ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

23.03.2018 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.03.2018 sys пишет:
Если подумать, то получается то, что крупная гидроавиация может быть нужна только госавиации, коммерческим авиакомпаниям она вряд-ли будет интересна.



С этим НЕ спорю!!!

К слову, когда-то сделали несколько пожарных Ан-2 - на глиссировании набирал воду в поплавки. Создатели планировали, что несколько самолётов будут вставать в круг и по очереди НЕПРЕРЫВНО сбрасывать воду на пожар. Но, эти несколько самолётов разбросали по одному - эффект, естественно, был никакой.

Сегодня так же распылили немногочисленные борта Бе-200ЧС по разным регионам.

24.03.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.03.2018 Ильдус пишет:
Сегодня так же распылили немногочисленные борта Бе-200ЧС по разным регионам.
**********************
Ага, распылили. В Емельяново к двум давящим бетон добавили ещё два. Видимо, чтобы Стрелка и Копьёво не сгорели, надо было согнать все шесть (или восемь?) на тот момент летавших. Может быть, если бы они занимали втрое больше стоянок на перроне, пожар не был бы столь эффективным...

24.03.2018 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.03.2018 Ильдус пишет: "Сегодня так же распылили немногочисленные борта Бе-200ЧС по разным регионам".

Как уже не раз писали здесь, максимальный эффект от применения Бе-200ЧС может быть достигнут при использовании необходимого (в зависимости от условий прогнозируемого развития пожара) числа самолетов на стадии непосредственно после обнаружения пожара.

Лесоохрана СССР рассчитывала на флот таких самолетов в 55 - 60 машин.

24.03.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:44 Явкин Александр пишет:
Лесоохрана СССР рассчитывала на флот таких самолетов в 55 - 60 машин.
****************
И не получила ни одной. Не смотря на уже поди десяток построенных. Ну такой нужный и востребованный самолёт, ну такой нужный и востребованный...

28.03.2018 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С днем рождения, Ильдус Махмудович!

Здоровья, счастья и удачи во всем, включая переговоры по ЭДСУ для Бе-200.

31.03.2018 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Росавиация назначена полномочным представителем правительства РФ для выполнения российско-американского соглашения о безопасности полетов
США предварительно признали Росавиацию как сертифицирующий авиатехнику орган | Авиатранспортное обозрение
Росавиации предстоит откорректировать Российско-американское соглашение BASA РФ - США, сделав его равноправным. Детали описаны в статье Гармонизация сертификационной системы – магистральный путь продвижения авиационной техники на мировой рынок – AviaSafety .

02.04.2018 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, о гибкости системы сертификации авиационной техники Самолет Junkers F13 снова получил сертификацию | Авиатранспортное обозрение

06.04.2018 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Современное гидросамолетостроение по-японски.
http://nvo.ng.ru/armament/2018-04-06/1_991_japan.html
Весь дельная статья.

07.04.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МЧС получило четвертый самолет-амфибию Бе-200ЧС | Авиатранспортное обозрение


ВС с бортовым номером RF-31380 и серийным номером 306 будет базироваться в Хабаровском комплексном авиационно-спасательном центре ведомства :: ОАК

МЧС России получило четвертый самолет-амфибию Бе-200ЧС. Воздушное судно с бортовым номером RF-31380 и серийным номером 306 передано Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева, сообщает материнская компания — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Сборка ВС завершилась в начале марта 2018 г. Самолет 1 апреля 2018 г. вылетел с завода к месту базирования, в Хабаровский комплексный авиационно-спасательный центр ведомства. Воздушное судно изготовлено по договору с МЧС от 25 мая 2011 г., когда министерство разместило заказ на шесть таких бортов.

Сейчас на мощностях предприятия на линии окончательной сборки находится ВС № 307 и продолжаются работы по заключительному в рамках контракта самолету-амфибии под номером 308. Предыдущее воздушное судно передано эксплуатанту в декабре 2017 г.

