О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Первый российский авиадвигатель пятого поколения Нк-93 создан 15 лет назад.

Тема: Первый российский авиадвигатель пятого поколения Нк-93 создан 15 лет назад.

13.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Нк-93 - Это первый российский двигатель пятого поколения. Он с запасом перекрывает все требования ИКАО по шумности и экологичности.

В чем же изюминка НК-93? Главное – в выдающихся эксплуатационных характеристиках. Опережает ВСЕ двигатели в мире сопоставимой мощности, в том числе и перспективные, по топливной экономичности на 12–20%. А конкурентоспособность самолета зависит от того, сколько дорогого авиационного керосина будет затрачено для перемещения из пункта А в пункт Б килограмма полезного груза. И в билетах авиапассажиров 70% занимает именно стоимость топлива в баках самолета...
...Работы за рубежом, естественно, ведутся. Ведущие специалисты Pratt & Whitney еще в конце 90-х утверждали, что двигатели с редуктором – это следующий скачок в технологии двигателей XXI века. А французская фирма готовит похожий двигатель для европейского «Эйрбаса». Правда, французы разрабатывают двигатель, значительно уступающий НК-93 по размерам и мощности....
...ЗАМЕТЬТЕ, как боятся в Европе энергетической зависимости от российских газа и нефти! Пытаются провести трубопроводы в обход России, спонсируют в транзитных странах «цветные» революции. Вкладывают гигант­ские деньги в разработку альтернативных источников энергии.

... А наше правительство, его экономический блок, рассчитавшись с многомиллиардными долгами Парижскому клубу, спокойно созерцают, как страна все стремительнее катится в новую, авиационную, кабалу. Вот только противостоят им не ветряные мельницы, а хорошо организованное лобби западных и отечественных производителей авиатехники, влияние которых простирается на наше правительство. Вот и боится эта сплоченная группа, что вломится на рынок такой суперэкономичный богатырь и за ним выстроится очередь из покупателей. А вот это качество НК-93 простить как раз и не хотят. Зачем ломать существующий порядок и старые добрые коррупционные связки!..."

Источник: http://www.argumenti.ru/publications/3907

13.05.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею - нужна ли такая ветка? Мы мыли кости по Нк93 на нескольких ветках - я постоянно высказывался за возобновление работ по нему, постепенно ко мне присоединились, Дима Жигалов, Вы, и многие другие.
Мотор (прототип) отличный, нужны деньги. О чем говорить, если государство готово давать под что угодно, но не под явно полезную вещь.

14.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, а по-моему, такая ветка нужна. Хотя бы для того, чтобы здесь каждый сторонник "подписался". Давайте считать эту ветку открытым письмом. Пусть каждый стронник этого мотора напишет о своей поддержке! Может тогда наши бюрократы активнее будут...

14.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Владимир, согласен с Вами, на тему многострадального Нк-93 в форуме сказано уже очень много. Но я всё-таки решил попробовать вынести данную тему отдельной строкой, потому как боюсь, что придётся общаться на данную тему "больше, чем сказано".
Хочу привести в качестве примера/оправдания, подтверждающего, с моей точки зрения, полезность дополнительного общения по Нк-93 цитату с другой ветки:
"28.04.2008 Сергей none пишет: Уважаемые корреспонденты! Огромное спасибо за вашу информацию и размышления (толковые) по данной теме. Давно хотел написать, да всё руки не доходили. Я как раз из тех, кого здесь ругали за бестолклвость. Нет, к ССЖ я не отношусь, - к госаппарату. Сейчас, в предверии ухода, всё же не удержался. Довожу до вашего сведения, что далеко не все среди чиновников раздалбаи, мечтающие о госкормушке. В частности, программа ОАКа во многом не прошла с лёту имеено благодаря серьёзным возражениям Минтранса и МЭРТа. Да, продавливают через верх, но боремся на своем уровне. Помните, как Иванов рассматривал шасси ССЖ и массированно осенью велась PR-компания обещаний взлететь, а реплики про то, что ССЖ будет являться стимулом для развития аэропортов - результат (в частности моей) докладной на верх. Вопрос там был поднят. С товарища строго спросили. Результат оказался не тот, что ожидался. Я не виноват, - там свой штат советников, которые решили идти в атаку, вместо того, чтобы воспользовавшись информацией, объявить, что были дезинформированы и спокойно отойти от темы. Угодайте с трёх раз, откуда, например, я брал информацию. Так что, господа-граждане, вас читают и понимают, что далеко не всё здесь "маразм и бред". Спасибо. За выбранный логин не бейте. Вот уволюсь, тогда сам буду таких бить."

