Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

17.09.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Котлы не судостроители изготавливают. И про семь котлов - полнейший бред.
А кирпич - самый традиционный материал в котлостроении.

И, пожалуйста, перестаньте ерундой говорить по поводу переделки в атомоход. Давно уже не улыбает этот анекдот.

17.09.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а правда что котлы изготовлены в Харькове?

17.09.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В каком Харькове? В Питере конечно. Это новая модификация на дизельного топливе.

18.09.2012 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вроде, винят разработчика котлов?

18.09.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> В каком Харькове? В Питере конечно. Это новая модификация на дизельного топливе.

В настоящее время специалисты Балтийского завода и Специального конструкторского бюро котлостроения уже прибыли на северодвинское предприятие "Севмаш", куда в течение ближайшей недели придет и авианосец. Специалисты проведут оценку состояния котлов. Пока известно только, что у котлов повреждена термоизоляция. В зависимости от степени повреждений на ремонт может потребоваться от четырех до 12 месяцев.

По словам Шуляковского, наихудшим вариантом станет повреждение трубок котлов, в которых происходит образование пара. Эти трубки выполнены из стали специальной марки, производство которой в России нерентабельно и уже закрыто. Для "Викрамадитьи" такая сталь заказывалась на Украине. Ранее заместитель директора СКБК Василий Кукин заявил "Интерфаксу", что котлы менять не придется; надо будет лишь заменить кирпичную кладку и термоизоляционные материалы.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3325/

- а струбками проблемы были перманентными. Так что дело может и не в кирпиче. Паршивая укросталь - это уже притча во языцах::

18.09.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Котлы вообще требуют внимательного отношения. Но разрушение кирпичной кладки к трубкам особо отношения не имеет.
Наши корабли (Кузнецов в частности) много проблем поимели. Однако улучшенная модель у китайцев работает неплохо.
Придут - узнаем.

18.09.2012 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поддерживаю, всем критикам самих котлов в целом надо смотреть на китайские 956-е. Говорили, что проблемы на российских кораблях были связаны с привлечением срочников к обслуживанию котлов на 956-х.

18.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:55 Уретя Анатолий пишет:... Говорили, что проблемы на российских кораблях были связаны с привлечением срочников к обслуживанию котлов на 956-х..."

- Честно говоря, плохо себе представляю, кому нужны "срочники" на боевых кораблях, разве что кроме камбуза... И то не уверен...

18.09.2012 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это лучше прокомментируют те, кто имеет отношение к флоту. Срочники, или персонал низкой квалификации, суть одна.

18.09.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

.из воспоминаний | адмирал Селеванов о 'Адмирале Кузнецове'

С точки зрения авианесущей площадки проект 'Адмирал Кузнецов' не плохой. В 96-м году американский адмирал в Средиземном море смотрел у меня взлет и посадку на 'Кузнецове'. Он был уверен, что с первой и третьей позиции самолет взлететь не может - там девяносто пять метров взлетки и вдобавок трамплин. Но я даю команду взлететь, самолеты легко взлетели. Так что как авианосец это хороший авианосец, плохо у него только одно - отвратительная электромеханическая установка. Самый большой корабль России, две с половиной тысяч людей, больше пятидесяти летательных аппаратов, а ходу нет.

Строился 'Кузнецов' на изломе в 1989-м году, это было время заката Советского Союза. И у 'Кузнецова', образно говоря, с рождения было 'больное сердце'. С самого начала в его котлах были установлены не качественные трубки. Эти трубки постоянно лопались, протекали. Мощь котлов была спроектирована на 30 узлов, но испытаны котлы при сдаче флоту были только на треть мощности. Уже после получения этого корабля флотом все трубки пытались заменить. Я лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили нам эти трубки. Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы. Котел должен давать давление в 105 атмосфер, а давал максимум 60. Должен сто тонн пара в час давать, а давал сорок.

Что такое аврия котла? Вода из лопнувшей трубки течет и тушит в котле форсунки. Надо котел выводить на ремонт. Но что бы выполнить его надо двенадцать часов котёл остужать до температуры хотя бы шестьдесят- семьдесят градусов, чтоб матрос в асбестовом костюме мог в этот котел залезть. Еще двенадцать часов надо на то, чтоб разобрать арматуру. Потом надо каждую трубку поливать сверху, чтоб увидеть какая трубка прорвалась и где. Потом эту трубку заделать, проверить все остальные и только после всего этого вводить котел в строй. При стахановских темпах работы команды, при работе на износ, весь этот цикл занимает не меньше трех суток. А трубки эти летели буквально одна за одной. Во время похода 96-го года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит.

В 1996-м году флот был уже в жутком состоянии. Но надо было как-то достойно отметить трехсотлетие российского флота. Решили в ознаменование годовщины совершить поход на 'Кузнецове' в Средиземное море и обратно. Обыденное дело для советских времен теперь было чрезвычайно сложным и опасным мероприятием.

