Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

08.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che

Хотелось бы думать, что с ПСВ (перспективный скоростной вертолет) не произайдет так как с НК-93 (история рассказанная Дмитрием Боевым - "впечатляет"!). Собственно говоря для этого, пока, нет предпосылок: и в самом КБ и в холдинге хорошо понимают, что на заделе советских времен можно будет протянуть ещё максимум лет пять. Так что ПСВ - будет. Вопрос только ЧЕЙ, какой школы?

З Дмитрий

"Надежда, что выбирут камовский вариант еще есть, но, говорят, там что-то поменялось в руководстве.... "

В том-то и дело - руководство! То что Шибитов ("Миль") воглавляет весь холдинг, говорит о том что Ми-Х1 будут "протаскивать" до последнего. Он сам, ровно год назад, говоря о конкурсе внутри холдинга сказал, что возможно создаваться будут обе машины, с разводом их по классам (Ми - с взлетным до 6-7 т., Ка - 10-12 т.). Но на мой взгляд это не есть гуд с точки зрения распределения ресурсов и соответственно скроков программы. Для меня сомнительна сама концепция милевской системы подавления срыва потока с отступающей лопасти. Если применение пьезоактуаторов и ЭДУ для управления общим и циклическим шагом, потребуется для обойх проектов, то создать рабочую и надежную систему управления жесткостью лопастей на цикле... это задача чуть ли не сложней создания жестких лопастей в случаи Ка-92. Опять же, на мой взгляд, поставив на милевкую идею мы можем отойти далеко в сторону и уже точно отстать от "Сикорского". А с другой стороны, реализуй милевцы свои планы, можно значительно меньшей кровью выйти на большие крейсерские уже с традиционными, существующими машинами.

"от Сикорского (на уровне слухов - они вроде как окончательно остановились на соосной схеме). "

Окончательно остановились. 30 лет работы по ПСВ американцев привели их именно к соосной схеме. Я не западник, но в данном случаи я доверяю выбору "Сикорского", считая что нам не имея резервов по времени и вообще таких средств, как у буржуев, следует учесть этот их выбор, приняв его как итог изыскательных работ. Повторюсь - тут важно время, которого у нас, если мы желаем оставться в лидерах вертолетостроения, практически нет.

"Опять-таки по слухам (но уже от другого источника) - показывать на выставке будут обе концепции."

Может оно и так. Но только вот в выставочной программе звучит "презентация перспективного скоростного вертолета". Единственное число. Дождемся 14 числа и узнаем все на пресс-конференции Шибитова.

10.05.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.05.2009 З Дмитрий пишет: " .... Вроде как помощь камовцам может прийти от неожиданной стороны - от Сикорского ..."

- Ага, есть в карточной игре Преферанс такая ситуация, "Американская помощь" называется (это когда тебя "закрывают" и за это "обкладывают" "вистами" по самые уши).

10.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. andrey_che

Вы не правильно поняли Дмитрия. :)

Речь не идет о покупке, как говорил Мизин, или сотрудничестве (после желания "Сикорского" захватить МВЗ им.Миля этого теперь не произайдет никогда).
Просто выбор соосной схемы для скоростного вертолета, таким грандом как "Сикорский", косвенно говорит, что для избежания ощибок и отставания по срокам, нам необходимо развивать именно камовский концепт Ка-92. И тут, как говорится, нам все карты в руки - никто не достиг таких успехов в соосной схеме, как Фирма Камова!

10.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский
Длинные выходные весьма располагают к общению в кругу знакомых за кружкой чая. :)
Вобщем статус пока, получается такой - в КБ цикл проектирования(вернее конструирования) не начат, все идет на уровне предпроектных работ. Больших надежд на выигрыш в тендере - нет. Надежд на финансирование от Вертолетов России тоже особых нет. Хотя и глобального пессимизма тоже нет.

PS: к сожалению я услышал неприятную фразу - "ну эту машину я поднимать уже вряд ли буду....". На самом деле я сильно надеюсь на обратное....

