Ту-160 над Америкой

Тема: Ту-160 над Америкой

06.03.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В "Туполеве" назвали сроки поступления бомбардировщиков Ту-160м2 в войска
Москва. 6 марта. INTERFAX.RU - Поставки стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в войска начнутся в 2021 году. Об этом сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов.

О том, что Минобороны рассчитывает параллельно с разработкой перспективного авиационного комплекса дальней авиации получить от промышленности несколько десятков стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, сообщал в октябре 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"Пока базовая цифра остается, она может быть скорректирована, так как мы также не бросаем работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Пока базовая цифра по Ту-160М2 - 50 самолетов", - сказал тогда Борисов.

По его словам, оцифровка документации для изготовления Ту-160М2 должна была быть завершена в декабре, параллельно уже запущен процесс производства ряда элементов для самолета. Борисов отметил, что работа над Ту-160М2 - сложный процесс, так как ряд элементов изготавливаются и разрабатываются с нуля.

11.04.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОАК планирует произвести от 30 до 50 бомбардировщиков Ту-160М2 - РИА Новости, 11.04.2017
МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует начать серийное производство модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 с 2022 года, всего будет выпущено от 30 до 50 машин, сообщил во вторник глава ОАК Юрий Слюсарь.

Первый полет модернизированного Ту-160М2 может состояться в конце 2018 года
"Опытно-конструкторские работы у нас заканчиваются в 2021 году, начиная с 2022 года мы начинаем производство серийное этих машин", — сказал Слюсарь в интервью телеканалу "Россия-24".

Он добавил, что ОАК рассчитывает произвести от 30 до 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, в настоящее время точная цифра обсуждается с заказчиком.

18.05.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Названа дата постройки первого бомбардировщика Ту-160М2 / АвиаПорт.Дайджест
Гендиректор "Туполева" Александр Конюхов заявил журналистам, что постройка опытного образца модернизированного бомбардировщика Ту-160М2 будет завершена в 2019 году.

Глава предприятия констатировал, что работы по созданию самолета идут в соответствии с графиком. Конюхов также уточнил, что новый бомбардировщик будет обладать существенно более высокой боевой эффективностью, нежели его предшественник, пишет сайт "Звезды".

Согласно плану, в 2021 году завершатся все опытно-конструкторские работы по созданию Ту-160М2, тогда же начнется производство бомбардировщика для нужд МО РФ.

02.06.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шойгу рассказал о начале изготовления первых агрегатов ракетоносца Ту-160 / АвиаПорт.Дайджест
Оборонная промышленность начала изготовление первых агрегатов бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, производство которого возрождается в России, заявил глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания в Минобороны РФ.

"Проведена большая подготовительная работа, восстановлены уникальные технологические процессы по производству деталей из титановых сплавов, начато изготовление первоочередных агрегатов самолета", - сказал он.

Шойгу напомнил, что для поддержания потенциала и развития группировки дальней авиации президент России в феврале 2017 года поручил организовать серийное производство самолётов Ту-160 и создать перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

"На майском совещании в Сочи с руководством министерства обороны и представителями ОПК президент России вновь подчеркнул актуальность этих задач и дал соответствующие поручения. Сегодня обсудим шаги по их реализации", - подчеркнул Шойгу.

Также на селекторном совещании в Минобороны обсудят повышение исправности строевых стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС.

В конце апреля заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что все 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160, которые сегодня находятся в боевом составе ВКС России, будут полностью модернизированы, этого ресурса хватит до вступления в строй новых бомбардировщиков Ту-160М2, производство которых будет восстановлено в России.

09.06.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Серийное производство модернизированных Ту-160 начнется в 2021 году
Москва. 7 июня. INTERFAX.RU - Казанский авиационный завод приступил к изготовлению лонжерона для первого серийного стратегического ракетоносца Ту-160М2, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

"Сегодня знаменательный для завода день - осуществляется первая промышленная или боевая сварка лонжерона для первого серийного самолета. Будем ждать результатов - комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена", - сказал Борисов журналистам в ходе посещения завода.

Он отметил, что Минобороны подтверждает ранее заявленные сроки: вылет первого самолета намечен на 2018 год, а начало серийного производства - на 2021 год.

