Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

17.06.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Ну и нефига было затевать весь этот сыр-бор с Мистралями, раз собственная промышленность может строить аналогичные корабли... Раз кому-то из флотского начальства захотелось иметь УДК...:

".... Универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанный Невским ПКБ, будет обладать водоизмещением порядка 14 тысяч тонн и сможет нести до восьми вертолетов Ка-27 и Ка-52К. Строительство планируется начать уже в 2016 году...
... корабль оснастят зенитным комплексом «Панцирь-М». Он сможет перевозить до 500 десантников и около 40-60 единиц боевой техники. Длина корабля составит 165 метров, ширина – 25 метров......."
http://topwar.ru/...

19.06.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Кроме вреда, Россия не получила от Французских "Мистралей" никакой пользы...:

"..... Россия не получала от Франции технологий по производству Мистралей......
....."Какую мы технологию получали? - задался вопросом Мантуров. - По производству корпусов, так мы блочные конструкции и до этого умели делать, у нас просто не было заказа, мы как раз поставили кормовую и переднюю часть". "На сегодняшний день (технологий) не получали...."
http://www.aex.ru/news/2015/6/18/136374/

19.06.2015 G_I_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che
- Кроме вреда, Россия не получила от Французских "Мистралей" никакой пользы...:



Ну, так кто сейчас скажет, что мы технологии получили, так французы счет выставят, за передачу технологий.

19.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ещё в итоге "мокрый" Ка-52К, поскольку пока он очень "сырой":)

Россия пока не думает об экспорте Ка-52К, созданных под "Мистрали"

18 июня, AEX.RU – Возможные поставки на экспорт российских вертолетов Ка-52К, разработанных под "Мистрали", пока не обсуждаются, сообщил в четверг глава делегации "Рособоронэкспорта" на авиасалоне в Ле-Бурже Сергей Корнев. Пишет РИА Новости.

"Рано поднимать (этот вопрос)", — сказал Корнев.

Ранее зампред коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев заверил, что ВМФ обязательно найдет применение Ка-52К, даже если никогда не получит сами "Мистрали". В Вооруженные силы России эти машины пока не поступали, работа по этому проекту пока не завершена.

19.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новейшая российская разработка - "СВЧ-пушка" способна держать круговую оборону
15 июня 2015

Об этом сообщил представитель корпорации, пишет ТАСС.

"Мобильный комплекс микроволнового излучения, созданный нашим предприятием - Московским радиотехническим институтом РАН, способен к внеполосному подавлению радиоэлектронной аппаратуры низколетящих воздушных объектов и атакующих элементов высокоточного оружия", - сказал собеседник агентства, добавив, что разработку покажут на форуме "Армия-2015".

По его словам, система способна выводить из строя аппаратуру самолетов, беспилотников и нейтрализует высокоточное оружие, обеспечивая новый уровень обороны. "По техническим характеристикам у него нет известных аналогов в мире", - уточнил представитель ОПК. Он добавил, что комплекс имеет в составе мощный релятивистский генератор и зеркальную антенну, систему управления и контроля, передающую систему, установленные на шасси зенитно-ракетной установки "Бук".

Технические характеристики не разглашаются, но, по словам представителя ОПК, дальность действия составляет свыше десяти километров. "При установке на специальной платформе "СВЧ-пушка" может обеспечивать круговую оборону на 360 градусов. Комплекс также планируется использовать для проверки на стойкость к воздействию мощного СВЧ излучения отечественных радиоэлектронных систем военной техники", - резюмировал собеседник агентства.

- интересно, насколько вопросы ЭМС позволят её водрузить на авианосец ?

