Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

17.11.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр: Но имхо феникс совсем не затачивался под догфайт.
********************************
Под догфайт "Томкэт" еще парочку "сайдов" нес.
И, кстати, опыт боевого применения этих ракет был. Положительный.

Н Александр: Перегрузка допустимая 18 ж. Это для ракеты немного совсем.
********************************
Странные у вас представления об УРВВ...
Для справки - УР AIM-9X (новее некуда, сделана под ближний бой) имеет допустимую перегрузку 20g.

Н Александр: Ракета явно предназначена для борьбы с маломаневренными целями, о чём большинство источников прямо и сообщают.
********************************
Это смотря что считать источниками. Некоторые и на Вики ссылаются, как на серьезный ресурс. :)

Н Александр: Да и само представление о воздушном бое, как о соревновании в дальности стрельбы мне не совсем нравится.
********************************
Вы считаете, что ваши предпочтения способны повлиять на тактику ВВС? :)

Н Александр: В реальном бою, когда весь экран забит широкополосными (а заодно и узконаправленными) помехами,
********************************
Интересно, откуда в авиагруппе "Кузи" или "экс-Горшкова" возьмутся постановщики помех?
А вот у американцев были "Праулеры" - весьма серьезные машины. И сейчас есть EA-18.

Н Александр: Догфайт. А там миг29 солидно выглядит.
********************************
"Редкая птица долетит до середины Днепра..." (с)
Или вы рассматривайте догфайт над рейдом Мурманска / Архангельска / Северодвинска? :)

Н Александр: Но сегодня. ... Всё нормально с пепелацем.
********************************
"Хорошо быть умным раньше, как моя жена потом..." (неизвестный одессит).
Последний F-14 ушел лет шесть назад. Так что в бою с "новым" палубным МиГом он никак не встретится.
А изд.31 было перетяжелено (посадка с полным комплектом вооружения была невозможна), да и с аэродинамикой были определенные проблемы.

17.11.2012 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Утомили дифирамбы замечательному F-14, толь ко вот сей замечательный самолет со своей замечательной ракетой на свалке уже давно, в то время как его ровестники F-15 и F-16 цветут и пахнут.
Первые модефикации F-14 были вообще убогими истребителями из-за слабой тяги движков ( меньше "Топ Ган" надо смотреть ), потом проблемму установкой новых двигателей слегка подправили, но так и не выличили, самолет так и оставался с самой низкой удельной тягой.
На экспорт удалось пристроить только в Иран - остальным такого добра не надо было.
И списали их не тогда когда начали сокращать Ту-22 ( которых так и не сократили ), а когда списали Ту-16 в противовес которому ( а отнюдь не Ту-22 ) он создавался и видимо единственного противника с которым он мог успешно боротся.
И не надо песен про зелен виноград - угроза Ту-22 осталась, а F-14 ж давно нет.

17.11.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

xab_: ...самолет так и оставался с самой низкой удельной тягой.
********************************
Для справки: масса пустого Су-33 - 19,6 т, а у F-14 - 18,2 т.
Макс. взлетная у обоих одинакова - 33 т, тяга двигателей Су-33 больше только за счет ЧР - 2800 кг против 2500 кг у "Томкэта".
Су-27КУБ еще тяжелее, чем Су-33.

Так что все не столь кошмарно, как вы пытаетесь представить... :)

xab_: На экспорт удалось пристроить только в Иран - остальным такого добра не надо было.
********************************
Шаху Реза Пехлеви предлагали на выбор F-14 и F-15. Что выбрали иранские ВВС - известно.
"Приценивались" немцы и канадцы. Но, по разным причинам, обе сделки не состоялись.

xab_: И списали их не тогда когда начали сокращать Ту-22 (которых так и не сократили),
********************************
А чего их сокращать - и так осталось хорошо, если пара полков... :(

xab_: а когда списали Ту-16
********************************
Ту-16 сняли с вооружения в начале 90-х, а F-14 - в 2006 г. Больше десяти лет разницы.

17.11.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, обдернулся: тяги 12800 и 12500 кг.
"Единичка" на клаве западает моментами... :)

18.11.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В любом случае, ф14 ушёл, надеюсь не в полном составе, а часть в музеи, вместе с фениксом, которым даже спутники сбивать пробовали. Насколько помню программа феникс (аим 149 кажется) была закрыта из за бешеной цены и многочисленных проблем.
При списании томкетов официально сообщалось в качестве причины, что суперхорнет его превосходит во всех компонентах.
Фениксов в ввс не замечено. Почему на ф15 их не было?
Плохо, что шаху иранскому их не поставили, может и знали бы реальную эффективность.