"Почему мы подняли вопрос воспроизводства этого самолета? Потому что ничего лучшего на сегодняшний день авиационной промышленностью, пожалуй, не только отечественной, но и мировой, не создано. Этот шаг дает возможность быстро восстановить ресурс дальней авиации. Сегодня без воспроизводства этой модели уже в новом облике поднять эффективность и исправность этих самолетов просто невозможно", - сказал Борисов.

Ранее генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов сообщил "Интерфаксу", что опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 появится в 2019 году.

11.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Недостроенный планер бомбардировщика Ту-160 доставлен в цех окончательной сборки Казанского завода - bmpd

06.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК готовится к серийному выпуску модернизированных двигателей НК-32 в интересах Минобороны РФ // АвиаПорт.Новости
Самарское ПАО "Кузнецов" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию) приступило к стендовым испытаниям двигателей НК-32 серии 02, предназначенных для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2. После завершения этапов квалификационных испытаний новый двигатель будет запущен в серийное производство.

От предшественника новый НК-32 отличают более широкие ресурсные возможности и повышенная экономичность, которой удалось достичь за счёт модернизации ряда узлов. Как отмечают в ОДК, благодаря обновлённому двигателю Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит более расширенные возможности, в том числе увеличенную дальность полёта.

На встрече с журналистами заместитель генерального директора АО "ОДК" - управляющий директор ПАО "Кузнецов" Сергей Павлинич напомнил, что последние 23 года завод не занимался серийным выпуском НК-32 и осуществлял только ремонт двигателей первой серии. "Время это кончилось, пошёл "приход" с ресурсом, который превышает допустимость дальнейшего ремонта изделия. И сейчас рубеж: мы должны с какого-то периода времени, а как раз сегодня такое время наступило, начать делать новые детали в полном объёме, собирать двигатели и выпускать их уже как новое изделие, - рассказал он. - Это для завода сегодня принципиально новая задача. Этот период надо сейчас пережить, освоить новый двигатель и запустить его в производство".

С.Павлинич также подчеркнул, что перед самарским предприятием не стояла задача по созданию принципиально нового двигателя. "Здесь мы должны воссоздать то, что сделано до нас ещё Николаем Дмитриевичем Кузнецовым под те параметры, которые он (двигатель первой серии - "АвиаПорт") обеспечивал", - пояснил он.

Отметим, что в сентябре текущего года реконструированный авиационный стенд №1 ПАО "Кузнецов" прошёл аттестацию под модернизированные двигатели НК-32. В частности, акт об аттестации стенда дал право на осуществление предъявительских, приёмо-сдаточных и квалификационных испытаний НК-32 серий 01 и 02 в интересах Министерства обороны РФ.

В пресс-службе ОДК напомнили, что реконструкция стенда проводилась в рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы". В рамках работ по модернизации стенда № 1 осуществлена полная реконструкция пультового стенда и испытательного бокса, а также административно-бытового корпуса. Кроме того, в ходе реконструкции проведена замена инженерных сетей и стендовых систем: топливной, воздушной, маслосистемы, системы загрузки генераторов и автоматизированных систем управления технологическими процессами, осуществлён монтаж новой шахты выхлопа и шахты забора воздуха. Также в корпорации добавили, что за счёт собственных средств самарского завода реконструирован авиационный испытательный стенд №9.

По информации пресс-службы, на сегодняшний день проводится реконструкция ещё трёх корпусов ПАО "Кузнецов". В одном из них впоследствии будет размещено производство деталей с зубчатым зацеплением для НК-32 серии 02. Также ведутся работы в корпусе металлургического и механообрабатывающего производства.

11.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Казанский ГипроНИИавиапром сдал в Самаре «полигон» для двигателей Ту-160М2 стоимостью в несколько миллиардов
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: «Это намного сложнее, чем запуск космического корабля»

19.11.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стратегический, дорогой, безальтернативный / АвиаПорт.Дайджест

26.01.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России / АвиаПорт.Дайджест
25 января президент РФ Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев", входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК), где понаблюдал за демонстрационным полетом модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160. Этот новый ракетоносец с заводским номером 0804 получил имя первого главнокомандующего ВВС России Петра Дейнекина.

