Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

21.05.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да-да, пардон. Финансировался её выпуск на ВАСО тоже, видимо, в угоду КнАПО и ради смерти ВАСО.

"Вот что срочно нужно РФ на море, а не супердорогие понты вв виде авианосца."
Спасибо, я уже понял, что вам свойственны максималистские решения и такой же взгляд на мир. Авианосец или лайнер с артиллерийским вооружением, тяжелый выбор стоит перед Россией...

21.05.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Получается некий вооруженный круизный лайнер, довольно дорогой корабль, хоть и более дешевый, чем «настоящий», но при этом – абсолютно однозадачный: крейсер охраны судоходства. Максимум, что можно на него возложить из дополнительных задач в интересах, собственно, ВМФ – это ведение разведки. Роскошь, по нынешним, не очень-то тучным для флота временам. Впрочем, возможно командование ВМФ имеет на этот счет собственное видение: как на сам облик корабля, так и на возможные его применения" - (из вашей же ссылки г-н Seerndv) И я на 100% согласен с этим заключением! Те же БПК 1155 очень неплохо справляются с пиратами, но при этом являются полноценными (конечно не полноценный эсминец но все же) боевыми короблями! На мой взгляд, для борьбы с пиратством идеально бы подошли (из всего что есть и было в составе советского и российского флотов) крейсера ппроекта 1123 и исходя из этого, если уж строить корабль для борьбы с пиратством, то похожей идеологии и эта самая борьба с пиратством не должна быть основной задачей. Вертолет здесь (борьба с пиратством) наилучшее средство, надеюсь почему объяснять не надо!
Хочу сразу оговориться, я не предлогаю строит аналоги 1123, я говорю о коробле - вертолетоносце (9-12) вертолетов, водоизмещения порядка 10-15 тыс. тонн (возможно меньше, возмозно больше), с мощным (на сколько это возможно) ПВО, ПКР, ПЛ вооружением (возможно аналогичным вооружению строящегося фрегата "Адмирал флота Сергей Горшков". Это исключительно мое делитантское мнение ;)
Про сами же авианосцы ничего говорить не буду, все уже горилось здесь неоднократно! А новостей нет!

21.05.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ko Sergio пишет:
Хочу сразу оговориться, я не предлогаю строит аналоги 1123, я говорю о коробле - вертолетоносце (9-12) вертолетов, водоизмещения порядка 10-15 тыс. тонн (возможно меньше, возмозно больше), с мощным (на сколько это возможно) ПВО, ПКР, ПЛ вооружением (возможно аналогичным вооружению строящегося фрегата "Адмирал флота Сергей Горшков". Это исключительно мое делитантское мнение ;)
===================
Такой девайс есть и очень хорош собака.
http://vpk.name/news/34239_noch_kurilyi_hyuga.html
Беда одна - не продадут.

21.05.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Condor
Таких красавцев много, не толь японцы строют. Мне очень нравица испанец "Juan Carlos I" и его вариант для Австралии "Canberra"
Есть еще вот такой проект, ссылку дать не могу, не помню откуда, сохранил у себя стать просто.
"Группа испанских, голландских и немецких конструкторов уже предложила концепцию «корабля контроля моря» будущего, получившего условное название Valkyrie («Валькирия»). Он представляет собой авианесущий корабль полным водоизмещением около 21200 т, длиной – 241 м, шириной – 30,7 м. Скорость полного хода – от 28 до 32 узлов. Корпус и надстройка-«остров» – из композитных материалов, имеющих радиопоглощающее покрытие для уменьшения радиолокационной заметности. Энергетическая установка – электрогазотурбинная или атомная."
Я уже тут как то писал, что "Mistral" (говорю про него, так как его собираемся приобретать) вполне может стать основой для «корабля контроля моря» или называйте как угодно, единственный недостаток - скорость полного хода не достаточна. И еще нет у нас истребителей с укороченым взлетом (как вариант конечно Миг-29К, не знаю хватит ему длинны палубы и нужен трамплин). Но это все фантазии ;)!
А если серьезно то - есть варианты "Mistral" водоизмещением 16,5 тыс. тонн (на сколько помню), вот по этим мотивам вполне можно сделать неплохой вертолетоносец. Уменьшить ангары под авто-броне технику и десант (десантные функции возможно оставить как второстепенную задачу), увеличить скорость полного хода, увеличить вертолетный ангар (если это понадобится), 12 - 16 вертолетов, Клаб - ячеек на 12-16 (ПКР, ПЛ и тд.)..., что то вроде "Адмирал флота Сергей Горшков" по вооружению и в док камере (если ее оставить) можно разместить 1-2 скоростных катера в зависимости от поставленных задачь (для высадки десанта, противолодочные, носители КР или просто скоростные как раз для борьбы с пиратами).

