Ту-204

Тема: Ту-204

05.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП:
Если пригласили ли бы на ту позицию, которая соответствует моему пониманию задачи и уровню - может быть и пошел бы, но при том нежелательном случае, что та тематика, которой я занимаюсь сохранилась бы за мной. Поскольку совмещений здесь быть не может, то требования к рабочему месту возрастают - оно должно быть в моторостроении, в системе разработки, куда наша тематика вписалась бы в качестве дополнения к моторной теме. Такого совмещения врядли получить, а в нашей работе мы давно прошли и точку невозврата, да и тема тепловой энергетики на новых видах топлива слишком серьезная, чтобы ее бросать. Предложение должно быть перевешивающим все "за" по нынешней моей работе.
Тем более, что я и не уходил никуда - продолжаю сотрудничать с теми, кто занимается реальной авиацией - все так или иначе взаимосвязано.
Что же касается авиазаводов, то там нужно прожить жизнь. Со стороны туда если и приходят люди, то они разрушают существующее равновесие. Это настолько сложный организм, что в нем нужно быть всегда. Если свои не могут, то чужие там - не лучшая версия.
Хотя структура работы на больших авиационных производствах хороша понятна и вполне описуема и с ней можно работать.

05.03.2009 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИФК не выделяла деньги на инвестиционные нужды заводов. Это не ее профиль.
Деньги направлялись либо как авансы, либо в виде займов на пополнение оборотки (не в таком объеме, сколько указали - в половину меньше, а на техперевооружение любого из заводов запрошено на порядок больше).
Обсуждение программ закупок оборудования по конкретным позициям здесь не вижу необходимости. Тем более, что остаюсь при своем мнении: пока не разобрались с трудоемкостью - нечего покупать оборудование, т.к. не ясно что же снижать в какой
И так ясно, что виноват кругом только я (и, наверное, ИФК).
Спасибо,что не 37-ой.
Все - отошел. Стало лучше???
А ведь на мой вопрос о конкретных делах члена СД (то-то и то-то...) никто ни гу-гу.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, - когда я подумал оптимальную для Вас должность, ответом было "Министр МАП" :D.
Но, как говорят мириканцы, reality bites ...

Тепловая энергетика на новых видах топлива - да. Но ключ для любого специалиста-творца ИМХО в том числе и в создании системы, которая работает и без него, либо с минимумом корректировок. Типа корпоративной стуктуры "галактика".

Но это я говорю по своему опыту, - я же всегда был в консалтинге! :)

А что касаемо авиазаводов и проживания там жизни ... Я не совсем согласен. Многие выдающиеся производственники были как раз новаторами, способными выйти за пределы того, что уже было известно.

Натворить дел может незнакомый со спецификой менеджер, а вот консультант-оптимизатор может многое улучшить. Я вот умею видеть свежим, незамыленным взглядом, - но, естественно, на авиазаводе мне понадобится пара партнеров - один знаток традиций, и один конструктивный критик ;).

В итоге получится что-то похожее на творческую стратегию Уолта Диснея с тремя игроками вместо одного.

05.03.2009 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А результат будет тоже, как в мультике у Диснея?
А, если серьезно, А.В.Явкин достаточно внятно ответил девушке Анне по поводу "незашоренных манагеров" на веточке Бе-200. Ответ был исчерпывающим, а Вы пишите, что прислушиваетесь к мнениям участников, перечисленных на ветке АНТК.
Кстати, не в курсе, как переводится на русский название крупной израильской авиакомпании?

