Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

09.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk-news.ru/articles/12683

- ещё одни "страдания" по авианосцам.

15.10.2012 Sard пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия отказала Индии в компенсациях за "Викрамадитью"


Россия отвергла претензии министерства обороны Индии к качеству модернизации авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), сообщает Defense News со ссылкой на источник в индийском военном ведомстве. При этом российская сторона объявила о неправомерности введения индийских санкций за задержки в поставке авианосца, обвинив ВМС Индии в закупке некачественных запчастей.

Индия планировала потребовать от России компенсации за задержки в поставке "Викрамадитьи" на встрече министров обороны Анатолия Сердюкова и Аракапарамбила Куриана Энтони. Ранее российские агентства сообщали, что никаких претензий со стороны индийского оборонного ведомства не поступало; Индия согласилась с необходимостью доработки силовой установки "Викрамадитьи" и новым графиком поставки корабля.

По словам источника Defense News, Индия все же подняла на переговорах вопрос компенсации, однако российская сторона его отвергла. В ходе переговоров Россия объявила, что сбой силовой установки "Викрамадитьи" в ходе испытаний произошел из-за некачественных комплектующих, закупленных для установки индийскими ВМС. Официально эта информация никем не подтверждается.

Во время ходовых испытаний "Викрамадитьи" в Баренцевом море на корабле были зафиксированы неполадки семи из восьми паровых котлов. Авианосец не потерял хода и мог развивать скорость до 23 узлов. Причиной неполадок стало разрушение теплоизоляционной кирпичной кладки, на которую были заменены предусмотренные проектом асбестсодержащие материалы.

В конце сентября 2012 года президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков заявил, что во время испытаний "Викрамадитьи" из строя также вышли холодильные машины и генераторы азота. Это оборудование было закуплено у производителей из стран НАТО. При этом Дьячков отметил, что этих производителей выбрала индийская сторона.

Как отмечает Defense News, Индия фактически оказалась в безвыходном положении. С одной стороны - она не может предъявить России требования к выплате компенсации, с другой - не может отказаться от модернизации авианосца, стоимость которой составляет 2,3 миллиарда долларов. ВМС Индии нуждаются в авианосце, а собственные такие корабли сможет получить только в 2019-2020 году.

Индия подписала контракт на поставку "Викрамадитьи" стоимостью 1,5 миллиарда долларов в 2004 году; в 2009 году стоимость работ была увеличена до 2,3 миллиарда долларов. Корабль индийская сторона получает бесплатно, однако оплачивает стоимость работ по его ремонту и модернизации, а также закупает палубные истребители МиГ-29К/КУБ и вертолеты Ка-31 и Ка-27. По предварительной оценке, Индия получит авианосец в мае-июне 2013 года; ранее планировалось передать заказчику корабль в конце 2012 года.

Следует отметить, что проект ремонта и модернизации "Викрамадитьи" в интересах Индии практически с самого начала рассматривался обеими сторонами как убыточный.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/15/242290.html

15.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не получит в мае-июне по-любому. Военный экипаж сдал корабль, и поразъехался по отпускам. Завод устраняет (вместе с субподрядчиками) выявленных косяки, но с заменой изоляции котлов всё непросто.
Потом экипаж обратно будет заезжать, принимать, отрабатывать задачи, ждать схода льда, мерять физполя и тд и тп. Небыстрая процедура.
Но индусам жаловаться особо не на что. Корабль очень сильно переделали. С первого раза сдать такую сложную, в единственном экземпляре систему нереально, и они это отлично понимают. Они уже с гордостью к нему относятся, вся местная диаспора его на причале ждала.

