Будущее Ил-96-400

Тема: Будущее Ил-96-400

08.01.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Откуда 20 тонн?

Ну тут народ всё время говорит про -400 с НК-93, а не про -300.

Вот я и говорю. Ил-96-400 с НК-93 будет уступать по дальности,
полезной нагрузке и расходу топлива Илу-96-300 с ПС-90.

Если говорить об Ил-96-300, то наверное он уложится в 140 тонн
с НК-93. Хотя не факт. НК-93 - это не просто лишние 4 раза по тонне.
Надо ещё удлинять и усиливать стойки шасси и усиливать крыло.

Ил-96-300 с НК-93 наверное сэкономит по расходу по сравнению с ПС-90, но
дальность у него будет такая же, потому что самолёт будет тонн на 10 тяжелее.

ЗПавел, то, что у НК-65 будет тяга 30 тонн, ещё не делает его
пригодным для коммерческой эксплуотацыи как двигатель для дальнемагистральника.

Насколько я понимаю, у него будет газогенератор от НК-32, а ему уже 50 лет.

А будут ли у него лопатки монокристаллические полые и композитные, или старые
чугунные как у НК-93? А это ведь тонны лишнего веса, плюс значительное ухудшение
прочности, бОльшая нагрузка на ротор, правда? И все прочие подобные прелести.

Теперь идём дальше. Как я уже сказал, сейчас весь мир летает со скоростью
0.855. Посмотрите на арабас 380, бобек 747-8, бобек 787, арабас 350. Ил-96
летает со скоростью 0.78. С такой скоростью он будет неконкурентоспособным с
любой аэродинамикой и любым, даже самым надёжным и самым экономичным двигателем.
Ибо он на стандартные 8000-10000 км будет тратить на два часа больше, частично
из-за маленькой скорости, и частично из-за того, что его будут выгонять на самые
невыгодные трассы.

Поэтому.

1) Новое композитное крыло Ил-96 должно обеспечить крейсерскую скорость 0.855.

2) Новый двигатель должен иметь новый газогенератор по самому последнему писку
моды по всем параметрам, и новый вентилятор - то же самое. НК-65 - это быстрая
поделка, на магистральный самолёт она не пойдёт. Единственное - если на НК-65
можно будет отработать супернадёжный суперредуктор, и потом использовать его в
перспективных двигателях, которые нужно создавать с нуля.

Короче, вывод. Ил-96 - это сейчас уже металлолом, примерно как и МД-11.
И даже 777 уже в ближайшие годы станет металлоломом, после появления
арабаса 350 и бобека 787-9.

Для того, чтобы получить конкурентоспособный дальнемагистральник,
нужно всё создавать с нуля.

Единственный вопрос - целесообразно ли использование композитов в фюзеляже?
Ибо 787 оказался тяжелее арабаса 330.

09.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин: откуда 20 тонн? Ну ладно, не 20, ну хоть на 10 тонн тяжелее:)))
Новые движки можно бесконечно дорабатывать и облегчать, а керосин никак не облегчишь!
Создавать с нуля - безвозвратная потеря времени. Создавайте параллельно с выпуском старой модели. Модернизируйте старую модель.
На НК-93 все очень даже современно. Откуда Вы взяли про чугуниевые лопатки?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Осмелюсь напомнить, что статья по НК-93 прошла у нас в "Двигателе" в 2008 году http://engine.aviaport.ru/issues/57/page32.html , перед началом его так бесславно окончившихся лётных испытаний. Там же есть и ссылки на более ранние публикации. Подготовлена статья вместе с самарцами, так что особого трёпа там не наблюдается. Это так, в качестве ремарки.

09.01.2011 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Пацаны!
> Объясните мне, в чём переспективность НК-93.
ну эт примитивнее некуда - http://russianplanes.net/scripts/flifunc.php
и там же ответ, почему нет пассажирского Ил-96-400

09.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, Павел - спасибо за ссылки. Жаль, что информацию никто не воспримет. По крайней мере, мы будем помнить о погибших героях войны за промышленный суверенитет России и будущее Ил-96-400. Как бы пафосно это не звучало.