05.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу:
Уважаемый Андрей Германович!
Давайте исходить из позиции, что большая часть коллег настроена позитивно. Мы немного подучились не переходить на личности, хотя иногда в случаях с украинскими деятелями зашкаливает всех.
О деле.
Посылов два:
1. Деньги на перевооружение выделены.
2. Вы, как экономист и руководитель ряда проектов, считаете, что покупать оборудование не нужно, поскольку заводские нормировщики и экономисты не нашли узкие места по трудзатратам.
Но деньги выданы давно и явно уже потрачены или распилены. Оборудование не куплено. Трудзатраты как были, так и остались высокими, а рабочие как получали гроши, так и получают. Итог работы заводских управляющих не просто неутешилен - он преступен с точки зрения гражданского кодекса по минимум двум позициям:
1. Деньги были испрошены, но по вашим словам и текстам (ва сами запрашивали с полгода назад совета - к какой фирме обратиться по вопросу анализа по закупкам оборудования) - ничего не следовало покупать.
2. Деньги потрачены не на перевооружение, то есть нецелевым образом.
Поскольку по закону, нанятые мененджеры, в т.ч. генеральные директора (насчет членов СД не помню, я всего лишь гендиректор и в этой части кодекс знать обязан) при нанесении ущерба руководимому им предприятию должны быть подвергнуты уголовному преследованию независимо от формы собственности. Т.е. собственник должен обратиться в прокуратуру, а она - возбудить уголовное дело. Члены СД, как раз и есть те представители собственника, которых забота - этот вопрос решать.
И еще - вашу организацию - ИФК и ее руководителя я считал и продолжаю считать наиболее внятной и дельной из всех структур на постсоветском пространстве, которая работает в области авиации. Вы по крайней мере увеличиваете портфель заказов - своих и заводов и, как минимум - мониторите процесс.
Мои заметки - лишь посильная попытка оказать влияние на ситуацию именно в производственном контексте.
ШПП:
Спасибо, но полагаю, что, в ваших терминах, останусь министром без портфеля.
Не во мне только лишь дело. Я знаком с множеством достойнейших и опытных руководителей, работающих в производстве, в т.ч. авиации. Реально понимающих ситуацию. Более того, сами чиновники, вытянутые из контекста и среды, прекрасно понимают суть происходящего. Но все разводят руками.
Проблема даже не в людях - в духе времени, который потворствует воровству, бездумному потреблению и забвению базовых ценностей. Идти против течения - пустая трата сил.
КР привел отменное выражение Черчиля по поводу политической системы монархизма и абсолютного монарха - лучшая система, если монарх - умница.

05.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Деркачу.
Заводы получали довольно большие деньги, но не от ИФК, насколько я помню. ИФК ни в коем случае, подчеркиваю не обвиняю. См. выше.
С уважением.

05.03.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная тут дискуссия!
Роль и место личности (в том числе члена СД) в нынешней порочной системе авиапрома. Большинство нормальных людей, я думаю, стошнит даже на дальних подступах к мало-мальски значимым должностям в этой кухне. Но тогда вопрос, если все нормальные люди самоустранятся от грязной, по определению, политики, особенно в наших условиях, от управления клановой, коррупционной и проч. и проч. экономикой, то, что нас тогда ждет? Я вот ушел из ОКБ, ушел из госслужбы, сейчас на грани ухода из своего очередного ОАО, будучи первым замом и, с недавних пор, председателем СД (в собственности нет ни одной акции), потому, что сильно смердит. Но что тогда остается, брюзжать в стороне? И что мое место с радостью займет какая-нить продажная сука, гнобящая подчиненных мне сейчас людей, которые в меня поверили, объясняя им, по понятиям, в чем сила?
Каждому крест по силе его.
Здесь на форуме открыто, не шифруясь, присутствуют (если я не ошибаюсь) только один ГК и один член СД из предприятий в авиапроме.
По поводу должности члена СД, подтверждаю, что его полномочия ограничиваются рамками установок собственника. В авиапроме у государства нет представителя собственника в нормальном смысле этого слова! В ВАСО 5 из 9 членов СД – члены ОАК. В лучшем случае, это консолидированная позиция в интересах этой организации (проблемы самого ВАСО здесь вторичны). В СД самой ОАК, всех тварей, представителей кланов и прочих заинтересантов - по паре. Дальше – подковерные игры, о чем здесь на разных ветках не раз писали. Так почему такая агрессия?
Понятно ведь, что проблема ВАСО может быть решена только в двух случаях:
1. При одном адекватном частном собственнике, готовым профинансировать всю программу, от оснащения производства, до эффективной системы маркетинга, не зависящей от пороков государства.
2. При ответственном, компетентном, не коррупционном участии государства в общих рамках авиапрома, как отрасли, включая всех необходимых, ныне "неэффективных поставщиков".

