Стоп, машина?!!

Тема: Стоп, машина?!!

Обсуждаем: Стоп, машина?!!, АвиаПорт.Ru, 21.08.2008

Череда ошибок, заблуждений, упущенных возможностей и невыполненных поручений привела к крупнейшему в авиационной отрасли кризису: пять авиакомпаний, суммарный объем перевозок которых сопоставим с объемом перевозок "Аэрофлота" и "Сибири", попали в пике

23.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Задолженность за топливо трех российских авиакомпаний превысила $1 млрд

Авиакомпании «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии» и «Авиакомпания «Самара» «находятся в кризисном финансовом состоянии, их совокупная кредиторская задолженность превышает $1 млрд». Об этом говорится обнародованном сегодня заявлении госкорпорации «Ростехнологии».
«Авиакомпании не способны на сегодняшний день обслуживать накопленную задолженность, а также поддерживать текущую производственную деятельность», - подчеркнули в госкорпорации. Основными проблемными вопросами помимо финансовых в заявлении названы «стратегия развития, управление и кадры, безопасность полетов, состояние авиационного парка, техническое обслуживание».
В госкорпорации «вынуждены констатировать, что акционеры и менеджмент авиакомпаний не выработали адекватную программу антикризисного управления и не предприняли эффективных мер для устранения массовых задержек рейсов. Более того, 22 августа частные акционеры и многие ключевые руководители авиакомпаний вообще отсутствовали на своих рабочих местах».
В госкорпорации напомнили, что она «поручилась перед рядом топливных компаний по текущим обязательствам «Красноярских авиалиний», «Домодедовских авиалиний» и «Авиакомпании «Самара». «Благодаря этому с 22 августа были возобновлены пассажирские перевозки. Вместе с тем, нельзя полностью исключить повторения подобной ситуации в будущем», - подчеркнули в госкорпорации. // ИТАР-ТАСС

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из мультфильма"Князь Владимир и Илья Муромец". Делит деньги:"Это боярам, это на оборону, а это (раз в двадцать больше) на "прочее". Писарь подсказывает-"Боярам маловато". "Да,маловато" может налоги повысит?". Писарь "вякает": "А может прочее сократить". Владимир "Ты что, на святое покушаешься". Я к тому-"Что может авиакомпаниям прочее сократить?". Ведь до дефолта долетаются!

23.08.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы знаете, Леонид. Мы в свое время пригласили на работу хорошего мнеджера по рекламе. Я понимаю, что реклама и топливо - вещи несопоставимые. Но если компания не платит сразу - путь шлет гарантийное письмо. Не успели за неделю - прощайте. И у нас нет просроченной задолжности, которая бы висела долго и печально.

Ведь проблема в том, что поставщики услуг сначала задрали цены так, чтобы авиакомпании из последних сил могли платить, а потом не захотели слзать с нагретого места - зачем снижать цены, раз платят? Потом пропустили платеж, другой... ну ладно, мы им в долг дадим, только под процент, еще и заработаем. Все, заработали...

Мое мнение - государство надо больно бить по рукам, когда оно пытается внедрить нерыночные методы регулирования. Коммерческие отношения партнеров - это рынок, кого обидели - шагом марш в арбитраж. А чиновники должны следить за другими вещами: первое - жизнь и здоровье граждан (читай безопасность полетов и авиационная безопасность); второе - сохранность имущества (чтобы не воровали на воздушном транспорте грузы и багаж, но это не к авиационным властям, а к милиции); третье - соблюдение интересов государства как собственника, чтобы государственные компании приносили прибыль и не разваливались (но этим должны заниматься не чиновники Росимущества или делегированные в состав Советов директоров чиновники, не понимающие в экономике, а хорошие независимые директора, которых найти не сложно среди топ-менеджеров в других отраслях); четвертое - лишь отчасти, стандарты качества (причем государство не должно навязывать эти стандарты, а контроль лучше свести к отслеживанию регулярности).

