Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

13.09.2010 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И уж если вопрос зашел о концепции использования ВМФ, то представляется такая структурная её разработка: Во-первых по зонам действия. Первая - экономическая двухсотмильная. Ее охраной занимаются по традиции пограничники. Или морчасти погранвойск. Задачи понятны - защита экономических интересов, охрана биоресурсов, препятствавание контарбанде и каким бы то ни было поползновениям с моря на российскую территорию. Отсюда и требования к корабельному составу. Сторожевые корабли, быстроходные катера, авиация с базированием на берегу. На наиболее удаленных участках возможно корветы. На СФ - ледокольные военные корабли. Следующая зона - ближняя морская. Это омывающие Россию моря, включая внутрение. Дальность действия от берега ориентировочно 1 тыс. миль. Вот это и есть главная зона отвественности российского ВМФ. Задачи в мирное время - контроль за деятельностью иностранных флотов в зоне своей ответсвенности, в том числе подводных лодок, и в том числе авиации. Оказание поддержки пограничникам. Во время локальных конфликтов поддержка действий сухопутных частей. При необходимости высадка десанта на свою или сопредельные территории. Во время большой войны (неядерной) охрана своих судов, недопущение или препятствие действиям с моря любых сил противника - ракетным ударам, высадке десанта, авианалетам. И естественно борьба с надводным и подводным флотом противника. Какие нужны для этого силы и корабельный состав надо расчитывать. В принципе все что есть сейчас, включая крейсера и авианосец может пригодится. Нужно ли строить новые крейсера и авианосцы - это вопрос относительно того, с кем придется воевать. Если противник заведомо сильный, ну например США строить авианосцы - это деньги на ветер выбрасывать. Все равно их выведут из строя, а то и потопят самым быстрейшим образом. Против слабого противника авианосцы слишком дорогое оружие. В любом случае достаточно эскортных кораблей. Но новые корабли среднего тоннажа эсминцы, фрегаты или БПЛ строить придется. Очень неплохо можно тут использовать подлодки. Причем ныряющего типа, относительно небольшие и недорогие. Главное, числом поболее и технически посовершенее. И главное - можно и нужно использовать относительную близость к своему берегу. Это поддержка береговых авиации, ПВО дальнего действия, крылатых ракет наземного базирования. Ну и наконец третья зона действия флота - мировой океан. Какие у России задачи в мировом океане? Ну, в первую очередь боевое дежурство АПЛ с ЯО. Это задача для подводного флота. Что для надводного? Ну, скажем, оказание поддержки российским гражданам или миссиям или компаниям при чрезвычайных ситуациях, в т.ч. военых конфликтах в далеких приморских странах. Эвакуация. Ну теоретически, да. Как ни странно, тут вырисовывается что-то типа мистраля. Но, повторяю это все чистая теория и в принципе можно обойтись, как обходились много много лет до настоящего времени. Ну, поддержка своего торгового флота. Но это тоже теория. Торгового флота у нас кот наплакал, и он как до сих пор ходил без какой-либо поддержки, так, Бог даст, и дальше будет ходить. Ну, еще демонстрация флага. Это конечно, супермиссия, но с ней могут справляться и корабли второй зоны - ближней морской. При всем при этом совершенно очевидно, что вступать в сражения с АУГ противника где-нибудь в Индийском океане или Южных морях нет никакой необходимости и строить для этого флот просто глупо.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

для Андреев Евстафий: рекомендую почитать выступление А.Н. Крылова перед государственной думой в 1910-х годах

14.09.2010 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лебедеву А.В. Как говоривал Козьма Прутков, любой специалист подобен флюсу. А секретов больших здесь не рассказывают, да к тому же люди то все свои.

19.09.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор пишет: /Но как бы не были хороши ракеты, нужен баланс, поэтому ни американцы, ни индусы не отказываются от авианесущих кораблей, будь то это авианосцы или УДК/

Ну конечно, как ракеты могут заменить десантников?

