Ту-204

Тема: Ту-204

31.12.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если действительно проблема с тормозами у ТУ-204 оказалась, то наверно могли шасси убрать в пробеге и скорость на брюхе погасить до столкновения с автострадой. Остались бы живы, обидно. Может сработала предпосылка типа прокатит и так, ведь и до этого выкаты с полосы без последствий особых были в этой авиакомпании.

31.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ондних торомозов педалями должно было там хватить за глаза.. Если концевики еще их блокируют- то завтра все 204-е должны стоять на бетоне!

судя по видео он в киевское шоссе врубился на скорости хорошо за 100 кмч. ближе к 200. те практически не тормозил и "на все деньги".
это после полосы и 200 метров поля. теперь спрашиваем себя, какая вероятность одновременного независимого отказа всех тормозов и реверса? методом исключения получаем что все таки блокируют.

31.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

опять же не очень понятно почему они вправо в поле не отвернули. там в снегу можно спокойно оттормозиться.

31.12.2012 Desant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:
опять же не очень понятно почему они вправо в поле не отвернули. там в снегу можно спокойно оттормозиться.



Судя по всему экипаж до последних метров полосы пытался затормозить, а потом попытался сделать уход,(взлётный и т.д.) "Ошибочные действия экипажа при отказе техники" :(
Напомнило историю Як52

31.12.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То Sergey66

Думаю, что логика работы тормозов на SSJ, как и у всех прочих пассажирских самолётов (Ту-204, 204СМ, Ан-148 и т.д.) должна быть практически одинаковой:

- На этапе ВЗЛЁТ (на разбеге) автоматическое торможение колёс и автоматич. выпуск спойлеров срабатывает по сигналу уборки РУДов со взлётного режима на МГ. Для этого, перед разбегом, пилот включает кнопкой режим RTO (экстр. торможение).

- На этапе ПОСАДКИ (на пробеге) автоматическое торможение колёс и автоматич. выпуск спойлеров срабатывают по сигналам обжатия концевиков на основных опорах шасси. Темп торможения будет происходить в выбранном лётчиком режиме - RTO, макс., средн., слабое (выбирается нажатием соответствующих кнопок). Датчики обжатия опор - индукционные (на SSJ они все работают по такому принципу).

- Компьютер управления автоматической системой торможения имеет два независимых канала. При отказе автоматической системы торможения, простым нажатием педалей включается обычное (ручное) торможение. В этом случае, темп торможения будет определяться углом отклонения педальных площадок.

- Тормоза колёс работают от двух гидросистем одновременно(т.е. при отказе одного двигателя или одной ГС остаются работоспособными тормоза на половине колёс каждой опоры шасси).

- Даже при отказе обеих гидросистем, можно применить систему аварийного-стояночного торможения, которая использует энергию запасённую в гидроаккумуляторах и приводится в действие рукояткой. При этом работают тормоза всех колёс.

Таким образом, на всех самолётах тормоза имеют серьёзное резервирование - это требования Норм. Отличия между типами ВС могут быть только в расположении органов управления и индикации работы системы.


Однако, ещё раз всех с Новым годом!!!
И чтобы следующий год стал более удачным для авиации и более добрым ко всем авиаторам в мире!

31.12.2012 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:21 Engineer_2010 пишет:
"...логика работы тормозов на SSJ, как и у всех прочих пассажирских самолётов (Ту-204, 204СМ, Ан-148 и т.д.) должна быть практически одинаковой: ... На этапе ПОСАДКИ (на пробеге) автоматическое торможение колёс и автоматич. выпуск спойлеров срабатывают по сигналам обжатия концевиков на основных опорах шасси. Темп торможения будет происходить в выбранном лётчиком режиме - RTO, макс., средн., слабое (выбирается нажатием соответствующих кнопок)...Тормоза колёс работают от двух гидросистем одновременно...на всех самолётах тормоза имеют серьёзное резервирование - это требования Норм. Отличия между типами ВС могут быть только в расположении органов управления и индикации работы системы..."
_______

