Ту-204

Тема: Ту-204

05.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=35462&page=7
Просто информация. В РЛЭ Ту-204 (более 2000 стр.! - кажется, писалось не для летчика, а для прокурора) нет четкого описания в разделе Шасси, какие концевики и как срабатывают. Можно понять, зачем введена блокировка торможения при нераскрученных колесах основных стоек, но зачем надо было делать блокировку реверса при необжатых стойках? Все, с помощью чего можно затормозить самолет (тормозная система и реверс) поставлено в полную зависимость от нескольких концевиков. Ну если конструкторы считают, что КВС может непроизвольно включить реверс до касания (а для включения реверса вообще-то нужны нехилые усилия!), то хоть аварийную систему торможения оставили бы без концевика......................
Всегда был приверженцем надежности техники и "ненадежности" оператора.. Наверное останусь при этом мнении, но в "тамагочи" конфликт оператора и системы заложен еще в КБ. Красивейший самолет! Венец творения Туполевского КБ. Но если бортовыми системами экипаж загоняется в промежуток времени, недостаточный для осмысления ситуации - принятия решения - выполнения необходимых действий, то это ошибка проектировщиков... А если еще получается, что самой логикой бортовых систем предусмотрено насрабатывание тормозов - основных, аварийных, спойлеров, реверса... - это уже точно из КБ ноги растут... А люди внутри - заложники... До сих пор везло... Во Внуково с курсом посадки 194 после 250 метров КПБ - овраг. Овраг заложен здесь историческим рельефом местности и реконструкторами Киевского шоссе - с его помощью удобно выло сделать развязку-разворот под дорогой. А канава, которая стала фатальной в данном конкретном случае - она для слива ливневых вод и обеспечения нормального движения по дороге...
Всегда "молился" на родное мне Внуково, как на один из самых безопасных портов, который не унес ни одной жизни в авиакатастрофе со времен того самого Ту-104 в лесу у БПРМ 240. Вчера запас прочности Внуково иссяк...

05.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Система управления интерцепторами Ту – 204
http://авиатехник.рф/konkretnaya/.../aviatehnicruinterceptori204/
КОЛЕСА И ТОРМОЗА Ту-204
http://авиатехник.рф/konkretnaya/.../aviatehnicrukolesaitormoza204/
Практическая аэродинамика ТУ-204 http://www.dream-air.ru/new/pilotam/TU204_DIN.pdf

05.01.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Путаные метания министерства обороны в трёх соснах - Ил-112, Ту-214Р, Ан-140

"— Ту-214Р должен был заменить Ил-20М. Но уже сейчас понятно, что полноценной заменой он ему не станет. А смысла менять хорошую машину, хоть и старую, но отвечающую всем требованиям, на новую, но не способную на нормальное барражирование, нет, — пояснил собеседник «Известий».


Он добавил, что для обеспечения необходимой минимальной скорости конструкторы Ту-214 должны переделать планер самолета — изменить крыло и механизацию. Однако сейчас такие работы не ведутся.


Главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что военные лукавят, предъявляя претензии конструкторам самолета.


— Военные с самого начала знали параметры базовой модели Ту-214, его минимальную скорость барражирования, дальность полета, время нахождения в воздухе. Поэтому если их что-то не устраивало, нужно было сразу об этом говорить. Бессмысленно ожидать от реактивного самолета таких же характеристик, как от турбовинтового. Поэтому здесь единственный вариант — не морочить голову конструкторам, а взять другой самолет, — пояснил Пантелеев.


По его словам, когда принималось решение по типу базы для самолета разведчика, в качестве одного из вариантов рассматривался украинский Ан-140, который в России собирает самарский завод «Авиакор». Но тогда самолет был еще не освоен в производстве, а военные побоялись, что этот процесс затянется, и заказали уже летающий и серийно выпускаемый Ту-214.


При этом спасти ситуацию, по мнению Пантелеева, может и возвращение к проекту турбовинтового Ил-112, который был отложен год назад.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/542493#ixzz2H6JaxG7a"

05.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет: Тут, очевидно, есть масса ньюансов, но ежели очень грубо – стараются, чтоб в сверхзвуковую зону попадало не намного более четверти высоты; иначе возможны проблемы и с кпд, и с акустикой, да и с устойчивостью на малых режимах, etc.
Вот собственно эти соображения и определяют однозначно окружную скорость по концам лопаток, а при известном диаметре – однозначно определяются потребные обороты вентилятора и они низки из-за практически фиксированной окружной скорости на периферии и большого диаметра.
А теперь - двухвалка ли, трехвалка ли – этот вентилятор надо крутить :-)
Тут уж наступает очередь турбины чесать лопатку – обороты мне дадены, перепад давления имеется – надо перепад срабатывать и крутить вентилятор...
Engineer_2010 пишет: Судя по всему, редукторные движки представляют собой следующий шаг в «скрещивании» ВРД и ТВД. Поскольку, предыдущая попытка - превращение обычных турбовинтовых двигателей в винто-вентиляторные, не оправдала надежд, решено подойти к решению этого вопроса с противоположного направления - со стороны ВРД.
*********************
Astoronny в надежде на ответ с высоты вашей компетенции: В каких пределах пратты на своих редукторных замутили время выхода с малого газа на взлётный режим и удалось ли им снизить обороты вентилятора на малом газу благодаря редуктору. Очень интересны параметры быстродействия реверса. Ну и как то сразу катастрофа ТУ-204 вспомнилась по этому поводу. Чисто гипотетически мог бы помочь праттовский PW1000G установленный на ТУ-204 пилотам в недавней ситуации во Внуково в плане отклика на управление и выход на режимы, экономя драгоценные секунды.