Теперь о рыночных механизмах. Как вы думаете, могла бы возникнуть такая ситуация, если бы акции "КрасЭйр" обращались на рынке? Тут бы ушлые ребята с биржи все хорошо сделали: когда в 2006 году возникли задержки в оплатой услуг, эта информация быстренько дошла бы до рынка и акции компании стали бы стоить копейки. В такой ситуации, когда стоимость активов еще не нулевая, а рыночная оценка - ниже плинтуса, возникают предпосылки для проверки: почему стоимость акций госкомпании упала? А какие предпосылки для проверк были год назад, когда "КрасЭйр" показала прибыль и даже пообещала дивиденды?

23.08.2008 ANB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Air Union шел к этому коллапсу 4 года под чутким руководством Абрамовича. Дошел, можно поздравить. Жаль только нецивилизованно все произошло. Откинулись бы весной, вернули бы деньги людям. Сами бы потихоньку продолжали перевозки в Красноярске. S7 и Аэрофлот и другие раздербанили бы их объемы в легкую, никто бы и не заметил, благо руководство альянса их(объемы) порядком подсократило за последнии годы. Но видно государству с Абрамовичами уж очень нравилось ехать на лошади, которая мертва уже два года. В результате страдает пассажир.

А все же мне очень интересно куда Абрамовичи дели миллиард? В бизнес не вкладывались нисколько, контрагентам не платили, а денег как не бывало. Наверно ушли на запуск СкайЭкспресса и покупку Малева? Думаю следствие разберется.

23.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Начну с последнего абзаца: и я про это же! Не по хвостам бить а предвосхищать проблемы-это и есть задача государственного регулятора, раз отсутствуют полноценные рыночные механизмы в виде биржевых котировок!
Теперь с начала: есть текущие долги: суточные, недельные, и это вполне естественно: многие аэропорты вообще счета авикомпаниям выставляют раз в 10 дней! Речь не о них! Речь о застарелых долгах, переходящих из месяца в месяц, из года в год! Вот за этим , нравится это кому то или нет, должен следить регулятор! Заметьте-следить, а не вмешиваться! И своревременно посылать сигнал должнику непосредственно или же через своих представителей в СД! Тем более мы же прекрасно знаем, когда такого рода кризысы у нас выскакивают: перед новым годом и в августе! Каждый год!
Теперь о ТЗК! Тут ведь не все так просто: цену на топливо определяют не они, а производители, а это не всегда одна и та же контора! ТЗК модет изменять цену заправки "в крыло". Так при цене т керосина 30 т.р. стоимость ее заправки "в крыло" колеблется от 1500 до 3000 руб, т.е до 10% Вот реальный размер вклада ТЗК в повышение стоимости заправки ВС! И вот тут нельзя не согластиься с С.Петропавловским: может быть прочие расходы в этих условиях авиакомпаниям сократить, и прежде всего те, которые напрямую зависят от государства: ну не может государство ограничить аппетиты нефтяников, так уменьшите налоговую нагрузку ( сколько можно говорить о налге на имущество авиакомпаний и плате за землю аэропортов,ведь это все перекладывается в конечном счета на авиакомпании и пассажиров!) умерить аппетиты господина Нерадько, в разы увеличившего без всяких на то оснований аэронавигационные сборы ( 190 руб за т взлетной массы должна заплатить авиакомпания за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома Волгоград, для Ту-154 это 19000 руб! За что! При старой чене 4500 руб! И это только в одном аэропорту! Если их два- это уже почти 40000 руб! Вот так, по маленькому кусочку и откусывают от оборотов авикомпаний, уже не говоря о прямых налогах! Сколько можно говорить о том, что авиация-особый бизнес, и подходить к нему с налоговым законодательством применительно к макаронной фабрикой опасно для самого существания этого бизнеса!
И последнее: жизнь и здоровье граждан, это конечно хорошо, но не менее важно защищать интересы граждан:т.е. обеспечить им возможность вылететь в разумные срооки при оплаченной перевозке, как это записано в типовом договоре перевозки! Прще всего предложить пассажиру обратиться в суд и ждать годами удовлетворения своих законных претензий в случае нарушения этого самого договора перевозки! Гораздо труднее создать такие условия, чтоб пассажир имея на руках оплаченный билет мог им воспользоваться для полета в заданном направлении самолетом любой авиакомпании, если продавшая билет не выполняет своих обязательств,а уже авиакомпании потом бы расчитывались между собой! Через ту же ТКП! Похоже, эта задача не по зубам нашим авиационным властям!