14.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хочу привести текст статьи "Моторы на троих" газеты "Ведомости" от 31.03.2008 полностью,поскольку страница доступна только для платных подписчиков:

"Ведомости
31.03.2008
Моторы на троих
Идея главы «Российских технологий» Сергея Чемезова об объединении в госкорпорации всех авиадвигателестроительных предприятий не нашла понимания у первого вице-премьера Сергея Иванова

Анжела Сикамова, Алексей Никольский

В конце февраля правительственная комиссия под председательством Иванова обсудила стратегию развития газотурбинного двигателестроения в 2008-2015 гг. и на перспективу до 2025 г. «Ведомостям» удалось ознакомиться с протоколом заседания, в котором создание Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в ближайшее время признано «несвоевременным».
Как поделят двигатели
Чиновники решили сформировать три двигателестроительных холдинга. Первый – на базе ФГУП «Салют» и Омского моторостроительного объединения им. Баранова, второй объединит «Климов» и предприятие им. Чернышева, третий – «Оборонпром» (входит в «Ростехнологии») – получит пермские и самарские заводы, пояснил начальник управления ФАС Алексей Ульянов.
Идея создания ОДК принадлежит госкорпорации «Ростехнологии». Она собиралась объединить все авиадвигателестроительные предприятия, рассказали два близких к «Ростехнологиям» источника. Но комиссия решила, что создавать единую авиадвигателестроительную корпорацию нецелесообразно, так как это приведет к неоправданной монополизации отрасли, сообщил «Ведомостям» источник в аппарате правительства. Нужно обеспечить здоровую конкуренцию между предприятиями, в том числе для создания двигателя пятого поколения, согласен начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Ульянов.
При этом чиновники не будут мешать «Оборонпрому» («дочка» «Ростехнологий») создавать свой авиадвигателестроительный холдинг, говорит источник в аппарате правительства, на этот счет готовится указ президента. Представитель «Оборонпрома» подтвердил, что проект указа о внесении госпакетов акций двигателестроительных предприятий в уставный капитал «Оборонпрома» находится на согласовании в администрации президента. В холдинг войдут 37% акций НПО «Сатурн», 14,25% «Пермских моторов», 60% СНТК им. Н. Д. Кузнецова, 50% Самарского конструкторского бюро, 45,03% пермского «Авиадвигателя», 60% «Стар», 38% «Моторостроителя», 25,66% «Металлист-Самара», 38% НПО «Поволжский авиационный технологический институт». «Оборонпром» также намерен включить в свою структуру Уфимское моторостроительное производственное объединение, 25% акций которого он через суд пытается вернуть в госсобственность.
Гендиректор «Климова» Александр Ватагин напомнил, что в августе на совещании по вопросам двигателестроения под председательством президента было решено создать четыре структуры в отрасли, затем их количество сократилось до трех. В перспективе создание единого холдинга целесообразно с учетом доли России на рынке и возможностей по разработке новых двигателей. Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отводит на консолидацию отрасли 10-15 лет."

Если произойдёт объединение Перми и Самары, то боюсь что Нк-93 ожидает очередное "закрытие".
"Конкурентов убирают на берегу!", как говорит серебряный призёр чемпионата СССР по водно-моторному спорту Михаил Трубников.

14.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, заметьте, что объединяют не заводы, а активы. Странно, что Оборонпром имеет только 14,25% «Пермских моторов». А где остальные? И кто владеет ещё 40% СНТК им. Н. Д. Кузнецова?

15.05.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не исключается его использование на Ил-96:
http://vpk.name/news/... ultatov_ispyitanii_dvigatelya.html

Не теряем надежд!

15.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то новенькое началось - Ту-334 там же описан как не включённый в ФЦП-2015:
http://vpk.name/news/...

Такое ощущение, что подули новые ветры. Или что?

15.05.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, Дмитрий, как раз ветры дуют старые - ВТО-ошные, и Чубайсом воняет вовсю.
Повторю свой вам ответ с другой ветки:

Да, Дмитрий, похоже мы тут всё впусую УЖЕ обсуждаем. Думаю, дело уже гиблое.Думаю, судя по последним событиям и веянииям, вся вообще промышленность - это не приоритет, а уж свой авиапром тем более. Так что наши бабушкины посиделки можно сворачивать - никакого толку от этого не будет: наше время, как и время Российской промышленности уже прошло. Сегодня главная установка -"двигаем все в малый бизнес"(попросту говоря - Чубайс-рынок-толкучка по 2му кругу), чтоб 2/3 населения были через 5 лет в малом бизнесе. Какая установка будет через пару лет - известно только им - но это неважно - они эти темы картинные сейчас быстро изобретают - больше 10 лет опыта уже. В общем, пустое это всё. Если даже здесь же сейчас выложена заметочка, что Ту-334 - "не включен в ФЦП до 2015г." и это при том, что на него есть формальная заявка в 6 штук правительству: заявка есть - а денег - нет!(Есть много и других угрожающих фактических материалов обще-промышленного характера) В общем, всё как обычно. Потому я от всего этого отвлекаюсь, больше активно участвовать не буду - нас опять водят за нос, а старые идеи обсасывать, да свежие сплетни из "ИХ НРАВЫ" - как-то стало противно. Похоже, что именно Q и проводит здесь "генеральную линию НАШЕЙ! партии", то есть готовит общественное мнение к ому, что готовит Правительство для НАСЕЛЕНИЯ РФ ("Товарищ" Сталин изрядно постарался в своём выведении на территории СССР хомо-советикус - что скажут в любой момент - то и будет делать, без возражений и обсужденений - в промежутках между пьянками по поводу "НАШЕЙ "победы""). Потому - если хотите знать, что будет через год у нас - просто слушайте Q - он просто озвучивает текущие директивные установки Правительства и руководства РФ к исполнению... В общем, я от активного обсуждения пустых мечт отвлекаюсь