09.01.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Дмитрий:
Нет бы честно признать, что глупость сказал, нееет... надо огрызнуться, да ?
Чтоб вы знали, как только обнаруживается, что какая-то статья в википедии — плагиат, её удаляют. Для этого достаточно привести в обсуждении статьи первоисточник и поставить её на удаление. Не всегда это быстро получается, но в целом всё так.
Так что нечего дёргаться, ваша мысль про происки врагов - просто глупость, и всё.

09.01.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Аджигильдяев!

Табличка, которую ты составил - это просто несерьёзно. Давай я тебе объясню,
почему.

Ты, я так понимаю, написал perl-script, в котором отнял 18%
от гипотетического расхода топлива Ил-96-300, или гипотетического
Ил-96-400.

Такие расчёты просто неприемлемы, это очевидно даже школьнику.

Замечу следующее.

Во-первых, откуда ты взял 18% - опять очевидно школьнику. Разделил
0.49 на 0.595, это равно 0.82, и сделал вывод о 18%.

У ПСа удельный расход 0.595, но на махе 0.80, у НК-93 - заявленный
0.49, но на махе 0.75. А на махе 0.80 заявленный 0.515, реально 0.535.

0.535/0.595 = 0.9. А 0.515/0.595 = 0.87.

Ну ладно. Пусть 0.515 и 13% экономии.

Но ты не учёл вес.

Каждый НК весит на тонну больше ПС-90, а 4 НК плюс удлинение стоек
и усиление крыла - это 10 тонн грубо.

Таким образом, Ил-96-400 с НК-93 будет весить 150. Добавим 37 тонн
полезной нагрузки. 187. На заправку остаётся 83 тонны. Ил-96-400T с ПС-90А1
при взлётном 270 и посадочном 190-200 жрёт 8 тонн в час. Отними 13%.
Будет 7 тонн в час. 83 тонны заправки - это 10 часов полёта плюс 13 тонн АНЗ.

10 часов полёта - это меньше 8000 км.

Таким образом, пассажирский Ил-96-400 с НК-93 пролетит всего 7800-8000
км с полезной нагрузкой 37 тонн.

Ты просто молодец. Ты взял пустой вес типа 110 тонн, правда? Это -
гипотетический вес неснаряжённого *грузового* Ил-96-400Т.

Да, дальность Ил-96-400Т с ПС-90А1 со взлётным весом 270 тонн и полной заправкой
12700 км. Вес без топлива будет 155 тонн, и полезная нагрузка 31,5 тонны.
Пассажирский Ил-96-400М с ПС-90А1 будет весить уже не 123,5 тонны, как 96101, а
все 140+ тонн. (Пассажирский МД-11 весит 131-132, а грузовой - 113 тонн) На
полезную нагрузку останется максимум 15 тонн, а уж никак не 37.

Пересчитай, пожалуйста, свою табличку исходя из реальных данных, а не из мурзилки.

1) удельный расход 0.515 на махе 0.80

2) вес пустого снаряжённого грузового Ил-96-400Т 123,5 тонны (докУмент я
приводил) Пассажирский весит на 18 тонн больше (МД-11 пассажирский 131 тонна,
грузовой 113 тонн)

3) вес пустого снаряжённого Ил-96-300 96017 равен 128470 кг (докУмент я приводил).


09.01.2011 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ух, как ты запрыгал :)
сколько слов, сколько эмоций!

> Ты, я так понимаю, написал perl-script
перл-скрипты имеют расширение .pl, а .php - это PHP
пожалуй, это единственный факт, который ты сможешь проверить лично -))

10.01.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЛОханкин. А откуда Вы вязли реальный расход НК-93 в 0,535? :) Просто вот интересно посмотреть, где же он все таки реально летает?

10.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Васиусалий, Вы явно заинтересовались табличкой. Однако же аргументация перенасыщена эмоциональными наездами. Вместо сухого анализа расчётов. И действительно, откуда взят "реальный расход НК-93 в 0,535"? Ведь даже испытания мотора на ЛЛ так и не были завершены. К сожалению, такая аргументация просто уже норма для конференции.