Выходили в море на честном слове. Дело в том, что во время предыдущего выхода в море 'Кузнецов' попал в шторм, подзасолил трубки, потерял ход, и чуть не был выброшен на берег Новой Земли. Кораблю был нужен серьезный ремонт, но адмирал Ерофеев доложил мне, что авианосец к походу готов. И мы вышли в море. Уже там выяснилось, что два котла вообще замазучены - полуобученные матросы принимали в котлы вместо дистиллята простую забортную воду. Но так или иначе мы в январе вышли в море, понаприглашали иностранных военно-морских атташе из всех средиземноморских стран, Англии и Германии.

К началу февраля выяснилось окончательно, что положение с котлами складывается критическое. Несколько раз мы стояли перед выбором: продолжать опасный поход, или возвращать неисправный корабль домой. Решили идти дальше, вернуться - означало бы опозорить всю трехсотлетнюю историю российского флота. О престиже России думали. Хотя, теперь я понимаю, что если бы мы потерпели катастрофу, то это был бы позор еще больший и великая трагедия. Ближе всего к трагедии мы были, встав с официальным визитом на Мальте.

Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: 'Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На 'Кузнецове' не работает ни один котел!' Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Я прервал переговоры с министром, на машине помчался на вертолетную площадку. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня на палубу 'Кузнецова'. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это увидел бы по телевизору весь мир.

Корму несло на скалы, а мы с матюками и молитвами работали с котлом. В итоге один котел запустили. Он дает мощи на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам хотя бы замедлилось. Наконец, ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5, катастрофа не состоялась. Я не знаю, как бы я потом жил, если б угробил 'Кузнецова', после такого лучше вообще не жить. С грехом по полам на двух котлах медленно потащились в Северодвинск.

Я привел корабль домой, вернулся в Москву, и написал рапорт на увольнение

http://forums.airbase.ru/2004/...

18.09.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Котел паровой очень серьезная техника, требующая к себе такого же отношения. Чуть упустили параметры - и привет трубкам . И матрос в асбестовом костюме немного там наремонтирует .
Хотя, скажем в ядерных установках параметры ещё выше, но такой аварийности нет. Скорее всего котлостроение (военное) давно не развивается в виду отсутствия спроса. Даже на 956 котлотурбинные установки попали в связи с нехваткой мощностей по производству газотурбинных, и для поддержки производителя.
А китайцы очень много кораблей довольно старых проектов с котлами эксплуатируют, у них ещё сохраняется школа в этом вопросе.
А на Кузнецове невысокая эксплуатационных надежность усугубляется простым недостатком мощности. Для взлета самолета желательно против ветра и на высокой скорости. А на восьми узлах сушка только с большими ограничениями по весу взлетит.

20.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Для каждого из двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа "Мистраль" французской постройки будут сформированы авиационные группировки по 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29. Такое предложение представлено в Минобороны главкоматом ВМФ...."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/09/19/240832.html

20.09.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так что, гражданин Н. Александр, - "не учите нас жить - своим поверхностным и неубидетельным апломбом! Чтобы потом позору не было НАМ, не вам - неведомо-скрытному неубедительному анониму!
И перевод авианосцев на атомную установку - это не анекдот вопреки вашему вредительскому саботажному заявлению - а суровая и насущная необходимость - согласно заключению специалистов флота и реальных офицеров. И такие установки в России давно есть, с самым большим опытом и практической наработкой в течении десятилетий - это атомные корабельные установки атомных ледоколов ! Плавающих в тех же широтах, что авианосец "Кузнецов" и ещё более суровых ! А не "анекдот"!

20.09.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ой, кто бы про апломб говорил.
Для эксперимента приедте в автосервис и спросите, смогут ли они на вашей Оке движок поменять на турбодизель Камминс , и сколько это будет стоить. А потом уже продолжайте рассуждать про ледоколы .
Мне, отличии от Вас, на всех упомянутых кораблях довелось побывать, не считая других.

20.09.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мало ли кому где "удалось побывать", правда скрывая при этом имя ! :) Наверное с "важной миссией" "специального корреспондента" :) При этом не стоит говорить с важным и поучающим видом корреспондента - прямо противоположное тому, что говорят те, кто на этих кораблях годами [b]служит[b/] ! А так - там наверняка и все американские советники Чубайса побывали - при инвентаризации-то. :) И как это так - прямо-таки - "на всех" и "ещё много где" :) - прямо Вы - герой романов Тома Кленси - не иначе ! :) Страшно - аж жуть :) Боюсь Вас - как Жириновского прям :) Ваше анонимное мнение для нашей обороны - конечно, гораздо "важней" :) - чем мнение служащих на кораблях офицеров и командиров флота. :) А что ж - не остались служить? :) Стрёмно? Неперспективно? :) Опасно - страшно сесть на камни - на 300-метровом котлотурбинном авианосце - на рейде Мальты при очередном отказе котлов ? Неперспективно - даже для карьеры "специального корреспондента", который "много где был" - оказаться конкретно на Адмирале Кузнецове - конкрентно - в такой ситуации ? :) Рядом с теми - кто на нём всё ещй плавает, "много где не побывав", вслед за Вами ?:)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.