19.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Мистраль» с японским акцентом

Чем ВМФ заменит корабли, оставшиеся во Франции
http://icdn.lenta.ru/images/2015/06/17/10/20150617103919112/detail_cdf2d2ba3720988b532730d5b35957e0.jpg [can't get icon's size]
16.06.2015 Макет десантного корабля "Прибой" на торжественном открытии Международного военно-технического форума "Армия-2015" на базе нового конгрессно-выставочного центра парка "Патриот" в подмосковной Кубинке. Александр Вильф/РИА Новости
Фото: Александр Вильф / РИА Новости

На выставке «Армия-2015» в Алабино специалисты Невского проектно-конструкторского бюро продемонстрировали макет корабля, который, судя по сообщениям источников в ОПК, заменит вертолетоносцы типа «Мистраль». Представленный проект оказался достаточно неожиданным. Прогнозировалось сходство с голландскими десантными кораблями типа «Роттердам». Но если российский корабль и схож с ними, то лишь своими техническими характеристиками. Архитектура совершенно другая.
14 тысяч тонн неясного предназначения

Упомянутые характеристики нового вертолетоносца пока не позволяют сделать окончательные выводы относительно его возможностей и места в составе флота. Сообщалось, что проект «Прибой» предполагает постройку корабля длиной 165 метров, шириной (по полетной палубе) 25 метров, способного перевозить до 600 человек десанта и до 40-60 единиц автомобильной и бронетанковой техники.

Авиагруппа — восемь вертолетов, причем на представленном макете размещены не только боевые Ка-52 и транспортно-десантные Ка-29, но и вертолеты Ка-27 непонятной модификации (поисково-спасательной либо противолодочной). Говорит ли это о возможной дополнительной специализации «Прибоя» как корабля противолодочной обороны, неясно: требуется дополнительная информация о предполагаемых ходовых качествах и оборудовании.

Непонятны пока и перспективы «Прибоя» как корабля управления, что было одной из самых интересных флоту особенностей «Мистраля». Чтобы прояснить этот вопрос, нужно знать возможности боевой информационно-управляющей системы, которую предполагается установить на «Прибой».
Между Голландией и Японией

Еще в период обсуждения закупки «Мистралей» сообщалось об интересе, проявленном ВМФ России к голландским десантным вертолетоносцам типа «Роттердам» и «Йохан де Витт». Об этом, в частности, в интервью радиостанции «Голос России» упоминал начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов.

Впоследствии высказывались и представители ВМФ, прямо не называвшие прототип, однако озвучивавшие предполагаемые характеристики, удивительно схожие с голландским проектом. И все же продемонстрированный на «Армии-2015» макет оказался не слишком похож на творение верфи Damen Shelde Naval Shipbuilding.

Судя по макету, вертолетоносец проекта «Прибой», как и «Мистраль», получит классическую авианосную архитектуру со сквозной полетной палубой и сдвинутой к правому борту надстройкой-«островом». У «Роттердама» и «Йохана де Витта» кормовая полетная палуба и сдвинутая в нос надстройка с размещенным в ней ангаром для вертолетной техники.

Голландский вариант архитектуры позволяет удешевить корабль в постройке, уменьшив его водоизмещение за счет сокращения объема и веса конструкций, приходящихся на ангарную палубу в кораблях типа «Мистраль» и других схожих с ним. Кроме того, исчезает необходимость в массивных и дорогостоящих подъемниках: вертолеты просто выкатываются из ангара в надстройке на полетную палубу, расположенную на том же уровне.

Вместе с тем такое решение имеет и недостатки. В первую очередь это сокращение численности авиагруппы в силу ограниченности объема ангара в надстройке (по сравнению с подпалубным) и уменьшения площади собственно полетной палубы, не позволяющей принимать более 3-4 вертолетов одновременно.

Судя по облику «Прибоя», российские проектировщики попытались найти компромисс между стоимостью корабля и его возможностями. Они прибегли к решению, схожему с тем, что применили в Японии при создании вертолетоносцев типа «Осуми».