Пока и то, и другое – нереально. Сегодня. Но кто-то же должен сохранить по максимуму остатки былого наследия, пока, либо оно само не трансформируется во что-то удобоваримое, либо мы сами как-то в этом поучаствуем. Все участники системы, как Андрей Деркач - уязвимы. И могут сказать в свою защиту очень мало чего. В основном они будут молчать, таковы правила игры.
Поэтому, призываю всех к корректности и последовательности. Если мы признаем неэффективность системы, то давайте более внимательно разбираться в роли каждого из участников этой системы, учитывая их вынужденную “профессиональную скромность” в комментариях.

P. S. И где это вы видели, что бы номенклатурный представитель в ОАО (СДшник) заморачивался разными там хронометражами:)).

P. P. S. Для меня это больная тема, поэтому, не стреляйте в пианиста на поражение.

P. P. P. S. “Танцы на льду” исполнительной дирекции в ОАО – это отдельная песня. Можем пообсуждать. Хотя, уверен, что большинство здешних участников еще меня грамотно на эту тему “полечат”. Просто у нас давно повелось, что “на кухне” одни тезисы, а на публике/форуме – другие.

06.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорю Сорокину:
Несмотря на мою дискуссию с А.Деркачом, я понимаю, что в его ситуации, а в еще большей степени - в ситуации Александра Васильевича Явкина, присутствие на форуме под своими именами - гражданская позиция.
Впрочем большинство серьезных участников присутствует под своими именами и не стесняясь, открыто высказывает свою позицию по проблемам отрасли.
Мне бы хотелось высказать свое мнение по поводу сквозной коррумпированности всей нынешней государственной и финансово-экономической системы. Эта система по своей сути парадоксальна, она работает в целом на разрушение страны и уничтожение народа (причем не только русского, но ввиду целого ряда национальных особенностей именно русская часть населения России несет наибольшие потери, причем небоевые).
Корни этой системы в девяностых, в сорвавшемся с о всех тормозов "новом русском бунте", который хоть и не привед к гражданской войне (как планировалось в "вашингтонском обкоме") но подорвал страну куда сильнее, чем большая полномасштабная война. А главное - выбил из нашего сознания ощущение того, что мы - победители. Выбил очень основательно.
А ведь долгое время - 45 лет после Великой Отечественной войны, после полетов Гагарина, после безраздельного господства нашего спорта на олимпиадах, в нашем сознании прочно утвердился стереотип - мы первые. И даже высокий жизненный уровень в США, о котором все знали, не мог поколебать этого самоощущения.
И вдруг все рухнуло - без войны, без единого выстрела громадная страна в триста миллионов человек оказалась на задворках цивилизации и из людей неожиданно для них самих вылезло все самое низменное и звериное.
Мы сами в этом виноваты, не следует перекладывать вину на других, пенять на те же США - проиграли, значит проиграли, нужно уметь проигрывать.
Потрясения такого рода, какие произошли в 90-х и сравнимы по масштабу с крушением Византии, не так просто переварить даже стране с историей и культурой масштаба России.
Естественно произошло полное смещение и девальвация всех ценностей, что наблюдается на всех уровнях, во всех слоях жизни.
Одно только заявление (в интервью) Чубайса, что тридцать миллионов человек могут умереть, поскольку они не вписались в рынок по своему тону куда циничнее всех заявлений Сталина, поскольку последний пришел и ушел из этого мира нищим и конечной целью деятельности этого властителя была не просто маниакальная жажда власти, а - это доказывают исторические факты - желание поднять свою страну и дать ей новую лучшую жизнь. Методы Сталина, конечно диссонировали полностью с декларируемыми целями, но он полагал, что поставленные перед страной цели оправдывают методы.
Но цели, преследуемые господами типа Чубайса, никак не могут оправдать унижение и смерть миллионов людей в невоенное мирное время.
Я пишу так длинно потому, чтобы проиллюстрировать мысль - ко всем нам рано или поздно должно прийти чувства стыда за участие во всем этом безобразии. Всем, включая самых жадных, самых беспринципных, самых криминально мыслящих, но по сути не уголовно ориентированных граждан страны. Уголовники - они останутся уголовниками, это их место с уголовным миром обсуждать проблемы стыда и честности бессмысленно.
Но уголовниками не может быть все взрослое население страны.
Так что шансы есть.
Но нужна очень жесткая политическая воля и, самое главное - личный пример. Личный пример первых лиц. И самых крупных собственников. А до тех пор, пока первые лица и опекаемые ими собственники будут говорить одно, а делать другое - ничего не поменяется. И ничего с этим поделать, увы, нельзя.
Процесс этот характерен для всего "цивилизованного" мира, уровень коррумпированности высших эшелонов власти в США никак не ниже нашего. Мы ведь переняли их модель. В Европе поменьше, но только в старой Европе. О "новой" и говорить нечего.
Я надеюсь, что нынешние изменения в структуре мира, которые мы покамест и простодушию называем "финансовым кризисом", вернут всех нас к реальной и нормальной человеческой жизни с реальными, а не финансово-пирамидальными ценностями от Лени Голубкова. Или сотрут с карты мира одну шестую ее часть. Поскольку врядли Россия переживет вторые девяностые, если все будет пущено на самотек.
С уважением.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

