Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

11.12.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я профан в котлах и судовых дизелях. Но у меня смутное представление, что в котле всегда пар, а горение органического топлива происходит снаружи котла, а не внутри :) А предел масштабирования судового дизеля на сегодня 100000 л.с. (а на момент разработки проекта и того меньше), ибо супертанкеру не нужно энергии ни на 1000 человек, ни на кучу вспомогательных механизмов.

11.12.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НЕ совсем из за этого. Дизель в связке с электроодвигателем для не очень быстроходного судна в использовании удобнее несомненно.
Но если важны высокие удельные параметры, то турбина выигрывают.
Я много насмотрелся 24 горшковыых радиальных дизелей, валяющихся на причалах. Обыденное зрелище.

11.12.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТЖ, всёж горение внутри котла происходит, это главное предназначение данного агрегата. Внешне, это в двигателе Стирлинга.

11.12.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россией и в 20 веке и сейчас ЧАСТО командовали и командуют профаны гораздо профанистее Вас - во всех областях кроме подсчёта собственных денег и оценки роскошности в окружение собственной задницы. Конечно, в случае "Викрамадитьи" и "адмирала Кузнецова" надо говорить не о котлах, хотя они там тоже есть, а о ПЕЧАХ. Энергетическая установка этих судов ПЕЧНАЯ-паро-генераторная, если уж говорить более менее точно. Почему неграмотные, но крикливые маршалы называют её "котло-турбинной" ? А чисто - ПО ФОРМЕ, по геометрической форме. :):):) По виду снаружи - это и в самом деле - котёл. Но котёл 2-стаканный - "матрёшка" - один котёл вставлен в другой. И внешняя ПЕЧЬ имеет форму котла, который вставлен внутрь её. Точно как у паровоза ! То есть исторически эта силовая машина - самая древняя и первая форма тепловой энергетической машины. Во внешнем котле осуществляется горение топлива, которое нагревает воду-пар внутреннего котла. Вот со внешним-то котлом такой размерности и в таком количестве на судне - и все проблемы.
Конечно - авианосцем в России (даже в СССР) - ПО УМУ, по здравому смыслу, а не как у сбрендивших полу-грамотных не-удержимых маршалов, - в любом случае,- судно единичное. Ну максимум - 2-3. И учитывая наши погодно-географические условия их надо было делать атомными, как ледоколы СевМорПути. Это только если не базировать их все в Чёрном море, или в Тихом океане :):):) - а это зачем? На даже это ЗАЧЕМ - задать нашим безумным маршалам, сбрендившим от собственной вседозволенности и безнаказанности, как нынешним министрам и реформаторам - этот ВОПРОС "ЗАЧЕМ" - в ПРИНЦИПЕ ДАЖЕ ЗАДАТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ. Попробуйте задать такой какой-нибудь вопрос В.Путину :"ЗАЧЕМ" ? : Зачем России ВТО? ЗАЧЕМ России Приватизация Корпорациями Запада? ЗАЧЕМ России Западные инвестиции - при наличии самой большой экспортной НЕФТЕ-ГАЗОВОЙ отрасли ???!!! Вот и этим руководителям СССР эти вопросы ЗАЧЕМ было также БЕЗПОЛЕЗНО и даже небезопасно задавать, как и Путину нынешние.
Но уж если бы строили такой корабль (не обязательно авианосец) не-атомным - то под него надо было создавать хороший судовой дизель. Это была бы выигрышная операция для страны, если бы размерность дизеля соотвествовала 1/3 размерности такого авианосца. Потому что такой дизель покрыл бы все основные потребности судовых установок для России на морских - океанских судах - для нас тоннаж в районе 20 000 тонн - основной для больших грузовых и пассажирских судов, да и средне-больших крейсеров тоже. Очень бы разумная получилась процедура, выигрышная для страны в целом. Точно так как это делают УМНЫЕ и КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ УПРАВЛЕНЦЫ США (20 века, во всяком случае) !!!
Смотрите - в США ДАВНО, чуть не 100 лет СУЩЕСТВУЮТ Федеральный Закон, КОТОРЫЙ НЕУКОСНИТЕЛЬНО СОБЛЮДАЕТСЯ: ВСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ и РАЗРАБОТКИ ВЫПОЛНЕННЫЕ на Федеральные - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ США средства, независимо, от ведомственной и военной принадлежности - РАССЕКРЕЧИВАЮТСЯ через небольшой срок - от 3 лет - и ЯВЛЯЮТСЯ ОБЩЕДОСТУПНЫМ ДОСТОЯНИЕМ во ВСЕХ ДЕТАЛЯХ (чертежах). То ЕСТЬ - ВСЁ Рассекречивается ПО УМОЛЧАНИЮ. Это чтобы что-то НЕ рассекретить - нужно индивидуальное решение Сената или Конгресса США, оформленное Законом США !!! Ну - например - детали ядерных технологий. А гражданский и коммерческий космос США, большая часть авиации базируются на бывших секретных военных разработках. Очень правильная политика и Практика - Очень Полезная для страны - Народа ! А у нас ???!!! В стране непуганных бездарных маршалов и кгб-ников ? Вот и результат...