18.11.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так и 33 уже практически ушел... через пять лет сможет только в музее и увидеть... Вот, один собираются на КнААПО в качестве памятника поставить... Кстати самый последний - 0901 или 0902 по моему... На который у МО бабок так и не хватило...

А Ф-14, если что, все-таки сбивал наши самолеты в боях, хоть и поставленные на экспорт... Чего ну никак не скажешь ни о 33, ни тем более о 29к...

18.11.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сам факт сбития говорит немного. О качестве самолётов точно.
Это ведь и тактика, и подготовка, и ещё много чего.
Барнгхорн (не помню его рейтинг), сказал, что лучшим истребителем на малых высотах считает як9.
А казалось бы криво сваренные хромансилевые трубы с обшивкой из берёзового шпона с не очень сильным вооружением. Против тевтонских мясорубок.
Когда читал воспоминания наших пилотов, главное, что запомнилось - после Сталинграда боялись уже они.

18.11.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я вообще то о другом хотел сказать... Мы любим моделировать на бумаге и рассуждать по науке... А жизнь - она иррациональна... Вот и все... Кстати, легендарный Су-27 со всем его семейством создавали отталкиваясь именно от Ф-14-го...

18.11.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт 33. Правильно скорее всего это сделано. Сухим и так есть заняться чем, а микояновцы наконец довели свой аппарат, к которому и претензий то немного было - дальность.
Если ранние рлэ почитать, то тоскливо становится. Пара р60, не много бомб,, пушка. Сейчас, когда я увидел на нём 4 птб, да с сдв, когда я посмотрел как люди самоотверженно над аппаратом трудятся.

18.11.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не поясните плз, почему от 14 именно. Так, в порядке ликбеза.

18.11.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а боевая эффективность авиагруппы Сухих в 1,5-2,5 раза выше, чем у Мигов... как-то вот так... "Фонтанка" вместе с НПКБ заключение давали... А к самолету никаких претензий... не бывает плохих самолетов... все они создаются в конкретное время и под конкретные задачи... МиГовцам желаю только успеха, тем более, что там много хороших друзей и знакомых...

18.11.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а Вы на схему посмотрите того и другого... Если не считать изменяемой геометрии на Ф-14, то в остальном, общие подходы к компоновке самолетов очень похожи... Да и Ф-14 появился раньше Ф-15 на 2 года... Уже было много реальной информации по самолету...

22.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AEX.RU/

22 ноября, AEX.RU – ВВС Китая впервые смогли посадить свой истребитель на палубу авианосца, сообщает Российская газета со ссылкой на "Саут Чайна Морнинг пост".
Издание уверяет, что успешная посадка истребителя "Цзянь-15" на палубу авианосца "Ляонин" произошла еще в прошлый вторник. Случилось это в Бохайском заливе, где проходит очередной этап морских испытаний корабля. Сообщается также, что экипаж авианосца только в октябре впервые приступил к отработке взаимодействия с палубной авиацией. По данным издания, до вторника китайские летчики лишь касались палубы корабля, а затем вновь взмывали в воздух и уходили на наземную базу. Впрочем, такова обычная практика постепенной обкатки летчиками техники посадки своих истребителей на авианосцы.

Во вторник первая фаза учений доведена до своего логического завершения. Китайские специалисты, очевидно, установили на "Ляонине" аэрофинишеры, обеспечивающие торможение приземляющихся на палубу самолетов.

Ранее поступали сведения о том, что КНР сталкивается с существенными сложностями в разработке такого устройства, и не смогла приобрести его технологию за рубежом. Кроме того, взаимодействие с самолетами по отработке техники взлета и посадки на палубу считалось главной трудностью на пути к введению в строй первого китайского авианосца.

22.11.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот и дождались...)))

22.11.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей: ...а боевая эффективность авиагруппы Сухих в 1,5-2,5 раза выше, чем у Мигов... как-то вот так... "Фонтанка" вместе с НПКБ заключение давали.
********************************
Справедливости ради отметим, что это было сравнение с 9-31.
Да и вообще все эти расчеты боевой эффективности - туфта изрядная... :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.