21.05.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот описаниние этой самой "Валькирии"
"Группа испанских, голландских и немецких конструкторов уже предложила концепцию «корабля контроля моря» будущего, получившего условное название Valkyrie («Валькирия»). Он представляет собой авианесущий корабль полным водоизмещением около 21200 т, длиной – 241 м, шириной – 30,7 м. Скорость полного хода – от 28 до 32 узлов. Корпус и надстройка-«остров» – из композитных материалов, имеющих радиопоглощающее покрытие для уменьшения радиолокационной заметности. Энергетическая установка – электрогазотурбинная или атомная. Сегодня ЯЭУ для кораблей такого класса считаются предподчительными. По мнению американских экспертов, ядерные установки уже в обозримом будущем станут более экономичными по сравнению с двигателями на углеводородном топливе. Их мощность в перспективе позволит размещать оружие направленной энергии (лазерное, электромагнитное и т.д.).
Экипаж «Валькирии» – 380 человек, из которых 45 – офицеры. Летный состав и обслуживающий авиатехнику персонал – 240 человек. Еще 200-400 человек – морские пехотинцы или рейнджеры. Как и на новейших американских УДК типа America, строительство которых началось в США (см. журнал «Национальная оборона» №8/2009), на Valkyrie нет доковой камеры для десантных катеров. Высадка предусматривается исключительно вертолетами.
Авиагруппа предполагается из 24 летательных аппаратов: истребителей укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B Lightning II, противолодочных, штурмовых и десантных вертолетов, а также винтокрылых машин ДРЛО. Стандартная комплектация: 12 истребителей, 8 противолодочных и 4 вертолета ДРЛО. Естественно, комбинации в зависимости от поставленных задач могут быть иными.
Предполагается, что «Валькирия» может нести достаточно мощное ракетное и артиллерийское вооружение. Блок из 32 подпалубных универсальных вертикальных пусковых установок Mk 41 разместится перед «островом». Они предназначены для стрельбы ЗУР Standard и крылатыми ракетами класса «корабль-земля». В носовой и кормовой частях надстройки – восьмиконтейнерные вертикальные пусковые установки ЗУР малой дальности ESSM и пусковые установки ЗРК обороны ближнего рубежа RAM. В центре «острова» – две четырехконтейнерные ПУ противокорабельных ракет Harpoon или перспективных дальнобойных ПКР. Перед пакетом ПУ Mk 41 – одноствольная автоматическая 127-мм артиллерийская установка OTO Melara. Ее темп стрельбы – 40 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы – 19,3 км обычным снарядом и 32,2 км – активно-реактивным. Она предназначена для поражения морских, воздушных и береговых целей. Для уничтожения подводных лодок кроме вертолетов имеются два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата.
Расчетная стоимость «Валькирии» – $1,2 млрд.

21.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:23 Ko Sergio пишет:"... Вот описаниние этой самой "Валькирии"

- По-моему есть в концепции этой "Валькирии" нечто от изначального "Горшкова" http://www.nashflot.ru/page/sssr/admiralgorshkov/4

21.05.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey che
Очень похожее, вернее даже тоже самое. Только на современный лад и полегче. Но хочу оговориться, что не в коем случае не рассматриваю эти проекты как альтернативу полноценным авианосцам. Как дполнение к ним, может быть даже как перспективный облик тяжелого крейсера!
Как были бы хороши 1143 с Як-141!

10.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... «Мистраль» — это, конечно, дело, прежде всего, Генерального штаба: как его применять, где применять, где и что производить...."
http://news.mail.ru/politics/3946385/

- Типа, российские политики тут не при чем...

10.06.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Политическую составляющую никто не отменял. Но генштаб, я думаю, действительно, мягко выражаясь, не против таких кораблей.

10.06.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.avia.ru/news/?id=1276082895
C продажей авианосцев, как вы все знаете, постоянно напряги возникают, а вот Як 44 могли бы продавать вполне успешно!

