Ту-204

Тема: Ту-204

24.01.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ ПОЛУЧАЕТ ДВА ТУ-204-300

Поставка самолётов Ту-204-300 в интересах Центра подготовки космонавтов завершится в начале 2019 года. ПАО "Туполев" рассчитывает в текущем году продолжить поддержание в эксплуатации существующего парка самолётов типа Ту-204, модернизацию простаивающих самолётов, в том числе и конвертацию в грузовой вариант, сообщил "АвиаПорту" собеседник в авиапроме. Ниже следует систематизированное изложение его интервью.

Самолёты Ту-204-300 для Центра подготовки космонавтов

Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) передала самолёт Ту-204-300 с бортовым номером №64045 заказчику - Госкорпорации "Роскосмос". Перелёт самолёта №64045 из Ульяновска в Чкаловск, на базу ЦПК, запланирован на январь 2019 года.

Вторая машина этого типа с номером №64044 будет передана заказчику в самое ближайшее время. Оба лайнера предназначены для эксплуатации в интересах Центра подготовки космонавтов (ЦПК).

Для ЦПК были выбраны самолёты в модификации Ту-204-300, принадлежащие ИФК, ранее эти машины эксплуатировались авиакомпанией "Владивосток Авиа". На ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" было проведено переоборудование самолётов по документации ПАО "Туполев" под требования ЦПК.

Справка

Как сообщалось ранее, о покупке ЦПК двух самолётов Ту-204-300 стало известно в 2015 году. Все последующие годы велись их переоборудование под перевозку космонавтов и испытания. В каждом самолёте по три отдельных каюты с необходимым медицинским оборудованием и местами для сопровождающих лиц. Самолёты должны были поступить в ЦПК ещё в 2016-2017 годах. На их покупку и модернизацию Роскосмосу из бюджета было выделено 3,3 миллиарда рублей. В настоящее время космонавты летают на Байконур на самолётах Ту-134.

Самолёты в модификации Ту-204-300 отличаются от базового сертифицированного самолёта Ту-204-100 укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полёта. Оба передаваемых "Роскосмосу" самолёта прошли небольшой объем лётных испытаний, необходимых перед сдачей самолётов заказчику (всего по несколько зачётных полётов для каждого из самолётов). После получения Дополнения к Сертификату типа самолётов по главному изменению - изменениям в интерьере, проведена процедура оформления материалов и документов для передачи самолётов заказчикам. Надо отметить, что перед переоборудованием обоих самолётов под требования Центра подготовки космонавтов они порядка пяти лет простояли без какой-либо эксплуатации. Именно этот факт и обусловил некоторые сложности с испытаниями самолётов для Центра в связи с отказами систем и оборудования долго стоявших "без дела".

Некоторые итоги работы в 2018 году

В 2018 году "Авиастар-СП" переоборудовал и передал заказчикам два самолёта типа Ту-204: Ту-204-300 №64014 по заказу Министерства промышленности и торговли РФ и Ту-204-100В №64056 нового производства, изготовленный в Ульяновске по заказу компании "СоГаз".

В конце 2018 года был отозван сертификат на самолёт №64053, ранее успешно прошедший лётные испытания по главным изменениям и получивший все материалы и документы по завершённым испытаниям. Сейчас решается вопрос о дальнейшей судьбе самолёта Ту-204-300 №64053.

В 2019 году планируется переоборудовать в интересах государственных заказчиков и передать ещё два "владивостокских" самолёта типа Ту-204-300 №64026 ("Салон" для Росгвардии) и №64039 ("Салон" для "Рособоронэкспорт").

Возможный заказ Кубы на ремонт ранее поставленных самолётов

На сегодня российская сторона в части продаж самолётов типа Ту-204 ведёт переговоры с рядом потенциальных инозаказчиков, в том числе Египтом и Китаем. Ожидается заключение контракта и с Кубой на ремонт ранее поставленных самолётов типа Ту-204. Кубинская сторона, наконец, нашла деньги и заплатила долг, долго "висевший" за Кубой за гражданскую авиатехнику. Кубинцы собирались приехать в Россию в декабре прошлого год, но перенесли визит на март 2019 года. Речь идёт о перегоне кубинских самолётов российского производства в Ульяновск для восстановления лётной годности трёх самолётов, но кубинцы имеют некоторые предложения по совершенствовании Ту-204 в ходе их ремонта.