/И последнее. Хотелось бы услышать мнение тех, кто категорично против авианосцев. Каким они видят будущий флот России (океанским сбалансированным, способным решать три основных группы задач, стоящих перед Армией и Флотом, или для кого-то хватит экономической зоны, а может еще круче-ужмемся до территориальных вод), каким видится корабельный состав по классам и количеству и как предполагается решать поставленные перед флотом задачи./

Вы ставите слишком сложные задачи. Задача строительства ВС – часть долговременного государственного планирования. Мы далековато от ключевой информации и центров принятия решений.

Вопрос АВ – лишь часть задачи.
Моё личное мнение – флот развиваться будет.
Для этого есть объективные причины:
-Сегодня уже очень остро стоит вопрос контроля морских недр, а дальше пойдёт ещё круче. Фактор морской силы тут один из решающих. Причём недра эти не только в Карском море, а по всему миру. И участвовать будут те, кто имеет соответствующие аргументы.
-Судоходство. Людям далёким от темы мир кажется вполне безопасным, а между тем охране судоходства уделяется пристальное внимание не зря. Советские боевые корабли постоянно сопровождали в океане свои рыболовные флотилии (а это были серьёзные организации).
Сегодня Россия имеет большой обеспеченный долговременный спрос на свои полезные ископаемые, которые вывозятся в значительной степени морем, и степень эта будет возрастать в будущем. ИМХО эти перевозки лучше отдать своим компаниям. И вообще, в морских перевозках, так же как во всех остальных видах морской деятельности у наших компаний есть все предпосылки быть конкурентноспособными на мировом рынке.
Приличный ВМФ этой конкурентоспособности очень способствует.

Виктор, спасибо за трезвый и спокойный подход к любой теме.

21.09.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.09.2010 Н Александр пишет:".... Хотелось бы услышать мнение тех, кто категорично против авианосцев. Каким они видят будущий флот России.."

- Мнение очень простое.
Надводный флот РФ сегодня практически скукожился до прибрежного флота "морской зоны", так это у Вас, погононосителей кажется обзывается.

Так вот, нехрена высовываться со всякими дурацкими прожектами типа "Мистраля" до тех пор, пока нижестоящий по "табели о рангах" корабельный состав с местами базирования, не будет подтянут отечественной промышленностью качественно и количественно...

Не надо заниматься надуванием щёк, господа/товарищи/баре, не смешите Мир своими пустыми амбициями ...

25.10.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Черноморский флот России получит 18 кораблей новой постройки, в том числе шесть фрегатов проекта 22350, шесть дизельных подлодок 677-го проекта и два больших десантных корабля проекта 11711",....
... до 2016 года морская авиация ЧФ получит модернизированные бомбардировщики Су-24М вместо устаревших образцов этой машины, а взамен самолетов-амфибий Бе-12 - более современные противолодочные самолеты Ил-38...."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/10/25/204533.html

- Говорят, что "Мистралей" им не надо...

25.10.2010 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне вот интересно, а где это собрались Ил-38 для ЧФ брать, с других флотов!? Там их наверное переизбыток.
Вообще в последнее время куча новостей о пополнении ЧФ противоречащих друг другу. Вроде как для ЧФ уже почти заложили 1135.6, теперь видишь 22350. Ни че не понятно! Или журналисты, или адмиралы или и те идругие жгут:)))
11711 - это я думаю на замену 3 пенсионерам 1171 (им давно на почетный отдых пора). Они и оставшиеся (по моему 4 шт.) 775, вполне бы удовлетворяли потребности в силах доставки десанта на ЧФ! А океанские корабли, на океанский флот было бы логичнее конечно!