11.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Я много насмотрелся 24 горшковыых радиальных дизелей, валяющихся на причалах. Обыденное зрелище.
- а из-за чего они там валяются?

11.12.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, за такие слова я даже и не знаю как Вас отблагодарить. Россией командуют люди проффанистей меня. Это я за комплимент принимаю,, спасибо. Вы вообще человек занятный, чуть поменьше бы эмоций лишних.

11.12.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валяются почему? Дасточно причин. Машина сложная, теплонапряжённая, высокооборотная. Обслуживают сопливые лейтенанты, что думают в основном о доступных северных девушках, и моряки, мотивация которых вообще непонятна.
А если кому приходилось на практике мимо дизеля 3 тысячи пройти, или спать на нем, чтобы высохнуть? Ощущения запоиминающеяся



11.12.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.11.2012 Seerndv пишет:"... 22 ноября, AEX.RU – ВВС Китая впервые смогли посадить свой истребитель на палубу авианосца..."

22.11.2012 Иванов Сергей пишет:"... вот и дождались...)))..."

- Ага, дождались, но ещё не всего:

"... Американский палубный беспилотник X-47B выполнил первые пробежки по палубе авианосца "Гарри Трумэн"....
Для управления беспилотником использовалась дистанционная система CDU....
....
Х-47В является первым и единственным в своем роде палубным беспилотником. Свой первый полет аппарат совершил в 2011 году. На палубу "Гарри Трумэна" БПЛА прибыл 28 ноября, а 30 ноября аппарат запустили при помощи катапульты с наземного полигона. Как ожидается, первый полет беспилотника с палубы авианосца состоится в 2013 году...."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/11/245393.html

11.12.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

FYI:
Различие между двигателями внешнего и внутреннего сгорания обусловлено единственным фактором: сгорание топлива для подвода тепла в термодинамический цикл осуществляется непосредственно в рабочем теле или вне его.
По этому признаку, дизель и газовая турбина являются ДВС, а двигатель Стирлинга и паровая турбина — внешнего...
И двигатель для "атомного" самолета на базе НК-12 — тоже "внешнего сгорания", хотя там ничего не горит, правильнее говорить о внешнем подводе тепла:-)
Мне кажется, что некоторые дискуссанты запутались между паровыми и газовыми турбинами :-)
В судостроении применяются оба типа.
Например, судовыми исключительно газовыми турбинами традиционно занимается "Зоря Машпроект" в Николаеве, а кто специализируется в паровых судовых — с ходу и не припомню, но, скорее всего, те же, что и выпускают энергетические многомегаваттники.

11.12.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Мне кажется, что некоторые дискуссанты запутались между паровыми и газовыми турбинами :-)

Во-во, хотя с точки зрения физики пар - это газ. :)

11.12.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Во-во, хотя с точки зрения физики пар - это газ. :)
~~~~~~~~~~~~~~~
Во-во, с точки зрения информатики синхронные и асинхронные все те же процессы, а как начнешь увязывать — такая хрень получается :-)))

11.12.2012 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:34 Seerndv пишет:
- вы его только гуглили или в руках держали?
*****************************

А в чем вопрос?

11.12.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> а как начнешь увязывать — такая хрень получается :-)))

А в ДВС пар и газ увязать легко: всего-то сжечь водород :) Но почему-то такая турбина не станет паровой.
Парадокс :)))

Кстати, в ракетных двигателях сжигание нестехиометрическое. А как обстоит дело в ДВС, в частности, водородных? Может, разгадка в этом?

11.12.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, ракетный двигатель - тоже ДВС. Я имел в виду турбины и поршневики.

11.12.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

строго говоря, и между газом и паром есть разница)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.