Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

17.11.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Обсуждают вроде тяжёлый вертолёт, показывают на малый соосник, а Ка-92 и вообще заслонён, но лопасти проглядываются широкие, похоже на жёсткие, хотя и без "излишеств" на концах. Ну, модель, понятно... Хорошо, что хоть обсуждают.

Остаюсь на высказанной некогда позиции, что радиолокации полностью АЗН-В не заменит. При широком применении, однако, сможет существенно облегчить и удешевить пилотирование, в это верю. Релейки дешевле, да, но они нужны для оперативного отслеживания картины по всей стране, например, чтобы в Москве сердитые дядьки за мониторами видели: кто и куда там в Сибири летит? Если этим не заморачиваться, то для местного применения достаточно TIS-B станции на вертодроме с указанием "вверх" своего давления Altitude-Pressure (точность до 7,5 м) и безопасность более-менее обеспечена. Вопреки росказням, практическая точность при GNSS навигации составляет десятки метров для реальных условий без станций дифференциальных поправок, коих в Сибири не наставить массой. И этой точности, вероятно, хватит в большинстве случаев для расхождения вертушек и бОльших ЛА по курсу, в том числе в тумане и облачности. Главное - не пойти оригинальным "российским" путём коверканья международных стандартов. Хотя уже и под силу создать автономные неспутниковые системы ближней навигации, но эту тему трогать не будем.

Да, и всё-таки: как там с туманами и пр. осадками - является ли это чем-то особым, вызывающим трудности с точки зрения эксплуатации механизмов? С ветром для пилотирования понятно.

17.11.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Владимир Трошин

Систем и решений, сегодня, аэронавигационно обеспечения полетов (в том числе и для АОН и в ниже нижнего) - масса. Другое дело, какая концепция будет выбрана в РФ в целом? И цена вопроса? Технические возможности в наших непростых условиях. Пример:

"""Год назад в горном массиве полуострова Говена (район Тиличикского центра ОВД) был установлен автономный ОВЧ ретранслятор АНР-1 обеспечивающий авиационную воздушную связь Петропавловск-Камчатского РЦ ЕС ОрВД. Изделие позиционируется поставщиком для эксплуатации в суровых климатических условиях севера без вмешательства обслуживающего персонала в течение всего срока службы ретранслятора. Тем не менее, спустя два месяца после установки на высоте 1200 м, ретранслятор вышел из строя. Причиной стал общий отказ электропитания вследствие механических повреждений солнечных батарей и ветро-генератора полученных при ветровом воздействии.

В октябре месяце 2008 поставщиком был выслан комплект для замены неисправных узлов. Бригада РЭМ вылетела на вершину для производства ремонтно-восстановительных работ. По их прибытию выяснилось, что за прошедшее с момента аварии время перечень неисправностей ретранслятора существенно увеличился. Поврежденнными оказались антенна ЧМ комплекта, мачта АФУ, ВЧ кабели. Полностью выломаны крепления оснований под солнечные батарей, разряжены АКБ. Стало ясно, что восстановление работы изделия в этом году находится под большим вопросом. Мороз с сильным ветром на вершине не позволяют производить электро-монтажные работы на месте. Да и сама посадка вертолета на заснеженную вершину сопряжена с большим риском.

Разочарование технического персонала ретранслятором АНР-1 вызвано следующими соображениями: более 12 лет в филиала "Камчатаэронавигация" эксплуатируются аналогичные по назначению изделия MT-3 Comshell производства компании ARINC. Изделия не имеют нареканий по своей конструкции и не имеют отказов вызванных погодно-климатическими условиями, однако согласно указанию "Росаэронавигации" эти ретрансляторы должны быть заменены отечественными ретрансляторами АНР-1. В отличие от своего зарубежного аналога, отечественные изделия не имеют радиопрозрачного укрытия для защиты аппаратуры, средств электропитания и антенных систем. В результате, незащищенные узлы ретранслятора подвергаются сильнешим ветровым нагрузкам и мощному обледенению. По сути, ретранслятор АНР-1 конструктивно обречен на аварию. Эти соображения уже излагались конструктору АНР-1 после аналогичных повреждений на первом установленном в районе Усть-Большерецка изделии. Тем не менее, последующая модификация ретранслятора не претерпела существенных изменений в части защиты элементов радиопрозрачным укрытием. Таким образом, имея насущную потребность в установке и использовании данного вида радиотехнических средств, мы не имеем возможности их эксплуатировать. Установка каждого нового изделия АНР-1 равносильна тому, как выброс на свалку только что купленного вами в магазине телевизора. Вопрос серьезный и решать его надо как можно быстрей."""

