Документация по самолёту
Тема: Документация по самолёту
Пытаюсь найти документы, в которых специально указаны данные по самолёту для оценки его эксплуатации в аэропорту. Однако получается, что у наших самолётов таких документов нет. Есть только РЛЭ. Тогда как у тех же Боингов есть специальный документ Airplane Characteristics for Airport Planning, предназначенный for airport planners and operators.
Подскажите, действительно ли так или я просто не смог найти таких документов?
Дима, а в ссылках ОАК на фирмы входжящие в них есть такие документы. Ну может не полностью что Вам нужно, но в свете требований МАК.Ну, не найдете приведу примеры. Не все сейчас такие закрытые.
Андрей Деркач как-то говорил, что точные характеристики на конкретный борт есть сведения конфиденциальные по требованию авиакомпаний-заказчиков.
Сергей, не очень понял, куда именно Вы меня послали. :о)
Андрей, насколько я понял А.Г.Деркача, то как раз производители не дают информацию даже о типовых комплектациях. Вот что меня удивляет.
Тогда как Боинг выкладывает всё на сайте.
Сергей, облазил сайт ОАК и сайт Ила - не нашёл никакой документации. Подскажите, пожалуйста, где можно найти?
Ну, вот хотябы по "Авиастар СП":
http://www.aviastar-sp.ru/aviastar_ru/index.htm
Дмитрий, а потом по ключевым словам, явно не относящимся к документации по эксплуатации можно на такое выскочить. Например набрав продление срока службы на попал на очень серьезный (успокойтесь, открытый)документ.
Сергей, на этом сайте не документы, а выжимки из документа (документов) - а мне для диплома нужны сами документы. У меня есть несколько РЛЭ на наши гражданские самолёты и могу с сайта Боинга загрузить любой документ. Сайт Боинга считаю образцовым в этом вопросе. Аэрбасовский сайт - рекламная мулька.
http://boeing.com/commercial/
По нашим документам мне подсказали здесь сайт - ник из нескольких букв сейчас не припомню
http://www.avsim.ru/files.phtml?folder=15
но здесь нет ничего кроме РЛЭ. Мне же нужны документы, специально сделанные для планирования приёма и обслуживания самолётов в аэропортах.
Всё надеюсь, что Андрей Деркач разговорится по теме. Неужели в Боинге настолько глупы, что выкладывают кучу документов на сайте!? А наши зачем-то в секретики играют.
Кстати, на сайте Боинга есть интересная маркетинговая информация:
Current Market Outlook 2008-2027
http://boeing.com/commercial/cmo/index.html
Там говорится, что основной рынок - азиатско-тихоокеанский, а не американский, как тут некоторые приводили данные. Опять дезу кто-то гонит. Азиаты по прогнозам Боинга опередили американов почти на тысячу самолётов:
http://www.boeing.com/commercial/cmo/images/2008/lg/lrg_demand_region.gif
Граждане, неужто никто не поможет бедному студенту по профпереподготовке?
Дмитрий, разговор про документацию к самолету/вертолету весьма объемный и долгий.
Тот документ, на который вы ссылаетесь (Airplane Characteristics for Airport Planning) далеко не самый важный и не самый содержательный. Боинг и Эйрбас предлагают к своим самолетам перечень из 300 различных документов, вплоть до Руководства по использованию WC (шутка!). Вопрос в реальном практическом смысле и качестве документов.
В России-СССР исторически основными эксплуатационными документами являются РЭ, РЛЭ, РО, СТС и с недавних пор ГПМО.
Не углубляясь скажу, что ту информацию, которую вы ищете находится в распределенном виде во многих разделах РЭ на конкретный тип самолета. В РЛЭ ее немного.
Вся проблема в том, что качество и уровень этой информации, а также удобство поиска во многом проигрывают отдельным специализированным документам, выпускаемых западниками. К тому же у нас для "новых" типов самолетов существует проблема их штучного производства т.е. почти каждый самолет имеет отличия в ЭТД из-за различий в конфигурации оборудования или конструктивного исполнения. Поэтому-то документация на новые типы и не распространена в массовом доступе, чтобы не возникало фатальной путаницы в эксплуатации конкретных бортов.
Надо еще также принимать во внимание, что ЭТД не является бесплатной т.к. это интеллектуальная собственность конструктора/производителя самолета, за которую надо платить. Хрен вы где поимеете "халяву" к документации на иномарки! Только имея особые права доступа!