Расположение ворот док-камеры на «Прибое» говорит о сравнительно небольшом пространстве между полетной палубой и док-камерой, в котором, судя по всему, невозможно уместить ангар (так же, как и на «Осуми»). Однако, японский вертолетоносец оснащен подъемниками, позволяющими размещать ограниченное число вертолетов (2-3 машины) на грузовой палубе в носовой части корабля, там же, где размещается автотранспорт и бронетехника перед погрузкой на десантные катера в док-камере в корме. На УДК же классической архитектуры ангарная и грузовая палубы разделены.

Это решение, хотя и ограничивает численность авиагруппы (корабль может нести не более 6-8 вертолетов, при этом большая часть из них постоянно находится на палубе, периодически перемещаясь вниз на обслуживание и мелкий ремонт), позволяет одновременно поднять в воздух те же 6 машин, что и на более крупном «Мистрале». При этом «Прибой» должен обладать не меньшими возможностями по доставке техники и людей на берег с помощью катеров.
http://icdn.lenta.ru/images/2015/06/17/10/20150617103436740/pic_1dc710786c50f2ab4809d170d41e84be.jpg [can't get icon's size]
Десантный корабль «Осуми» ВМС Японии на выходе из гавани Куре (ноябрь 2013 года).
Фото: Kyodo / Reuters

Таким образом, предложенный вариант вертолетоносца представляет собой некий синтез решений из изученных российскими специалистами проектов. Действительно, он соответствует по характеристикам голландским ДВКД, но превосходит их по возможностям ведения летных операций.

С учетом того, что, скорее всего, как и большинство современных десантных кораблей, «Прибой» будет строиться по нормам живучести коммерческого судостроения, проект можно реализовать относительно быстро и сравнительно недорого. Названные представителями ВМФ сроки (закладка в 2016 году и ввод в строй головного до 2020 года) представляются вполне реалистичными. Последний неясный вопрос — количество этих кораблей в госпрограмме вооружения.

Анатолий Шлемов озвучил шесть-восемь единиц, и если это так, то в сочетании с аналогичным числом БДК типа «Иван Грен» «Прибои» позволят, во-первых, полностью обновить десантные силы ВМФ, во-вторых, резко повысить их экспедиционные возможности и, в-третьих, расширить опыт эксплуатации палубной авиации и управления ее действиями. Последнее жизненно необходимо в том случае, если ВМФ всерьез намерен строить новый авианосец.

Илья Крамник

- "С учетом того, что, скорее всего, как и большинство современных десантных кораблей, «Прибой» будет строиться по нормам живучести коммерческого судостроения, проект можно реализовать относительно быстро и сравнительно недорого."
А полноценность такого корабля как боевой единицы при таком исполнении?

19.06.2015 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так война за Форлкленды показала что:
1. И контейнеровоз авианосец пока ракету не поймает
2. Но даже если корабль военный, то его военность не гарантирует выживания при поимке даже самой маленькой ПКР.

Поэтому, у нас стали срочно делать ПКР размером с Экзосет, а буржуи стали делать десантные корабли по гражданским нормам.

23.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не понял, Як-130 будут сватать в качестве УБ на "Кузнецова"?!

«Военный Паритет». 20 июня ресурс defence-blog.com опубликовал фото дозаправки в воздухе учебно-боевого самолета Як-130 от палубного истребителя МиГ-29К (на фото - двуместный вариант КУБ - ВП), оснащенного соответствующим оборудованием.
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/CH4oNUWUEAAGxiB.jpg [can't get icon's size]
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/fh43tIxXVhM-750x389.jpg [can't get icon's size]
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/fT8raNS-T0c.jpg [can't get icon's size]

23.06.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИМХО, в этой роли он будет смотреться не хуже, чем использовавшийся для тренировок Су-25. Особенно если использовать Як именно как учебный, а не как штурмовик.

