Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

14.05.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ответ на вопрос по скоростному вертолету на пресс-конференции не дали. Все, что было по этой теме (скоростного вертолета), мы соберем завтра вечером.

14.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо. Буду ждать (надеюсь не я один).

И всё же интересно, почему не дали ответа, что представят на выставке? Неужели, просто пару красивых слайдов (со Штокманом) и макеты с прошлого салона? Хм... Жаль. Год прошел, а изменений никаких. Фактически же, с момента обявления о начале работ (МАКС 2007) - два года.

15.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский:
Не могу сказать, что официальная позиция, но.... (далее я просто передам (своими словами) то, что мне сказали):
Когда Шибитову и Ко принесли сравнение X1 и Ka-92 сравнение было явно не в пользу первого (как по срокам, так и по характеристикам) - было предложение, ставим на Камовский вариант. Результатом было - денег все равно пока нет, оставляем как есть и давайте усилим бригаду в Панках, а то они что-то отстают....

Если это действительно так, то результат, в принципе, по-моему, уже известен....

15.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий

М-да...
В принципе, этого и следовало ожидать. К сожалению, у нас не действует правило целесообразности, при принятии таких решений - стоит у руля холдинга человек с "Миля", и считается нормальным, что его родное КБ получает преференции, даже не смотря на откровенное превосходство проекта бывших конкурентов (а, ещё учесть, что свежа память о жесткой войне за оборонзаказ Ми-28 и Ка-50/52). Времена изменились, сражаются не генеральные конструктора, а менеджеры. И тут Чернышев конечно проигрывает Шибитову. С.В.Михеев уже в годах, и не в состоянии противостоять ни по возрасту ни по моральным принципам.

Честно, с точки зрения бизнес-логики не совсем понятно... У Фирмы Камова, нет никаких перспективных разработок и естественно все планы связаны именно с ПСВ, работы по доводке/модернизации Ка-52, Ка-226 и Ка-60 не в счет. С другой стороны у "Миля" есть достаточно проработанные проекты Ми-54, Ми-46 (Ми-58 под вопросом), есть загрузка по Ми-38 и модернизации Ми-8, Ми-34, есть победа с Ми-28. Т.е. в случаи принятия решения в пользу Ми-Х1, у уникальной Фирмы, достигшей успеха в соосной схеме - нет серьезных перспектив... О каком будущем можно говорить, о какой школе, о каком интересе молодежи?.. Грустно.

Повторю своё мнение. Развивать два проекта одновременно, даже разведя их по разным весовым классам, это значит потерять главное - время, да и ресурсов не хватит в любом случаи.

15.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С позволения сотрудников нашего ресурса, буду копировать тут, на ветке, статьи, уже опубликованые на сайте, т.к. стараюсь собирать все материалы. ОК?

***
Источник: газета «Газета»
Автор: Екатерина Сороковая
Опубликовано: 15.05.2009, 13:19





Вертолет будущего разовьет скорость 550 км/ч
Конструкторы представят проект к концу мая


В России началась работа по созданию скоростного вертолета нового поколения. Об этом в четверг в Москве в ходе пресс-конференции рассказал гендиректор объединенной промышленной корпорации "Оборонпром" Андрей Реус. По его словам, сейчас максимальная скорость, которую могут развивать вертолеты, достигает 300 км/ч. Скорость нового вертолета будет достигать 550 км/ч.

В настоящий момент уже идут работы по определению внешнего вида и основных характеристик вертолета. В разработках участвуют Московский вертолетный завод имени Миля (МВЗ) и ОАО "Камов". Конструкторские бюро разрабатывают два проекта - один массой 8-10 тонн, другой - 15 тонн. Андрей Реус отметил, что по итогам исследований будет выбран один проект, по которому и будет создана реальная машина, которая должна появиться в течение семь лет.

Глава "Оборонпрома" отметил, что разработкой сверхскоростных вертолетов раньше России начали заниматься в США. Так, американский проект Sikorsky Х2 уже начал проходить наземные испытания. Этот вертолет должен превысить планку скорости в 450 км/ч, и уже в следующем году американцы намерены поднять его в воздух.