23.10.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Французская судостроительная верфь STX France спустит на воду первый вертолетоносец "Мистраль", заказанный Россией, в сентябре 2013 года....
....
К настоящему времени для корпуса первого корабля на верфи STX France изготовлены 10 модульных блоков, по корпусу второго корабля начато изготовление первых корпусных элементов.
....
Первый вертолетоносец для Военно-морского флота России заложили в начале февраля.
....
.... поступят на Тихоокеанский флот в 2014 и 2015 годах.
1 октября в Петербурге "Балтийский завод - судостроение", входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, начал строительство корпуса первого из еще двух десантно-вертолетных кораблей "Мистраль", которые Россия произведет самостоятельно по французской лицензии.
В августе в России началось строительство первых опытных образцов корабельных вертолетов Ка-52К для "Мистралей".
...."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/22/242700.html

25.10.2012 Sard пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Испытания палубной авиации на индийском авианосце "Викрамадитья" полностью выполнены


Испытания самолетов палубной авиации для индийского авианосца "Викрамадитья" ("Адмирал Флота Горшков") завершены, заявил гендиректор российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Сергей Коротков. "Мы выполнили второй этап испытаний на корабле. Мы выполнили его полностью", - сказал он журналистам в четверг.

По словам Короткова, государственный заказчик подписал протокол, "что мы выполнили эту работу и корабль больше нам не нужен (для проведения испытаний, - ИФ)".

Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" был заключен с Индией в 2004 году. Контрактом предусматривалось выделение $974 млн на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.

Корабль должны были сдать заказчику еще в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца были пролонгированы. Существенно увеличилась и стоимость работ. В настоящее время цена этой сделки, по неофициальным данным, равна примерно в 2,3 млрд долларов.

http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/25/242932.html

28.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может самолеты и закрыли свою часть программы, но авиационная часть испытаний корабля не завершена.
К31 это не противолодочный вертолет, а дрло. Существует няз в единственном экземпляре пока. Журналисты бодро строят своим легким пером.

28.10.2012 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, разве в одном? А для Индии и КНР что поставляли? И для ВМФ РФ один серийный есть.

28.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для китайцев, не имеющих АВ, точно не поставляли.
Индусам, имхо тоже.
На Кузнецова таких пепелацев в штатном составе тоже не замечено.
На викре, кстати, отечественных вертолетов не заметил, если судить по документам.

28.10.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:35 Н Александр пишет:
Для китайцев, не имеющих АВ, точно не поставляли.
************
Китаю поставили в 2010-2011 девять Ка-31. Индии тоже девять, в 2003-2004. В Ейске летает 2 Ка-31, №90 поставили в июле, №91 - в августе сего года.

29.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Девять штук? Зачем им столько? Откуда информация, поделитесь.
На Кузнецове никто из участников не помнит этот агрегат.

29.10.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:45 Н Александр пишет:
Девять штук? Зачем им столько?
***********
Это Вы у китайцев спросите.

Откуда информация, поделитесь.
*************
Из журнала Взлёт.

На Кузнецове никто из участников не помнит этот агрегат.
*************
А был ли он на Кузнецове? 2 машины, поставленные в войска, попали в Ейск.

30.10.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Первые серийные корабельные вертолеты Ка-52К для кораблей типа "Мистраль" будут построены в 2013 году, их производство на Арсеньевском вертолетном заводе уже началось..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/30/243167.html

31.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

От "Москвы" и "Ленинграда" до "Кузнецова"

Александр Карпенко, Военно-промышленный курьер

30 октября 2012 года


Тактико-технические характеристики будущего российского авианосца и состав базирующегося на нем авиакрыла, корабли сопровождения нового отечественного «плавающего аэродрома», сроки и особенности кораблестроительных программ, в результате выполнения которых наш флот получит полноценные авианосные ударные группы. Авторы еженедельника «ВПК» затронули эти и многие другие аспекты давней проблемы отечественного ВМФ (№№ 49–51 за 2011 год, №№ 3–5, 10, 11, 13, 27–30, 38–41 за 2012 год). Публикуем еще одно мнение.



Примерно через три-четыре года в состав Военно-морского флота России войдут первые два десантно-вертолетных корабля-дока (из четырех заказанных ДВКД) типа «Мистраль» французской разработки. Иногда их классифицируют более широко – как универсальные десантные корабли (УДК).

