Что у нас с MTA?
Тема: Что у нас с MTA?
Куда исчезла совместная программа по созданию среднего транспортного самолета с ндусами - МТА?
Все притихло, и ничего про нее не слышно. В ролике говорят что самолет полетит в 2007 году!! И уже в 2009 году будет перевозить грузы, хотя сейчас понятно, что раньше 2015 ничего подобного ожидать не стоит. Может кто-нибудь подскажет как там обстоят дела? Что сейчас с проектом происходит? На какой стадии он находится?
Что значит «..куда исчезла программа?»: Она толком и не появлялась, имеется пока только интенсивная болтовня.
Например:
Наши предлагают индусам присмотреться к «..защищенному в 2006 г. проекту Ил-214..» и взять его за основу, но тех не вполне устраивает заявленная грузоподъемность (15 – 18 т).
Известно, что Украина приняла приглашение ильюшинцев поучаствовать в проекте МТА, и Вячеслав Богуслаев («Мотор Сич», не исключено использование их Д-436) сходу предложил взять «готовое крыло» от Ан-148. А потом, немного подумав, сказал, что «… добавив в проект Ан-148 новые грузовые полы, рампу или боковые грузовые двери (по выбору заказчика), можно было бы в течение 2-2,5 лет реализовать проект МТА…» и это поможет «… быстро решить вопрос обеспечения индийской армии транспортными самолетами грузоподъемностью 18-20 тонн…»
Финансовую нагрузку по созданию МТА Россия и Индия должны были разделить поровну. Виктор Ливанов заявлял, что стоимость НИОКР предварительно (российское доля) оценивается в $ 300 млн. до 2010 года.
Запевалой в этой истории был «Иркут» (Федоров, еще до ОАК), а потом он взял, да из проекта и слинял, сославшись на грядущую занятость по МС-21.
Вс это понятно. Но интересно, что теперь будет? На какой стадии находится проект?
Стадия называется "противозачаточной"......
Все.. конец?
Индусы еще долго будут ходить вокруг самой идеи заполучения за дешево нового самолета для Индии, как лиса вокруг винограда. Вся фишка в "рупийном долге", в счет погашения которого РФ обязалась участвовать в разработке и запуске в производство пресловутого МТА. Но с другой стороны - а куда спешить России? Долг спишут? Так он и не очень то обременяет Государство Российское. Индусы соскочат? Дак в другом месте прийдется платить южным друзьям по всем счетам,а это не настолько интересно, как в счет старых долгов.
Ну, не совсем так... Насколько я знаю уже начались консультации индусов с бразилами по подобному самолету... Да и самолет очень похож на МТА... Так что индусы могут все это сделать и с бразилами, тем более, что РФ не очень-то горит желанием разрабатывать этот самолет. Это действительно так, ведь разговоры идут уже 5 лет.
Разговоры идут уже гораздо дольше. Еще в 2001м году радостно рапортовали, что подписано соглашение. Потом начали мутить с особыми требованиями индийской стороны. Потом шли разговоры о том, что Россия не готова оплатить свой заказ. А с бразильцами чем лучше? У них цены ближе к мировым. И в совместном проекте индусы пытаются сразу выгоду искать от продажи и партнерам, и третьим странам. Бразилии много этих ВТС нужно? А консультации ни к чему не обязывают.
А что России такой самолет не нужен? А к чему тогда визг,включая и всяких главкомов ВВС, что нужен ВТС в размерности Ан-12. А если слух о тендере на ВТС с нагрузкой 60 т на замену Ан-22 не утка и ильюшинцы туда влезут, то тогда МТА вообще закроют? Или они собираются проектировать 2 самолета одновременно? С нулевым результатом
Вужику:
Вот именно такой и нужен, позарез!
И не только и не столько ВВС, но и на гражданке нарасхват пошел бы (при разумной цене, естественно). Если бы антоновцы не занимались, извините за выражение, хер..й, а сделали бы 20-тонник (а кому, как не им знать, что Ан-12 на пределе), то:
во-первых были бы вне конкуренции (никто бы из потенциальных соперников и не пытался бы бодаться);
во-вторых, без всяких сомнений получилось бы все хорошо;
в-третьих, не было бы проблем с серийным заводом или с кооперацией;
в-четвертых, не было бы вопросов со сбытом, и не только внутри СНГ....