И кроме того, ваш вопрос не корректен, что значит : "оценка его эксплуатации в аэропорту?!!"
Я лично не понимаю. По каким параметрам вы собираетесь ее оценивать? С точки зрения наземных служб или с точки зрения финансовых затрат бухгалтерией авиакомпании?
Алекс, спасибо, что отреагировали. Я понимаю, что тема непростая и что каждый зажимает информацию. Но ведь я пытаюсь провести НИР относительно системы данных, которые необходимы всем:
с позиции самолёта
1. для проверки возможности эксплуатации данного самолёта в данном аэропорту
2. как следствие, оценки возможного размера маршрутной сети для конкретного типа самолётов
3. как следствие, оценки объёма сбыта конкретного типа самолётов
с позиции аэропорта
4. чтобы можно было оценить объём доработок в аэропорту для возможности принимать конкретный тип самолётов
5. чтобы оценить модельный ряд самолётов, который сможет принимать аэродром (аэропорт)
6. чтобы оценить возможные запасные аэродромы для конкретного типа самолётов относительно данного аэропорта
Это пока то, что удалось сформулировать. Но скорее всего далеко не всё. Вы как опытный специалист могли бы дополнить этот перечень.
Что касается наших расхождений от самолёта к самолёту, то ведь должна быть унификация с точки зрения обслуживания в аэропорту, иначе будут проблемы в аэропортах у таких разномастных самолётов.
Я понимаю, что нынче всё за деньги, но если такое возможно, то я готов сделать такую работу "под заказ" бесплатно, если мне дадут доступ к документам. В выпускную работу просто перенесу не все результаты, а наиболее общие, чтобы только получить документ. Помогите, пожалуйста. Очень не хочется делать ещё одну бесполезную бумажку на тему антикризисного управления или управления рисками.
Дмитрий, основное что нужно для принятия решения по возможному приему того или иного типа ВС в аэропорту - это длина/ширина ВПП и твердость ее покрытия (т.н. число ICN-ICNR при разной загрузке).
Следующее требование - радиотехнические средства аэропорта т.е. например по какой категории посадки он может принимать самолеты (Cat.II или Cat.III A/B). А это - комплекс наземных навигационных (в зоне аэропорта) и радиотехнических/диспетчерских служб аэропорта.
Третий критерий - ТЗК аэропорта (не каждый может заправить разом 50т топлива нужного качества).
На основании этих критериев и принимается решение о сертификации а/п к приему конкретного типа ВС.
Все остальное - буксировщики, СНО, трапы, погрузчики, заправщики, асенизаторы, стремянки и пр. - ерунда т.к. в основном все стыковые разъемы стандартизованы или можно докупить оборудование. А наземный персонал можно дообучить или возить с собой.
Есть еще эксплуатационные ограничения для конкретного типа ВС (например по коэффициенту сцепления колес для полос покрытых водой или льдом), но это больше к самолету, чем к аэропорту, хотя дренаж полос еще никто не отменял. Есть еще много чего типа допустимых радиусов разворота по полосе, колея шасси, зоны подхода к ВСи проч.
Коротко я вам ответил на обе постановочные задачи, но имейте в виду, что документация вообще занимает многотомные книги амбарного формата из которых надо выуживать нужную инфу.
Алекс, я по натуре бумажный червь и способен выудить всю информацию, что есть в амбарных книгах и даже ту, что там нет. Только помогите с доступом. Я как раз решил бросить работу с 25.08. и смогу повозиться с документами несколько недель до и после авиасалона в Геленджике. Готов покопать на заказ, если есть такая надобность.
Кроме чтива. нужно еще и понимание чего-где написано. Кроме того, в ЭТД на самолеты полно специфических номограмм или графиков с которыми надо уметь работать. Не умаляя ваших благих устремлений, все-же для этого нужна квалификация.
Кроме того, в Росавиации/Ространснадзоре уже давно есть вся необходимая информация т.е. сборники-справочники, а также сертификаты-паспорта аэропортов в виде обновляющегося реестра Федерального уровня.
Не знаю есть ли где открытый доступ к основному содержанию, но я право не занимаюсь сертификацией или оценкой аэропортов.
Поищите на сайтах Росавиации. Кроме того класс аэропорта и схемы захода описываются и в штурманской документации по аэронавигационным данным как от американского Джепсена или из ЦАИ ГА.
Спасибо и на этом. А компетентность дело наживное.
Да и может же социолог Мантуров рулить отраслью, а почему я не могу анализировать отраслевую информацию?