01.07.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".....наиболее важные работы в этой области, выполненные нашим центром в содружестве с другими предприятиями отрасли, — это аванпроекты многофункциональных кораблей класса «авианосец» и «эскадренный миноносец». По основным характеристикам они не будут уступать лучшим зарубежным кораблям. Например, авианосец проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 95–100 тысяч тонн будет оснащен интегрированной системой боевого управления. Этот корабль в состоянии обеспечивать базирование многоцелевой авиагруппы, включающей в себя до 90 летательных аппаратов различного назначения, в том числе ударные истребители и вертолеты. Для их взлета предусматриваются сразу два трамплина и две электромагнитные катапульты, а для посадки — аэрофинишер. Этого удалось добиться в том числе благодаря особой форме корпуса корабля. Он спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20 процентов. При этом взлет самолетов и вертолетов на таком корабле будет возможен даже в шторм.

Что касается эсминца, то речь идет о проекте 23560Э «Шквал». Этот корабль водоизмещением 15–25 тысяч тонн будет способен решать широкий спектр боевых задач, включая стратегические. Для этого предусмотрены его оснащение мощным комплексом вооружения различного назначения и возможность базирования двух многоцелевых вертолетов.

— Когда можно ожидать появления этих кораблей в металле? И каков экспортный потенциал этих проектов?

— В случае принятия положительного решения о включении этих кораблей в кораблестроительную программу до 2050 года можно ожидать их постройки к 2025–2030 годам. От зарубежных аналогов они отличаются оптимальным обводом корпусов, который обеспечивает снижение гидродинамического сопротивления, наличием сбалансированного парка летательных аппаратов, оригинальной конструкцией энергетических установок и других систем. Новый авианосец от предыдущих отечественных авианосных кораблей отличается принципиально. По сути, это первый отечественный классический авианосец.

Технических препятствий для постройки этих кораблей нет. Отечественное судостроение практически готово для реализации этих проектов, проблем импортозависимости в них не существует. Их экспортный потенциал огромен. Можно говорить о наличии заинтересованности как минимум четырех стран.

— В нашем ВМФ нет не только полноценных авианосцев, но и больших авианесущих десантных кораблей (БДК) типа французских «Мистралей», которые нам никак не хочет поставить Франция. Можем ли мы создать их сами?

— Это мнение ошибочное. Отечественное военное кораблестроение, в частности Невское ПКБ, имеет опыт проектирования подобных кораблей. Таких проектов было разработано несколько. Поэтому сложностей в постройке подобных кораблей по отечественным проектам не существует. Вне всякого сомнения, наша судостроительная наука и промышленность в состоянии спроектировать и построить самые современные авианосцы, а также корабли типа «Мистралей». Более того, недавно на закладке БДК «Петр Моргунов» начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников прямо сказал, что в ближайшие пять лет будет развернуто строительство больших десантных кораблей нового поколения, по водоизмещению и боевым возможностям в разы превосходящих уже существующие и ныне строящиеся. Их облик уже сформирован. Эти корабли будут способны нести на борту усиленный батальон морской пехоты и несколько вертолетов различного назначения. Так что новое поколение наших больших десантных кораблей совершенно точно превзойдет французские «Мистрали». Наш центр со своей стороны готов выполнить соответствующий объем научных и экспериментальных исследований.

— Каковы сейчас основные тенденции в мировом военном кораблестроении?

— Основные тенденции основаны на теории так называемых сетецентрических войн на море. Они общеизвестны и связаны с проектированием и постройкой многофункциональных, единых по замыслу боевых платформ: надводных и подводных. Еще одна тенденция — создание и принятие на вооружение множества необитаемых летательных аппаратов, необитаемых подводных и надводных аппаратов, которые могут выполнять не только разведывательные задачи, но и быть носителями различного оружия...."
Сделаем сами

02.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Столько пыли было про модернизацию ...
А в итоге:

Атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" утилизируют

Вчера, 14:22.
Атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" утилизируютВосстановление технической готовности и модернизация второго из четырех тяжелых атомных ракетных крейсеров (ТАРК) проекта 1144 "Орлан" - "Адмирал Лазарев" не планируется, корабль будет утилизирован.
Об этом сообщили "Интерфаксу" в среду 1 июля в Главном штабе ВМФ.
Ранее Главное командование не распространялось о планах относительно этого крейсера.
"Решение о возвращении в строй атомного крейсера "Адмирал Лазарев" так и не принято. По всей видимости, корабль придется утилизировать в следующем году", - сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что официальных документов по этому вопросу пока не принято. Ожидается, что такой документ появится до конца текущего года.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.