Я, если честно, вообще не пойму, почему индийцы со своим МТА (со своими деньгами) не обратились сразу к "Антонову". Хотя, возможно, дело именно в деньгах: Украина не потянула бы и "половины" финансирования.
И самое главное, что именно эти самолеты и нужны в первую очередь. А по ним самая неопределенная ситуация. Стоило бы наверное начинать без индусов, но имея в виду их ТТЗ. Может и антоновцев привлечь на подряде, как Ломазов предлагал. Имея готовый продукт, легче договариваться, нежели с чертежами на руках.
На АНТК приезжали Ильюшинцы и вели терки с Кивой. Но наверное не нашли общего языка (в отличии от китаез) - иначе был бы оптимистические заявления в прессе "о новом этапе сотрудничеста и международной интеграции и т.п. бла-бла-бла".
А напрямик заказывать новый ВТА у Антонова? Так еще раз - за новый проект платить прийдется, а ВТА с РФ - это типа в счет старых долгов, т.е для индусов почти даром. Вот поэтому и пытаются дожать. Проблема одна - тот объем по трудоемкости выпуска КД на новую машину у Ильюшина просто делать некому - слишком мало людей и одни пенсионеры (от былого мощного КБ сейчас осталась славная история и небольшой коллектив пенсионеров и энтузиастов). И так небольшую прослойку молодняка как пылесос высосал почти всю ГСС. А ведь кроме новой машины никто не отменял работы по модификациям текущих изделий и их запуском в производство. Печально все это.
Ну насчет, что новый 20-тонник пошел бы нарасхват у военных и у гражданских заказчиков- это бабка надвое сказала. Популярность Ан-12 не гарантирует спрос на новый самолет аналогичного класса. Яркий пример - Ан-140, призванный заменить сверхпопулярный Ан-24. Желающих купить что-то особо не видно. Говорят цена 12 млн. большая, обещали 7-8 млн. А сколько будет стоить новый 20 тонник? Наверное примерно 50 млн. долл. И я сомневаюсь в большом количестве желающих купить его за такие деньги.
И еще. В создании 20-тонника есть принципиальная проблема- отсутствие двигателя. А начинать проект самолета не имея двигателя очень рискованно. Более того для такого самолета нет даже концепции силовой установки: ТРДД или винтовые, 2 или 4 двигателя. Для ВТС, в полном смысле этого слова, скорее всего надо 4 винтовых двигателя для обеспечения улучшеных взлетно-посадочных характеристик и живучести. Коммерческий вариант 20-тонника ( причем военные тоже захотят и такой вариант) - это однозначно 2 двигателя и скорее всего ТРДД. Т.е. получается два самолета с унификацией только по фюзеляжу. Но главное - в наличии нет ни ТРДД, ни ТВВД, ни ТВД подходящей размерности.
хотя можно найти компромис и спроектировать унифицированный планер под 2 двигателя. А вот двигатели ставить разные, для обеспечения увеличенной тяговоруженности варианта ВТС. Если посмотреть на семейство CFM56. то там полный выбор. Есть и 22 тыс. фунтов взлетной тяги, есть и 34 тыс. фунтов. Но это только вариант ТРДД и это западный двигатель. А если все-таки остановиться на винтовом двигателе, то хдесь вообще ничего нет.
Вужику:
Нигде не было слышно о взможности применения 4-х двигателей. Сразу заявлялись 2 ТРДД. Сначала речь шла о ПС-9, потом о ПС-12, если он появится. Сейчас официальный вариант для российского самолета ПС-90-76. Для индийского - ролс-ройс. Идет еще болтовня, что возможно применение Д-436, или чего-то совместного со сверхбольшой степенью двухконтурности на его базе. CFM56 нигде не упоминался, да и вряд-ли его станут продавать.
Странно, что Вы не предлагаете Д-27.