Строятся корветы типа «Стерегущий», фрегаты типа «Адмирал Горшков». Проектируется эсминец с современной системой противовоздушной (ПВО) и противоракетной (ПРО) обороны. Таким образом, задел для создания боевого охранения авианосцев создан. Предполагается модернизировать тяжелые атомные ракетные крейсера (ТАРКР) типа «Киров» проекта 1144. Продолжаются государственные испытания головной многоцелевой атомной торпедной лодки с крылатыми ракетами (МПЛАТРК) «Северодвинск» типа «Ясень».

Сначала вертолеты

Осталось дело за малым – сконструировать и построить новый российский авианосец (АВ) и, кажется, сбалансированный и готовый решать любые задачи в Мировом океане флот России будет полностью сформирован. Не касаясь всех аспектов термина «боеспособен», предлагаю все же попытаться ответить на вопросы: а имелся ли в ВМФ СССР или России полностью боеспособный АВ и есть ли сегодня основные компоненты перспективной боевой авианосной системы?

С великим сожалением придется констатировать: таковой в Советском Союзе и Российской Федерации не было и нет. Наш флот располагает своего рода «учебной партой» для летчиков корабельной авиации, выполняющей заодно функции «большого и устрашающего» флагоносца.

Современная история отечественных авианесущих кораблей началась с противолодочных крейсеров (ПКР) «Москва» и «Ленинград» проекта 1123. На них возлагались задачи противолодочной обороны (ПЛО). Требовалось построить полтора десятка таких боевых единиц. Однако высокая стоимость и возможности промышленности не позволили полностью выполнить задуманное.

При всей сложности проектирования и постройки кораблей данного типа первый ПКР «Москва» был передан флоту в конце 1967 года, как раз тогда, когда ВМФ СССР начал выходить в Мировой океан. Основное вооружение: 14 противолодочных вертолетов Ка-25ПЛО с поисковыми гидроакустическими станциями и средствами поражения субмарин. Винтокрылые машины размещались в двух ангарах: 12 – в нижнем, две – в верхнем. Подъем геликоптеров из нижнего ангара на полетную палубу площадью 2400 квадратных метров осуществлялся двумя лифтами.

Оба крейсера находились в полной оперативной готовности и успешно эксплуатировались в течение многих лет. Фактически на них рождалась отечественная палубная авиация, отрабатывались приемы и навыки взаимодействия корабля-носителя и авиагруппы, способы действия корабельных самолетов. Помимо противолодочной дополнительно решалась задача коллективной ПВО.

За годы службы «Москва» совершила 11 походов в Средиземное море на боевые службы, дважды выходила в Атлантический океан. Однако эксплуатация корабля требовала серьезной подготовки экипажа. За первые два года нахождения в строю произошли две аварии с палубными вертолетами Ка-25, в 1972-м было повреждено подъемно-опускное устройство ПОУ-20 для самой мощной отечественной корабельной гидроакустической станции «Орион» и корабль фактически лишился гидроакустики.

Тем не менее за время испытаний и эксплуатации ПКР «Москва» были достигнуты весомые положительные результаты: началась отработка взлета и посадки реактивного самолета Як-36М с вертикальным взлетом и посадкой. Первая в истории ВМФ СССР посадка этого аппарата на палубу состоялась 18 ноября 1972 года, а взлет был выполнен спустя четыре дня – 22 ноября.

Одна из самых ярких страниц в биографии «Ленинграда» – участие в операции по разминированию Суэцкого залива в 1974 году. Основной вклад в нее внесли вертолеты Ка-25, укладывавшие шнуровые заряды, подрывы которых вызывали детонацию донных мин. Для буксировки неконтактных тралов различных типов использовались более мощные винтокрылы Ми-8, включенные в состав авиагруппы наряду с Ка-25.

Приведенные факты показывают, насколько авианесущие корабли могут быть универсальны по задачам. Применение ПКР с вертолетами в значительной мере позволило подготовиться к базированию реактивных самолетов на отечественных кораблях.

Почти авианосец

Не буду рассказывать, как военные моряки и кораблестроители пробивали у руководства государства постройку новых авианесущих кораблей, об этом много написано. Но так или иначе советский ВМФ в 1976 году пополнился первым «авианосцем» типа «Киев» проекта 1143. В открытой печати эти корабли также назывались противолодочными крейсерами. Действительно, их основной задачей являлась ПЛО. В закрытых документах они именовались тяжелыми авианесущими крейсерами (ТАКР или ТАВКР).