K R:

Результаты будут как мультики Диснея - коммерческий успех, и любовь окружающих ;).

"Эль Аль" - пришлось поискать. Точный перевод - "В небо!", но возможны и библейские коннотации (я иврита не знаю, но Интернет знает все :)). "Аркия" - "я воспарю" (есть в русской википедии).

Насчет ветки Бе-200 - я ее прекратил читать, - все не успеваю. Не подкинете ссылочку на вопрос и ответ там?


По поводу же всего остального ...
Не знаю, поймет ли меня кто-либо кроме Игоря ...

Эпиграф: "Сперва среда лепит нас по своему образу и подобию, а потом мы лепим среду по своему образу и подобию" (С) я :).

Здесь на форуме есть специалисты, которые знают все о двигателях, об аэродинамике, о производстве. По всем этим темам я не специалист, - и даже если у меня появляются "гениальные идеи" ;), я не заменяю этими идеями умение слушать других.

Но есть области, в которых я - специалист, и в которых превосхожу подавляющее большинство по своему пониманию, и т.д. И мне хотелось бы, чтобы меня услышали те, кто либо этими областями никогда не интересовался, либо только думает, что он в них разбирается.

Понимаете, - я людей (не всех, но большинство) насквозь вижу. Вижу основополагающие элементы личности, вижу сценарии, вижу сильные и слабые стороны. Некотрые вещи вижу не сразу, некоторые - даже без непосредственного контакта.

И у многих из присутствующих здесь уважаемых специалистов в основе мировоззрения то же, что и у советских интеллигентов, - "мы умные, честные, но НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ". И трудитесь, и достижения есть, - но все в контексте этой безнадеги кругом, в контексте пьяного быдла "внизу" и разожравшихся начальников "наверху". Это просто таки оруэлловская схема с "пролами" и "внутренней партией" (мы же находимся в среднем слое). И растет эта позиция советских интеллигентов из многовековой, еще крестьянской ментальности. Компенсаторный механизм - иногда героизм, иногда - возмущенчество, но чаще - просто изливание горечи.

Посмотреть этот форум - значительная часть сообщений представляет собой "заунывные хрипы" (С) как раз на тему того, что все плохо, и что ничего в такой обстановке нельзя изменить с построением воздушных замков на тему того, как было бы правильно (если бы только ОНИ не были гадами, и можно было бы что-либо изменить). А это тот контекст реальности, в котором действительно будет плохо, и ничего изменить нельзя будет.

Два певца на сцене пели:
"Нас побить, побить хотели".
Так они противно ныли,
Что и вправду их побили
(С) ;).

У тех же американцев база мышления совсем другая, - и нередко другие результаты.

А стоит осознанно изменить внутреннюю картину реальности, - внезапно изменится и мир вокруг. У меня и не только у меня такие вещи происходили, и не раз.