Комментируя иностранные разработки сверхскоростных вертолетов, главный редактор журнала "Взлет" Андрей Фомин добавляет, что не следует забывать и о совместном проекте Bell и Boeing - конвертоплане V22 Ospri, который представляет собой нечто среднее между вертолетом и самолетом. Несущие винты аппарата позволяют ему осуществлять взлет и посадку аналогично вертолету, однако в процессе полета они поворачиваются, что обеспечивает увеличение скорости. Конвертоплан взят на вооружение американской морской пехотой.

Как рассказал корреспонденту "Газеты" Андрей Фомин, МВЗ начало разрабатывать проект легкого скоростного самолета Ми-Х1 еще в 2007 году. ОАО "Камов" в свою очередь разрабатывает модель Ка-92, которой очень заинтересовались в северных точках России, поскольку эта разработка направлена не только на увеличение скорости, но также и на увеличение дальности полета. Обе разработки были показаны на выставке "HeliRussia 2008". "Однако проекты очень разные, и пока сложно сказать, выберут ли какой-то один проект или оба они будут рассматриваться как модель для разработки "вертолета будущего", к тому же кризисная ситуация негативно сказывается на темпах развития проектов, требующих большого количества финансовых и ресурсных вливаний", - отметил эксперт и добавил, что на сегодняшний день удалось добиться только того, что идея разработки скоростного вертолета попала в федеральную целевую программу на уровне научно-исследовательской работы, которая предполагает бюджетное финансирование на уровне научных исследований.

Как отметил присутствовавший на пресс-конференции гендиректор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов, кризис не мог не сказаться на деятельности холдинга. По его словам, в основном экономические проблемы возникли с получением кредитов и их стоимостью. Тем не менее, как рассказали корреспонденту "Газеты" в холдинге "Вертолеты России", первая презентация проекта нового отечественного скоростного вертолета состоится 22 мая в рамках выставки "HeliRussia 2009".
***

"Так, американский проект Sikorsky Х2 уже начал проходить наземные испытания. Этот вертолет должен превысить планку скорости в 450 км/ч, и уже в следующем году американцы намерены поднять его в воздух."


И так. Сразу же. Это что, ошибка журналиста или... Неужели А.Реус, УПРАВЛЯЯ отраслью, готовясь к пресс-конференции не ознакомился с результатами американцев?! Х2 уже прошел начальный этап наземных, 27 августа 2008 года впервые поднялся в воздух, закончил первый этап летных испытаний, перевезен в Техасс для второго. В следующем году планируется уже начать испытания не прототипа а предсериной машины.

15.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, не ошибка журналистов... Нет слов! Информированность Реуса, и соответственно заинтересованность - вызывают "восхищение" (внимание - кавычки!)!

***
Источник: сайт «News.info»
Автор: Анатолий Молчанов
Опубликовано: 14.05.2009, 15:20


Российский вертолет будущего будет летать со скоростью до 800 км/ч


В России начаты работы по созданию скоростного вертолета будущего. Об этом сообщил сегодня в Москве гендиректор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус. По его словам, в рамках федеральной целевой программы по развитию отечественного вертолетного строительства в России, в течение 5-8 лет будет создан собственный скоростной вертолет. Реус подчеркнул, что "с созданием такого вертолета будет обеспечена идея транспортной доступности российских территорий". Он также выразил надежду, что в реализации этого перспективного проекта государство окажет поддержку и пойдет навстречу, сообщает ИТАР-ТАСС.

По его словам гендиректор ОПК "Оборонпром" Андрея Реуса, "российский скоростной вертолет будет летать со скоростью 500-550 км в час". В настоящий момент начаты работы по определению облика и основных характеристик вертолета будущего

В них участвуют "Камовское" и "Милевское" КБ. Пока разрабатываются два проекта в классах 8-10 и 15 тонн. Как пояснил гендиректор "Оборонпрома", "по итогам исследований, будет выбран лидерный проект, по которому и будет создана реальная машина".

Проекты, связанные с созданием сверхскоростных вертолетов, способных выйти за барьер скорости нынешних в 350 км/час, - сейчас на пике "моды" у мировых вертолетных держав. Американцы первыми приступили к наземным испытаниям легкой сверхскоростной машины "Сикорский" Х2, которая должна превысить планку скорость в 450 км/час, и уже в следующем году намерены поднять ее в воздух.

