Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

28.09.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Научись сам отвечать на свои непрерывные и многочисленные вопросы :):):):) Это если и не сделает тебя умней - то значительно сократит их количество. :):):)

28.09.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет у меня проблем с ответами. Хотелось бы внятный вопросы.
Про кукин мэри 2 к чему был запрос. Свою загадочность выброси уже.

28.09.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это был ответ на один из десятков твоих вопросов. Точнее - сразу на десяток твоих "коварных" вопросов. :):):)
Например по твёрдо подтверждаемую тобой фиктивную мощность котлов Адмирала Кузнецова -"200 000 л.с." :)
Однако Куин Мэри - развивающая ту же самую ПРАКТИЧЕСКУЮ скорость 150 000 л.с. при в 2.5 раза БОЛЬШЕМ ВОДОИЗМЕЩЕНИИ! :):)
Очень смешно отвечать на твои вопросы. А то тут уже трындели по "кубическую зависомость мощности от скорости."
Ну - вот я и ответил - "тащи свой динамометр". Теперь уже про "более высокую скорость" трындеть безполезно. :)
Сейчас ты начнёшь ссылаться на "страшную военную тайну" - то ли Адмирал Кузнецов даёт 50 узлов, но "говорить об этом нельзя..." то ли он дожен давать 30 узлов но тогда "ни в коем случае нельзяч указывать его настоящую мощность :):):) - чтоб враги стразу боялись" Потому и придумали эту кругленькую 200 000 л.с. - "чтоб враги боялись" :):):)

Теперь пошла твоя след. серия вопросов-измышлений: "заменить котлотурбинную установку на нашем авианосце типа Кузнецова - дороже чем построить его заново!" Это ты это - ИЗМЫШЛЯЕШЬ :):) - очередной такой длинной серией страшных своих вопросов :):):) А мы НЕ БОИМСЯ твоих вопросов. Потому что они есть суть - "измышления", ВЫДУМКИ ТО еСТЬ, НИ НА ЧЁМ НЕ ОСНОВАННЫЕ ! Болтовня, одним словом. :)
Приведи расчёт замены энергетической установки на адмирале Кузнецове и такой же расчёт его строительства заново.
Полный, подробный скрупулёзный расчёт - такой, чтобы мы каждый его пункт - обоих расчётов могли полностью перепроверить. И только после этогоо зауважать твои громогласные заявления и многочисленные "коварные" вопросы.

Вперёд - к расчётам !! Я уверен, что начав их проводить - тебя ждёт много иньересных открытий и откровений, а количество многочисленных внешних "коварных" вопросов резко пойдёт на убыль. :):):) Впёрёд - к практическим расчётам -от школярских недоуменных вопросов! :) Мы ждём результатов твоей работы!


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так быть - или не быть ТАвАКр (буква А в привычно аббревиатуре - это - атомный) катамарану? Думаю надо строить, хоть на бумаге пока. И чтобы АПЛ меж корпусов пристёгивалась, и не одна, а парочка, и винтов не 4, п по 4 на корпус, и не простых, а многолопостных в поворотных тоннелях...