Фактически конструкторам из Нев ского ПКБ с привлечением многих предприятий и организаций удалось в одном корпусе совместить два корабля разных классов – АВ и крейсер с ударным, противолодочным и зенитным оружием. От предшественников – ПКР типа «Москва» проекта 1123 – ТАКР «Киев» проекта 1143 отличался в основном наличием угловой палубы, свойственной «настоящим» авианосцам, и ударным ракетным комплексом «Базальт». Вследствие предназначения для выполнения разнородных задач значительно выросли массогабаритные характеристики. В частности, одно только водоизмещение увеличилось в три раза.

Противолодочная оборона этими кораблями обеспечивалась на уровне ПКР типа «Москва». Незначительный прирост эффективности был обусловлен большим количеством вертолетов Ка-25.

За счет противокорабельных ракет П-500 комплекса «Базальт» у ТАКР появилось новое свойство – он стал ударной боевой единицей и фактически соответствовал уровню ракетных крейсеров (РКР) того времени. Действительно, «Киев» вооружался восемью ракетами П-500. На РКР типа «Варяг» проекта 58 «Грозный» было восемь ракет П-35, на РКР типа «Адмирал Зозуля» проекта 1134 «Беркут» – четыре П-35.

Но более новым ракетным крейсерам ТАКР в этом отношении уже уступал. На РКР типа «Слава» проекта 1164 насчитывалось 16 ракет комплекса «Базальт», на ТАРКР типа «Киров» проекта 1144 «Орлан» – 20 ракет П-700 «Гранит». Считалось, что совместный залп крылатыми ракетами группы ТАКР, РКР и подводных лодок нанесет непоправимый ущерб авианосной группе противника.

Отсутствие в арсенале отечественного ВМФ ударных самолетов и, как считают некоторые эксперты, в определенной мере косность мышления руководителей Министерства обороны СССР и Советского государства привели к установке на ТАКР «традиционных» для отечественного флота ударных ракет. Фактически оправдывалось понятие «крейсер». Авианосцы в классическом понимании не строились. В эпоху позднего СССР озвучивалось мнение, что они оружие агрессии. Их имеют только империалистические державы, стремящиеся к мировому господству. А Советский Союз – мирная страна, которой авианосцы не нужны.

Наши противокорабельные крылатые ракеты (как говорят, для того, чтобы убедить высшее военно-политическое руководство в необходимости иметь гибрид АВ и РКР) некоторые специалисты «оборонки» назвали беспилотными штурмовиками. Другие эксперты полагают, что это происходило от безысходности или преувеличенной надежды на высокие характеристики ракетного оружия.

Так или иначе, считается, что к концу существования СССР паритет между военными потенциалами США и Советского Союза в Мировом океане был достигнут. У американцев на ударных (многоцелевых) АВ имелись специализированные палубные штурмовики А-6 «Интрудер» и А-7 «Корсар». Потом они были заменены на многоцелевые самолеты F/A-18 с радиусом действия более 1000 километров. Наши надводные корабли (НК) и подводные лодки несли противокорабельные ракеты с дальностью стрельбы до 500 километров (при авиационном или космическом целеуказании). Других корабельных средств поражения на больших расстояниях не имелось. Огромное значение также придавалось ядерному оружию. Поэтому одной из основных задач дальней авиации ВВС и морской ракетоносной авиации ВМФ была борьба с авианосными ударными группами (АУГ) США. Факторами, значительно снижающими наши возможности, являлись ограниченный радиус действия самолетов и необходимость прорыва мощной ПВО стран НАТО и Японии.

В авиагруппу крейсера типа «Киев» входили 16 легких штурмовиков Як-38, которые являлись развитием испытанных на ПКР «Москва» самолетов Як-36М. Боевые возможности данных машин были сильно ограниченны как по боевой нагрузке – до 1000 килограммов, так и по радиусу действия – до 200 километров. Применяемое авиационное управляемое оружие – только ракеты Х-23М и Х-25Р, наводимые по лучу РЛС, с дальностью стрельбы до десяти километров, а также ракеты «воздух-воздух» ближней дальности Р-60М.