Российские КБ "Миля" и "Камова" на предыдущей выставке "Хели Раша" представили сразу три модели будущих скоростных вертолетов - Ми-Х1, Ка-92 и Ка-90. В отличие от американского скорохода первые две российские машины относятся к классу средних и тяжелых геликоптеров, а третья - Ка-90, снабженная двухконтурным реактивным двигателем, возможно, превысит фантастический для винтокрылых рубеж скорости в 800 км/ч.

Как сообщили в холдинге "Вертолеты России", 22 мая в рамках выставки "Хели Раша-2009" состоится первая презентация проекта отечественного скоростного вертолета.

ОПК "Оборонпром" намерена в течение мая-начале июня 2009 года определиться с номенклатурой двигателей, которые будут устанавливаться как на новые модели, так и на модернизированные варианты российских вертолетов, сообщил глава "Оборонпрома" Андрей Реус, сообщает РИА Новости. "В течение месяца мы определимся конкретно, где какие вертолеты будут делаться и какими двигателями - российскими или зарубежными - их необходимо оснащать", - сказал он. Реус уточнил, что "Оборонпром" уже определился с новым российским многоцелевым вертолетом Ми-38.

"С Ми-38 мы определились конкретно. Он будет выпускаться с отечественными двигателями производства московского завода им.Чернышова", - сказал он. Кроме того, по словам Реуса, вертолеты Ка-226Т, предназначенные для поставки в Индию, будут оснащаться импортными двигателями. "На этих вертолетах будут импортные двигатели. Мы с этим также определились", - сказал он.

Реус добавил, что вертолеты Ми-38 будут запущены в серийное производство несколько позже. "Ми-38 получился очень удачным, и хотя его выпуск немного сдвигается, начиная с 2013 года, мы начнем его выпускать и очень верим в этот проект", - заключил он.

ОАО "Объединённая промышленная корпорация "Оборонпром" создано в 2002 году, в настоящее время Росимуществу принадлежит 55,46% акций корпорации, Рособоронэкспорту - 28,3%, Татарстану - 13,7%, АО "Роствертол" - 2,53% акций.

В настоящее время консолидация вертолетостроительной отрасли России вошла в финальную стадию. Управляющая компания ОАО "Вертолеты России" активно развивает научно-производственную базу. В подмосковных Панках формируется научно-технический комплекс: достраивается корпус вертолетно-инженерного центра, который будет состоять из двух интегрированных конструкторских бюро, летно-испытательного центра, опытного производства и экспериментально-исследовательского центра.

Разработан проект реформирования производственной платформы. Определена идеология основных центров специализации и компетенции производственных единиц - серийных заводов, пишет Правда.Ру.

В новой конфигурации российского вертолетостроения заводам отводится важная роль формирования конкурентоспособного облика промышленности под текущее и перспективное производство. Тему развития модельного ряда продолжает презентация перспективного скоростного вертолета, концепция его разработки и вывода на рынок. Это будет прорывной продукт, основанный на базовых технологиях перспективного периода 2015-2020 годов.

Подтверждена главная стратегическая задача развития ОАО "Вертолеты России", определены целевые индикаторы по годам: к 2015 году российское вертолетостроение должно занять 15% глобального рынка.
***