Переоборудование Ту-204 под грузовые авиаперевозки для "Почта России"

В связи с значительным парком не эксплуатирующихся самолётов серии Ту-204, встаёт вопрос о их дальнейшей эксплуатации после соответствующего переоборудования. Так, например, ИФК хочет переоборудовать старые самолёты Ту-204 в "грузовики" в интересах "Почты России". По предварительным оценкам, потребность "Почты России" в "грузовиках" составляет до 10 машин. Причём, на сегодня "Почта России" успешно эксплуатирует два самолёта этого типа, и они хорошо себя зарекомендовали.

Переоборудование самолётов под грузовые авиаперевозки достаточно простое, не трудоёмкое. Сейчас много старых машин, например, можно переоборудовать такие машины, как №№64018, 64019, 64020. Кроме того, авиакомпания Red Wings "пересела" на Airbus, а её самолёты Ту-204 "у забора стоят".

О возможной судьбе самолёта Ту-204СМ

Разработчик самолётов "Ту" не оставляет надежды на возможность возобновления работ по самому современному из семейства Ту-204 - самолёту Ту-204СМ. Некоторые надежды на это дают сложности, возникшие с самолётом МС-21, прежде всего, по крылу и оперению из композиционных материалов. Однако и для Ту-204СМ сохраняются некоторые сложности, связанные с силовой установкой. Для Ту-204СМ требуются двигатели несколько большей тяги, чем у ПД-14. Пермские разработчики авиадвигателей могут доработать двигатели серии ПС-90А2 под Ту-204СМ, но пермякам необходим первоначальный заказ на Ту-204СМ.

Кроме того, остаётся вопрос и по производственной базе. Авиазавод в Ульяновске имеет очень высокую загрузку в рамках гособоронзаказа по военно-транспортным самолётам Ил-76МД-90А и его модификациям, включая топливозаправщики, а также по модернизации строевых самолётов Ил-76МД в вариант Ил-76МД-М и топливозаправщиков Ил-78/78М, а также и ремонту самолётов Ан-124.

Всего на "Авиастаре" сегодня находятся в заделе 8-10 самолётов семейства Ту-204, но в основном это "длинные" машины типа Ту-204-100. Кроме того, есть ещё самолёты Ту-204-300 с "коротким фюзеляжем", ранее принадлежащие владивостокской авиакомпании. Часть из этих самолётов находится на переоборудовании. По сути, ульяновский "Авиастар" постоянно сдаёт по несколько самолётов типа Ту-204 различным заказчикам. Однако пока практически отсутствует достройка имеющегося на различных стадиях производства самолётов из производственного задела авиазавода, как правило, переоборудуются самолёты, бывшие ранее в эксплуатации, а сейчас "стоящие у забора".

https://www.aviaport.ru/news/2019/01/24/572581.html

24.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ту-204СМ имеет те же двигатели что и Ил-96-400М,
самое время поддержать серийное производство двигателей
заказав не менее 100 двигателей ПС90А для Ил-96-400М и Ту-204СМ.

С таким двигателем Ту-204СМ прекрасный вариант хотэндай, то есть ест запас тяги для уверенного взлёта в высокогорной местности и условиях высокой температуры воздуха, что и есть в наличии аэропортов Ирана, для которого и предлагался этот вариант. Фактически на уровне вооружённости Ту-154, но вдвое экономичнее.

25 бортов с такими двигателями, не сильно навредят ёмкости рынка узкофюзеляжных лайнеров в России, а наоборот дополнят, и конечно сделают санкционное давление на МС-21-300 бессмысленным.

Вариант Ту-204СМ с ПД-14 это значительно менее энерговооружённый авиалайнер, однако на 3000-3500 км этого вполне достаточно чтобы с комфортом перевозить 215 паксов.

25.01.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:
Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) передала самолёт Ту-204-300 с бортовым номером №64045 заказчику - Госкорпорации "Роскосмос".