Самолет-амфибия Бе-200 используется министерством для пожаротушения и в спасательных операциях. За рубежом интерес к таким ВС проявили китайская компания Energy Leader Aircraft Manufacturing (заключила твердый заказ на два самолета) и Министерство обороны Аргентины (подписало меморандум на три таких ВС).

07.04.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК ремоторизирует самолет-амфибию Бе-200 в 2020 году | Авиатранспортное обозрение


На Бе-200 будет устанавливаться стандартный двигатель SaM146, но с новой мотогондолой :: Федор Борисов // Transport-photo.com

Реактивные самолеты-амфибии Бе-200 сборки Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева будут ремоторизованы двигателями SaM146 (устанавливаются на Sukhoi Superjet 100; SSJ 100) российско-французского СП PowerJet во второй половине 2020 г. Об этом журналистам рассказал гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов на открытии 3-го Международного форума двигателестроения (МФД-2018).

"По ремоторизации Бе-200 срок выполнения работ — III–IV квартал 2020 г.", — сказал Артюхов, добавив, что на самолеты будет устанавливаться стандартный SaM146, но с полностью новой мотогондолой ввиду иного крепления мотора. "Двигатель находится над крылом самолета, поэтому нужно будет провести большой объем расчетных и сертификационных работ. В первую очередь этим определяются сроки", — отметил топ-менеджер.

Главный конструктор SaM146 в ОДК-Сатурн Георгий Конюхов подтвердил, что на Бе-200 будут устанавливаться двигатели SaM146-1S18. Они имеют тягу на взлетном режиме в 7332 кгс, на 5% выше, чем у базового варианата двигателя, и используются на самолетах SSJ 100LR и SSJ 100B-100.

Как рассказали ATO.ru источники в ОДК, соглашение о ремоторизации Бе-200 с французским партнером программы SaM146 — компанией Safran может быть подписано в мае в рамках Петербургского экономического форума.

Сейчас Бе-200 летает на двигателях Д-436ТП производства запорожского предприятия "Мотор Сич" с взлетной тягой 7650 кгс. Ранее СМИ со ссылкой на заместителя министра промышленности РФ Олега Бочарова сообщили, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели семейства Д-436 (используются также на самолетах Ан-148). В ОДК ранее говорили ATO.ru, что техническая возможность ремоторизации Бе-200 на SaM146 подтверждена совместно производителем Бе-200, ТАНТК им. Бериева, и PowerJet.

14.04.2018 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.03.2018 Александр Васильевич пишет:
Здоровья, счастья и удачи во всем, включая переговоры по ЭДСУ для Бе-200.



Спасибо!!!
Да! Новое ТЗ на ЭДСУ изрядно позабавило.

Дарю Вам в копилку новый анекдот, к появлению которого мы с Вами причастны.
Информация для любителей: В ЭДСУ-200 есть четыре подканала "аналога", которые работают от начала до конца. Самостоятельная работа "аналога" называется резервным режимом.
Есть три подканала "цифры", работа которых может быть отключена. Работа "цифры" совместно с "аналогом" называется основным режимом.
В требованиях на надёжность цифры заложено 10 минус 7 степени (не слабо!)

В новых ТЗ ужесточили требования на надёжность канала интерцепторов. Ужесточили до невозможности выполнить. Стал копать в РЛЭ, и накопал, что отказ двух пар интерцепторов – сложная ситуация (СС), а нам это закладывают на отказ одной пары интерцепторов.
При этом обнаруживаю, что отказ "цифры" не приводит ни к СС, ни к более страшным ситуациям.

Читаю внимательно новое ТЗ. В самом начале сказано, что отказ основного режима ("цифры") не должен приводить к ситуации хуже усложнения условий полёта (УУП!), а в разделе "Надёжность" требования тех же 10 минус 7, в то время, как УУП == 10 минус 3 (!!!).

