Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

11.12.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, разумеется, поэтому я и спросил про стехиометрию.

12.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 11:34 Seerndv пишет:
- вы его только гуглили или в руках держали?
*****************************

А в чем вопрос?

- ну может тип подскажите, просто интересно что за кирпич "любящий" вибрацию и знакопеременные нагрузки.

12.12.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну как по мне, стехиометрия по отношению к водному пару есть некий оксюморон (хм, слава богу, что не окси...), поскольку водный пар сам по себе есть результат стехиометрического сгорания водорода в среде чистого кислорода.

В принципе, кто мешает создать ГТД, работающий в атмосфере чистого водного пару путем сжигания жидкого или порошкового магния, например. На Венере вполне сработает. Но это не делает таковой двигатель паровой турбиной.
Нарушается "замкрутость" контура рабочего тела и состав самого тела изменяется.
Я уж не говорю про всякие там конденсаторы-холодильники-фазовые переходы...

Ну, а в общем сожалею, что зацепил эти аспекты, слишком далеки они от народа кирпича :-)

12.12.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ракетном кислородно-водородном двигателе в камеру сгорания подается избыточный водород, так как оказывается, что с точки зрения основных характеристик двигателя (тяга, удельный импульс) это эффективнее, чем при стехиометрическом сгорании. Мой вопрос был, нет ли чего подобного в газовых турбинах и поршневиках?

12.12.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ах вот Вы обо што :-)
Есть, как не быть...
1. В ГТД 3-4 поколения коэфф. избытка воздуха в кс где-то в районе четверки
2. На 5 поколении смещается ближе к тройке, но до стехиометрии еще достаточно далеко
3. Ограничение по температурам лопаток первых ступеней турбины
4. Даже при стехиометрическом горении воздух, как рабочее тело, содержит 3/4 негорючего азота — какой-то аналог Вашего "негорящего" избыточного водорода
5. Тот-то азот в конечном итоге и станет препятствием для создания "гражданского" стехиометрического ГТД, поскольку что делать с окислами азота пока не знает никто

Но все это совсем другая история, совсем не авианосная...

12.12.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А, спасибо, конечно, про азот забыл, блин! ;)

28.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На тему ГТД на авианосцах, без нелюбимого паном astoronny (почему-то) кирпича^
"Военный Паритет». На прошлой неделе на верфи Babcock в Росайте в Шотландии ведущая мировая компания в области силовых установок Rolls-Royce успешно завершила установку первой газовой турбины МТ30 в корпус строящегося авианосца HMS Queen Elizabeth для Королевских ВМС Великобритании.

МТ30 мощностью 36 МВт (около 50 тыс. л.с.) является самой мощной в мире морской газовой турбиной. На каждый авианосец устанавливаются две МТ30 и их общая мощность составляет две трети из 190 МВт, необходимых для 65000-тонного корабля – энергии, достаточной для города размером с Суиндон.

МТ30 установлена как часть газотурбинной установки, состоящей из генератора и корпуса газовой турбины общим весом 120 тонн.

Газовая турбина МТ30 является производным авиадвигателей Rolls-Royce Trent 800, устанавливаемых на Boeing 777, доля общих деталей составляет около 80%.

МТ30 также выбрана в качестве силовой установки прибрежных боевых кораблей LCS класса Freedom, новых эсминцев DDG1000 ВМС США и фрегатов FFX-II ВМС Южной Кореи.

Модульный принцип производства турбины МТ30 также начинается на заводе авиадвигателей Rolls-Royce Trent в Дерби, затем модули собираются в морскую конфигурацию, проходят испытания и сертифицируются на заводе Rolls-Roy в Бристоле.

Четыре ГТУ (по 2 на корабль) были собраны на Cullums Detuners в Дербишире. Из-за больших размеров генератор и газовая турбина поставляются в Росайт по отдельности.

http://www.rolls-royce.com/news/press_releases/2013/240113_aircraft_carrier.jsp
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4046/



- ну-c, вот вам и ГТД на авианосце причём как производная от авиадвигателей Rolls-Royce Trent 800.

29.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.01.2013 Seerndv пишет:"...- ну-c, вот вам и ГТД на авианосце причём как производная от авиадвигателей Rolls-Royce Trent 800..."

- Так ещё авианосцы типа «Invincible», заложенные году эдак в 1976-м, имели четыре турбины Rolls-Royce на базе двигателя Olympus ...

29.01.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: 1. В ГТД 3-4 поколения коэфф. избытка воздуха в кс где-то в районе четверки
2. На 5 поколении смещается ближе к тройке, но до стехиометрии еще достаточно далеко
************************
Интересно, каков этот параметр на ГТУ, которым не нужно создавать тягу.

29.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Технические характеристики авианосца «Invincible»:
Длина - 194м;
Ширина - 33,6м;
Водоизмещение - 20500 тонн;
Судовая силовая установка - комбинированная газотурбинная типа «Rolls-Royce»;
Мощность - 97000 л. с.;
Скорость - 28 узла;
Дальность плавания - 7000 миль;

Технические характеристики авианосца «Queen Elizabeth» и «Prince of Wales»:

Длина - 284 м;
Ширина - 73 м;
Высота - 56 м;
Осадка - 11 м;
Водоизмещение - 65000 тонн;

Судовая энергетическая установка:
Газовые турбины фирмы «Rolls-Royce» - MT30 2 Х 36MW;
Вспомогательные дизель-генераторы - 2 Х 7MW;
Электрические двигатели двухвальные - 2 Х 30MW;
Максимальная скорость - 25 узлов;
Дальность плавания – до 10000 миль;

- andrey_che, ничего что водоизмещение в 3,25 раза больше?

29.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:41 Seerndv пишет:"... ничего что водоизмещение в 3,25 раза больше?..."

- Так ведь работают же люди а не "нанотехнологии инновируют"...

29.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


13:41 Seerndv пишет:"...Технические характеристики авианосца «Queen Elizabeth» и «Prince of Wales»:..."

- Кстати, по-Вашему мнению, кто быстрее достроится до состояния "забитого последнего гвоздя", англичане с "Королевой-Принцем" или ОСК с "Ви-мандьёй"?
/шутка/

29.01.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне интересней ресурс тех же «Rolls-Royce» на "Invincible", тэксазать, подтверждённый практикой.

29.01.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


15:45 Seerndv пишет:"... Мне интересней ресурс тех же «Rolls-Royce» на "Invincible", тэксазать, подтверждённый практикой...."

- Лично я могу делать только предположения:

"....В 1986-1989 гг. R05 “Инвинсибл” проходил глубокую модернизацию....
.... “Иллюстрас” был спущен на воду в 1982 г., а “Арк Ройал” – в 1985 г. Оба корабля прошли модернизацию (в 1991 – 1993 гг. и 1995 г. – соответственно)..."

30.01.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На ав гтд традиционно не применяли по ряду причин:

-большой расход рабочего тела в виде газа (в нагретом состоянии) мешает нормальному пилотированию при взлётно-посадочных операциях, а также отнимает приличные объемы внутренних помещений в самой дефицитной центральной части.

-ядерная установка позволяет намного больше объемов и веса выделить именно на целевую нагрузку, поскольку не является переменной.
А англичане выбрали такой вариант (возможно) поскольку захотели съэкономить на разработке достаточно уникальной ядерной техники. А тут есть испытанные решения.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.