05.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:53 Sergey66 пишет:

http://aviation-safety.net/photos/...

+++
тут вопрос был только в том, кто первый. медвежьей ловушки не должно быть на оси ВПП в 200-х метрах от торца.

05.01.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

06.01.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кто то спрашивал:
-Б/И -контролирует автоматический выпуск интерцепторов и воздушных тормозов (в случае невыпуска, выпускает рукояткой "ИНТЕРЦЕПТОРЫ").
....
эффективность средств торможения
*тормозами колес шасси - 58%;
аэродинамическим сопротивлением - 23,5%;
реверсом тяги - 18,5%.

06.01.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вдогонку: для выхода автоматически интерцепторов необходимы два условия: - не только обжатие стоек, но и постановка РУДов на малый газ

06.01.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

повторный заход же выполнять порекомендовал настойчиво диспетчер, и пилот ответил "понял". не те тормоза вы считаете.

06.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет Посмотрите Air France Flight 358, много схожего с катастрофой во Внуково, по крайней мере внешне. http://www.youtube.com/watch?v=ApuKBZPK94M

06.01.2013 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То astoronny
По поводу предыдущего вопроса... Подумал немного - из-за очень большой разницы в оборотах вентилятора и воздушного винта, изменение скорости самолёта, очень незначительно влияет на поступь вентилятора и его загрузку/разгрузку. Скорее всего, изменение скорости самолёта мало влияет на этот фактор...

06.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/incident/11482315/
Прокуратура проверяет авиакомпанию Red Wings банкира Лебедева
«Александр Лебедев в свое время был крупным совладельцем лизинговой компании “Ильюшин финанс”. Эта компания занималась поставками Ту-204, и, естественно, Лебедев, как акционер “Ильюшин финанс”, был еще больше, чем остальные участники рынка заинтересован в обеспечении компании заказами и объемами продаж. Поэтому и получилось так, что Red Wings оказался самым крупным эксплуатантом этого типа самолетов».
Правительство два года назад решило не закрывать программу производства семейства Ту-204, а вложить 10 млрд рублей, полагаясь как раз на то, что самолеты купит Лебедев.

Но в последнее время Ту-204 приносят Лебедеву проблемы. В ноябре «Ильюшин Финанс» подала иск к Red Wings, требуя оплатить задолженность за лизинг восьми самолетов. Требовали 2 млрд рублей — сумму, неподъемную для перевозчика.
Тогда Лебедев предложил продать часть своих акций «Ильюшин Финанс».
Теперь же претензии к Red Wings могут возникнуть уже у прокуратуры.
Инцидент с выкатившимся за пределы полосы самолетом уже на контроле у генпрокурора, рассказала представитель московской межрегиональной транспортной прокуратуры Наталья Брускова: «В связи с авиационным происшествием самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в аэропорту “Внуково” московской межрегиональной транспортной прокуратурой начата проверка соблюдения воздушного законодательства».

06.01.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[file_pdf]http://www.privmtu.ru/safety_flights/info/vykat_o.pdf[/file_pdf]
Проведение исследований и обобщение происшедших в 2011 инцидентов. Связанных с выкатыванием самолетов коммерческой авиации за пределы взлетно-посадочной полосы на этапе посадки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В 2011 году в РФ произошло 9 выкатываний при посадках самолетов коммерческой авиации 2-го
класса. Частота этих инцидентов соответствует аналогичной частоте за предшествующий четырехлетний период. Выкатываний самолетов 1-го класса в 2011 году не было.
2. По типам ВС, выкатывания, произошедшие в 2011году, распределились следующим образом: 5 случаев с ВС В-737 , 3 случая с ВС Як-42Д и по 1-му случаю с ВС А-319 и Ту-134Б.
3. Причина выкатываний ВС, произошедших в 2011 году, в 5-ти случаях связана с неправильными
действиями экипажа и в 4-х случаях с неудовлетворительным состоянием ИВПП.
3.1 Неправильные действия экипажа проявились в недопустимом перелете (4-е случая) и повышенной скорости сруливания с ИВПП после пробега (1 случай).
3.2 Неудовлетворительное состояние ИВПП явилось причиной выкатывания в 2-х случаях из-за наличия значительного слоя воды на ИВПП в период приземления и в 2-х случаях
вследствие неудовлетворительного контроля со стороны аэродромных служб за состоянием ИВПП.
4. Выполнение рекомендаций летному и инструкторскому составу, разработанных в данном отчете и изложенных в разделе 4.3, позволит повысить уровень безопасности полетов.

06.01.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:43 Sergey66 пишет:
Прокуратура проверяет авиакомпанию Red Wings банкира Лебедева
***********
Не только прокуратура. Теперь компанию перетрясут и Росавиация с Ространснадзором, не взирая на проведённые буквально перед этим проверки (а только Росавиация проверяет все компании минимум дважды в год). Так что пока ничего нового в связи с событием не предпринято.

13:35 Sergey66 пишет:
[file_pdf]http://www.privmtu.ru/safety_flights/info/vykat_o.pdf[/file_pdf]
*********
О, а вот и доклад, о котором я говорил выше нарисовался.

06.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.