Ту-204
Тема: Ту-204
12:01 AviaAlex3 пишет:
"Зато практически весь умный борт и системы - российского производства."
==========
Это ты в Мурзилке прочитал? Или в Пионерской Правде?
А то насколько мне известно, БРЭО там ханивеловское было на Ту-204-120,
который в европе и китае сертифицирован был.
И дальше - очень интересно, сколько умного российского остаётся в самолёте
с БРЭО ханивел и двигателями роллс-ройс?
Усё понятно.
Авиалекс 10 лет назад ушёл на пенсию и происходящее в авиапроме последние
10 лет до него просто не дошло.
http://www.ato.ru/content/ту-204-120-от-рассвета-до-заката
...за прошедшие 10 лет в составе бортового оборудования произошли существенные изменения, введение которых в итоге привело к созданию нового самолета Ту-204-120СЕ. Этот лайнер соответствует требованиям европейской комиссии EASA.
В отличие от базового Ту-204-120, на котором был установлен модернизированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования российского производства с инерциальной навигационной системой американской фирмы Honeywell ..., на "китайских" машинах применен универсальный комплекс кабины на базе архитектуры VIA 2000, созданный фирмой Honeywell.
> инерциальной навигационной системой американской фирмы Honeywell
это, конечно, 99% от всего БРЭО, да.
Вася прямо сенсацию родил. Не знает, что
64014 - 2. 3369ХН-установка инерциальной системы ф. ―Хоневелл (машина выпущена в 1994 году, на секундочку)
64015 - 2. 3369ХН-установка инерциальной системы ф. ―Хоневелл
64016 - 2. 3369ХН-установка инерциальной системы ф. ―Хоневелл
64017 - 2. 3369ХН-установка инерциальной системы ф. ―Хоневелл
64019 - 2. 7468МО-установка инерциальной системы ф. ―Хоневелл
64020 - 1. 74.80.0000.000.801 (9381МО-установка инерциальной системы LTN 101)
64021 - 2. 7391СИ-установка инерциальной системы ф. ―Хоневелл
64022 - 2. 8054МО-установка инерциальной системы ф. ―Хоневелл (в эксплуатации ИС ф. ―Хоневелл заменена на ИС LTN 101 сл. записке РО.9500СД)
64023 - 2. 5364МО-установка инерциальной системы ф. ―Хоневелл
64024 - 2. -10002МО установка инерциальной системы ф. ―Хоневелл
..........
и так далее - на всех следующих машинах
кроме
64035 - 6. 13221МО – установку инерциальной системы НСИ-2000МТ
64042 - 4. 13359МО – установку инерциальной системы НСИ-2000МТ
т.е. Кубаны
А.Павел , читайте внимательнее.
"инерциальная навигационная система американской фирмы Honeywell"
была поставлена только на первых Ту-204-120 10 лет назад.
На Ту-204-120, который получил европейский и китайский сертификаты, "применен универсальный комплекс кабины на базе архитектуры VIA 2000, созданный фирмой Honeywell."
Это значит, что российского БРЭО на китайских Ту-204-120CE нет вообще.
> А.Павел , читайте внимательнее.
прочитал. В целом автору незачёт. Мог бы попросить на заводе точный перечень модификаций и вариантов исполнений с привязкой к конкретному борту. Вот хотя бы тот самый, из которого я привёл цитаты.
как-то не комильфо уважаемому эксперту писать предложения вроде "Еще одно нововведение — установка оборудования ACARS", когда тот же акарс ещё на 64011 стоял.
"применен универсальный комплекс кабины на базе архитектуры VIA 2000, созданный фирмой Honeywell... Это потребовало перевода ... сообщений пилотажно-навигационного комплекса, а также эксплуатационной документации на английский язык" === а оригинально Honeywell на каком языке? на иврите или санскрите?
У вас по сути возражения есть, или только две придирки?
То есть я так понял, что не считая двух незначительных оговорок
автора, суть дела остаётся как есть. БРЭО на Ту-204-120 на 100% импортное.
"применен универсальнЫй комплекс кабины..., созданнЫй фирмой Honeywell - всё ясно
сказано.
"Это потребовало перевода ... сообщений пилотажно-навигационного комплекса,
а также эксплуатационной документации на английский язык" - изначально вся
техническая документация и сообщения пилотажно-навигационного комплекса
были на русском, а для установки БРЭО Ханивел всё это пришлось перевести на
английский. Что тут непонятно?
Не вижу я пока ничего российского в Ту-204-120CE.
а всё остальное кроме Ханивелл там чьё?
да, и кстати, производство ССЖо убыточно! предлагаю закрыть.
в каждой шутке...
Об за VIA 2000 (из первоисточника):
*********************************************************************************************
The VIA 2000 concept of using common line replaceable units (LRUs) with shared computing means that fewer LRUs are used, with attendant lower weight and fewer wires, and a significant overall improvement in system reliability. Furthermore, fewer spares are needed and fleet commonality is enhanced.
