Ту-204

Тема: Ту-204

22.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, вы же здравомыслящий человек, зачем нам (русским) НАТОвское оборудование? Потенциальный противник вообще существует?

22.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Потенциальный противник есть у каждой стран ы и Службы нац безпеки(СНБ) ...Внешний и внутренний враг всегда есть ...Как и любая СНБ не..колега соседу ..А фунционнало-кадро аналог ...Особо к нашей пост Совкой ситуации...Колеги "остались" в той стране и при тех погонах...А ныне все как и всегда...Потенциал супративники и фунционнало-кадро налоги в СНБ своих стран !

22.09.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:47 antidoteNG пишет:
Петр, вы же здравомыслящий человек, зачем нам (русским) НАТОвское оборудование? Потенциальный противник вообще существует?
**************
Что-то я пропустил тот момент, когда рекомендовал установку НАТОвского оборудования куда бы то ни было. Не напомните?

22.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В номере НВО от 16.07.11 http://nvo.ng.ru/armament/2011-09-16/8_tupolev.html опубликована статья "поникшие крылья туполева"


вот вышел ответ на неё одного из конструкторов "Туполева".

В номере НВО от 16.07.11 был опубликован материал «Поникшие крылья «Туполева», в котором автором был сделан вывод о необходимости кардинальной перестройки проектно-конструкторского сектора ОАК. На примере ОАО «Туполев» автор считает доказанным, что на смену существующим авиационным конструкторским бюро должны прийти некие компании нового поколения и нового хозяйственного уклада. И вот, оказывается, почему.
С фрагментарно встречающимися в тексте оценками среды и способов существования авиапрома последних двух десятков лет можно в целом и согласиться. Хотя, наверное, автору должно быть известно, что сегодня любой отечественный самолёт, будь то Сухой Суперджет, МС21, или Ту-204СМ, может быть продан отечественным авиакомпаниям только с использованием административного ресурса. И это нормально на этапе становления продукта и отрасли в новых условиях. Почему этот ресурс применяется избирательно и непоследовательно, заставляя промышленность идти по наиболее затратному и неэффективному с точки зрения развития компетенции пути – не тема исследования этой статьи. Также настоящим специалистам очевидно, что военного авиастроения без гражданского не бывает, а наличие современной военной авиации, как и гражданской авиации отечественной разработки и производства при просторах и богатствах нашей страны – вопрос национальной безопасности. При этом назвать отечественными и успешными большинство разработанных за последние 10 лет гражданских самолётов пока можно только с весьма существенной натяжкой.
Говорить об утрате компетенции ОАО «Туполев» в области гражданского самолётостроения при наличии десятка типов самолётов, воплощенных в металле и сертифицированных за последние 20 лет, при наличии регулярной эксплуатации в таком количестве, которого не достиг пока ни один из новоиспечённых проектов, при полным ходом идущей сертификации Ту-204СМ, созданного на основе отечественных комплектующих и включающего в себя впервые в нашей стране композитные высоконагруженные элементы конструкции, электроприводы механизации, развитую СУОСО, новые двигатели и ВСУ – это либо непонимание, недостойное эксперта, либо прямое желание опорочить в глазах неспециалистов старейшее конструкторское бюро, которое в труднейших условиях все 20 лет находило возможности для хоть и медленного, но продвижения вперёд, сохранив в нашем небе наши самолёты.
Когда речь в статье заходит об оценках той или иной сторон деятельности КБ, становится ясно, что автор не имеет представления о содержании и методах проектно-конструкторских работ, что неудивительно для специалиста по международным отношениям.
Основой советской конструкторской школы было постоянное наличие в КБ живой проектной работы. Постоянно возникали, прорабатывались и доводились до выпуска конструкторской документации, а часто и до макетной увязки и экспериментальных исследований отдельных узлов, проекты различных самолётов, которые, по мнению руководителей КБ и согласованию с заказчиком, могли бы быть востребованными. Особенно это было характерно для КБ Туполева. Наличие огромного числа типов «полковой авиации» (то есть лежащей в виде чертежей на полке), позволяло конструкторам оценивать и оттачивать новые идеи, обучать молодежь, формировать тот самый научно-технический задел, который позволял при разработке реальных проектов принимать оптимальные решения и быстро доводить их до воплощения в металле. И никому в голову не приходило называть это полуутопическими прожектами.