И в этом случае вы не "идете против течения", а формируете свое течение, поскольку мир многообразен, и в нем есть ВСЕ :).


А что касаемо наследия, и т.п. Нужно наследие не просто "сохранить", а перевести в другой, - функциональный, - контекст. Поскольку "сохранить" - это давать кредиты на выплату зарплат и налогов, ничего принципиально не меняя в нефункциональной схеме. Другими словами - прицепить коматозного больного к аппаратам, чтобы он не умирал.

А больного лучше вылечить, чтобы он выздоровел! :)


Что касаемо России ... еще несколько лет назад я анализировал ментальность разных народов, основы разных цивилизаций, - и цивилизация российская имеет циклическую структуру "прорыв" - "загнивание" - "прорыв". Владимир Семенович тут переживает по поводу девяностых, а ведь таких "прерываний поступательного движения" за последние несколько веков было не одно и не два, а куда больше!

06.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.03.2009 Деркач Андрей пишет: "... А ведь на мой вопрос о конкретных делах члена СД (то-то и то-то...) никто ни гу-гу."

- Ну почему же, я Вам почти сразу ответил, что к пуговицам претензий не имею.

06.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП:
По поводу моих переживаний и интеллигенции - не переживаю, констатирую без вздохов. Для понимания производственной темы, поскольку вся инженерно-техническая интеллигенция плавно превратилась в нынешнюю постперестроечную публику - от бомжей до олигархов. Именно ИТР были самым многочисленным образованным классом в стране. И остались. Большинство коллег и есть инженерно-техническая интеллигенция. Кадры решают все.
А главное мое направление на этой ветке все-же то, о чем пишет А.Деркач - снижение трудоемкости выпускаемых самолетов, поскольку все планы по производству всегда так или иначе упирались в трудоемкость изделия. Во все индустриальные времена во всех индустриальных странах.
Суть моих рассуждений проста - модернизацию заводов нужно производить силовым методом, как внедрение картошки при Екатерине. Андрей Германович полагает, что нужно все рассчитать. Противоречий между нами нет, только я понимаю, что директорам заводов бардак выгоден, менять они ничего не хотят, а просят только денег на воровство. Директора заводов всегда, с момента появления этой должности такими и были. Если не верите - откройте воспоминания Михаила Васильевича Сабашникова, главу 5 "Покупка завода". Это классические воспоминания одного из выдающихся русских интеллигентов, среди гуманитариев известного, как основателя издательства Братьев Сабашниковых, друга и радетеля всех выдающихся деятелей русской культуры Серебрянного века. Между тем в своей основной жизни Сабашников был заводчиком, имел небольшой сахарный завод в Курской губернии. Страницы о владении им заводом могут стать пособием любому сегодняшнему москвичу, покупающему промышленный актив в провинции. От небольшого предпринимателя до олигарха. Там все написано - от проблемы рабочих рук и сырьевой базы до проблемы с директорами. Особенно примечательно приводимое там высказывание крупнейшего сахарозаводчика тех времен Ивана Терещенко и его характеристика всех директоров, как потенциальных воров. Это написано о конце девятнадцатого века, когда общественная мораль была несколько выше нынешней, а общество не было столь криминализовано. Поищите книжку в интернете.
Именно в этом ключе - исходя из определения, что нанятый генеральный директор, как правило, вор, и нужно выстраивать отношения ГенДиректора и СД. Уместны кнут и пряник, причем пропорция подбирается по личности директора.
К нашему спору с А.Деркачом - завод во всех случаях будет завышать трудзатраты на бумаге, поскольку это источник доходов завода и директора, между тем, как представитель собственника обязан бороться за снижение трудзатрат. Завод никогда не заинтересован во внедрении новых технологий и повышении производительности труда - хлопоты, проблемы, затраты. Во всем мире потребность модернизации производства вызвана не внутренней потребностью самого производства, а внешним принуждением. Это закон. Именно поэтому, высокотехнологичные производства стараются строить на пустом месте, а не модернизировать существующие - выходит дешевле и с кадрами меньше проблем. Проблема не вчера возникла, еще мой отец с начала шестидесятых годов занимаясь новыми технологиями на заводе, а после на заводах, постоянно говорил об консервативности заводских начальников. Все новые технологии всегда шли из-под палки. В США - та же проблема, я видел американские заводы - никакой разницы, все новое встречается с настороженностью. Мне показывали друзья.
Поэтому американские фирмы и строят новые производства в теплых странах на гладких полах из легковозводимых конструкций. Но это их путь, а в России нужно продолжать вековую борьбу собственника и директора, а их обоих с рабочим классом. Так было при проклятом царизме, так было при коммунистах и сохранилось при дерьмократах.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир:

