О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Bombardier С Series

Тема: Bombardier С Series

24.07.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2-ой раз создаю тему о C-Series. Никому не интересно что ль?
http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/24/153774.html

24.07.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот лайнер - брат-близнец ССЖ по уровню проработанности концепции (т.е. почти обреченный на тупик проект). Только канадский. Одно отличие - если в него все-же вольют деньги, то он появится РЕАЛЬНО на рынке раньше Супер-Пупер-Сухого-Дутого-Джета.

24.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3, а в чём тупик то? Задачи, конечно, простые - большая топливная эффективность и шумность. По большей части это зависит от мотора. В меньшей от планера, потому что не верю в композитную революцию.
Рынок сбыта тоже имеется, если верить их прогнозам (наших всё равно нет) и их семейство ближе к оптимальному (110-130), нежели ССЖ (60-95). Разве что нефть кончится!?

24.07.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну если посмотреть на цену 47 млн против 30 у CCЖ? всё не так уж плохо для нас:)
правда что там будет в 2013?..

24.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Бирюкову

Так ведь ещё неизвестно, какой расход топлива получится у ССЖ. А уж какое ППО у него будет по качеству и по цене. Так что тут рано делать выводы.

24.07.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думаю, что ревльная цена серийного ССЖ-100 будет 34-35 млн. долл.

25.07.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему С-серия потенциально неудачен?

Дело не в цене, а во времени его появления и разделении труда по его созданию.
Так вот, С-серия, в отличие от Эмбраеров - не является ГЛОБАЛЬНЫМ ПРОДУКТОМ. Он опоздал стать им вместе с ССЖ.
К тому времени, пока его доведут до ума со всеми проблемами (а они точно будут), Эмбраер уже в основном забьет рынок своими самолетами т.е. потенциальная клиентская база существенно уменьшится. Косвенно это подтверждается весьма скромной информацией а кто же собственно будут являться первыми заказчиками?
Во-вторых, решение о запуске проекта уже неоднократно откладывалось в Бомбардье именно из-за неясности с перспективами сбыта. Теперь Бомбардье это просто вынуждены делать, чтобы попробовать выйти на новый технологический уровень производства. А это серьезные риски, но безальтернативные в условиях ухудшающегося финансового положения Бомбардье как компании. Не такая уж она успешная и с ограниченными финансовыми ресурсами, да и продажи самолетов не такие великие по сравнению с расходной частью компании.
В-третьих, это проект может спасти только широкая международная кооперация. Разговоры с японской Мицубиси ведуться до сих пор, но не факт что японцы согласятся "слить" свой собственный проект регионала с С-серией. Если это произойдет - то есть шанс на серию. Велись и консультации с Боингом, который охотнее поддержит канадских младших братьев финансового и инженерно, чем своими "советами" для Сухого из Страны Советов. И технологически Боинг ближе к Бомбардье. Вопрос выгодности альянсов. Пока непонятно кто-куда тянет и кому выгоднее.
И в-четвертых, если программа и будет реально запущено, то наверняка (полно или частично) за средства канадского правительства как программа национального престижа на фоне прогрессирующего Бразильского Эмбраера. В противовес.

Как видите, все эти резоны не позволяют однозначно прогнозировать успех программы. Но он возможен. Вся штука в альянсах, недоступных Сухому.

25.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А какие всё-таки выгоды от альянсев? Я что-то плохо пока улавливаю. Вижу только проблемы от растянутой по всему миру кооперации.

25.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

от альянсов, - хотел я написать.

25.07.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Основная выгода не снижение себестоимости (как в случае с Японией), а закрепление за собой рынков еще до начала проектирования и производства. Опять же в случае с Японией это означает доступ к дешевым кредитам, но на серьезную сумму.

25.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А-а-а! Доступ к рынкам и деньгам - аргумент. Просто надо ж было посмотреть с другой стороны. А я то всё на издержки смотрел.

25.07.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему Эмбраер семейства 170-195 глобальный продукт?
Потому, что :
1) В этот проект крупно вложилось Правительство Бразилии + налоговые льготы + новые рабочие места в Бразилии + выход на рынки хай-тека;
2) Проект создавался в основном для рынка Северной и Латинской Америки (смотрите статистику - крупнейшие авиакомпании региона и Америки уже "упакованы" этими Эмбраерами и об этом уже договорились через американское лобби еще на этапе принятия концепции). Впрочем и Европа не отстает по заказам;
3) В производстве задействованы крупнейшие поставщики из Америки и Европы (деньги не пахнут!), получающие воврат НДС от экспорта продукции в Бразилию (в случае с канадским Бомбардье это было бы невозможно по многим причинам + стоимость рабочей силы на окончательной сборке в Канаде гораздо выше). Бразильского в этом самолете даже меньше, чем в ССЖ российского;
4) Сертификация велась одновременно в FAA и EASA в обстановке максимальной благожелательности;
5) Политические факторы - Бразилию "тянули", а вернее стремились сильнее притянуть к американскому рынку т.к. в Бразилии немало нефти (+ огромные прогнозируемые запасы);

Полагаю этих факторов уже достаточно. У канадцев пока не все так "фиолетово" получается, поэтому и риски выше.

26.07.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Владимира Карнозова своя точка зрения на этот проект.

http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/21/153457.html

Что до региональности продукта

The wings will be developed and manufactured by Bombardier in Belfast, while the aft-fuselage and cockpit section will be produced in Saint Laurent. Shenyang Aircraft, part of China Aviation Industry 1, is taking responsibility for the centre fuselage, centre wing box and doors for CSeries, while C&D Zodiac has the cabin, Rockwell Collins the avionics, Parker Hannifin the fuel and hydraulics systems and Liebherr-Aerospace Toulouse the air management system.

Особо отмечу участие Китая.

28.07.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воттут-то и основные "непонятки". С самого начала этого проекта идет такой поток взаимоисключающих векторов кооперации на мировом рынке (то Китай, то Швеция, то Япония), что поневоле сомневаешься в реальнойсти (дееспособности) канадцев в сроки организовать и запустить проект. Китайцы будут участвовать серьезно (финансово и ресурсами) только в случае получения полного доступа к технологиям проектирования и организации сборки на своей территории. Хотя определенное учатие в поставках некоторых компонентов можно прогнозировать.

28.07.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3, вас послушать на рынке регионалов есть только один продукт - ERJ-170/190. Все остальные участники не имеют возможности на нем закрепиться. Очень порадовала ваша фраза - "если в него все-же вольют деньги, то он появится РЕАЛЬНО на рынке раньше Супер-Пупер-Сухого-Дутого-Джета". Хотел бы я посмотреть как это сделают с C-Series ))


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Bombardier С Series | АвиаПорт.Конференция