Про утилизацию "Кирова"

1 июля, 23:55

С 1974 по 1998 годы на Балтийском заводе по проектам 1144 и 1144.2 были построены четыре тяжелых атомных ракетных крейсера. В настоящее время лишь один из них (четвертый построенный «Петр Великий» находится в действующем составе Военно-морского флота, на третьем – «Адмирале Нахимове», находящемся на Севмаше, ведутся подготовительные работы к предстоящей модернизации, перспективы второго построенного и единственного ТАРКр на Тихоокеанском флоте - «Адмирала Лазарева» - остаются неясными. В минувшем году он прошел докование на 30 СРЗ в Чажме, периодически муссируются слухи о его возможном перегоне Северным морским путем для модернизации на верфях Северодвинска. Неопределенной оставалась до последнего времени и судьба первого построенного крейсера, носившего в советское время имя «Киров», в 1992г. переименованного в «Адмирал Ушаков», а ныне, после присвоения в 2004г. этого наименования эсминцу проекта 956, остающегося по факту безымянным крейсером. «Киров» был спущен на воду 27 декабря 1977 года, 30 декабря 1980 года крейсер был передан ВМФ. В 1999 году размещён на акватории ОАО «ЦС «Звездочка» сначала для ремонта, а в дальнейшем - с целью ожидания утилизации, там он находится и по настоящее время. В апреле нынешнего года на официальном сайте закупок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» было размещено извещение о проведении аукциона на разработку проекта вывода из эксплуатации и утилизации тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144 «Адмирал Ушаков» (!) заводской № 800.

Как следует из размещенной документации работы будут проводиться в рамках Подпрограммы «Промышленная утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой, судов атомного технологического обслуживания и реабилитация радиационно-опасных объектов на 2011-2015 годы и на период до 2020 года» федеральной целевой программы «Промышленная утилизация вооружения и военной техники ядерного комплекса на 2011-2015 годы и на период до 2020 года». Вероятно решение об утилизации было принято упомянутым там же закрытым Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1480-54 «Об утверждении государственного оборонного заказа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
В качестве обоснования практической ценности утилизации крейсера указано снижение затрат на содержание находящегося в режиме «отстоя» атомного корабля ВМФ МО РФ, обеспечении безопасности для персонала, населения и окружающей среды.
Начальная цена тендера была установлена в 220,969 млн.руб., в торгах участвовали две организации - Центр технологии судостроения и судоремонта с ценовым предложением в 161 млн.руб. и Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», признанное в итоге победителем. 8 июня 2015г. был заключен соответствующий госконтракт № П.2л.12.26.15.2128 с ценой 150,3 млн.руб.

В рамках его исполнения планируется выполнить следующие этапы работ:
1. Проведение предварительного радиационного обследования ТАРКр пр. 1144 заводской номер 800.
2. Документация по оборудованию автономных атомных паро-производящих установок (АППУ) ТАРКр, размещаемому в блок-упаковке.
3. Конструкторская документация на демонтаж надстройки.
4. Технико-экономическая оценка вариантов обращения с АППУ ТАРКр, уточняющее КИРО помещений АППУ после выгрузки ОЯТ.
5. Документация по демонтажу АППУ на плаву.
6. Документация по подготовке к постановке на твердое основание и утилизации частей ТАРКр (вариант 1 – подъём на стапель разгруженного корабля со срезанными оконечностями; вариант 2 – подъём на стапель с разрезкой корабля на две части на плаву).
7. Документация по формированию и постановке блока (блоков) АППУ на длительное хранение в ПДХ РО «Сайда» на длительное хранение с использованием транспортного наплавного судна № 6252 «Итарус».
8. Организационно – техническая документация утилизации ТАРКр.
Окончательный срок завершения работ определен до 30 ноября 2016 года.