Т.е. нужна стратегия и политика. Чего в высоких кабинетах не наблюдается. В итоге - мы имеем то что имеем. И безопасности это не обеспечивает!

Туманы и пр. осадки? :) Все как раз просто - у каждого типа есть свой метеоминимум, как и каждого КВС или пилота, и как у каждого АП или вертолетной станции. Другое дело, что техническими средствами, как на воздушных судах так и на наземке, его можно максимально понижать. А в целом, осадки, туман, ветер и пр. практически не влияют на "механику".

18.11.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За неимением какой-либо информации о ходе проекта... :)))
http://ru.youtube.com/watch?v=6yJR2kftAKs
А зная китайскую страсть к клиптомании идей - ждем-с подобного проекта от китайцев лет через пять. :)))

19.11.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жаль, конечно, что недоработки АНР-1 сводят на нет его применение. Разработчик наш не то чтобы ленив, но если есть возможность не делать себе проблемы, то так и поступает. Причин - множество, а ведь как он не извертись, плата что за его интеллектуальный труд, что за рутинный, не впечатляла и в советские времена, воспевавшие Гегемона. Что до антенн, то радиопрозрачные обтекатели из стеклопластика делались на потоке для Флота в 70-е года точно, проблемы в этом нет. Американцы боролись с обледенением путём изобретения всяческих покрытий на основе титана, если я правильно понял и помню преподов из родного института. Но дело не в этом. Можно поставить вопрос по другому: "Вам обязательно ретрансляторы релеечные посмотреть что где творится - или обеспечить полётную доступность?" Установленная непосредственно на вертодроме станция АЗН-В (аналог питерцами подготовлен) обеспечит доступность и безопасность. Всё это дело приобретает практичную форму:
. "OPERATIONAL CONTEXT
The ADS-B application will provide enhanced Air Traffic Services in areas where radar surveillance currently does not exist... Examples are remote, off-shore, oil rig and small island environments, which, due to traffic levels, location, or equipment cost cannot justify the installation of radar. Another example is areas where existing radar is to be decommissioned and the replacement costs are not justified."
То есть сфера применения: удалённые точки, нефтеразработки, система мелких островков, где радар не оправдан. И зачем смотреть кому-нибудь в Брюсселе, что в деревне Медвежье взлетает вертолёт? Эта схема для ваших краёв, обойдётся относительно недорого.

По сайту. Если наша разработка затянется, то китайцам придётся копировать Сикорца, они ведь готовые решения копируют... Вообще ситуация с экспортом технологий, как указывалось на соседней ветке, вызывает гнев. Разговаривал [давно] с разработчиком, чья продукция идёт индийцам. Те потребовали исходники программного обеспечения, что ранее не было оговорено. Наше начальство говорит: "Отдавай!" Я говорю: "Так это будет стоить минимум раза в два дороже!" "Отдавай без разговоров!" Вывод: интеллект разработчика нашими "кормчими", по крайней мере, промежуточного звена, сдаётся "за так", и конца этому не видно. Подкреплюсь мнением аналитика: "В нашей стране умеют только пилить бабки" - Генерал КГБ Леонов
http://www.finam.fm/archive-view/365

19.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:23 Трошин Владимир пишет: ".... Вообще ситуация с экспортом технологий, как указывалось на соседней ветке, вызывает гнев. Разговаривал [давно] с разработчиком, чья продукция идёт индийцам. Те потребовали исходники программного обеспечения, что ранее не было оговорено. Наше начальство говорит: "Отдавай!" Я говорю: "Так это будет стоить минимум раза в два дороже!" "Отдавай без разговоров!" Вывод: интеллект разработчика нашими "кормчими", по крайней мере, промежуточного звена, сдаётся "за так", и конца этому не видно..."

- Интересно, а за какую сумму это начальство готово перед клиентом переодеть свои брюки ширинкой назад?

19.11.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разговор был два года назад, собеседник, думаю, жив, хотя судьба больше нас не сводила. Вряд ли он знает эту сумму по невеликости своего поста... При этом был несколько осведомлён о состоянии дел на соседних предприятиях, заявивши, что "фирму Канащенкова сдали его же "подсвинки""; после какие-то сведения на эту тему упоминались в прессе. Впрочем, Москва, как водится, полна слухами, достоверность гарантируется не всегда.