10.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Дмитрий

С прошедшим праздником! В кругу знакомых, за чашкой - это хорошо. :)

Вести Вы принесли не веселые. Осенью, мой источник тесно общающися со специлистами "Камова" сообщал тоже самое... И получается, что за полгода - никаких заметных изменений нет. Тревожно!

О тендере? Пока сложно сказать, есть только противоречивая информация. Узнаем либо 14-го либо 21-го. Финансирование? Шибитов заявлял, что до 2011 года на программу будет израссходовано 450 миллионов рублей (или около того).

"ну эту машину я поднимать уже вряд ли буду...."

А С.В.Михеев заявлял, что еще планирует полетать на Ка-92 (а ему уже 70!). :)

Меня беспокоит время. ВРЕМЯ! Мало его у нас, очень мало. А если учесть российскую бюрократическую машину... говорить о сроках вообще не возможно. Хотя по стратегии развития "Вертолетов России", ПСВ должен пойти в серию уже в 2015 году, а ранее, напомню, Шибитов говорил даже о 2011-м году... Вот такие пироги.

11.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский
Увы. Играет роль не только возраст, но и здоровье. А оно на такой работе расслабиться не позволяет,.... Один только случай в Торжке сколько здоровья унес... довольно у многих.
Вобщем - давайте подождем. В любом случае все в руках ВР и Ростехнологий - деньги только у них.

11.05.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ребята! Какой тендер Вы о чем? Этого вертолета даже в планах нет и не будет!

11.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Quoondo:
Ради бога - не выражайте свое неаргументированное мнение на всех ветках форума сразу - может к вам начнуть относится чуть серьезнее. Вы бьетесь за SSJ - бейтесь. SSJ мне тоже нравится, причем и как самоет и как продукт (что признают мои знакомые из Сухого). Мне нравится(вернее нравился) и Ту-334.... Пока один немаленький человек при не заявил, что его не волнует, что хотят АК (речь шла о дучленном экипаже, возможности перекомпоновки без доп оплаты, эксплуатации по состоянию...) - "все равно будут брать".
Quoondo,чем вам скоростной вертолет-то не угодил?! Вроде SSJ он не конкурент, денег у того не забирает...
Знаете, я в свое время считал, что это у вас какой-то юношеский максимализм... фанатаизм некоторый. Видимо ошибался - фанатики обычно восхваляют свое, хают конкуренов и больше ничего не замечает.

ЗЫ: тут в соседней ветке обсуждались предложения - так вот мне все больше импонирует, чтобы народ хоть немного рассказал о себе - а то, мне иногда кажется, что тут идет перебрехивание неспециалистов и ослов (в смысле упрямых товарищей).

11.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский:
Спасибо, что хоть вы меня правильно поняли. А то мне уже показалось, что я уже разучился писать по русски.... Или людей типа Сергея Мизина и andrey_che просто стойка на слова "сикорсий", "Боинг"......

11.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения - опечатался:

"Финансирование? Шибитов заявлял, что до 2011 года на программу будет израссходовано 450 миллионов рублей (или около того)."

450 миллионов, только не рублей а долларов, т.е. около 450-ти, т.к. речь шла о 15 миллиардах рублей на программу по НТЗ и довода до первых летных образцов.

Квондо

В очередной раз (хотя чувствую, что бесполезно) прошу вас перечитать ветку с начала - я цитирую, даю ссылки на официальные документы, заявления и интервью руководителей отрасли, о том что перспективный скоростной вертолет будет создаваться.

Ваш перенос своей личной неприязни ко мне, как одному из критиков проекта ГСС, на Ка-92 - выглядит по-детски.

З Дмитрий

Да тут легко понять. В оправдание Мизина и Андрея Ч, могу сказать, что не все так винимательно читают сообщения на конференции, и следят за ходом разговора. Да и "стойку" на иностранные бренды можно понять... уж слишком многое, что происходит у нас в авиации выглядит, минимум как вредительство... Хотя, в нашем случаи это конечно совсем не так.

