Большой блеф или моторостроение в РФ
Тема: Большой блеф или моторостроение в РФ
Обсуждаем: Большой блеф или моторостроение в РФ, Транспортный бизнес, 12.08.2008
вот значит как???
Именно так. Уши "Мотор Сичи" видны за версту - без Украины российское моторостроение пропадет, да и вся авиация - тоже.
Но что печально - автора нельзя упрекнуть в том, что она все выдумала...
http://www.aviaport.ru/news/2008/08/12/155055.html - довольно всесторонний обзор положений дел в двигателестроении на фоне других отраслей.
Никаких особых фантазий тут нет. Мы ещё года три назад писали, что темп роста цен на комплектующие (в первую очередь металл) таков, что скоро себестоимость сложных технических изделий (двигателей) перекроет их договорную стоимость. И в эту весну эти цены-таки сравнялись. А сейчас наше двигателестроение, вынужденное отпусткать двигатели по ранее заключённым договорам, работает уже себе в убыток. Спекулятивная цена на металлы и сплавы внутри страны настолько скакнула, что даже Путин это отдельно отмечал (помните?).
Не говоря уже о том, что предприятия-то существуют на тех же условиях, что и другие в нашей стране - теряя специалистов и не преобретая молодёжь.
Вообще-то, так не живут!..
Поддерживая минор , хочу отметить, что наше двигателестроение работает в убыток не только из-за нехороших металлургов. Два минимум резерва никто не хочет использовать .
Первый- снижение трудоемкости за счет перехода на улучшенную организацию труда, рост производительности, использование новых технологий не для докторских регалий, а для реального снижения веса и стоимости. Все зарубежные двигатели сопровождаются в течение жизненного цикла и непрерывно улучшаются по ремонтопригодности, сроку службы компонентов и др. У нас такое идет как исключение.
Второй - развитие специализированных поставщиков и уход от "натурального хозяйства" . Не секрет, что авиационные производства ( что самолетов, что двигателей) по технологической цепочке загружены очень неравномерно . Например, гальваника, производство зубчатых передач, лазерный прожиг отверстий - простаивают до 80% производственного времени. Запад давно специализирует предприятия часто даже пооперационно, что дает этим сателлитам 100% загрузки, а заказчику-интегратору снижение цены. У нас же в начале века "САлют" потратил ок 7 млн у.е. на зуборезный суперучасток и предложил УМПО тоже купить что-нибудь прогрессивное, для дальнейшего обмена . Т.е. мы Вам шестерни, а Вы нам еще какую-нибудь деталь малого удельного веса. Уфа подумала и купила... такой же зуборезный участок. Теперь те и другие ежемесячно ломают голову, чем загрузить высокопроизводительное оборудование, которое собственные годичные потребности завода закрывает за один месяц.
Так вот этим ни на уровне заводов, ни на уровне отрасли никто не озабочен. А металлурги, конечно, сволочи, на 20% весе материалов в цене съели 100% разницу в экспортной и внутренней ценах.
Виктор, такими перекосами с оборудованием озабочен Андрей Деркач. Мы с ним общались на эту тему. Но "управлением кооперацией в отрасли" никто не занимается. Не социолог Мантуров же будет это делать. Да и металлургами тоже никто не занимается. Кроме Путина.
Виктору
20 % ???
я не специалист.
но ранее не помню где встречал цифру процентов в 60-70.
подскажите источник, пожалуйста.
К реалиям следует отнести и намеренную ( а какие причины не утвердить бумагу) задержку национальной программы двигателестроения до того момента , когда будет принято решение по двигателю для МС21 с одним из зарубежных поставщиков. При этом плавно отпадет первый из двух двигательных приоритетов, второй умрет сам из-за отсутствия идей по пятому поколению ( а СУ35 уже летает, смотришь, и Госы пройдет). Следовательно, и сама программа не понадобится. Кстати, по МС21 опять же одна кооперация не со своими, незагруженными, а для предоставления работы незалежным братьям, поддерживающим Грузию и нападающим на флот. Вот это триллер, и в конце только один труп - двигателстроения РФ.
А.Бирюкову
Истина конкретна, и цифры разнятся от предприятия к предприятию и цеха к цеху, наличия продуктовых линеек и др. Разброс большой, но заготовительное производство вообще может быть загружено на 5-10%.
Виктор, возможно я не точно выразился.
вопрос был про вес цены металла в конечной цене двигателя. 20 % - не верю
Российско-украинский двигатель (ему уже и название придумали – СПМ-21)
предлагает Елисеев («Салют»): http://www.avia.ru/news/?id=1218781025
В свете последних политических событий вариант, как мне кажется, не лучше, чем сотрудничество с теми же французами. Это если уж сами, без иностранного участия ни на что не способны.
Внутри страны партнерство даже не обсуждается, вот что обидно и непонятно. Видимо, разоср..лись до такой степени (например, Салют –Сатурн), что примирение невозможно.
А Бирюкову
Возьмите каталожный вес CFM56 и разделите на него цену двигателя - 6-7 млн дол. Это в среднем. Получится дороже платины за кг. А по факту дорогие сплавы только для лопаток турбины ( доля лопаток первой высокотемпературной ступени до 5% от общего веса двигателя).
Jazz, так я кто обладает нужным авторитетои и въедливостью, чтобы выстроить адекватную кооперацию Салют-Сатурн?
Ай-яй-яй. хотел написать "так А кто обладает..."