01.10.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Любопытная историко-документальная статья про наш подход к стрительству авианосцев в Военно-промышленнок Курьере текущего выпуска на стр 11.
[file_pdf]http://vpk-news.ru/media/pdf/VPK_38_455.pdf[/file_pdf]
Любопытно всё - от уровня начальственного фантазирования до размаха непонимания проблем.
Ну вообще флот штука ёмкая, затратная и сложная.
*********************************************************
Гречко был единственным министром обороны СССР, который правильно разбирался во флотских вопросах и четко определял задачи отечественных АВ. К сожалению, после его смерти в 1976 году проект «прикрыли» и началась спекуляция наизвестных словах Л. И. Брежнева: «Авианосцы – это оружие агрессора». Кто это написал для генсека, в принципе неясно. Но поскольку Брежнев безгранично уважал Гречко и никогда не говорил ничего, не согласуя с Политбюро и, естественно, с ним, то вряд ли эта фраза могла принадлежать ему.
В конце 70-х годов ярый сторонник всякой фантастики (экранопланы, крупные боевые корабли на воздушной подушке, самолеты вертикального взлета и посадки и т. д.) новый министр обороны СССР Д. Ф. Устинов все же разрешил спроектировать и построить авианосец, который классифицировали как тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР). При строи-
тельстве он получил проектный номер 11435, а после 1991 года и свое заслуженное имя –«Адмирал Кузнецов» (полное имя длинное и не соответствует традициям русского флота).Однако еще на техническом задании на проектирование этого корабля рукой главкома ВМФ адмирала С. Г. Горшкова было написано: «Разместить 12–24 противокорабельных ракет,
силовая установка котлотурбинная». Так что построить полноценный АВ опять не удалось. Позже выяснилось, что запрет на АЭУ наложил Устинов, а Горшков не сильно возражал. Более того, он долго мучился, как бы его любимые ПКР соединить с самолетами АВ. По воспоминаниям начальника надводного управления 1-го ЦНИИ МО контр-адмирала Б. А. Колызаева, один из помощников Горшкова предложил рассматривать ПКР как невозвращаемые штурмовики, а корабельные истребители –
как средство их обороны и сопровождения на маршруте полета к цели. «Вот теперь я знаю, для чего нам авианосцы!» – радостно ответил адмирал С. Г. Горшков.
Особым подходом к развитию ВМФ и вообще к надводному флоту отличался адмирал Н. Н. Амелько – заместитель начальника Генерального штаба по ВМФ (1979–1986). Он во все мыслимые и немыслимые инстанции писал вплоть до самой смерти: «Надводные корабли водоизмещением более 2000 тонн – это глупость и ненужные стране расходы, а строить
надо подводные лодки».
Оригинальным «подходом» отличился и первый заместитель главнокомандующего ВМФ адмирал Н. И. Смирнов (правда, многие флотоводцы потом говорили, что это все были идеи Горшкова), который лично курировал в 80-е годы разработку «броненосного ракетного крейсера» водоизмещением 100 000 тонн с 1000 ударными ракетами, своеобразное возрожде-
ние японского суперлинкора типа «Ямато». А ведь этот корабль вместо АВ Главный штаб ВМФ продолжал поддерживать и проталкивать в программы военного кораблестроения под видом «ракетного крейсера береговой обороны» вплоть до середины 90-х годов. Составители этих программ еле отбились от столь странных идей. Естественно, министры обо-
роны СССР, хорошо разбиравшиеся только в танках и артиллерии, безоговорочно верили руководству ВМФ, а оно иногда рождало весьма странные идеи.

02.10.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А "Адмирал Горшков" никак не войдёт в состав Индийского флота:

"... Срок передачи модернизированного на «Севмаше» для ВМС Индии авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») опять переносится, теперь на осень 2013 года..."
http://news.mail.ru/politics/10440782/?frommail=1

02.10.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видимо, они так залезли наконец в эти самые "котлы" имени министра обороны СССР Устинова, (который ТАКОГО наворотил в вооружениях) ... и адмирала Горшкова - и наконец увидели - что от них осталось в результате испытаний :):):) : "Ух ...Ё...тут ещё кувалдами и отбойными молотками - работать и работать. И водки надо много." :):):) И помяните моё - слово - "валить" всё будут на "очень сильно бракованные НАТОвские микросхемы и Западные системы навигации" :):):) И чтоб враги не догадались - а что им ещё остаётся в такой ситуации, беднягам.

02.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Котлы на "Викрамадитье" вышли из строя еще в конце июля

18.09.2012
Текст: АРМС-ТАСС Фото: Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш" Испытания в Баренцевом море предназначенного для ВМС Индии авианосца "Викрамадитья" (бывший российский авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") из-за проблем с его силовой установкой остановлены, корабль свои ходом возвращается на Севмаш для осмотра и ремонта нескольких вышедших из строя паровых котлов. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС на одном из судостроительных предприятий ОПК.