11.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский:
Тут вы правы - переносить неприязнь с человека на предмет разговора - совсем по-детски.
Также, как и вести дискуссию на уровне эмоций (это все сполшь и рядом в ветке по SSJ - у одного словесный понос в сплошном экстазе, другого переклинило на взвешивании, кого-то переклинило на Дорнье...). Очень надеюсь, что по крайней мере эта ветка сохранит нормальный облик и не обрастет бессмысленными чисто эмоциональными постами.

14.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"14 мая 2009 года 12:00
Пресс-конференция в "Интерфаксе", посвященная перспективам развития российского вертолетостроения
В четверг, 14 мая, в 12:00 в центральном офисе информационного агентства "Интерфакс" (1-я Тверская-Ямская, 2) состоится пресс-конференция на тему: "Вертолетная индустрия России: состояние и перспективы развития", посвященная предстоящей 2-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2009.
В пресс-конференции примут участие председатель оргкомитета HeliRussia-2009, заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Дмитриев, генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус, генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов, генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и генеральный директор ЗАО "Русские Вертолетные Системы" Михаил Казачков."

Ждем освещения сего мероприятия, на страницах нашего ресурса, особенно по части перспективных разработок.

14.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Был кто-нибуть из "АвиаПорта" на пресс-конференции? Концепт какого ОКБ был взят за печку?

"14 мая 2009 года 12:50
В России началась работа по созданию скоростного вертолета нового поколения
Москва. 14 мая. INTERFAX.RU - Скоростной вертолет нового поколения планируется разработать в России в течение семи лет, сообщил генеральный директор Объединенной промышленной корпорации (ОПК) "Оборонпром" Андрей Реус на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

"Для нас очень важны перспективные проекты. Я считаю принципиальным создание скоростного вертолета, и мы начали эти работы", - сказал А.Реус на пресс-конференции, посвященной второй вертолетной выставке HeliRussia-2009, которая открывается на следующей неделе в Москве."

14.05.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... а пока пусть ещё поработают Ми-8:

"... В текущем году мы модернизируем этот вертолет, — пообещал генеральный директор компании “Вертолеты России” Андрей Шибитов. — По-существу будет создана новая машина со стеклянной кабиной и новейшей авионикой..."
http://news.mail.ru/economics/2584019/

14.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, ну просто, как уж на сковородке этот г-н А.Шибитов.
Вот умение ответить на вопрос не сказав ничего конкретного (какой концепт взят за основу, какой двигатель, что презентуют?..)!!! Молодец!

Цитата из интервью Сергея Старикова с Андреем Шибитовым в газете «RBC Daily» от 14.05.09:

С.С. Проект перспективного скоростного вертолета: кто его разрабатывает, в какой он стадии и кто будет делать двигатель для него?

А.Ш. В мире намечается революция, связанная с изменением свойств летательных аппаратов. Сейчас идет этап предпроектных исследований. До этого фирмы "Камов" и "Миль" вели изыскания и формировали облики машин самостоятельно. Мы будем исходить из требований рынка. Этот аппарат будет совмещать в себе ряд перспективных направлений. Таких, например, как "сухой" (без смазки) двигатель, иная силовая установка и трансмиссия. Скорее всего, этот вертолет не будет иметь гидросистем. В итоге все эти решения обеспечат перспективность до 2020-2030 годов. К концу года мы выйдем на схему единого аппарата. На сегодня все работы по проекту ведутся за счет средств управляющей компании и разработчиков.

С.С. Что делают ваши американские коллеги?

А.Ш. Они тоже занимаются подобными разработками. В отличие от наших американских и европейских коллег, у нас есть некая задержка в старте программы. Но, несмотря на то что мы стартовали позже и условия по финансированию у нас более жесткие, у нас есть уверенность в том, что потенциал, который имеется у наших КБ, и потенциал кооперации с возможными партнерами позволят догнать наших коллег.

Ссылка: http://www.rbcdaily.ru/2009/05/14/industry/414186

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.