Васисуалий, если хотите опровегнуть табличку, то будьте любезны делать это корректно и без выпадов про школьников. Есть конкретные формулы, которые были использованы. Желательно анализ проводить с привязкой к конкретным табличным данным - для наглядности. Иначе пока сплошные эмоции и выделения жирным шрифтом.

Например, попробуйте опровергнуть максимальную дальность Ил-96-400 (НК-93) в 15400 км:
http://russianplanes.net/scripts/flifunc.php

10.01.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

зато на стендовых испытаниях в Циаме(Авиалекс приводил документик) расход 0,49 на 0,75 Маха (вроде всё же не 0,78) и 0,515 на 0,8

10.01.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Если кому-то показалось, что я "эмоционально наезжаю", то извиняюсь.

Давайте обсудим максимальную дальность Ил-96-400(НК-93).

Аджигильдяев берёт взлётный вес 270 тонн. Согласно РЛЭ с ПС-90А1
дальность с таким взлётным весом и с полной заправкой (116 тонн) равна
12700 км. Допустим, что НК-93 действительно получает 0.515 на Махе 0.80.
Это значит, что он на 13% экономичнее ПСа. 12700*1,13 = 14351 км.

Итак, со взлётным весом 270 тонн и заправкой 116 Ил-96-400-93 пролетит
14351 км.

Но теперь самый главный момент. А самый главный момент - это вес пустого.

270-116 = 154. Это будет вес самолёта без топлива на дальность 14351 км.

Ил-96-300 96017 с полным снаряжением весит 128470 кг:

http://www.aviaport.ru/conferences/40654/26.html#p111896

Ил-96-400Т 96101 с полным снаряжением весит 123500 кг:

http://www.aviaport.ru/conferences/40654/25.html#p111874

У MD-11 пассажирский ER весит 131-132 тонны, а грузовой MD-11F весит
113 тонн:

http://www.boeing.com/commercial/airports/acaps/md11sec2.pdf

Таким образом, пассажирский весит на 18 тонн больше, чем грузовой.

Если грузовой Ил-96-400Т весит 123,5 тонны, то можно смело предположить,
что пассажирский Ил-96-400М будет весить 141,5 тонны. Это с ПС-90А1.

Мы с вами знаем, шо НК-93 весит на тонну больше ПСа. Это значит, шо
пассажирский Ил-96-400-93 будет весить больше, чем 145,5 тонн.

Но возьмём даже абсолютный минимум 145,5 тонн.

Мы только что посчитали, что при ZFW 154 тонны, заправке 116 тонн и
взлётном 270 Ил-96-400 летит 12700 км с ПС-90А1 и 14351 км с НК-93.
154-145,5 = 8,5. Итого, Ил-96-400-НК-93 имеет дальность 14351 км
с полезной нагрузкой меньше 8,5 тонн.

Аджигильдяев, кроме того, что взял Суд 0.49 и забыл, что это относится
к Маху 0.75, привёл ещё и полезную нагрузку 37 тонн. То есть Аджигильдяев
считает, что вес снаряжённого самолёта с НК-93 будет 270-116-37 = 117 тонн.

Если бы Ил-96-400М даже с ПС-90А1 весил 117 тонн, то ему цены бы не было,
и никакие НК-93 были бы просто не нужны. Ну а если грузовой весит 123,5,
а пассажирский получится 141,5, то ему никакие НК-93 не помогут.

Давайте прикинем дальность Ил-96-400-93 с полезной нагрузкой 37 тонн.
Мы посчитали, что снаряжённый будет весить не меньше 145,5 тонн. +37=182,5.
На заправку остаётся 87,5 тонн. Ил-96-400Т с ПС-90А1 жрёт около 8 тонн в час.
Пусть НК-93 на 13% экономичнее. Получаем 7 тонн в час. Заправка 87,5 тонн - это
11 часов полёта плюс 10,5 тонн - АНЗ на полтора часа. Но 11 часов полёта - это
8600-8800 км.

Получаем характеристики Ил-96-400-93 (в предположении, что 3 НК-93 добавляют
всего 4 тонны веса)

- дальность 14351 км с полезной нагрузкой 8,5 тонн
- дальность 8800 км с полезной нагрузкой 37 тонн (расход 7,0 тонн/час).