Испытательные полеты самолета начались еще на прошлой неделе. Церемония выкатки первого опытного образца состоялась 16 ноября 2017 года. Ожидается, что до конца текущего года ракетоносец будет передан Воздушно-космическим силам (ВКС) РФ. Объем контракта на поставку Минобороны РФ десяти модернизированных ракетоносцев Ту-160М составит 160 млрд рублей. По словам президента, это позволит полностью загрузить предприятие до 2027 года. Глава государства назвал проведенную работу по созданию самолета "большим успехом коллектива завода".

"Это (создание самолета) серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны, потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе", - Владимир Путин президент России.

История "лебедя"

Сверхзвуковой Ту-160М2 (по кодификации НАТО — Blackjack) является усовершенствованной версией разработанного еще в СССР Ту-160. Среди летчиков получил прозвище "Белый лебедь". Наряду с Ту-95МС составляет основу современного авиапарка Дальней авиации ВКС России. Ту-160 — самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет в мире, способный нести на борту крылатые ракеты с ядерными боеголовками.

Он был создан в ответ на появление в США межконтинентального бомбардировщика Rockwell B-1 Lancer. Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4.

По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный "гребень", улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной частей крыла. Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета — почти 14 тыс. км. Кстати, в 1985 году в ходе испытаний на Ту-160 была впервые превышена скорость звука.

С 1981 по 1992 год было построено 36 таких самолетов, хотя первоначально планировалось сделать 100. Первые 19 экземпляров бомбардировщика с 1987 года передавались в бомбардировочный авиаполк в городе Прилуки Украинской ССР. Поэтому после распада СССР у РФ не оказалось ни одного новейшего стратегического бомбардировщика. В 1992-1994 годах было построено шесть самолетов, переданных бомбардировочному авиаполку в Энгельсе. В 1999-2000 годах Россия получила от Украины 11 стратегических бомбардировщиков (восемь Ту-160 и три Ту-95МС), а также около 600 ракет воздушного базирования в счет украинских долгов за российский газ. Оставшиеся в Прилуках десять самолетов были утилизированы по настоянию США, еще один передан в музей в Полтаве. Сегодня в боевом составе ВКС РФ находится 16 единиц.

Стоимость "Белого лебедя"

Экспертные оценки стоимости колеблются в диапазоне $250-600 млн (в 1993 году СМИ называли 6 млрд рублей, что соответствовало примерно $600 млн). Один час полета ракетоносца (без боевого применения) обходится, по официальным данным на 2008 год, в 580 тыс. рублей (около $23,3 тыс.). Для сравнения: стоимость американского бомбардировщика B-1B, близкого к Ту-160 по летно-техническим характеристикам, составляет $317 млн, час полета обходится в $57,8 тыс.

Решение возобновить производство бомбардировщиков в модернизированном варианте было принято в 2015 году. В Минобороны РФ сообщали, что их серийный выпуск должен начаться в 2023 году. В июне 2017 года Виктор Бондарев, занимавший тогда пост главкома ВКС, заявлял, что Ту-160М2 может впервые подняться в воздух уже в конце 2018 года. В ПАО "Туполев" были развернуты работы по созданию глубокомодернизированных самолетов.

Обновление "лебедя"

Несмотря на внешнюю схожесть с предыдущей версией, Ту-160М2 отличают новейшие системы обеспечения боевого применения, а также последние версии двухконтурного турбореактивного форсированного двигателя НК-32 (производится на самарском ПАО "Кузнецов").

По сообщению источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе (ОПК), новый самолет не является опытным образцом модернизированного варианта бомбардировщика.

"На самолете проведена только малая модернизация, планер и двигатели остались прежними. Полностью оцифрованная документация по новому ракетоносцу будет выпущена не ранее середины текущего года, а без нее работы по строительству Ту-160М невозможны", - источник в ОПК.

Благодаря модернизации эффективность увеличится на 60%. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, Ту-160М2 будет представлять собой практически новый самолет, в два с половиной раза превосходящий по эффективности предшественника. Внешний вид обновленного "Белого лебедя" такой же узнаваемый, как и у его "старшего брата", созданного в советское время.

"В планах Минобороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, — это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2 и будет практически новым самолетом", - Юрий Борисов замминистра обороны РФ.

По словам командующего Дальней авиацией ВКС РФ генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша, внедрение новых цифровых технологий позволит "существенно повысить боевые возможности ударного комплекса с применением высокоточного оружия большой дальности".