The robust partitioning and modular design of the VIA 2000 system allows efficient system customization, system updates or system upgrades as well as greater ease of certification — all of which also contribute to lower cost of ownership over the life of the equipment.
*********************************************************************************************
О том, что это такое физически - на примере решения для MD-95 (датируется 1996 годом):
*********************************************************************************************
McDonnell Douglas has specified Honeywell's new Versatile Integrated Avionics (VIA 2000) avionics architecture for the recently launched MD-95 twin-jet. The VIA system which will form the basis of the MD-95's Advanced Flight Deck features six-across 8-by-8-inch flat panel liquid crystal displays. Dual VIA computers will integrate the following functions:
Flat panel display electronics and software
Flight Management Function, including provisioning for FANS 1
Digital Flight Data Acquisition Function (DFDAF)
Central Aural Warning System (CAWS)
Provisioning for Aircraft Condition Monitoring Function and flight deck communications
*********************************************************************************************
Корни архитектуры VIA 2000 - в проекте для Боинга 777. По сути - это программно-техническое решение для интеграции нескольких приложений в одном компе. Нескольких, но не всех. За пределами этой штуковины остаются радионавигационное и радиосвязное оборудование, автопилот и многие другие функции. Примечательно, что на этой архитектуре не реализуются функции, критические для безопасности полета (например - автоматическая посадка по III категории)...
Так что - эта хрень - не все, а вернее сказать - далеко не все БРЭО...
20:33 Лоханкин Васисуалий пишет:
>> БРЭО на Ту-204-120 на 100% импортное.
....
>> Не вижу я пока ничего российского в Ту-204-120CE.
Глупый самозабвенный фейл, г-н Лоханкен.
Список элементов БРЭО - не один десяток позиций из различных блоков и блочков, в которых импорта (с учетом не только Ханивелл) даже не половина даже для -120СЕ.
Помимо того, кроме собственно БРЭО, в машине присутствует ещё куча систем, о которых вы, к слову, прицепившись с Ханивеллом к первой части утверждения АвиаАлекса об "умном борте", мило "забыли". :-)
"Крутым авиаспециалистам" лоханкиным,квондерам и прочим "спецам" швондерам,которые "знают самолет" из газет,сообщаю состав БРЭО ТУ-204-120Е ВСС-95,БВС-3000,ВСУП-85,ВСУТ-85,СЭИ-85,КПРТС-85,ILS-85,DME-85,СВС-96(это КСЦПНО-204),КИСС-1-12Е,МСРП-02-02- это все Россия и еще многое.
Honeywel- это БИНС IRS-2230(наш НСИ-2000),RDR-4B-локатор(наш МНРЛС-85)и EGPWS,ACARS-этого мы не делаем.Лоханкин не верь тому,что написано на заборе,а то можно попутать один орган с дырой от сучка/
А вот, собсно, откуда ростут ноги:
***********************************************************************************************
Honeywell's AIMS architecture is the centerpiece of an advanced avionics system designed to meet the very high requirements for functionality, reliability, maintainability and dispatch that Boeing set for the 777.
The AIMS consists of dual integrated cabinets that contain all of the central processing and input/output hardware to perform the following functions:
Flight Management
Displays (flat panel LCD-type)
Central Maintenance
Airplane Condition Monitoring
Digital Communications Management
Engine Data Interface
Data Conversion Gateway
The AIMS architecture offers a revolutionary advance in system functionality and "availability" through integration of functions in a shared cabinet.
Traditional "distributed" architectures require that each Line-Replaceable Unit (LRU) be self-contained. This results in a considerable amount of duplication in basic hardware and software elements common to all LRUs.
The AIMS concept, however, achieves significant cost, weight, reliability and maintenance advantages by maximizing the use of shareable cabinet resources.
These shareable resources include components such as power supply, processor, memory system, chassis, operating system, utility software, hardware BITE (Built-In Test Equipment) and shared input/output ports.
The AIMS also exploits a number of design technologies developed by Honeywell, Boeing and the semiconductor industry over the past eight years. For example, high-speed processing, "robust" software partitioning (strict separation of software functions) and Application-Specific Integrated Circuits (ASICs) enable the integration of more system functions in a single processor channel.
*********************************************************************************************
Вот такие помидоры...
2Лоханкин Васиссуалий:
Человеку даны два глаза, два уха и только один рот (с) старая восточная мудрость...
Надо дальше читать:
http://www.ato.ru/content/...
По сути всего:
-комплект ACARS 2 блока;
-комплект МВ станций RTA-44D 2 блока
-комплект TCAS 2 блока+еще 1 ответчик+пульт
-комплект IRS2230 3 блока
-комплект RDR-4B блок+антенный узел+пульт
-комплект диктофон SSCVR 1 блок+пульт
-Комплект EGPWS 1 блок.
Итого:всего 17 позиций из комплекта БРЭО,который насчитывает под больше сотни позиций.Где же здесь 100% импорта.
Причем на все эти системы кроме ACARS и TCAS есть аналоги
Интересно - а если также подробно расписать состав БРЭО на ССЖ то какая картина получается, есть ли эти данные в доступе?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.