24.08.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТО ANB:

Ряд кредиторов авиакомпанй альянса указывают, что платежи резко прекратились летом 2006 года, а уже спустя полгода совершил свой первый рейс самолет авиакомпании "Скай Экспресс". Думаю, что эта версия не лишена права на существование. А вот с Малевом ситуация другая - ео купили на деньги ВЭБа.

24.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да. А ВЭБу отдавать не надо?

24.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как бы там ни было, на чьи бы деньги какие активы не покупались, следует согласится с выводами "РОСТЕХНОЛОГИИ":-"Основными проблемными вопросами помимо финансовых в... названы «стратегия развития, управление и кадры"! Жаль только что к этим выводам поздновато пришли.

24.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, да эта проблема ("стратегия развития, управление и кадры") везде в авиапроме и ГА, куда не посмотри. Профессиональные управленцы, такое ощущение, просто отсутствуют как класс. Разве что юристов и финансистов как грязи

24.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно это так. Но мы с Вами обсуждаем проблемы очень чувствительной отрасли бизнеса, в которой непродуманные действия или наоборот непозволительное бездействие приводит к очень серьезным проблемам простого человека, решение которых нельзя отложить на следующий месяц или год, ждать выхода очередного нормативного акта!Их надо решать сегодня, сейчас! Ведь не зря транспортную отрасль вообще называют нервом страны, а авиация в этой отрасли-самый чуствительный нерв, чутко реагирующий на каждое необдуманное решение или наоборот на длительное нерешение той или иной проблемы! Поэтому здесь, как нигде, должен быть на первом плане профессионализм, а не связи и личная преданность, как это происходит сейчас! Вот я о чем!

25.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен

25.08.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На пассажиров властям, естественно, наплевать.
А кого еще может зацепить крах «Красэра»? Коллеги, не помните, они на Ан-148, случайно, не подписывались?

25.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолеты Ан-148-100В пополнят парк авиакомпании "КрасЭйр"
http://www.aviaport.ru/digest/2004/07/23/81854.html

25.08.2008 Кислер Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На мой взгляд надо четко разделить ситуацию с "ЭЙРЮНИОН" и "КРАСЭЙР". Похоже, при принятии решения об объедиении активов в ЭЙРЮНИОН руководствовались какими угодно доводами, кроме одного: зравого смысла. И еще в этой истории, как в капле воды отражается проблема взаимоотношения менеджмента авиакомпаний, да и аэропортов тоже, с акционерами! Но это, как говорится, совсем другая история! Будем надеятся, господин Пантелеев соберется духом и основательно просвятит нас по этой теме! А уж мы отрецензируем! У нас рука не дрогнет!
Что же касается непосредственно КРАСЭЙР, думаю ей ничего не грозит, особенно если очисить ее от других активов, кандалами искуственно повешанных на в общем то неплохую авиакомпанию! Как говорится: широко шагаешь-штаны рвутся! Очень бы хотелось видеть эту компанию в числе лучших Российских и с новой авиатехникой, в том числе и Ан-148!

25.08.2008 ANB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак, судя по сегодняшним статьям, Ростехнологии фактически кинули АЮ, отказавшись давать гарантии и деньги на дальнейшие поставки топлива.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.