Красивая ливрея: https://russianplanes.net/id230912

18.03.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Если не ошибаюсь, некоторое время тому назад leutenant на Форуме высказывал идею создания на базе Ту-204/214 базового патрульного самолёта (с установкой четвёрки Д-436 взамен пары ПС-90..) по принципу японского Kawasaki P-1.
.
- Тут https://topwar.ru/155415-sovremennyj-protivolodochnyj-samolet-kawasaki-p-1.html появилась статья о "японце".

19.03.2019 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант это предлагал еще до Р-1, так что Р-1 скорее по типу…:):). Да и какие Посейдоны с Кавасаки…у нас к 25-му будет целых 25 «новых», да к тому же с 4 двигателям:):).

19.03.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Красивая ливрея: https://russianplanes.net/id230912

Аэрофлот не потребует сатисфакции?

20.03.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор пишет:
у нас к 25-му будет целых 25 «новых», да к тому же с 4 двигателям:):)
***
ОстаетсИ токмо ждать объявления сего фактУ "очереднымЪ триумфомЪ в неугасимой борьбе с "трусливыми "пиндосами". А ЧО? Соответствующий законЪ уже вступилЪ в силу... :):)

20.03.2019 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А зачем ждать... Победные реляции адресованы определенному контингенту и во многих случаях дают определенный эффект. Тех же высокопарных заявлений у амеров, азиатов и др. просто немерено. И это прекрасно понимает любой адекватный (хоть немножко в теме) человек. А если, скажем так, подойти с прикладной точки, то это смесь позитива и негатива. Да, это надо было еще попозавчера, «Новелла» при рождении уже не соответствовала, положение с БПА просто пипец, 25 единиц это мизер, «Касатку» не выпускают из клетки, снова старичка модернизировать…и т.д. Безусловно это все в точку, при том что зачастую дело было далеко в не недофинансировании или нехватке кадров. И это даже не обсуждается, но с другой стороны лучше поздно чем никогда. Ведь это «позавчера» назад не вернуть. Поэтому для начала хоть 25, но современных (в смысле борт, а не планер) можно вполне причислить к маленькому, но «триумфу» :):). А дальше посмотрим:).

21.03.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почтеннейший Виктор - Вы не учли некий нюансЪ. А именно возможность самогипноза ВПР созданной по его же заказу пропагандистской картинкой. Военная история знаетЪ такие примеры - и печальныЯ их последствия - во множестве.

30.03.2019 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...я вот по случаю подъёма 1-го Ил-112 провел параллель с Украиной:
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/115.html#p549783
...
...дык, не только я оказывается...
...вона, по случаю передачи двух "космиццких" Ту-204 и Рогозина-старшего чевой-то прорвало высказаться "на мове":
[round_box width="500px"]

[/round_box]
...вона как:
https://www.rbc.ru/society/30/03/2019/5c9f67389a79472709e23ec0
...
...правда, ежели б он с "ридной ненькой" был бы побольше... ну, не "понаслышке" связан... то привел бы куда более душевное "тамошнее" изречение, весьма почитаемое неким Никитой Сергеевичем - нет-нет, не Михалковым, а Хрущевым... вот это: "...Бачили очі, що купували - тому їжте ж, хоч повилазьте..."
...таки ОЧЕНЬ сочно...
...

03.04.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

30.03.2019 leutenant пишет:
...вона, по случаю передачи двух "космиццких" Ту-204 и Рогозина-старшего чевой-то прорвало высказаться "на мове":
*****************
А фраза по ссылке "После переоборудования Ту-204 для ЦПК стали первыми российскими пассажирскими самолетами, способными преодолеть расстояние от Москвы до Владивостока (9 тыс. км) без дозаправки." Вас не смутила?
Общий уровень материала, как и положено РБК, на уровне. Вот только не пойму - на уровне плинтуса или канализации?

08.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Ту-204позитивщикамЪ" в копилочку: :)

АВИАПАРК ЦПК ПОПОЛНИЛСЯ ЕЩЕ ОДНИМ САМОЛЕТОМ ТУ-204-300

7 мая на аэродром Чкаловский Министерства обороны России из Ульяновска прибыл второй самолет Ту-204-300, переданный по госконтракту компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ЦПК.

На мероприятии по передаче самолета, носящего имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина, присутствовали начальник Центра подготовки космонавтов Павел Власов, первый заместитель начальника ЦПК по подготовке космонавтов Юрий Маленченко, начальник авиационного управления ЦПК Валерий Кислицын и другие сотрудники Центра.