Этот самолёт на 25-30% уступает боингу 777-300ЕР 1996 года выпуска.

11.01.2011 А. Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин,

ты смотрел кино "Олигарх"? Там есть прекрасная сцена, в которой главный герой даёт перчатку в долг памятнику, а потом забирает её со словами "в самом деле, зачем памятнику перчатка? не нужна она ему!"

так вот. Ты наверняка знаешь волшебное слово DF, благодаря которому самолёт может расходовать больше топлива, чем указано в номограммах.

давай... давай возьмём некую абстрактную авиакомпанию, эксплуатирующую шесть Ил-96.

назначенный ресурс у Ил-96 - 70000 часов. Значит, за свою нелёгкую жизнь он скушает примерно 500000 тонн керосина.
но мы помним про DF=20, поэтому самолёт скушает не 500 тысяч, а 600 тысяч тонн керосина. Сто лишних тысяч тонн.
а шесть самолётов скушают 600000 лишних тонн.

при средней цене на топливо это примерно ПОЛМИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ за весь срок эксплуатации.

а знаешь, что значит, если эта абстрактная компания (эксплуатант шести Ил-96) имеет полмиллиарда долларов в минусе?

это значит, что с этой половины миллиарда долларов она не платит налоги.
это значит, что с этой половины миллиарда долларов она не платит дивиденды.
да ещё и компенсация от государства капает (она же государственная - эта абстрактная авиакомпания)

к чему я вспомнил тот фильм? ты уже догадался :)

а сумма делится на три с половиной кармана. Карман от авиакомпании, карман от ТЗК, карман от налоговой и полкармана от КБ с ленинградкой.

Что касается непосредственно твоих расчётов, все уже устали объяснять тебе отличия между разными пустыми весами. Ты упрямо игнорируешь её.
А расход НК-93 ты взял от балды, он и рядом не стоит с реальным.

11.01.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Аджигильдяев, давай с тобой рассмотрим всё по порядку.

Давай в первую очередь сойдёмся на том, сколько будет весить пустой
снаряжённый Ил-96-400М с ПСами или с НК-93.

Давай договоримся, что мы с тобой на этой ветке не будем обсуждать ничего, пока
не сойдёмся на весе самолёта, хорошо? А потом мы с тобой уже будем до
бесконечности обсуждать DF, теории керосинного заговора, и прочее.

Я свои выкладки привёл.

Пустой сняряжённый грузовой Ил-96-400Т RA-96101 весит 123493 кг.

Я утверждаю следующее. Пустой сняряжённый пассажирский весит на 18 тонн
больше грузового. Следовательно, пустой снаряжённый Ил-96-400М с теми же
ПС-90А1 будет весить 141,5 тонны.

Вес пустого снаряжённого самолёта включает в себя масло в двигателях, экипаж
(включая бортпроводников), запас еды и воды для пассажиров, аварийное и
спасательное оборудование, невырабатываемый остаток топлива, короче -
полностью готовый к заправке, и приёму пассажиров самолёт. Всё остальное -
это заправка и полезная нагрузка.

Я тебе говорю. Полностью снаряжённый пассажирский Ил-96-400М с ПС-90А1, готовый
к заправке и приёму пассажиров, будет весить 141,5 тонну.

Если ты считаешь, что я ошибся, поправь меня где сможешь. Приведи, пожалуйста, cвою оценку.

11.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.01.2011 ktjyh Ftl пишет:"... Будущее Ил-96 два-три эксклюзивных заказов под эксклюзивных заказчиков. Не понимаю, чего здесь разводить шалман, если и так всем понятно что нет у самолета будущего...."

- Вот те раз! Написано, так, прям как напис-с-сано!

- И "Боинг" и "Эрбас" в своих оценках развития авиарынка до 2020 года говорят о том, что доля "широкофюзеляжных дальнемагистральников" в ближайшем обозримом будущем будет самая большая и "жирная" - 47% (1,51 трлн долл.)
http://ato.ru/content/...
, а Вы говорите, что России машины подобного класса не нужны и ими заниматься не следует!!!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.