Як-38 мог нести спецбоеприпасы типа бомбы РН-28. Однако это тактическое свойство пригодилось бы только в большой ядерной войне. На самолете не было даже обычного радиолокатора и других важных подсистем. Штурмовик оказался бы полезен в локальных конфликтах. В частности, при поддержке сухопутных войск (что было показано в Афганистане), морской пехоты при десантных операциях. Реально же его возможности на море угрозы для потенциального противника не представляли.

Министерство авиационной промышленности (МАП) обещало, что вскоре появятся машины различного назначения с повышенными характеристиками. Большие надежды возлагались на истребитель Як-41 (после 1988 года – Як-141), который должен был стать полноценным многоцелевым самолетом с вертикальным (укороченным) взлетом и посадкой. Радиолокационный дозор предполагалось осуществлять вертолетами Ка-252РЛД (сейчас Ка-31), завершались испытания нового противолодочного вертолета Ка-27 и поисково-спасательного Ка-27ПС, создавались вертолеты разведки и целеуказания, противокатерный и другие.

Самолеты Як-41 намечалось испытать на третьем ТАКР «Новороссийск» (продан в 1996-м на слом), построенном в 1982 году по измененному проекту 11433, а четвертому советскому «авианосцу» – «Баку» (с 1990-го «Адмирал Горшков») проекта 11434 предстояло принять новый самолет в штатном режиме. Реально четвертый ТАКР данного типа сдали в 1987 году без самолетов Як-41. В то же время на корабле заметно изменилось радиоэлектронное вооружение (фактически соответствует РЭВ последних вариантов проекта 1143), было увеличено число «беспилотных штурмовиков» – ПКР П-500 – до 12 единиц.

Проблемы с авиагруппой

Наконец Советский Союз «дозрел» до строительства почти полноценного АВ. Им стал пятый корабль типа 1143 – «Тбилиси» (сейчас «Адмирал Кузнецов») проекта 11435. Долгожданное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о постройке вышло 7 мая 1982 года. Этим же постановлением опытно-конструкторским бюро МАП – Машиностроительному заводу (МЗ) имени П. О. Сухого, Московскому машиностроительному заводу (ММЗ) имени А. И. Микояна и ММЗ «Скорость» (КБ Яковлева) – поручалась разработка технических предложений по самолетам укороченного взлета и посадки для авиагруппы.

Но все же, несмотря на «авианосность», наш корабль сильно отличался от американских и английских АВ: не было катапульт и традиционно для наших ТАКР в носовой части палубы имеются противокорабельные ракеты. Разместили 12 ракет «Гранит» большой дальности в подпалубных пусковых установках (ПУ). В дальнейшем ПУ вышли из строя, теперь их на «Кузнецове» не используют. Возможно, это облегчило современное применение данного корабля в качестве легкого авианосца (АВЛ).

Для старта самолетов на ТАКР проекта 11435 использовался специальный трамплин, способы взлета с которого были отработаны на наземном полигоне НИТКА. Посадка производилась с помощью классических аэрофинишеров, аварийного барьера, специальных систем ее обеспечения – уже чисто авианосных комплексов.

При этом предусматривались варианты комплектования авиагруппы самолетами Як-41, Су-27К и МиГ-29К. Вместо истребителей МиГ-29К могли применяться легкие корабельные штурмовики Су-25К. Для управления боевыми действиями корабельной истребительной авиации в состав авиагруппы решили включить турбовинтовой самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) Як-44РЛДН. Его разработка была в 1979 году задана ММЗ «Скорость». В дальнейшем на базе машины РЛДН планировалось сконструировать и другие модификации, в частности самолет ПЛО Як-44ПЛ. Таким образом, мы постепенно двигались к созданию классической разнородной авиагруппы.

В марте 1983-го было решено прекратить проектирование Як-44РЛДН и поручить Киевскому механическому заводу под руководством генерального конструктора О. К. Антонова разработку альтернативного проекта корабельного самолета РЛДН на базе армейского Ан-71. Аванпроект Ан-71К завершили к осени 1984 года.