"Авиапарк ЦПК не обновлялся с 1991 года, - отметил Павел Власов. - В конце 2018 года мы получили от ФГУП "ЦЭНКИ" вертолет Еврокоптер AS350, который в этом году уже должен быть включен в программу подготовки космонавтов. Это делается для того, чтобы космонавты были знакомы не только с управлением самолетами, но и вертикально взлетающими и садящимися аппаратами. Сформированные таким образом навыки пригодятся им для пилотирования аппаратов, которые будут опускаться на другие планеты".

А этой весной по госконтракту ЦПК получил два самолета Ту-204-300. Причем это не просто приобретение серийных самолетов - для Центра подготовки космонавтов их специально переоборудовали. "Каждый из них рассчитан на 53 посадочных места, включая шесть купе, - пояснил Валерий Кислицын. - Кроме этого были внесены изменения в водовакуумную туалетную систему, электросистему и другие системы". Нельзя не отметить также оригинальный космический дизайн самолетов - на их крыльях и хвосте красуется кусочек стратосферы.

"При подготовке техзадания на самолеты учитывались мнения космонавтов, медицинского персонала и летчиков, - подчеркнул Павел Власов. - Должно быть комфортно и удобно всем, особенно малоподвижным пассажирам, к которым относятся космонавты после спуска с орбиты. После длительного пребывания в невесомости им сложно переносить все этапы авиаперелета, поэтому Ту-204-300 переоборудовали с учетом этих особенностей".

Присутствовавшие на передаче самолетов летчики ЦПК и ИФК отметили, что "Сергей Королев" и "Юрий Гагарин" - очень надежные, комфортабельные самолеты. Как только летчики ЦПК восстановят свои знания и навыки по управлению Ту-204-300, экипажи и руководство Центра смогут оценить самолеты в деле. Предположительно, летом на предстартовую подготовку на Байконур оперативная группа, основной и дублирующий экипажи полетят уже на новых самолетах.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/08/587387.html

15.01.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МО России приняло решение о создании нового противолодочного самолета на основе пассажирского лайнера Ту-204, будут переоборудовать уже построенные самолеты, что значительно дешевле и быстрее, чем строить их с нуля, на хранении сейчас находится не менее 30 Ту-204/214.
https://topwar.ru/...

ВМФ еще 50 лет проживет.

15.01.2020 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И неликвид удастся пристроить...

20.01.2020 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype
И неликвид удастся пристроить
=====================================
Не хватит:). Надо будет новые делать. На планер Ту-204/214 претендуют Комплексная разведка, ДРЛО и т.д. А этих на БПА не хватит. В 2016 было определено требуемое количество бортов ПЛО на базе 214 50-60. И это с учетом модернизации до 25-го 25 Ил-38 в вариант СН (как его СМИ окрестили) и возможной реинкарнацией А-40/42. По нему 5-8 бортов для спасения и 20 десятка (если не ошибаюсь) для ПЛО. Планов как всегда «за гланды». Но делать что-то надо. Ситуация с БПА…цензура отдыхает:). ТЗ 2012 было (как говорил «причастный») невыполнима исходя из имеющегося типажа не Бариевым, ни Ильюшиным, ни Туполевым. Хотя Ильюшин как раз-таки и мог реально приблизиться на базе старого планера с новым бортом, чего нынче и ожидаем. Теперь ТЗ будут писать под то, что есть в наличии:). Если конечно закончится эта эпопея с БПС, начавшееся в 1996 (а по сути на лет 8 раньше) :):). А не повторится история семилетней давности, когда официальное лиц (официальней некуда:) ) заявляет, что… в нынешнем году (2020) и следующим мы увидим в серии или на подходе, или на край в металле ПАК ДА, ПАК ФА, ПАК ТА, СВТС, ОТ ВТС, ЛВТС, ЛФМС, ПАК КА, ПАК ДП, ПСШ и естественно ППлАК……… 100!!!
Без комментариев:).
Ну а в плане 214-го....будем надеятся. Пока с «временем работы» были проблемы (на бумаге), как говорили мореманы. Помотрим.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.