"Не надо метать бисер перед свиньями. Его свиньям надо продавать" (С) один из моих учителей.

К чему я это? Да к тому, что можно воспользоваться кулаком, можно - ножом, можно - пистолетом, автоматом, танком, атомной бомбой. Можно в лепешку разбиться, - и так и не победить "систему" (что там Городницкий спел про "Бесполезно призывать к пробужденью не желающих проснуться от сна"?). И так оно и будет, если рассматривать тех, кто ее составляет, как противников/врагов, и пытаться с ними бороться.

Альтернативный метод, - это ДЕЛАТЬ ИЗ НИХ СОЮЗНИКОВ! :) Как Игорь написал про тех, кто поверил в него, и пошел за ним! Конечно, лучше быть собственником, который может уволить любого ворюгу, - но, в любом случае, тот, кто работает за совесть, работает лучше, чем работающий за страх.


А что касаемо сопротивления на пути нового ...
Есть такая книга - "Как стать гением" Альтшуллера (у меня есть электронный вариант, желающим могу прислать), - так там он говорит не просто про заводы, но про нелегкий путь ЛЮБОГО новатора в любой дисциплине. А все потому, что людям прежде всего КОМФОРТНО среди того, что они УЖЕ ЗНАЮТ. Вы заметили, как народ здесь среагировал на мою "<a href="http://www.aviaport.ru/conferences/40763,3/#p52690">Кадровую промышленность</a>"? Вот пример реакции на новое.

И без умения их "ОТКРЫВАТЬ" и ПРОБУЖДАТЬ хрен чего сдвинешь! :(
В реале это сделать куда легче, так как есть невербальная коммуникация.

В Инете же - зависит от человека.

06.03.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Андрею Деркачу.
Вы бы Владимира Ломазова не в "директора завода" соблазняли, он за 90гг. этот этап уже прошёл, и по-видимому, перерос. А к себе в директорат. В директорате-то он как раз смог бы правильно стратегию подправлять, вместе с вами, нужных людей находить для её осуществления. Поскольку его дело связано и с авиацией тоже.

06.03.2009 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И.Сорокину
Спасибо за поддержку, похоже у нас схожий опыт.

В.Ломазову
Тут случайно увидел интересный проект, вышедший из "недр" "хозяев" ОАО и попавший на него. Пока мы обсуждаем как лучше управлять, там предлагается его практически ликвидировать за 4-5 лет. Помните у одного из "классиков": нет человека, нет проблемы?
Переиначивая: нет ОАО и нет проблем с ним (причем, никаких, м.б. за исключением как его удобнее распродать, особливо земельку). Да еще попросить у бюджета денежек на сей процесс. А потом, наверное, (в полном соответствии с тем, что Вы описали) попросят еще на строительство нового завода. Причем, скорее всего, под такими же лозунгами, что лучше строить новое, чем улучшать старое. Это какой же "клондайк" они нашли?!
Топ-менеджмент в трансе. А уж в коллективе...
Так что на сей предмет обсуждения больше не заморачиваюсь, до лучших времен.

06.03.2009 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С.Мизину
Я В.Ломазова никуда не соблазнял и не собираюсь. Поскольку не являюсь собственником.
Собственник подбирает своих представимтелей исходя из своих интересов и устремлений. Если собственник эффективный (как я это называю), то он подберет (наймет) активных и эффективных представителей, в ином случае - удобных, преданных и т.п. (но, как правило, неэффективных). Мне есть с чем сравнивать, исходя из опыта работы в других структурах и регулярного общения с знакомыми, работающими в СД частных компаний.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.