На самом деле Ан-71К не помещался в ангаре, его можно было базировать только на полетной палубе, но это полбеды. У машины так складывались крылья, что при нахождении перед «островом» – надстройкой АВ – она закрывала обзор с ходового мостика. В результате кораблестроители и заказчик пришли к выводу, что геометрические размеры и взлетная масса Ан-71К делают крайне проблематичным его размещение на корабле. Фактически он оказался непригодным для ТАКР.

В связи с этим в октябре 1984 года ОКБ Яковлева предложило возобновить работы по Як-44РЛДН на основе новой конструктивно-компоновочной схемы без подъемных турбореактивных двигателей (ТРД). Этот самолет так и не «родился».

Аванпроект корабельного истребителя Су-27К (Су-27КИ) МЗ имени П. О. Сухого подготовил в 1978 году. Помимо основного варианта – корабельного истребителя Су-27КИ разрабатывались модификации корабельного штурмовика Су-27КШ, а также разведчика-целеуказателя и РЛДН с обзорной РЛС в «тарелке» над фюзеляжем.

В середине 80-х годов ОКБ Сухого предлагало целое семейство самолетов корабельного базирования – истребитель Су-27К, многоцелевой Су-27МК, машина радиоэлектронной борьбы Су-27КПП, УБС и топливозаправщик Су-27КУ, вариант самолета РЛДН. Но сейчас фактически существует только корабельный истребитель Су-33 (Су-27К) с весьма ограниченными ударными (по берегу) возможностями.

Имеется и корабельный МиГ-29К (МиГ-29КУБ), созданный по заданию индийской стороны для модернизированного по проекту 11430 АВЛ «Викрамадитья». Сейчас эту машину решено закупать для отечественного ТАКР «Адмирал Кузнецов». Однако классической авиагруппы до сих пор нет. Именно это мешает назвать наш ТАКР полноценной авианосной корабельной системой.

Имели бы шесть кораблей…

Опираясь на мировой опыт, можно сказать, что АВ как боевая система состоит собственно из НК-носителя и его авиагруппы. По отдельности обе части бессмысленны. Основа авиационной компоненты АВ США – авиакрыло (Акр) палубной авиации с определенным количественным соотношением летательных аппаратов различного назначения (всего до 75–85 машин). Состав Акр, призванный обеспечить выполнение основных задач, поставленных перед кораблем, включает истребители-бомбардировщики F/A-18 «Хорнет» (F/A-18E/F «Супер Хорнет»), самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6B «Проулер» (EA-18G «Гроулер») и дальнего радиолокационного обнаружения E-2C «Хокай» (E-2D «Супер Хокай»), транспортные самолеты C-2A «Грейхаунд», противолодочные вертолеты SH-60/MH-60 «Си Хоук». Эта номенклатура и определяет функциональные возможности авианосца. Всего в США десять Акр – CVW-1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 14, 17.

Во время первого похода ТАКР «Киев» в Средиземное море командование 6-го флота США захотело ознакомиться с нашим новым НК. Американцы были приглашены на борт и посмотрели, как выполняют полеты наши вертолеты и самолеты с вертикальным взлетом. Да, гостям было очень интересно. Командующий 6-м флотом позже пригласил советскую делегацию с ответным визитом на свой авианосец. Там наши увидели, как работает настоящий АВ: за считаные минуты в небо поднялось практически все Акр, затем после выполнения летной программы так же быстро летательные аппараты сели на полетную палубу. Как говорят, наши моряки были в шоке от увиденного. Пока мы такими возможностями не обладаем, а хотелось бы.

Еще в советское время Невское ПКБ выполнило эскизный проект 11439 – перспективный АВ водоизмещением 90 тысяч тонн. Строительство предполагалось вести частями на двух заводах, а сборку – на судостроительном заводе «Океан». Нужны ли нам такие корабли сегодня, должно решать руководство страны.