"Дьявол кроется в деталях"....
Позволю себе такую вольность как поправить Вас ;)
Намедни, "моя бабушка" скрипя суставами размышляла на эту тему.
Ну, во первых, на посадке Ваши пилоты не могут выбрать RTO - автоматика не дает- он и не нужен там.
Про детали... Там, где Вам для автоматического торможения требуется установка РУД на IDLE или REV, обжатые ИЛИ раскрутка основных стоек (колес), на туполевской "сотке" еще нужно и обжатие передней опоры.
Для начала выпуска тормозных щитков Вам требуется обжатие одной основной стойки. Туполевской "сотке" нужно обжатие двух основных стоек. Вроде бы мелочь, но при сильном боковом ветре это весьма существенно. Да и Ваши конструкторы не сразу пришли к этому решению.
Не хочу продолжать про Тушку- здесь и на других ресурсах достаточно "знатоков", гадающих и обвиняющих всё и вся... ((
Так что логика весьма разнится и эта разница может оказывать существенное влияние на продолжительность аплодисментов... ((
По поводу отличий конструктива и резервирования. У Вас в списке был AN-148. Так вот, не секрет, что там система не обеспечивает автоматического режима торможения на посадке (не предназначена для этого). Да и основное и стояночное торможение осуществляется у Ваших коллег только от ГС2. Зато есть система охлаждения колес, ненужная Вам ))
У каждого конструктора свои идеи... Например, Антоновцы на AN-148 рекомендуют на исполнительном при необходимости использовать стояночное торможение. А после перевода РУД на взлетный, отпускать тормоза (откл стояночное торможение). )) и при ТНВ -30 и ниже перед началом руления AN-148 НЕОБХОДИМО нажать тормозные педали до упора не менее 5-6 раз... Качков воспитывают... ))
"Дьявол кроется в деталях"....
С Наступающим Вас!

31.12.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

31.12.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:06 musha пишет:

судя по видео он в киевское шоссе врубился на скорости хорошо за 100 кмч. ближе к 200.
+++
это иллюзия возникла из-за того, что перед столкновением самолет провалился в бетонную яму в паре сотен метров от торца. вот она явно лишняя, ее отсутствие могло бы спасти жизни и убрать ее несложно.
похожая катастрофа А320 Люфтганзы в Варшаве:
http://en.wikipedia.org/wiki/Lufthansa_Flight_2904

31.12.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могли бы на ТУ-204 шасси убрать и скорость до шоссе погасить в случае если тормоза отказали.


Однако пора и меру знать. Всех с Новым Годом ! ! !

31.12.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оле, и другие причастные у ОКБ "Туполева". Поздравляю Вас с новым годом, и желаю чтоб в следующие года мы слышали и видели десятки новых машин Вашего ОКБ "бороздящих просторы вселенной".

P.S. Принципиально взял билеты до Москвы на Red Wings.

31.12.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Владимир, всех с наступающим!
Все у вас будет нормально на самолетах RW и марки Ту.

31.12.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_ пишет
Спасибо, Владимир, всех с наступающим!
Все у вас будет нормально на самолетах RW и марки Ту.
***************

Абсолжтно в этом уверен. Как то у меня самолеты Ту и Ил ассоциируются с надежностью и скоростью :) Кстати, я уже из 2013 пишу :) Маленькие дети не позволяют по полной программе погулять :)

P.S. Оле, после нового года докопаюсь до вас, есть вопросы :)

31.12.2012 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1/12/12 - Временное изменение от 30.12.2012 № 33 к РЛЭ самолетов Ту-204 и их модификаций с двигателями ПС-90А
https://docviewer.yandex.ru/...

Читаем...

01.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG пишет перед столкновением самолет провалился в бетонную яму в паре сотен метров от торца. вот она явно лишняя, ее отсутствие могло бы спасти жизни и убрать ее несложно.....................
Вылет самолёта на оживлённое шоссе несёт другие угрозы и ваше предложение засыпать яму по сути означает увеличение аэропортовской зоны отчуждения в крупном городе в направлении взлёта посадки что не всегда приемлемо.
Уж лучше пускай пилоты зубрят "Временное изменение от 30.12.2012 № 33 к РЛЭ самолетов Ту-204 и их модификаций с двигателями ПС-90А"
https://docviewer.yandex.ru/... и экономят при этом доли секунды на принятие правильного решения.
Ну а соответствие самолёта нормам безопасности ( которые то же на месте не стоят) так же как правильность решений пилотов в критической ситуации и исправность воздушного судна ждите после выводов комиссии.

01.01.2013 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Galant пишет
Но сорри, никому же в голову не приходит идея поставить в автомобиль концевик на пеадль сцепления и датчик нейтрального положений КП, а потом приблуду, блокирующую педаль тормоза, если от этих датчиков нет сигнала, так??
******************

а вы попробуйте автомобиль поставить в такие условия, чтоб заторможенные колеса пришлось резко до 250 км/ч раскрутить. А ещё лучше, разгонитесь до 200 км/ч на своем автомобиле, и резко дерните ручник...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.