10.06.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще в свете последних заявлений г-на Сердюкова у меня например возникает масса вопросов! Я всегда поддерживал идею строительства авианосцев и покупку "мистралей". Если строительство авианосцев перспектива давольно отдаленная, то покупка "мистралей" дело ближайших 5 лет!? Так вот, раз уж по мнению министра обороны финансирование армии находится на таком уровне, что надо сокращать численность ЧФ (который и так по большому счету состоит из наверное 10 более менее полноценно боеготовых боевых кораблей) может стоит повременить с такой покупкой. Если нач. генштаба говрит (не помню точно когда, по моему в прошлом году в гос. думе) что мол в Калиненградской области из 3 авиаполков можно укомплектовать исправными самолями 1, поэтому стоит оставшиеся 2 расформировать! Он же не говорит, что там не нужно 3, а нужно 1, он говрит, что нужно 3, но есть 1!!! Так не лучше ли потратить деньги предназначенные на "мистраль" на покупку самолей (сколько там 500 млн $).
Я не отказываюсь от своего мнения о нужности флоту десантных вертолетоносцев, а тем более авианосцев, но я всегда стоял на позиции своевременности закупок того или иного вида оружия. Если по мнению министра обороны, бюджет МО не может полноценно финансировать то что осталось от ЧФ и он требует сокращения, то о каких "мистралях" можно говорить. Давайте тогда, действительно скажим - РФ утратила статус морской державы, мы можем себе позволить не большой прибрежный флот + 5-10 стратечичесских АПЛ! Какие тогда нам АВ и "мистрали"?!
Просто иногда прожает с одной строны - "мистрали", Ан-124,70, пректирование АВ, серия фригатов..., с другой сокращение ЧФ и тд. Может Н Александр откоментирует ситуацию изнутри?

10.06.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ko Sergio пишет:
/Вообще в свете последних заявлений г-на Сердюкова у меня например возникает масса вопросов!/
Я может пропусти чего, но тезисов о сокращении ЧФ не слышал.
Однако сокращение это произойдёт по объективным причинам. На ЧФ много действительно старых кораблей. А судостроительная программа в открытом её виде не даёт надежды на их своевременную замену.
Сейчас довольно много данных о том, что ЧФ будет усилен за счёт Северного и Балтийского флотов.

/Я всегда поддерживал идею строительства авианосцев и покупку "мистралей". Если строительство авианосцев перспектива давольно отдаленная, то покупка "мистралей" дело ближайших 5 лет!?/
Речь не идёт о простой покупке. Говорится о широкой кооперации и лицензии на постройку у себя. Уверен, что такой процесс никак не уложить в 5 лет.

/Так не лучше ли потратить деньги предназначенные на "мистраль" на покупку самолей (сколько там 500 млн $)./
Не думаю, что вопросы приоритетов военного строительства имеет смысл обсуждать на таком уровне. За эти деньги мы даже один полк современными самолётами не укомплектуем.
В целом, эта сумма должна не пугать, а обнадёживать. «Сан-Антонио» стоят хорошо за 1,5 млрд.
О приоритетах одна фраза. Большинство десантных кораблей ВМФ преодолело 30-летний возраст.

/Просто иногда прожает с одной строны - "мистрали", Ан-124,70, пректирование АВ, серия фригатов..., с другой сокращение ЧФ и тд./
Естественный процесс осмысления ситуации. Лишнее отсеется.

/Давайте тогда, действительно скажим - РФ утратила статус морской державы, мы можем себе позволить не большой прибрежный флот + 5-10 стратечичесских АПЛ! Какие тогда нам АВ и "мистрали"?!/
Россия не может утратить статус морской державы, вот в чём дело. Она «де-факто» ей является. От того, что мы скажем, сей факт не исчезнет.
Все дурацкие разговоры на тему «нужен ли России флот» сродни размышлениям живущего на берегу реки «а зачем мне лодка».
Именно на этой неделе состоялось несколько совещаний на высшем государственном уровне, посвящённых в том числе судостроительной программе. Конкретные решения пока не озвучиваются, но и то, что попало в СМИ, уже вызывает сильные чувства. Так, для освоения севморпути (нефтегазовые ресурсы и т.д.) предлагается построить до 450 специальных судов, включая очень крупные и уникальные. Причём в значительной степени на отечественных предприятиях. Полагаю, что и по военному судостроению есть подвижки.
Сегодня, как ни странно, военные заказы тормозятся в основном промышленностью, которая с большим скрипом доводит новые корабли.
Кроме того, приоритетная необходимость поддержания группировки СЯС (строительство сразу серии РПКСН) также сказалась на финансировании остальных программ флота.