19.11.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Владимир Трошин

Уверен, что большинство перевозчиков будут только ЗА. И внедрение ADS-B ведения принесет пользу не только в "диких" местах. Но в нашем, российском, случаи это потредует серьезных именений законодательства, и самой структуры ОВД. Остается открытым и вопрос соответствующего оснащения как новых так и уже эксплуатируемых ЛА - за чей счет? Особенно для уже летающих судов.
Короче вопрос этот непростой и системный, выходящий за рамки темы Ка-92. Хотя рассматривая вертолет, как транспорт в труднодоступных местах, конечно обсуждение спутниковых технологий в упраклении и контроле за движением - весьма логично.

24.11.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто ветку поднимаю. :)
А то, не мало их тут похоронено, под квондиным буреломом. :)

24.11.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, а что ещё можно обсудить??? Ка-92 машина очень нужная, НО, неизвестно когда и в каком виде он появится... К сожалению

24.11.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир Иванчин

Да, собственно - ничего! :) Тут с самого начала, мало что было обсуждать. :)
Так я поднял ветку, вдруг кому станет интересно, свежие мысли и всё такое... :) А то вон, Квонде, можно даже про конвергенцию и пр. идиотические умности, а про отличный проектик Ка-92 - глубоко в архиве. :) Да и обидно, мне, как автору - вон экранопланы как популярны среди коллег, а я, а мы тут с Трошиным... :(((

С уважением,
Укинский

24.11.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Нас двое, но мы в тельняшках" ;)

А на самом деле, ведь появление Ка-92 ставит крест и на малых речных экранопланах. Т.к. "Камов", теоретически, будет дороже в эксплуатации, но иметь намного более развитую сеть и более дешевую инфраструктуру. В таком раскладе я голосую за Ка-92 в Сибири и ДВ, и за экраноплана на трансконтинентальных линиях :)

24.11.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вроде того. :)

Я там на ветке по экранопланам не печатаюсь. :) Хотя не считаю, этот тип транспорта неперсперктивным, даже наоборот. Просто не очень интересно. Но, сказать должен. На мой взгляд, ввиду того что эти суда имеют ограничения по свободе разворота - реки не их стезя. Океанские, морские перевозки, каботаж, и если реки то лишь в нижнем течении и вроде Волги (ну очень широкие), вот это для них. Так что конкуренции их с машинами вроде Ка-92, думаю не будет.

24.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У кому на хрен нужен Ка-92? Точнее он кому-то нужен но насколько в большом количестве 20-30 экземпляров?
зачем это надо? Проект при такой серии не оккупиться. У Ка-92 как у любого тем более, соосного! вертолета есть целый ряд минусов. Во первых повышеный расход топлива и нагрузки на НВ, как следствие снижение КПД и ресурса, все это ведет к повышеным тратам на ТО и текущие расходы. В этом даже нанотехнологии не помогут. Правда скорость может сыграть свою роль, но в этом случаеи расход топлива увеличться.
С самолетами сраниват вертушки бесполезно, их КПД никогда не сраняется с самолетным. Точно такой же как на Ка-92 ТРДД движок на маленьклм джете унесет 8-10 человек как минимум на 5-6 тыс кмм со скоростью 0,85 - 0,90 мах.
Ни и вывод, какую серию можно ождидать от программы. 50 вертолетов? Конечно это хорошо, но они не оккупяться, по соотношению стоимость/отдадча какой-нит маленький перспективный ТРДД самолет стоит намного выше.

24.11.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правильно Кундо, им только ЫЫО с системой вертикального взлета и поадки будет спасителем МВЛ России. СВВП ЫЫО будет летать между труднодоступными поселками в которых живет 200-300 человек, заьирать сразу пол поселка на большую землю, и через неделю возвращать назад. И вообще, 20 джополнительных поджъемных двигателей обеспечать небывалое отношении вес/грузоподемность и эта машина заменит сразу все существующие вертолеты и самолеты.

24.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так я согласен что для таких поселков нужен Ка-92, но таких поселков мизер, а Ми-8 и без Ка-92 хорошо обходиться. Поэтому и получается, что на программе Ка-92 особо не заработаешь. В программы типа Ту-324 или Цесна Колумбус вкладываться намноговыгодней.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.