Авианосцам быть
Тема: Авианосцам быть
Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008
xab_: ...но F-14D ЕМНИП даже свободно падающих авиабомб не нес, не говоря уже об управляемом оружии
*************************************
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/F14bomb.jpg
Н Александр пишет: А су33куб няп превратился потом в су32/34. Логично в принципе.
************************
Су-27ИБ начали до "кубика" - приказ МАП вышел в 1983 г. Но БРЭО для работы по земле в объемы "спарки" (за аналог был взят -15Е, и сначала пытались обойтись малой кровью) не влезло. Пришлось расширять НЧФ, что позволило сделать посадку "бок о бок". На Су-27КУ такую посадку выбрали изначально - из соображений обзора.
Так что это две "независимые" машины, и внешнее сходство в достаточной мере случайно.
Ф14 изначально был рафинированный перехватчик, с большой дальностью, с двумя членами экипажа, заточенный под вполне определенные задачи: патрулирование на рубеже, где всякие ту22, или иные носители тяжелых ракет смогут их применить.
А ударные задачи корсары с интрудерами закрывали. Потом армады ту22 потихоньку на разделку пошли, вместе со своими х22, и оценив обстановку томкэты признали излишней роскошью.
Хотя, на мой взгляд МРА самой серьезной ударной силой ВМФ являлась.
По поводу сравнения мигов и сушек с томкетами и ко.
Я вполне допускаю, что в реальном бою (при условии подготовленных экипажей и тд) сухие их уделают.
Миг29 -самый недооценённый истребитель 4го поколения, такое встречалось мнение, причём от иностранного автора.
Н Александр: Я вполне допускаю, что в реальном бою (при условии подготовленных экипажей и тд) сухие их уделают.
********************************
"Феникс" все же был машиной серьезной, и противопоставить ему было нечего. Р-27/Р-27Э имели реальную дальность пуска 40 км максимум, а обычно - ~35 км. У Р-77 раза в полтора поболее, но сравнивать это с реальными же дальностями 150-180 км довольно сложно. Так что "Томкэты" изрядно проредили бы наших еще на дальних дистанциях.
Кроме того, как это не выглядит странным, но и в ближнем бою F-14 был весьма неплох. Установка крыла в наивыгоднейшее по скорости положение давала возможность "идти по поляре", т.е. иметь близкую к оптимальной располагаемую перегрузку. По результатам учебных боев между ам. истребителями отмечалось, что серьезное преимущество в БВБ "Томкэту" дает ... второй член экипажа. Дополнительная пара глаз позволяла летчику сосредоточиться на пилотировании, не отвлекаясь на "тактику".
А с учетом наличия "Хокаев" нашим в реальном групповом бою над морем вообще мало что светило.
Н Александр: Миг29 - самый недооценённый истребитель 4го поколения, такое встречалось мнение, причём от иностранного автора.
********************************
Э-э-э-э...
Вопрос спорный. Индусы, впервые полетав на нем, были в восторге. Пилотажные характеристики действительно хороши. Но дальность... Как говорили эффективщики КБ Микояна, "в бою между МиГ-29 и F-16 вражескому пилоту нужно просто подождать - МиГ сам упадет".
Я до сих пор считаю, что решение об установке на МиГ-29 2хРД-33 было ошибкой. Желание Белякова снизить аварийность в мирное время обошлось дорого во всех отношениях. Машина с одним АЛ-31 (при условии использования другой а/д компоновки) получалась не хуже. И заметно дешевле.
Изначально НИИАС посчитал, что оптимальный парк МиГ-29 и Су-27 будет при соотношении численности / стоимости 2:1 и 1:2 соответственно. Однако на деле в цену не уложились: если Су-27 стоил 5 млн. руб., то МиГ-29 - 3,7 млн. руб. вместо двух с половиной.
Вот только не надо мне рассказывать про Су-33 и его характеристики... особенно, по начинке... Там и РЭБа то нормального не было... Все та же "береза" в качестве СРТР и "сорбция"... поэтому, если не рассматривать БВБ, в который никто втягиваться не собирался со стороны "амеров" ловить нашим было нечего... Согласен с APZ полностью... Неужто серьезно кто-то считает, что 24 борта, которые были построены могли хоть как-то повлиять на исход реальных боевых действий... при том, что примерно половина парка была обычно небоеспособна...
16.11.2012 APZ пишет:
"Феникс" все же был машиной серьезной, и противопоставить ему было нечего.
************************************
Какова располагаемая перегрузка у ракеты?
Сколько самолетов было сбито этими ракетами?
о как... Если о ракете, то есть данные о том, что с интервалом 4с было запущено 6 ракет, котрые сбили 4-е мишени прямым попаданием, а 2- прошли в радиусе поражения БЧ...
А сколько самолетов было сбито Р-27Т или Р-27Р? не поделитесь информацией?
4 xab_: Какова располагаемая перегрузка у ракеты?
***************************
Э-э-э-э-э... Для ракеты термин "располагаемая перегрузка" не используется - она при скоростях 4М и выше, на которых ракеты летают, всегда есть. :)
Если же вы имели в виду предельно допустимую перегрузку, то у "Феникса" она составляла 18g.
4 xab_: Сколько самолетов было сбито этими ракетами?
***************************
Сколько самолетов было сбито ракетами-"аналогами" - Р-40, Р-33 и Р-37?
Иванов Сергей: ...прошли в радиусе поражения БЧ...
***************************
БЧ была более чем серьезной - 60 кг ВВ.
Наши до этой цифры дотянули только на Р-37.
APZ'у...
...а на КС-172 с ейной БЧ весом в разных вариантах от 50кг до 90кг - ДАЖЕ и переплюнули... ишшо на стыке 1980-1990-х...
2 leutenant = Так ведь КС-172, как я понимаю, тихо похоронили...
"Новатор" сделал партию УР для стрельбовых испытаний - но у военных даже на это денег не нашлось. :(
и на самолете она никогда не испытывалась... я имею ввиду Су-33... Так же как и Яхонт...
БЧ была серьезной. Так феникс вместе с томкетом и предусматривались как средство против советской мра.
Чтобы большие и быстрые самолёты сбивать до того, как они начнут "звездный налет".
Полк из ту16 со своими простыми по современным меркам ракетами уже серьезную угрозу представлял.
С появлением ту22м ситуэшн ещё ухудшилась.
Мне лично было бы боязно думать, сидя на гкп авианосца , зная, что сейчас его атакуют штук 40 тушек с парой х22 на каждой. Вынесут, если к этому делу подойти педантично. Это если есчо неконвекциональные боеприпасы вынести за скобки.
Но имхо феникс совсем не затачивался под догфайт. Перегрузка допустимая 18 ж. Это для ракеты немного совсем.
Ракета явно предназначена для борьбы с маломаневренными целями, о чём большинство источников прямо и сообщают.
Да и само представление о воздушном бое, как о соревновании в дальности стрельбы мне не совсем нравится. В реальном бою, когда весь экран забит широкополосными (а заодно и узконаправленными) помехами, когда групп по пять и наших и чужих, то надеятся чтото прорядить не напрягаясь со ста километров - это слишком оптимистично. Догфайт. А там миг29 солидно выглядит.
Что касается дальности.
Первые серии были конечно неким подобием миг21. Шустрые, но легкие.
Но сегодня. 6 тонн керосина внутри, точек подвески хватает. Аж четыре подвесных бака. Система дозаправки. Всё нормально с пепелацем.