Турбореактивный двигатель. Дорога в далёкий завтрашний день?
Тема: Турбореактивный двигатель. Дорога в далёкий завтрашний день?
Я, неоднократно пояснял, что задача любого компрессора – увеличивать концентрацию газа, а не его давление. Давление газа будет подниматься автоматически при увеличении концентрации газа и от его нагрева при сжатии. Приводил пример Летбергу, что простое изменение энергии газа, например нагревом и охлаждением его в герметично закрытом объёме не приведёт к изменению его концентрации, т.е. энергетические уравнения не годятся для определения изменения концентрации газа. Болтунам не помогло! Плохо соображают. Подумайте, переварите потом продолжу.
Олегу Летбергу:
Вы напрасно стараетесь.
Здесь вы видите случай, типичный случай, которых я наблюдал и продолжаю наблюдать неоднократно в поздне-советской интеллигентской среде - типичный случай развития мании величия в соотвествующие уже дальнейшие... Начинается с малого (как всегда) - человек просто возомнил - "что все кругом дураки": см. предыдущий пост, как и почти все промежуточные. Это своё умозаключение:"все кругом дураки, один я умный" может основываться на самых разных первононачальных посылах - во всяком случае, я наблюдал многовариантность. Но в общем, по ходу развития синдрома - по мере "просветления" клиента и "быстрого отупения всего остального мира", в общем-то симптомы и признаки, в целом, становятся схожими. Так что зря стараетесь, Олег. Тут корень не в этом -"вам же объясняют: "термодинамика не верна" (скоро будет предложен новый вариант "вечного двигателя" - вот они общие-то симптомы-то полезли - видите, Олег, как частная вариативность заболевания, потихоньку приводит клиента на общую мрачноватую стезю диагноза" - вот "термодинамика не верна" - а вы Олег "не понимаете", "не понимаете" , что "концентрация газа никак не связана с его давлением - ну натурально - вы мячик/колесо качаете, Олег, напрасно, совершенно бесполезным делом заняты миллионы и миллиарды людей", по новой теории Леонида - качают они его зря - "концентрация газа - по Леониду - мало связана с его давлением". По Леониду - "колёса/мячики надо греть". В общем, Олег - случай тяжёлый и прямые усилия здесь бесполезны. Всё, больше точно писать сюда не буду.
Сообщение было удалено модератором
Олег, где Вы разглядели пафос в 3 абзацах или считаете себя также бараном? Вспомните, почему Гагарин погиб и многие другие. Или это также до Фени и не интересно? А почему нет отклика у читателей – ещё не созрели (мозги ещё забиты пузырями от струйной гидрогазодинамической теории сжатия струек в осевом компрессоре). Если не говорить об этом, то не только спички, но и мозги отсыреют.
Сообщение было удалено модератором
Всем остальным
Коллеги, впервые вижу пост такого глубокого содержания , дошедший уже до 4 страницы. Ну не читал товарищ Малинина и Буренина ( учебник арифметики ЦПШ до 1917 г), так не мешайте ему совершать открытия... Кругом жизнь, а тут то Q, то Л из сопредельных государств
Говоря про пафос, я имел ввиду: "То, где они (товарищи учёные) и мы с ними?". Призывы к общественности разглядеть корень зла с применением технологии самобичевания.
Вот, скажем, мы всегда несколько недовольны результатами работы других (и, мол, рассследования авиапроисшествий не столь глубоки, да и вообще не то расследуется, что послужило причиной), но если экипаж не выдерживает безопасные высоты, нарушает радиообмен или садится туда, где, как ему кажется, находится ВПП, а не там, где она в действительности, то двигатели (и их создатели) не при чем! Почитайте хотя бы:
http://www.maxho.com/lj/safety2007.pdf
Само по себе стремление что-либо улучшить - похвально. Но народ не готов бросить все остальное и заняться тем, что еще не вполне осознано и понято, где неясно, как и можно ли вообще что-то сделать. Вот, скажем, для горения топлива в камере сгорания туда надо подать определенное количество кислорода. Ну козе понятно, что сжимая порцию воздуха до любого значения количество кислорода в ней не увеличишь. И для горения топлива именно количество кислорода важнее всего. Начинаем подбрасывать туда новые и новые порции. Но гореть-то оно должно в соответствии со следующей задачей: продукты горения должны истекать в нужном направлении, а не куда попадя. И вот тут-то фактор давления, создаваемого компрессором, начинает играть свою роль.
Задача уменьшения обратного тока в зазорах и в невыравненных в пределах ступени локальных (пусть даже короткоживущих) зонах более низкого давления - дело благородное - совершенству нет предела! Но насколько она влияет на общую задачу и решаема ли в итоге вообще? Может ведь получиться, как в той притче с учеником кузнеца, который пытался сделать то одно значимое изделие, то другое, а в итоге его "изделия" хватило всего лишь на то, чтобы опустить в воду и сделать "пшшшик". Результат может оказаться неадекватным усилиям. И сомнения в этом "перетекают" в область пониженного давления, в результате чего по этой теме образовался явный помпаж.