"Вышли из строя не семь котлов, как утверждают некоторые СМИ, а меньше половины, то есть меньше четырех. Поэтому авианосец ход не потерял и в связи с принятым решением об остановке испытаний своим ходом возвращается на Севмаш. Там вся силовая установка корабля будет тщательно осмотрена, после чего будет определен объем работ по ремонту поврежденного оборудования. Тогда и будет ясно, сколько котлов надо будет целиком заменить, а сколько отремонтировать. Возможно, ремонт удастся провести по "щадящей схеме" - без распиливания силового отсека. Пока же все разговоры по поводу размера ущерба преждевременны", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС.

Он также уточнил время происшествия с котлами: "Это случилось не неделю назад, а еще в конце июля при достижении кораблем максимальной скорости хода более 30 узлов в соответствии с техническим заданием". Как пояснил другой источник в ОПК, несмотря на то, что тогда, в июле, из-за проблем с силовой установкой ходовые испытания авианосца были остановлены, корабль не сразу направился в Северодвинск, а остался в море для завершения испытаний нового авиационного комплекса. Российские летчики на самолетах МиГ-29К/КУБ выполнили с палубы корабля в разное время суток (но не ночью) несколько десятков взлетов и посадок, с различной конфигурацией вооружений, в том числе с ракетным вооружением, с различными вариантами заправок топливных баков.

В российском ОПК также сообщили, что в связи с повреждением силовой установки авианосца сроки его передачи ВМС Индии "однозначно сдвигаются вправо". "К сожалению, сдачу корабля индийской стороне вновь придется перенести на более поздний срок. Реальная ситуация такова, что часть котлов в любом случае придется менять, на что уйдет не менее полгода. Теперь, в лучшем случае, авианосец будет передан ВМС Индии летом 2013 года", - спрогнозировал источник.

Он пояснил, что возникшие в ходе испытаний "Викрамадитья" технические проблемы "связаны с конструктивными недоработками проекта корабельных котлов, когда их разработчиком - Специальным конструкторским бюро котлостроения /СКБК/ - по просьбе индийской стороны теплоизолирующая асбестовая прокладка была заменена керамической". "Недоработка СКБК состоит в том, что до установки котлов на корабль не были проведены необходимые испытания при замене штатного уплотнителя - асбеста - на новый уплотнитель - керамику, которая при максимальном разогреве котлов на испытаниях в море не выдержала высокой температуры и разрушилась, - считает собеседник. - Ответственность же создателя котлов - Балтийского судостроительного завода - чисто солидарная, то есть он просто делает то, что предусмотрено проектом, который ему предлагается".

Балтийский завод заключил с ФГУП "Северное машиностроительное предприятие" (г.Северодвинск) контракт на изготовление главных корабельных котлов в июне 2004 года. Согласно условиям контракта, завод должен был изготовить модернизированный вариант котлов КВГ-3 - КВГ-3Д. В новых котлах была изменена форма наружного кожуха для стыковки с корабельной системой отвода газов. По требованию заказчика (ВМС Индии) традиционная асбестовая изоляция котлов была заменена более экологичными материалами, безопасными для здоровья команды. Кроме того, предусматривалось, что котлы для "Адмирала Горшкова" будут работать на дизельном топливе, а не на мазуте, как раньше. Для этого конструкторы подвергли существенным изменениям топливную систему и автоматику котла. Оригинальная форма агрегата, который по внешнему виду напоминает неправильный шар, обусловлена необходимостью выдерживать большое внутреннее давление.

Всю начинку для котлов (коллекторы, паровая арматура и т.д.) изготавливали специалисты Балтийского завода. Трубы и ряд деталей для котлов предприятие производило из специального сплава коррозионностойкой стали. Этот материал используется при изготовлении оборудования для атомной энергетики. Детали из высокопрочной стали значительно повышают надежность конечного продукта.

Энергетическая установка тяжелого авианесущего ракетного крейсера "Адмирал Горшков" состоит из восьми котлов. Эксплуатация этих сложных изделий требует специальных навыков. Поэтому Балтийский завод решил использовать первый котел, на изготовление которого ушло более 6 месяцев, для обучения индийского экипажа основам обслуживания и ремонта энергетической установки корабля.

