тэгами все равно случилась ...

Определенно стоит включить возможность редактирования своих сообщений.

<i>Создание работоспособного квалифицированного коллектива является задачей более сложной, чем создание нового самолета" - С.В. Ильюшин.</i>

С другой стороны, работоспособные коллективы нередко создаются при наличии достойной задачи. "Самоорганизацию" никто не отменял.

12.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, на сайте Медведева мне совсем отключили звук и я не горю желанием туда возвращаться. Пустая трата времени среди людей, которым авиация совсем не интересна, разве что для галочки - что у них есть такая тема. А заниматься тупым одобрямсом действий правительства и президента мне скучно. Да и не одобряю я их. Скучная чиновничья возня вокруг кормушки и тупой протекционизм крупных неэффективных игроков. Ну ещё материнский капитал сделали более практичным. А системных решений в экономике и промышленности нет.

13.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, очень жалко, что Вам отключили звук. Расширять аудиторию всё-таки надо. Я думал попросить Вас открыть на Медведева новую ветку, что-то вроде "Телега впереди лошади - наша промышленность", и разъяснять, что "локомотивом, который сможет вытянуть Россию, может быть, только авиапром. Атомпром, космос, "подвод"пром, ..., тоже высокотехнологичные отрасли, тоже требуют качественный металл (не чугуний), требуют нанотехнологий и прочее ..., но изделия авиапрома более массовые, да и при наших размерах (от Москвы до самых до окраин) изделия авиапрома {пассажирские и спец.гражданские (читай Бе-200) самолёты} - социально значимая продукция! Я открыть там ветку не могу, так как введён "ценз" - не менее 50 постов. Цель ограничения - "Нас интересует не лояльность, а адекватность" (конец цитаты).

Мы как-то пассивны. На сайте "Жуковские вести" (ссылку давал Александр Васильевич http://zhukvesti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2363&Itemid=4 ) можно так же оставлять комментарии. По теме ОАК комментариев нет. На том же сайте было сообщении, что НИИ авиационного оборудования с марта переходит на четырёхдневку, - ни какой реакции от читателей, а это сайт города по жизни связанного с авиацией. А по информации о строительстве объездной дороги через дачный посёлок вагон и маленькая тележка критики.
Не удивительно, что преуспели лоббисты от автопрома. Но мы ведь тоже лоббисты, без денег, но всё равно лоббисты. - Надо расширять аудиторию.

Александр Васильевич, "если бы я был министром МАП", я бы создал группу из тупалей и бериевцев, которые набили шишки в сертификации по европейским нормам. Я - хороший инженер (от скромности не умру :)), я помог Вам в обсуждениях с EASA, но и внёс и непоправимый "вклад". Всё-таки для общения с экспертами от сертификации нужны знания правовых документов и талант. А для общения с импортными сертификаторами - тем более.

13.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:49 Ильдус пишет: "если бы я был министром МАП", я бы создал группу из тупалей и бериевцев, которые набили шишки в сертификации по европейским нормам. Я - хороший инженер (от скромности не умру :))"

Ильдус, Вы больше, чем хороший инженер (пишу без всякой иронии). Я и специалисты Бериева убедились в этом за многие годы совместной работы. Здесь, на этой ветке интересны не только (и нестолько) специальные знания, но кругозор, заинтересованность в теме, неординарность мышления.

Нам, проработавшим довольно долго в авиапроме, больно наблюдать, как, путем никчемной организации, часто, растаскивания денег, нарушения принципов кадровой политики, процедур создания АТ и т.п. мерами, пытаются представить российских авиационных специалистов некими недоумками, способными (и даже неспособными на это) только изготавливать детали для Эрбасов.

Специалисты, истинно заинтересованные в будущем российской авиационной промышленности, не могут игнорировать мнения заинтересованых россиян - граждан государства, пытающихся найти ответы на вопросы и изложить свои предложения на конференциях, подобных нашим. Это наш долг.

Именно поэтому, я, обнаружив существование конференций и ознакомившись с мнениями участников, решил вынести тему Бе-200 и окружения проекта на "суд" участников. И я рад, что Вы, Ильдус - специалист и участник проекта Бе-200, активно присоединились к обсуждению и выработке предложений.

Что касается взаимоотношений между компаниями, то специалисты всегда находят общий язык и общие интересы. Занимаясь сертификацией Бе-200 в Европе, мы тесно взаимодействовали и помогали друг другу с нашими старшими товарищами - туполевцами. И я благодарен моим друзьям - туполевцам: зам. генерального Солозобову Валерию Ивановичу, директору центра сертификации Малому Борису Сергеевичу и другим. Мы одинаково понимаем опасность существующей ситуации для будущего авиапрома.