Пренебрежительное отношение автора к архивному опыту для конструктора непонятно, как и такое же отношение к людям, пусть и пенсионного возраста, но помнящим, что и где в этих архивах лежит. К сожалению, в любом российском КБ до обидного мало яркой молодёжи, и крайне мало опыта у той, что все-таки имеется. Это справедливо в равной мере и для КБ Туполева, и Сухого, и ГСС, и Иркута, для смежников и кооператоров всех направлений. И тем ценнее наличие людей, помнящих собственный опыт доводки и эксплуатации систем таких сложнейших авиационных комплексов, как Ту-95, Ту-144, Ту-160. Век конструктора долог. В архивах старых КБ лежит огромный опыт, для воспроизводства которого в сегодняшних условиях потребуются такие деньги, которые не по силам современному российскому бюджету даже в мобилизационном варианте. И сохранить этот опыт, передать его молодёжи, можно только в процессе реальной проектной работы с помощью мудрых наставников и советников, полноценно им владеющих. Чего стоит фраза почтенного старика двадцатипятилетнему конструктору: «То, что ты предлагаешь, мы пробовали в 1975 году, и вот посмотри, что тогда из этого получилось…».
Попытки вновь созданных проектных компаний пригласить на работу специалистов старых КБ, пусть и глубоко пенсионного возраста, являются тому подтверждением. Но они успешны лишь отчасти. Конструкторскую школу нельзя унести с собой на подошвах ботинок. Школа – это архивы и личный опыт, это коллеги, в спорах с которыми рождается истина, это опробованные методики проектирования, которые невозможно применить в сборных коллективах, и конечно, душевный комфорт в намоленных стенах старых КБ, на своём заслуженном месте. Это главные конструкторы, по многолетнему опыту знающие, в каких вопросах какому специалисту можно доверять безоглядно, кто и в каких случаях преувеличивает, а кто бывает излишне оптимистичен.
Огромной частью деятельности старых КБ является конструкторское сопровождение эксплуатации выпущенных самолётов. Эта невидимая постороннему глазу работа длится на протяжении всей жизни таких сложных технических систем как самолёты, очень кропотлива и требует высочайшей квалификации. Невозможно раскрыть её важность и специфику в рамках газетной статьи для человека непосвящённого, однако тут крайне важны и архивы, и «пожилые кадры, доживающие до пенсии», а точнее, давно её получающие.
Идущие и планируемые НИОКР по самолётам дальней авиации, кроме неоспоримой задачи повышения боевого потенциала в условиях сокращения парка, имеют также функцию, традиционную для НИОКР: приобрести компетенцию и проверить подходы к созданию перспективной боевой техники, причём не только в рамках авиационной промышленности, а в рамках всего оборонно-промышленного комплекса. Сложнейшую задачу полномасштабной модернизации БРЭО и интеграции её в боевой авиационный комплекс невозможно решить временным или вновь собранным коллективом пусть и неплохих специалистов, как не могут её решить и специалисты по отдельным, хоть и важнейшим, компонентам комплекса. У них, кстати, те же проблемы. Поэтому работы по модернизации сегодня – необходимое условие возможности создания передового комплекса завтра. Скорость и эффективность первых работ была действительно не высока, но каждая следующая работа идёт успешнее.
Нам часто стараются навязать мнение, что для успеха любого начинания в технике, да и не только, достаточно создать «дееспособную структуру управления программой». При этом наличие субъекта программы, то есть дееспособного коллектива, имеющего продолжительный опыт аналогичных работ, не считается даже необходимым условием. Вот это, с учётом обилия отрицательных примеров в новейшей истории России, действительно дурной анекдот.
ОАО «Туполев» можно директивно «прислонить» к выполнению проекта легкого БЛА, которых оно действительно никогда не делало, при этом передав тему близкого и понятного скоростного ударного аппарата другому ОКБ. Тут налицо «очевидный глубокий упадок менеджерских возможностей» авторов такого решения. Беспилотные аппараты при головной роли любой из компаний-соискателей будут иметь примерно одинаковую целевую нагрузку, определяемую заказчиком, однако можно не сомневаться, что если поручить ОАО «Туполев» проектирование легкого БЛА, он будет создан с высочайшей аэродинамической и весовой культурой.
Глупо отрицать, что авиационная промышленность России находится в системном кризисе. Мы находимся на долгом и трудном пути трансформации управленческого, конструкторского, производственного, сервисного уклада в передовые и эффективные формы. Государство осознаёт ценность национальной авиационной промышленности и в последние годы активно нам помогает. Мы пробуем различные формы этих укладов и нередко ошибаемся, но всего сказанного выше достаточно, чтобы сделать вывод, что большевицкий подход, «до основанья, а затем…», в данном случае вреден.

