Снижение темпов роста пассажиропотока во 2-ой половине 2008 года
Тема: Снижение темпов роста пассажиропотока во 2-ой половине 2008 года
Вужик Вогнепалик ну тогда ни один самолет с ТРДД не будет региональником. Даже Суперджет. И SSJ и Е-Jets и ERJ-145 все это ближне-среднемагистральники но никак не регионалы. Регионалы это Ан-140 АТР и все прочее.
Хотя мое глубокое ИМХО, время ТВД безвозвратно уходит, будущее за SSJ и перспективными самолетами меньших классов типа CRJ-200/700 или Ту-324..
Теперь о вместимости.Я абсолютно согласен, что число 100 пассажиров, ничем не хуже, чем 150 или 200. И по логике, в определенных условиях, как раз 100 может быть наиболее оптимальным. Но это чисто теоретически. А на практике возникает какая-то линия раздела и попадание на нее может принести проблемы. И получается, что как раз 100 и есть таким разделом. Причем это число неприятно для самолета не вообще. 100 местный самолет может быть востребованным. Но если это крайняя модель в ряду. Поскольку крайняя модель всегда просто дополняет ряд и , даже небольшрй спрос на ее, оправдывает ее наличие. Хотя возможно никого она не заинтересует. Но имея модельный ряд в производстве, можно пережить отсутствие спроса на крайнюю модель.
А вот если есть только одна модель, близкая к 100-местной, или 100-местная есть базовой ( 75-100-130), то могут быть проблемы.
Типичный пример – Боинг. Самый маленький Б-737 (близкий к 100 местам) всегда продавался плохо. Но это с лихвой перекрывалось продажами старших моделей. А вот единственный в своем роде Б-717 не оправдал себя и снят с производства.
Поэтому если авиакомпании нужны магистральники она берет набор Б-737-Х00 или А318/319/320/321. И 115-120-местник легко заменит 100-местник. И авиакомпания много экономит за счет однотипности. Есть также решение частично унифицированных Ту-334-Ту-204
Если же авиакомпании нужны региональники, то она ищет однотипный ряд 60-75 или 60-75-100. А ряд 100-130 или 75-100-130 может не устроить ни тех, ни других.
Болтология...
"Типичный пример – Боинг. Самый маленький Б-737 (близкий к 100 местам) всегда продавался плохо. Но это с лихвой перекрывалось продажами старших моделей. А вот единственный в своем роде Б-717 не оправдал себя и снят с производства"
Только идентичные 737-200 и 737-500 размножены более чем в 1500 экземплярах. А DC-9-6 было посторено более 6 сотен))
"Если же авиакомпании нужны региональники, то она ищет однотипный ряд 60-75 или 60-75-100. А ряд 100-130 или 75-100-130 может не устроить ни тех, ни других."
Не согласен. потому что все зависит от конкретного потока. Ваши слова можно перефразировать что однотипный ряд 75-100-120, а 100-130-150 не может устроить не тех не других, и наоборот 60-75-100 тоже никого не устраивает потомучто авиакомпаниям нужны 50 -70-90 или 70-90-120...
Я с вами не согласен.
Мое мнение- магистральники на 150-200 мест, при наличии в ряду крайней модели на 115-120 мест, задавят региональники на 100-130 мест. Также в пользу первых играет симметитричная компоновка 3+3 против 3+2. Несимметричная компоновка немного увеличивает эксплуатационные расходы ( за счет необхомости держать на складе большую номенклатуру запчастей для салона). А лоукосты сейчас считают все до копеечки. Но главное, все-таки, то, что представить авиакомпанию, у которой парк состоит из 100-130 местных магистральников очень сложно.Скорее всего, она вылетит в трубу. А если она накупила 150-200 местных магистральников и ей нужно немного меньших самолетов, то она купит крайнюю модель того же типа на 115-120 мест. И съэкономит на однотипности. А цена на керосин будет заставлять авиакомпании искать другие источники экономии и однотипность будет востребована. Особенно у лоукостов. А лоукосты будут востребованы у пассажиров.
Та, что ССЖ может еще сесть в лужу. Особенно учитывая наметившуюся толкотню в этой размерности.
А региональник не обязательно должен быть с ТВД, высокоплан с ТРДД также может быть региональником.
Вужик Вогнепалик, я уже давно понял что вы кидаете камень в огород Суперджета.
И еще. Топливная эффективность почтенного А320 в 17.5 г/пасс*км пока только мечта для новейших 100-местников. И авиакомпании могут сделать выбор в пользу сокращения количества рейсов, вплоть летать через день на А320/А321 вместо каждый день на ССЖ. А пассажиры никуда не денутся.
Что-то я сильно сомневаюсь в вашей объективности Вужик Вогнепалик
А я не сомневаюсь в вашей, Квондо. Особенно если речь заходит про Суперджет. Вы за Суперджет любого порвете.
Вужик Вогнепалик, почему?-нет..
В-777 и 787 я уважаю не меньше..))
http://www.aviaport.ru/digest/2008/08/18/155444.html
Откуда беретя информация о кризисе?
В МАУ пока только рост.
Кундолиза, а кто сказал про кризис??? Внимательно заголовок прочитайте, откройте русский толковый словарь и узнаете, что фраза "снижение темпов роста пассажиропотока" обозначает не то, что меньше людей стало летать, а то что людей стало летать больше, чем вчера, но в прошлом году, в этот же промежуток времени, прирост был ещё больше.
Снижение темпов роста - первый предвестник кризиса. Это значит, что уже сейчас нужно принимать меры к стимулированию роста, а не ждать, когда рост уйдёт в минус.
Дмитрий, но ведь и рост бесконечным быть не может. Есть население способное летать, и пассажиров больше, чем это население, не может быть. А сейчас, с увеличением стоимости полетов, логичным кажется то, что не все кто летал в прошщлом году, могут лететь нынче. так что, мое мнение, в панику удоряться ещё рано.
В панику ударяться не нужно, если идёт адекватная реакция. Кроме того, летать может не только наше население. Россию как место для международного туризма пока слабовато продвигают. Только одни разговоры про политический имидж. А хрен с ним, с имиджем - надо туристов привлекать!
Иванчин Владимир, Жигалов Дмитрий, да я пока вообще как-то не замечаю кризиса. помоему развитие проболжается достаточно бойко. К тому же кризисы бывают зачастую управляемыми. спланированными сверху.