01.11.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Индия собирается воевать далеко от дома:

"....ВМС Индии намерены приобрести не менее трех авианосцев в ближайшие 5-7 лет. Кроме того, индийский флот интересуется закупкой кораблей и самолетов для действий в прибрежных районах других государств, в том числе десантных вертолетоносцев-доков и самолетов дальней разведки..."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/10/29/204920.html

13.12.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".....На прошлой неделе завершился визит в Москву премьер-министра Франции Франсуа Фийона. По итогам его переговоров с Владимиром Путиным подписано 10 документов по реализации совместных проектов в энергетике, транспорте, строительстве и образовании. Не подписан только один, который, наверное, больше всего ожидала от посещения российской столицы французским премьером отечественная военно-морская общественность, - контракт на покупку Россией французского универсального десантного корабля (УДК) класса "Мистраль"..."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/12/13/207285.html

- Может, это и к лучшему?!

14.12.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коррупция победила всё:

"... Министерство обороны России приняло решение о покупке французских десантных вертолетоносных кораблей-доков класса "Мистраль"....
...Какие именно компании, кроме французской DCNS с "Мистраль", приняли участие в конкурсе, не известно...."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/12/14/207385.html

03.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/10685/
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/10686/
Причитания на тему "ах у нас плохой авианосец, ах китацы всё скупят".
ИМХО - да и "Кузнецова" надо продать китайцам, пока за него денег дают. Индийцы уже, похоже, "наелись".

03.05.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Век живи - век учись... Оказывается, в СССР было аж 5 (пять) авианосцев. :) Хорошо еще, что контр-адмирал проявил скромность и семь не насчитал.

03.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...В очередном раунде российско-французских переговоров по "Мистралям" от оборонного ведомства РФ будут участвовать новые представители. В настоящий момент заканчивается процесс получения ими всей документации по этому контракту..."
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/10698/

27.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авторитетный источник также недавно заявил журналисту Kanwa: «украинские эксперты посетили Харбинскую котлотурбинную фабрику. После проекта сотрудничества по газовой турбине ДН80, о котором вам уже известно (проект включал передачу КНР технологий производства газовой турбины ДН80, и эти турбины установлены на авианосце «Варяг»), самым крупным проектом китайско-украинского сотрудничества в области военно-морских систем является содействие Харбинской котлотурбинной фабрике в производстве мощных котлов и энергетических установок военного назначения». В отчет на вопрос о том, будут ли новые котлы устанавливаться на китайских авианосцах, строительство которых запланировано в скором времени, собеседник просто улыбнулся.
.......

Возвращаясь к строительству в КНР аналога НИТКА, несколько лет назад Kanwa сообщала, что украинская НИТКА находится в прямом подчинении Военно-морских сил Украины (ВМСУ), а министерство обороны Украины имеет право самостоятельно экспортировать некоторые системы вооружений. Другой источник заявил Kanwa, что прототип истребителя Су-33 (Т-10К) не поставлялся в КНР через компанию «Укрспецэкспорт». По мнению Kanwa, Т-10К мог быть поставлен в Китай ВМСУ или Министерством обороны под видом списанных вооружений. Также весьма вероятно, что и документация по НИТКА также была передана китайской стороне непосредственно Министерством обороны Украины.

Касаясь роли Украины в помощи КНР при строительстве авианосцев, источник отметил, что Украина отправила в КНР ограниченное число специалистов. По оценке Kanwa, это может означать, что после увольнения большинство украинских специалистов отправятся в Шанхай под своими настоящими именами.
Перископ.2 — Украина продает КНР котлы для авианосца

Продавать надо "Кузю" быстрей, а то жовто-блатные уже суетятся вовсю.
Продать, и пусть китайцы трахаются с устаревшим проектом. Загоним китайскую мысь в очередной тупик:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело в том, что одну лодку можно потопить по-тихому, где нибудь в холодном море, а вот, авианосец да с поддержкой неск. кораблей-это уже цель для серьёзных "предъяв". Захочет ли кто этого?
Если страна не "фуфло"-их надо строить и немедленно.
У России два союзника: армия и флот!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.