Кроме того, в 2015-2016 годах спланированы работы по выгрузке отработанного ядерного топлива из реакторов корабля. На данные цели в бюджете ГК «Росатом» предусмотрено 300 млн.руб.
alexeyvvo - Про утилизацию "Кирова"
- осталось двое негритят:(

02.07.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что таки "...В течение июня удалось выйти на согласованное предварительно с обеих сторон решение о сумме выплаты Францией компенсации России за непоставку „Мистралей“.
Предварительно, потому что решение должно быть одобрено теперь правительствами двух стран..."
Россия и Франция согласовали сумму неустойки по «Мистралям» — СМИ

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый российский корвет-тримаран сможет вести бой при 6 баллах волнения - Телеканал «Звезда» Многожды писал о катамаранной схеме для ТАВКр. и вот появилась тема тримарана, и как главное преимущество - гашение колебаний, что и для "пташек" очень важно.

06.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подсчитана стоимость создания нового авианосца для России

3 июля, AEX.RU – Стоимость создания головного перспективного авианосца для ВМФ России на данный момент, по предварительным оценкам, составляет около 350 млрд рублей, об этом сообщает Взгляд.ru со ссылкой на сообщение высокопоставленного источника в оборонно-промышленном комплексе.

«Если тяжелый авианосец наподобие крыловского «Шторма» начать строить сегодня, то разработка и создание такого корабля, плюс оружие и самолеты, будут стоить до 350 млрд рублей. Естественно, это не единовременный платеж, а программа на десяток лет», - сказал источник на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге.

Он подчеркнул, что это «теоретическая цена», поскольку реально оценить стоимость авианосца можно будет только после разработки проекта и создании кооперации предприятий, которая будет его стоить. «Это все равно будет минимум пара сотен миллиардов рублей», - добавил он.

«В любом случае это будет очень дорогая программа, так как наш новый авианосец должен быть кораблем не вчерашнего дня, а современным, что, например, предполагает наличие электромагнитных катапульт, которые составят существенную часть общей стоимости», - заключил источник.

До этого гендиректор Невского ПКБ Сергей Власов оценивал стоимость тяжелого авианосца для ВМФ России в 200-280 млрд рублей.
В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится один авианесущий крейсер - «Адмирал Кузнецов». В Минобороны России сообщали, что вопрос о строительстве авианосца будет решен не ранее чем через пять лет. Госпрограмма вооружения до 2020 года строительство авианосца не предполагает. Также в ВМФ отмечали, что перспективный авианосец будет нести на борту до 90 летательных аппаратов.

В соответствии с проектом, разработанным Крыловским научным центром, авианосец будет иметь длину 330 метров, ширину 40 метров, а скорость полного хода составит около 28 узлов. Помимо авиакрыла, перспективный авианосец получит для защиты зенитно-ракетный артиллерийский комплекс из четырех модулей и две пусковые установки противолодочного вооружения.
http://www.aex.ru/news/2015/7/3/137160/print/
- да-а ... а ещё космос обвиняли в прожорливости:(

06.07.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:27 Seerndv пишет:
- да-а ... а ещё космос обвиняли в прожорливости:(
*******************
А чего Вы хотели, с таким-то подходом? Одна фраза про электромагнитную катапульту чего стоит! Разрабатывать-то придётся не только катапульту, но и самолёты под неё, причём весь комплект - от учебных до ударных. Нынешние то вроде как-то вообще без катапульты обходятся...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.