Мне жаль, что профессионалы пока не считают (по разным причинам) необходимым для себя участие в диспутах на форумах. Ведь это хорошая возможность для лоббирования интересов авиации в стране. Отрасль остро нуждается в общественной поддержке.

13.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, если хотите расширять аудиторию, то можно посмотреть активность на форумах деловых и общественно-политических изданий. Там с цензурой проще наверное и есть с кем подискутировать.

14.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.01.2009 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет: "...А интересовала меня весьма конкретная вещь, - является ли команда, делающая этот самолет, СОВЕТСКОЙ (то есть, построенной на базе советского или постсоветского НИИ, ОКБ, завода), - или же она является новым предприятием, созданным под этот и другие проекты...."

Ведущие специалисты этой команды конечно же получили капитальное советское техническое образование, но , насколько я знаю, "Аэроволга" фактически началась с "0" в "пост-советское" время, т.е. "она является новым предприятием". Конечно же это стало возможным в результате осознанного вложения немалых частных нивестиций, если не ошибаюсь.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che, спасибо :).

Я получил ответ, которого и ожидал ...

14.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.01.2009 Ломазов Владимир пишет: "Что касается доверия в так называемом бизнесе, то доверять в нем нельзя никому, но доверять приходится, а мой опыт говорит о том, что если есть возможность для обмана или склонность к нему - обманывают все, без различия национальностей. Поскольку капиталистическая модель взаимоотношений полагает, что если не запрещено, то разрешено, а человек человеку волк".

Владимир Семенович, Вы уж слишком мрачную картину нарисовали. Действительно ли слово "капитализм" однозначно определяет все отношения между партнерами? Считающих себя капиталистическами стран так много, и все они разные. Вот и авиапром в США, Европе и современной России формально действует в капиталистических условиях, а какие разные результаты, однако.

15.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В подтверждение тезиса о желательности присутствия на конкретных ветках профессиональных участников проектов можно привести текущую дискуссию на ветке SSJ. Несколько страниц догадок и споров оказались бы совершенно лишними после компетентного ответа на вопросы участников кого-нибудь из ГСС.

15.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:32 Явкин Александр пишет: "...В подтверждение тезиса о желательности присутствия на конкретных ветках профессиональных участников проектов можно привести текущую дискуссию на ветке SSJ. Несколько страниц догадок и споров оказались бы совершенно лишними после компетентного ответа на вопросы участников кого-нибудь из ГСС."

- К сожалению, Ваши коллеги из ГСС похоже считают, что "не царское это дело"...

15.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:39 andrey_che пишет: "К сожалению, Ваши коллеги из ГСС похоже считают, что "не царское это дело"...

А как Вы думаете, почему профессионалы из ГСС и других компаний не участвуют в подобных конференциях?
Потому что, все мы привыкаем, что любые вопросы, в т.ч. и какой самолет лучше, решаются в кулуарах "посвященными" и умеющими договариваться людьми. Те, кто реально выдвигает идеи и руководит проектированием, предпочитают держаться в тени. Только в этом случае им, возможно, дадут заниматься делом, которому они посвятили жизнь, упустив возможность сделать деньги - сегодня единственное мерило успеха. Попробуйте, например, перечислить фамилии главных конструкторов всех типов самолетов, о которых идет спор, прежде чем безаппеляционно писать, например, о воровстве идей или т.п.

Я считаю, что авиационная промышленность России находится в таком положении, когда она нуждается в широкой общественной поддержке, не меньшей, чем в предвоенные годы с лозунгами того времени, типа "Комсомол - на самолет!".
Американские компании и конструкторы гордятся премиями и дипломами, присужденными Национальной авиационной ассоциацией США - неприбыльной организацией, объединяющей тысячи профессионалов и любителей авиации. Торжественное вручение премий, в т.ч. за лучшие типы самолетов, (разумеется, это не единственное действие НАА США) на ежегодных, освещаемых медиа, обедах "Кто есть кто" - аналог процедуры вручения премии "Оскар" в киноиндустрии. Важно отметить, что эти премии присуждаются известными и наиболее уважаемыми людьми в авиации.
Я уже писал, например, о Круглове А.Г. - единственном в России обладателе престижнейшего на Западе диплома имени Келли Джонсона. Фамилии обладателя дипломов выбиты на специальной доске, висящей в Вашингтонском музее авиации и космонавтики. К сожалению, никто не проявил интереса к такому событию, предпочитая спорить, совпадают ли контуры лобовых стекол по контуру на сходных типах самолетов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.