Конструктор

23.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

баян. выше ответ уже привели и обсудили.

23.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.09.2011 skydiver000 пишет:"...
В номере НВО от 16.07.11 http://nvo.ng.ru/armament/2011-09-16/8_tupolev.html опубликована статья "поникшие крылья туполева"

....Конструкторскую школу нельзя унести с собой на подошвах ботинок. Школа – это архивы и личный опыт, это коллеги, в спорах с которыми рождается истина, это опробованные методики проектирования, которые невозможно применить в сборных коллективах, и конечно, душевный комфорт в намоленных стенах старых КБ, на своём заслуженном месте. Это главные конструкторы, по многолетнему опыту знающие, в каких вопросах какому специалисту можно доверять безоглядно, кто и в каких случаях преувеличивает, а кто бывает излишне оптимистичен.
Огромной частью деятельности старых КБ является конструкторское сопровождение эксплуатации выпущенных самолётов. Эта невидимая постороннему глазу работа длится на протяжении всей жизни таких сложных технических систем как самолёты, очень кропотлива и требует высочайшей квалификации...."

- Спасибо большое за то, что привели очень правильную цитату, из коей следует, что никакая заграница России не помощник в деле развития авиации....

И пытаться тупо притащить в Россию западные методы - искать пульс на протезе...

28.09.2011 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Туполевцы опять учудили и хотят продать Ту-204СМ уже Сирийцам.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/28/222385.html
Видимо урок с Ираном ничему их не научил.

28.09.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

видимо вы забыли про ПС-90А3....

28.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

они вроде выкупают ИС у П так что смогут поставить и с А2 если захотят.

28.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> никакая заграница России не помощник в деле развития авиации

при товарище Сталине, товарищу Туполеву заграница очень даже помогла. это они сейчас стали гордые. посмотрим как далеко пермяки уедут оставшись без праттов.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:36 musha пишет:
при товарище Сталине, товарищу Туполеву заграница очень даже помогла. это они сейчас стали гордые. посмотрим как далеко пермяки уедут оставшись без праттов.
**
Вы это серьезно или прикалываетесь? Кто там Туполеву помогал? Туполя драли с натурного образца Б-29 все до винтика самостоятельно. Задачка - не хухры-мухры! И, кстати, за счет этого проекта поднялдись не только самолетостроители, но и практически все приборостроение и радиоэлектронная промышленность.

28.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

драть с натурного это не помощь, да? а перед этим была индустриализация которая промышленность создала.

28.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:25 Иванчин Владимир пишет:

видимо вы забыли про ПС-90А3....
+++
сделали не хуже, но без P&W?

16:43 И-16 пишет:

Вообще я бы газовую трубу по Средиземному морю прогнал из Болгарии-Греции до Израиля, через сирийские тер.воды.
+++
труба Израилю действительно нужна:
Месторождения "Тамар" и "Левиафан" в сумме содержат 30 трлн кубических футов природного газа.
но сомневаюсь что Россия будет его закупать, хотя и не удивлюсь обратному. в Египте бывшего министра нефти сейчас как раз судят за махинации с газом по контракту с Израилем, пишут в убыток продавал.

28.09.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

6:17 Фадеев Алексей пишет:
Туполевцы опять учудили и хотят продать Ту-204СМ уже Сирийцам.
*************
Давненько эта тема не всплывала. Пусть продают, на здоровье, и побольше, лишь-бы за деньги.

17:06 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Туполя драли с натурного образца Б-29 все до винтика самостоятельно.
*************
Странно, а мне припоминаются упоминания о неких смежниках, "дравших" обородувание отнюдь не под крышей Туполева. Да и про моторы, скопированные с Б-29 трудолюбивыми и дотошными инженерами КБ Туполева я что-то ничего не слышал...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:12 musha пишет:
драть с натурного это не помощь, да?
*****
Не перестаю удивляться извращенно изощренности Вашей аргументации! :) Помощь, муша, это когда Вернер фон Браун приехал на вашу нынешнюю родину, привез с собой практически весь цвет своей научной и инженерной школы, полный комплект конструкторской документации, необходимое оборуджование, комплектующие, построил и испытал первые ракеты, а потом, в конце-концов, запустил ваших астронавтов на Луну.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.