На момент прекращения строительства отечественных АВ техническая готовность ТАКР «Варяг» проекта 11436 составляла 67 процентов (достроен в Китае и получил название «Ляонин»), ТАКР «Ульяновск» проекта 11437 – 17 процентов (по корпусу – 95). Если бы не рухнул Советский Союз и постройка продолжалась намеченными темпами, то к 2003 году мы имели бы в боевом составе помимо четвертого и пятого кораблей данного типа («Адмирал Горшков» и «Адмирал Кузнецов») также шестой («Варяг») и три новых авианосца проекта 11437. Один из первых трех кораблей («Киев», «Минск», «Новороссийск») мог быть переоборудован для учебных целей.

Сейчас ТАКР «Адмирал Горшков» модернизирован и переоборудован для ВМС Индии в АВЛ «Викрамадитья» по проекту 11430. Сегодня он принимает на палубу корабельные истребители МиГ-29К (МиГ-29КУБ), вертолеты РЛД Ка-31, противолодочные винтокрылы Ка-28.

В свое время главный конструктор Невского ПКБ А. В. Маринич выполнял проектные исследования по модернизации первых ТАКР типа «Киев» – у них появился трамплин, под ним в носовой части размещали ПКР «Вулкан», на кораблях могли базироваться все отечественные летательные аппараты с трамплинным взлетом и посадкой на аэрофинишер. По боевым возможностям модернизированный «Киев» был близок к АВЛ «Викрамадитья». Но данные результаты удалось бы достигнуть «в железе» на 20 лет раньше. В реальности модернизировать указанные ТАКР можно было только за счет вновь создаваемых «авианосцев» – не хватало возможностей промышленности.

Шестой ТАКР «Варяг» проекта 11436 – ныне «Ляонин» – китайцы сравнивают с «Викрамадитьей». Они утверждают, что их АВЛ имеет лучшее оснащение и вооружение. Это спорное заявление. Фактически «Викрамадитья» – это полноценный боевой корабль. Устранение неполадок, обнаруженных в ходе последних испытаний, потребует некоторого времени. АВЛ Поднебесной пока не более чем тренировочный стенд для отработки взлета-посадки самолетов. У него еще не сформирована авиагруппа, практически все китайские корабельные летательные аппараты находятся в разработке и на стадии испытаний, а эти процессы небыстрые. Таким образом, пока ситуация с «Ляонином» напоминает нашу затянувшуюся на многие годы эпопею с завершением создания полноценной боевой авианосной системы.

Однако у нас есть надежды. Именно работы на АВЛ «Викрамадитья» показали, что Россия располагает необходимыми мощностями и возможностями, чтобы обрести настоящие «плавающие аэродромы».

31.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Последняя фраза хоть и льстиво звучит, но не совсем справедлива. Чтобы действительно обрести нужны ещё приличные усилия и время. Викра - всёж модернизация, со всеми присущими недостатками. А новый разработать и построить - задача более сложная в разы.
Ну и мелкие ошибки сразу выдают виртуального эксперта: ка28 не противолодочный вертолет, и ка31 на нём пока не присутствовали.

31.10.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На том же сайте была более глубокая и авторитетная статья на эту же тему, 2-х авторов. Намного более убедительно, чем у этого автора. Здесь больше подробное изложение хотелок и безумных затей поздне-советских ястребов. Типа - "построить 15 штук ракетных-авианесущих-противолодочных крейсеров и прочего безумия. От которого остались воспоминания о металлоломе проданном в Китай. :) Всё это ненужные сейчас и трагикомические воспоминания.
Два других автора (профессор и кандидат наук из ВПК) очень убедительно излагают современную авианосную доктрину для России, поддерживаемую несколькими опытными адмиралами:
- нужны полноценные атомные авианосцы в небольшом количестве - от 2-х, до 4-х штук. Но огромных корабельных ордеров -по примеру США-для них строить не надо. То есть все эти вертолётоносцы "Мистрали" не нужны и даже вредны для Российского авианосного флота! Ибо Российские авианосцы - это корабли приполярного базирования - куда и откуда там возить десанты? Авианосцы выступают в роли мобильных аэродромов прикрытия. Заменяя десятки наземных аэродромов в Заполярье. И служат базами для прикрытия от авиационно-ракетного нападения с Севера.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.