Такой вот комментарий «изнутри».:)

10.06.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Александ! позволю себе несколько мыслей на ваши ответы.
"/Вообще в свете последних заявлений г-на Сердюкова у меня например возникает масса вопросов!/
Я может пропусти чего, но тезисов о сокращении ЧФ не слышал." - вчера было сообщение на ленте.ру, сегодня его уже не нашел.
Если это сокращение временное, то Вы меня обнадежили! Пополнять один флот в ущерб другому, даже с учетом неспокойствия на кавказе, на мой взгляд совсем не умное решение!?
"Речь не идёт о простой покупке. Говорится о широкой кооперации и лицензии..."- ну я и имел в виду всю программу, просто "обозвал" все одним словом. Так может все же стоит повременить, заложить на эти деньги пару фрегатов для ЧФ, а "мистрали" с лицензиями, технологиями и пр., годиков через 5? - вот я о чем, если не хватает средств на необходимое, вертолетоносцы (десантные) могут подождать!
Насчет не способности промышленности, так вот тут я совсем не согласен с Вами. Конечно эсминцы как при СССР по несколько в год она делать не может, а вот по 3-4 корвета, да и столько же фригатов я думаю не проблема для судостроителей, только деньги плати!
"Россия не может утратить статус морской державы, вот в чём дело. Она «де-факто» ей является..." - это весьма спорное утверждение, во всяком случае я с ним совершенно не согласен. Наверное когда то так говорили Британские лорды- Великобритания не может утратить статус владычицы морей, однако ж...!!! ;) Если флотом не заниматься должным образом, то его и не будет. А наличие нескольких десятков корветов в составе ВМФ не делает страну, даже со 100% морской границей, великой морской державой!

10.06.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ko Sergio пишет:
/Так может все же стоит повременить, заложить на эти деньги пару фрегатов для ЧФ, а "мистрали" с лицензиями, технологиями и пр., годиков через 5? - вот я о чем, если не хватает средств на необходимое, вертолетоносцы (десантные) могут подождать!/

Вы делите на «необходимое» и «не очень». Всё равно, что рассуждать: «давайте сначала танков понаделаем, а потом уж артиллерией займёмся». Нужно обновлять всё и постоянно. Я уже говорил, что существующие десантные корабли скоро окажутся на помойке. Сколько Вы предлагаете ждать?

/Насчет не способности промышленности, так вот тут я совсем не согласен с Вами. …….по 3-4 корвета, да и столько же фригатов я думаю не проблема для судостроителей, только деньги плати!/
Однако к «Санкт-Петербургу» и «Стерегущему» очень много вопросов. Дело даже не в финальных сборщиках, а в оборудовании и вооружении. Гнать серию при этом бессмысленно.
С фрЕгатами ещё непонятнее пока.

/"Россия не может утратить статус морской державы, вот в чём дело. Она «де-факто» ей является..." - это весьма спорное утверждение, во всяком случае я с ним совершенно не согласен/
Дело Ваше. Несколько фактов:
-Россия несколько раз в истории обладала вторым по силе флотом в мире
-только Россия (вместе с США) обладает глобальными навигационными системами
-Россия имеет коллекцию морских навигационных карт на весь мировой океан. Таких стран единицы.

/Если флотом не заниматься должным образом, то его и не будет/
Я с этим и не собираюсь спорить. Логика событий сама показывает, что нужно, а что нет. Не всем, правда.

11.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Напомним, что так называемое «плановое сокращение численности Вооруженных Сил России» осуществляется в соответствии с утвержденной концепцией военной реформы, которая предусматривает увольнение из рядов ВС РФ более 250 тысяч офицеров, а также значительное уменьшение количества частей и подразделений во всех видах Вооруженных Сил. Военно-морской флот должен быть сокращен в ДВА РАЗА....
... В контексте проблемы Черноморского флота РФ подобная политика, по существу, означает понижение статуса России, как ведущей черноморской державы и перечеркивает ранее затраченные усилия продлить пребывание флота в Севастополе...."
http://www.stoletie.ru/geopolitika/chernomorskij_flot_volnujetsa_2010-03-24.htm

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.