Котлы КВГ-3Д (котел высоконапорный газотурбинный) относятся к последнему - третьему поколению оборудования корабельных энергетических установок. В агрегатах такого типа воздух подается внутрь под давлением в две атмосферы. Производительность главного корабельного котла КВГ-3Д составляет до 100 тонн пара в час при давлении пара 64 кг на кв.см. Температура производимого пара - до 470 градусов. Вес котла - 37,5 тонн.

Первые опытные экземпляры высоконапорных котлов производства Балтийского завода были испытаны на стенде СКБК в 1960-х годах. Поначалу они использовались в энергетических установках отечественных эскадренных миноносцев. Позже такие котлы были модифицированы для оснащения атомных крейсеров. На атомных кораблях они выполняют роль вспомогательной энергетической установки, например, используются при проходе через европейские проливы, где запрещена навигация с работающим реактором. Атомные крейсеры оснащены двумя высоконапорными котлами, эскадренные миноносцы - четырьмя, авианосцы - восемью.

http://backup.flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=122606

02.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ни один котёл полностью не вышел из строя.
Корабль до конца испытаний мог поддерживать ход до 22-24 узлов. Выше ограничили.
Максимальная скорость реально проверенная порядка 29, что очень прилично.

04.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российская газета, 3 октября. Интересная информация поступила из кругов, близких к разведке ВМФ. Касается она ввода в строй ВМС НОАК авианосца проекта 001 "Ляонин".

Все, о чем сообщалось на сайте "РГ" по торжественной церемонии ввода в строй первого китайского авианосца, состоявшейся 25 сентября этого года, соответствует действительности, кроме одного - авианосца, как такового, фактически нет. И все торжества с участием первых лиц КНР носили чисто имиджевый политический характер.

В конце прошлого века китайцы купили недостроенный ТАКР "Варяг" проекта 11436, который ржавел в Николаеве. Брали его как металлолом, открыто заявляя, что используют корпус для устройства в нем различных развлекательных центров, включая казино. Однако стратегическая цель была совсем иной - изучить конструкцию авианесущего крейсера и по возможности достроить его как полноценный авианосец. Одновременно планировалось любыми способами заполучить в России несколько образцов палубного истребителя Су-33, полностью скопировать его и начать строить свою версию палубного истребителя. Предполагалось, что достройка "Варяга" в китайском варианте будет идти параллельно с созданием палубного самолета, в итоге должен был получиться эффективный комплекс.

Однако все оказалось не просто, а даже очень сложно. Если чисто внешне ржавый корабль удалось привести в очень приличный вид, то с его начинкой не так красиво. Собственно все, что касается обеспечения авианесущей составляющей ТАКР, у китайских товарищей не получилось.

Не удалось им добыть в России Су-33. Купленный на Украине прототип этого самолета - Т-10К-1 мало подошел для копирования - слишком серьезные изменения и доработки сделаны в реальном палубном истребителе. Тем не менее, в КНР был разработан и построен клон Су-33 - палубный истребитель J-15 "Летающая акула". Довести его до ума и принять на вооружение планируется не ранее 2015 года. До этого времени "авианосец проекта 001" будет пугать врагов лишь внешним видом.

Впрочем, китайцы заявили, что он и планировался только как учебный корабль. Вопрос: кого и на чем там учить? Бывший "Варяг" настолько специфичен, что обучать на нем просто флотоводческим наукам накладно, а для подготовки экипажей авианосцев он не подходит, так как никакого авианосносного оборудования, кроме взлетно-посадочной палубы на нем нет. Нет на нем и никакого вооружения.

Зачем же тогда в КНР так спешили с вводом в строй плавающего, как говорят моряки о пустых корпусах, корыта? Как утверждают наши источники, лишь потому, что в России очень успешно шли работы по перестройке "Адмирала Горшкова" в "Викрамадитью" для Индии. И Пекину во что бы то ни стало требовалось продемонстрировать своему соседу, что они первыми введут в строй свой авианосец. Продемонстрировали…

Так уж получилось, что о проблемах "Викрамадитьи" мы знаем больше, чем о его достоинствах. А вот в Китае ситуацию отслеживали очень внимательно и оценивали ее объективно. Не исключено, что узнав - для чего Россия закупает огнеупорный кирпич, некие китайские специалисты сделали так, что для обкладки паровых котлов пришла такая теплоизоляция, которая просто не могла не рассыпаться. Хорошо еще, что это произошло во время ходовых испытаний, а не при боевой службе авианосца.