Эх, коллеги. Я как технический писатель хочу попросить - дайте наглядный учебный плакат, чтобы сразу всю тему охватить схематично. А то тону в частностях и "не вижу леса за деревьями". Ведь можно нарисовать схематично всю проблематику на одном листе и тогда не надо будет вгрызаться в Ваши тексты.
Надоело грызть гранит - дайте интересные картинки!!! Хрен с ним, пусть это будут комиксы для старшекласников, но иначе можно "кричать" друг на друга до посинения. К истине приближения не будет...
Отчасти верно: не только тем, у кого "тараканы в голове постоянно разбегаются", но и нормальным людям, не до конца сведущим, может интересно быть в теме. Рекомендую покопать здесь. Там иногда тоже есть завиральные идеи, но поскольку это всё же плод "коллективного разума", они более-менее сглажены. http://ru.wikipedia.org/w/...
Я, всё время объяснял и сейчас повторю для особо бестолковых болтунов – любителей гидрогазодинамической теории протекания постоянного количества неразрывных струек газа от входа в первое рабочее колесо до выхода из последнего направляющего аппарата проточной части осевого компрессора.
1. Если пузыри в Вашей голове связаны с гидравликой, то объясните себе физику процесса, как может жидкость сжаться в любимых струйках хотя бы в 20-30 раз.
2. Перед входом в осевой компрессор жгут струек интенсивно вращается, т.е. нет единства скоростей и координат всех струек на входе (условие для спокойного гидравлического течения).
3. Далее вращающийся жгут, как колбаса режется первым рабочим колесом (вентилятором) на кусочки (макароны от струек), перемешивает их и ещё сильнее закручивает.
Подумайте, переварите, потом продолжу.
А ведь это всё ранее обсуждалось с Олегом и у него были большие успехи по ликвидации пузырей.
Не коллеги, не надо меня к глобальным энциклопедиям посылать и bullet point'ами бросаться (тема профанации передачи знаний через представление знаний через презентации мне немножко известна). Нужен учебный плакат: связанные картинки, показывающие физические процессы в динамике, ключевые формулы, картинки с ситуациями, где возникают такие процессы и т.д. Чтобы сразу возникала общая схема по проблематике. Используйте методы мнемотехники, логики, графики и чего ещё изволите, но дайте ПЛАКАТ. Где проблематика видна "в разрезе" - как атмосфера или анатомия человека.
Цитатка: "В науке нет царского пути"...
Это не изменилось за последние пару тысяч лет
Дмитрий Александрович, дык мы же не про науку, а про принятие решений! Или Вы хотите заставить юристов и лингвистов вспоминать школьную физику!?
Да нет, просто - есь специалисты в технике, есть - в управлении. И совершенно необязательно, чтобы эти специалисты совмещались в одном человеке.
Доверяйте профессионалам и старайтесь не слушать болтунов.
Кроме как для развлечения.
4. Не понимая физики процесса повышения концентрации газа во вращающихся и неподвижных ступенях осевого компрессора, теоретики типа Виктора, (надо же ему в ЦПШ под алтарём рассказали о существовании аж 8-ми “приличных” метода расчёта чего-то) пытаются притянуть за уши хотя бы что-нибудь. Кроме треугольников скоростей ничего придумать не удалось. Зато выдвинули первый “перл” – осевая скорость всех струек газа постоянна при проходе через все ступени компрессора, несмотря на его сжатие и повышение температуры. В этом случае повышение концентрации газа должно равняться уменьшению площади межлопаточных каналов (жгута струек) на выходе из проточной части, чего нет на самом деле.
5. Ещё один “умник” предложил второй “перл” рассчитывать роторные и статорные ступени компрессора по подъёмной силе струек, действующей на их лопатки. (Видимо, они должны взлетать до определённой высоты и там парить с особой формой лопаток, но не увеличивать концентрацию газа, это не их забота).
А, если технический писатель нарисует на учебном плакате циркуляционные течения других струек газа вокруг сечений всех лопаток решеток подвижных и неподвижных ступеней, то обнаружит в межлопаточных каналах всех ступеней прямые и обратные направления движения газа, о существовании которого я всё время говорю. Хотя,по Вашему мнению, нет места такому безобразию в струйной гидрогазодинамической теории. А, спотыкаемся обо что?
Подумайте, переварите, потом продолжу.
Предполагаю, что и Вам будет понятно, почему директор журнала кончил в МАИ … но не сумел в ЦИАМе, видимо, не потянул и стал пописывать. А, чтобы бодаться на этих “ветках” надо кроме пузырей в голове ещё хотя бы разбегающихся тараканов иметь.