Я не поленился, нашёл старую информацию и прикинул, что два подканала "цифры" со всеми накрутками в сторону ухудшения надёжности дают 5*10 минус 4. – Плоховато, но нет нужды в 10 минус 7.
* * * * *
Когда с нас зарубежные эксперты по сертификации стали требовать разнородного обеспечения, то, НИИ АО предложил "абсурдную" идею – они делают у себя в ПНК два канала "цифры". Если "цифра" НИИ АО вычислит сигнал управления отличный от "цифры" ЭДСУ, то основной режим в ЭДСУ отключается. Красиво! Если учесть, что железа дополнительно не надо, а надо добавить модуль в программное обеспечение. При этом "цифры" НИИ АО в контуре управления не участвует.

Но, надо в ПНК из ЭДСУ передать сигналы трёх подканалов датчиков. Надо двумя подканалами ПНК отключать три подканала "цифры" ЭДСУ...
МНПК нашёл красивое решение – два подканала ЭДСУ дают информацию в два подканала ПНК "канал в канал". Два подканала ПНК отключают два подканала ЭДСУ "канал в канал". ЭДСУ своей внутренней логикой при отказе (отключении) любых двух из трёх подканалов "цифры" отключает основной режим.

Итого, денег не было и пятиканальная (5!!!) "цифра" оказалась нужна, как собаке пятая нога ©.
* * * * *
Так в чём анекдот?

В 1996 г. мы были молодые и неопытные в части гражданской техники. Таких понятий, как УУП, СС, АС и КС, мы не знали, и заложили от страха на "цифру" 10 минус 7.

Эксперт видит такие высокие требования и начинает копать вглубь и вширь.

Был бы основной режим назван "сервисные функции", был бы резервный (аналоговый) режим назван основным, было бы заложено на "цифру" 10 минус 5 (СС), то требования эксперта были бы не такие жёсткие, и можно было бы обойтись двумя подканалами "цифры", и разнородность программного обеспечения сделали бы (в то время о разнородности "железа" поговаривали, но, не требовали).
* * * * *
А анекдот в том, что сегодняшнее ТАНТК повторяет старые грабли.
А в целом, такое впечатление, что ТАНТК готовит не преднамеренное убийство лётчиков. Грустно!!!
* * * * *
Кстати, кто знает надёжность гидросистемы на самолёте? – Хотя бы примерно.

14.04.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

на Бе-200 будут устанавливаться двигатели SaM146-1S18. Они имеют тягу на взлетном режиме в 7332 кгс...
Сейчас Бе-200 летает на двигателях Д-436ТП производства запорожского предприятия "Мотор Сич" с взлетной тягой 7650 кгс...


А никто не подскажет тягу этих двигателей на взлётной скорости? Или к примеру на 200 км/ч? Двухконтурность SaM-а 4.43. Данных для Д-436ТП в открытом доступе я не нашёл.

15.04.2018 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.04.2018 Ильдус пишет: "Да! Новое ТЗ на ЭДСУ изрядно позабавило".

"Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно..."
/М.Ю. Лермонтов/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.04.2018 Ильдус пишет:
В требованиях на надёжность цифры заложено 10 минус 7 степени (не слабо!)



Сомневаюсь в возможности доказать эту цифру, ежели цифровые каналы идентичны по железу и софту.

16.04.2018 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.04.2018 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Сомневаюсь в возможности доказать эту цифру, ежели цифровые каналы идентичны по железу и софту.



И не сомневайтесь!!!
Давно уже есть уверенность, что ошибка в софте может быть и всё (!!!)
Лично меня, это оскорбляло – программист может ошибиться, ведь он человек; а я, разработчик схем, ошибиться не могу, т.е. я не человек.

Справедливость восторжествовала – теперь требуется и разнородное железо. При этом все указующие и направляющие забугорные документы (в переводе) говорят, что это НЕ исключает ошибки, а минимизирует её.

Цифры надёжности железа считаются по справочникам на детальки, которые составлены по результатам статистических данных.
На "отказы" программного обеспечения и схемного решения статистики нет и быть не может – люди все разные, при этом ещё и настроение в разное время у них разное, и ошибки во многом зависят от погонялов сроками.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.