Как утверждают в ОСК, замена кирпичной обкладки котлов не потребует их выемки, а значит - разрезания корпуса корабля. Это ускорит ход ремонтно-восстановительных работ. Между прочим, своевременное отключение котлов показало эффективность защитной автоматики корабля.

Если сравнивать китайский "авианосец проекта 001 "Ляонин" и индийский "Викрамадитья", то можно утверждать: ВМС НОАК получили некий муляж авианосца, а ВМС Индии получат прекрасный боевой корабль, лучший в своем классе. Индийский авианосец прошел весь цикл положенных испытаний, в которых участвовал индийский экипаж "Викрамадитьи". Авиагруппа из новейшей версии МиГ-29К прекрасно вписалась в контур корабля, и все системы авиационной составляющей работали безотказно. Индийцев очень впечатлила управляемость довольно большого и тяжелого корабля. Он показал высочайшую маневренность и прекрасную мореходность. Есть у него и ряд других особенностей, выгодно отличающих "Викрамадитью" от "Адмирала Горшкова". Но о них индийская сторона предпочитает не распространяться.

Конечно, обидно, что "Всемогущий" не окажется в Индии в День национальных ВМС. Однако - и в этом не стоит сомневаться - "Викрамадитья" станет одним из самых мощных и боеспособных кораблей военно-морских сил своей страны.

Сергей Птичкин
http://www.rg.ru/


05.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лучший в своём классе пожалуй сказано излишне сильно.
Недостатков у него хватает. Основные связаны именно с авиационной частью. Это относительно небольшой ангар и подъемники прямо посреди палубы, тоже не очень большие. При весьма солидном водоизмещении для лёгкого авианосца .
Но само оборудование действительно в достаточной мере отработано .

05.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин , интересная манера.
"Тащи свой динамометр " считается ответом? Ну, я посмотрю в кладовке. Только заранее прошу сообщить методику измерения, чтобы не ошибиться.

Для тебя нелинейный характер зависимости сопротивления среды от скорости кажется преувеличением? Могу подтвердить, так и есть на практике.
Причём речь ведётся не об однородной среде, а разделе сред, где именно на больших скоростях основной вклад вносит волновой сопротивление. И тут увеличение размеров судна является благоприятным фактором. Это Труд выяснил в своё время.

05.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фруд, простите.

05.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть ещё несколько нюансов.
Причём довольно очевидных. Объём погружённой части (водоизмещение) при увеличении линейных размеров растёт гораздо большими темпами, чем величина смоченной поверхности и величины поперечного сечения, то есть факторов, влияющих на собственно трение.

05.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Далее, увеличение размере корабля даёт компоновочные преимущества (взаиморасположение механизмов, валов и тп), что тоже облегчает конструкторам проектирование наиболее ответственной за ходовые качества кормовой части. Взаимовлияние винтов и остальных конструкций. У Викры винты 4,2 метра, и крупнее их сделать сложно, хотя переваривать им приходится солидную мощность.
А если у корабля осадка в 2 раза больше, то возможностей в этом плане больше.

Ещё о размерах. Трансатлантический лайнер изначально затачивается под высокие скоростные характеристики. 2000 паксов это в тоннах это смешные 200 тонн переменной нагрузки вместе с багажом. Ещё столько же они съедят и выпьют.

Никаких особенных ограничений по компоновке он не имеет. Гоночная яхта одним словом.
А авианосец в этом отношении имеет значительные отличия. Он должен иметь высокий надводный борт для обеспечения действий авиации, полётную палубу очень большой площади и весьма тяжелой конструкции, имеет ограничения по осадке исходя из требований базирования, при этом быть остойчивым, и всё это надо учитывать при проектировании подводной части.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.