26.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На МАКС-2007 сотрудники стенда СНЕКМА раздавали (правда очень недолго) рекламные проспекты, посвящённые "Европейской программе по созданию экологически чистых авиационных двигателей (VITAL)". Из проспекта следует, что эта программа направлена на снижение уровня шума и объёма выброса диоксида углерода авиадвигателями.

Начало программы 1 января 2005 г.
Бюджет программы составляет 90 млн. евро.
Срок действия программы 4 года.
52 участника в программе. От России партнёром программы является ЦИАМ.
Координатор программы - фирма "Снекма".
Исследования программы сосредоточены исключительно на холодной части двигателя.

Менеджер программы VITAL
Жан-Жак Корсиа (Jean-Jacques Korsia)
+33(0) 1 60 59 93 33

Цель программы:
- за счёт совершенствования холодного контура АД снизить шум на 6 дБ(за счёт уменьшения скорости вращения вентилятора), снизить выброс СО2 на 7 %.
- уменьшение расхода топлива до 0,85 (? на графике не написано в каких единицах) против сегодняшних 0,95 путём достижения степени двухконтурности 12 - 16.

Программа разделена на 7 технических подпрограмм, из которых:
№ 2 тестирует новые концептуальные модули вентиляторов и измеряет их аэро-акустику,
№ 4 занимается новыми материалами,
№ 5 оценивает новые концепции валов низкого давления (с пониженной скоростью вращения и повышенным крутящим моментом,
№ 7 оценивает возможности установки двигателя с сверхвысокой степенью двухконтурности под крылом.

В рамках программы рассматриваются 3 основные перспективные конструкции холодной части двигателя:
1. Классический турбовентиляторный двигатель с повышенной степенью двухконтурности.
2. Редукторный турбовентиляторный двигатель.
3. Турбовентиляторный двигатель с двумя вентиляторами, вращающимися в противоположном направлении.

С другой стороны:
"...СГНПП Труд сконструировало для ТВВД НК-93 вентилятор, в котором одна ступень вращается по часовой стрелке, а другая - против часовой стрелки. Каждая ступень приводится отдельным валом от планетарного редуктора с семью сателлитами, рассчитанного на передачу мощности 30 000 л.с.
Планетарный редуктор рассчитывается на ресурс 2000 ч, а межремонтный ресурс должен составлять 7500 ч. Пять опытных редукторов наработали во время испытаний 400 ч, а наивысшая наработка одного из редукторов - 200 ч. СГНПП Труд изготовил специальный стенд для проведения испытаний редукторов на выносливость. КПД и мощность, подводимая планетарным редуктором на ступени вентилятора, были определяющими факторами для выбора числа лопаток каждой ступени вентилятора ..."
Источник: http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html

Как нетрудно убедиться, конструкция холодной части Нк-93 относится к перспективной одновременно по пункту № 2 (редуктор) и по пункту № 3 (с двумя вентиляторами, вращающимися в противоположном направлении)программы VITAL!

Резюме:

- Создаётся чёткое ощущение, что именно поэтому высокопоставленные чиновники от российской авиации так заботливо в упор "не видят" и соответственно не финансируют уже в течении 20 лет двигатель Нк-93 (Изучение концепции двигателя началось в 1985 г., Работы по газогенератору ТВВД НК-93 начались в 1988 г., и первый газогенератор был испытан в 1989 г.).

- Наверное за отдельную плату они терпеливо "ждут" успешной реализации программы VITAL!




26.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Без комментариев...

26.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По программе VITAL:

Нашел ссылку на участие в вышеупомянутой программе ЦИАМ: http://www.ciam.ru/?SId=4&lang=RUS

И ещё попался один пресс-релиз:
http://www.safran.ru/article.php3?id_article=790

26.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы эту тему уже обсуждали. НК-93 пока опережает программу VITAL. Пока опережает. Но время уходит, а клОАКа по-прежнему бурлит и пахнет...


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Первый российский авиадвигатель пятого поколения Нк-93 создан 15 лет назад. | АвиаПорт.Конференция