"Экономичные двигатели, обладающие более широкими ресурсными возможностями, позволят увеличить дальность полета, что в совокупности с заявленной энерговооруженностью сохранит за стратегическим ракетоносцем Ту-160 лидирующие позиции среди стратегических ударных комплексов", - Сергей Кобылаш командующий Дальней авиацией ВКС РФ, генерал-лейтенант.

За счет модернизации ряда узлов двигателя НК-32 серии 02 самолет стал экономичнее. "Он обладает более широкими ресурсными возможностями. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета", — отметили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). В ОДК заявляли, что стенд для испытаний новых двигателей прошел реконструкцию и аттестован для работы с силовыми установками НК-32.

"Этот двигатель прошел модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные возможности, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономические показатели, дальность полета самолета будет минимум на тысячу километров больше по сравнению с существующим", - Виктор Бондарев экс-главком ВКС России, генерал-полковник.

Как поясняют в пресс-службе Казанского авиационного завода, образец был построен на основе имеющегося на предприятии технологического задела. "Он достраивался в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками", — отмечает пресс-служба завода.

Возможности "лебедя"

Не остались в стороне и поставщики комплектующих для нового самолета. В ходе модернизации Ту-160 концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) создает новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением. Борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована и для ПАК ДА. Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ту-160М2 обещали завершить к 2020 году.

Как заявил ТАСС советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев, опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию бортового комплекса обороны для модернизированных Ту-160М2 открыта, такая система сможет защитить борт от всех типов ракет.

"Мы понимаем, что там будет стоять принципиально новый комплекс обороны, который разрабатывается в новой ОКР. Он будет защищать от всех возможных типов ракет. Комплекс будет обнаруживать цели на расстоянии несколько сотен километров", - Владимир Михеев советник первого заместителя генерального директора КРЭТ.

Кроме того, по его словам, этому самолету нужна высокоточная навигация. "Там полностью меняются требования к навигации. В этом смысле все будет принципиально новое. Туда будут ставиться бесплатформенная инерциальная навигационная система, новая астронавигационная система и еще целый ряд приборов, в том числе новая спутниковая навигационная система", — отметил он.

Бортовой комплекс обороны — это связанные между собой технические средства, предназначенные для определения и классификации угрозы поражения защищаемого объекта, а также для ее нейтрализации.

Ранее Юрий Борисов сообщил, что стратегические бомбардировщики Ту-160М2 должны быть максимально унифицированы по радиоэлектронному оборудованию.

Будущее "лебедя"

Кстати, в связи с планами военных возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 было сдвинуто создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Но, как заверял Борисов, работы над ПАК ДА останавливаться все же не будут. Перед промышленностью поставлена задача повторно использовать оборудование, применяемое при производстве Ту-160М2, чтобы дважды не платить за подготовку выпуска самолетов и разработку.

"Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА. Естественно, корпус самолета и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих проектов", - Юрий Борисов замминистра обороны РФ.

Первый полет новый бомбардировщик может совершить уже в 2025 или 2026 году и через пару лет пойти в серию.

26.01.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Путин рассказал подробности о госконтракте на поставку ракетоносцев Ту-160М - РИА Новости, 25.01.2018
КАЗАНЬ, 25 янв — РИА Новости. Госконтракт на поставку ракетоносцев Ту-160М предусматривает создание 10 самолетов по 15 миллиардов рублей, это полная загрузка завода до 2027 года, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе посещения Казанского авиазавода — филиала ПАО "Туполев".

"Предстоит сейчас подписание контракта — 10 самолетов, каждый из них по 15 миллиардов, больше чем 15 миллиардов — 160 миллиардов. Это до 2027 года полная загрузка завода… Есть, чем заниматься", — сказал Путин.

26.01.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По самолёту в год - полная загрузка...

14.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://vk.com/uecrus?w=wall-52845383_1313
"Объединенная двигателестроительная корпорация" в 2018 году поставит компании "Туполев" первые двигатели НК-32 серии 02, произведённые самарским ПАО "Кузнецов". Установочная партия двигателей для стратегических ракетоносцев Ту-160М2 проходит стендовые испытания, часть изделий уже готова к поставке.

Двигатели НК-32 серии 02 к 2020 году станут основной продукцией предприятия.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.