15.05.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще, честно сказать, это всё больше смахивает на прожектёрство и пустой фетишизм-бутафорию, чем на реальные проекты:
-сорвать побольше громадных денег под совершенно пустую, но громко звучащую ярко-блестящую затею, побить на них очень хорошие красивые баклуши, а потом, как и положено, объявить - "нет задача оказалась чрезмерно сложной, невыполнимой технически, извините - денежки потрачены, но построить такой вертолёт СЕГОДНЯ (в 2011-2015гг) оказалось невозможно(как пассажирский 300-местный титановый сверхзвуковик США в 70гг(за 3 млрд тогдашних долл)). Извиняйте, ошибочка вышла (но она не помешала нам построить некислые особнячки в очень райских укромных уголочках и пожить в них очень неплохо). Следующий этап увеличенных вдвое изыскательских работ по теме, несомненно, продвинет нас в дальнейшем углубленном понимании этой проблемы." Вы же знаете, этих конструкторов-проектантов - они же прошли и нашу-Советскую и СШАашную школу ВПК-ных проектов и правил пробивания под них астрономических сумм денег и написания радостно-победных по них отчётов на любые суммы (во всяком случае я таких людей лично знаю не мало, которые,самых разных национальностей, будучи сейчас давно в США применяют там те самые приёмы и ухватки, которые они успешно отработали и здесь, а их коллеги -и там, в США, сами до того же дошли.
Ну скажите мне, какая практическая ценность вертолёта, хоть военного, хоть гражданского, летающего на скорости 500км/ч или даже выше? Расход топлива у него в любом случае будет ЧУДОВИЩНЫЙ - это не я вам говорю, это говорит вам бабушка-аэродинамика: если это ВЕРТО-лёт, то есть судно висящее в воздухе от большого горизонтального винта - то аэродинамическое сопротивление этого самого ГРОМАДНОГО, БЫСТРО ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВИНТА-НИКУДА НЕ ДЕТЬ, а оно пропорционально не просто линейной скорости машины в потоке воздуха, а как бы не её квадрату, и потому даже в торцевой проекции чудовищно нарастает???? Или предполагается несущий винт отстреливать за ненадобностью? Если же - не предполагается - кому нужен вертолёт, летающий со скоростью 500 км/ч, потреблющий вдвое больше топлива и имеющий вдвое меньший радиус действия?
Если пороетесь (сильно рыться не надо - сразу найдёте свежие статьи) про то, что американцы под свежим флагом Обамы сейчас сильно сокращают заказы-производство-поставки даже на конвертопланы "Оспрей". А уж - вертолёт на 500км/ч - это только для какого-нибудь академика Березовского(или какого другого сходного Фантомаса) - чтобы в случае чего - быстрее всех ОДИН РАЗ убежать от полиции в нейтральные воды на собственную подводную лодку ("Орднунг!!! -ДРАНГ НАХ ОСТЕН").
Ещё кому такая загогулина может понадобится? Что - открыли новый принцип летания-двигателя-висения в воздухе? Нет! Так о чём говорить?
Сейчас первоочередная задача наших вертолётчиков - вывести в серию гражданский Ка-226 - чтобы губернаторы не бились дружно на импортных американских Беллах. Но это "не интересно", денег больших не увести в сторону противоположную авиации и производству. Потому и мутят - ВЕРТО-лёт на 500 км/ч...


15.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищ Мизин. :)

Кому нужен, топливная эффективность, аэродинамика и т.п. обсуждались тут уже не раз. Вы найдете все ответы если внимательно прочитаете ветку с самого начала (повторяться не хочу или не считаю нужным делать это для Вас, простите).

США, Березовский? Без комментария. :)

Замечу, что концепция Х2 "Сикорского", предлагается как раз, как на порядок более дешевая альтернатива Оспрею и снова повторюсь СОЗДАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ НА СРЕДСТВА САМОЙ КОМПАНИИ.

Ка-226 запускается. Отличная машинка. А губеры? Пусть бъются (мне, пардон, не жалко) - меньше будет желания поохотиться на праздниках.

15.05.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

X2 - "Более дешевая альтернатива" ?
Мы что-то пропустили по РЕВОЛЮЦИИ в аэродинамике и двигателестроении??
Тогда дождёмся - увидим :)
Если ничего не пропустили - то не дождёмся и не увидим точно. Так и будут по РенТВ НОЧЬЮ показывать тайно выкраденные в ОБХСС США ролики плохого качества полётов НЛО под заголовком : "это новый вертолёт Сикорского Х2" (почти как БМВ Х5 улучшенный... ).

15.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Х2? Да дешевле. Отсутствие сихронизации роторов, изменения векторв тяги и связанных с этим сложнейших алгоритмов управления, сама поперечная схема Оспрея даже без коверсии - штука не простая, огромные потери на вертолетных режимах и т.д. Всего этого нет у классического соосника - Х2.

О топке. В сущности в режиме горизонтального полета с толкающим двигателем и Х2 и Ка-92 - автожиры (если упрощенно) с гораздо меньшим расходом, где НВ создает лишь подъемную силу не выступая при этом движителем, не отбирая мощность и пр.

Аэродинамика? Нет ничего нового. :) Большие числа Рейнольдса, что "работали" в случаи Ка-22 и Ми-6, что "работают" на Ми-26, решают вопрос и для Ка-92. Жесткие лопасти, не создающие конуса вращения, оказывают значительно меньшее сопротивление и т.д. Опять же критический взгляд на это я уже высказывал (т.е. рассматривал все трудности создания подобной несущей системы).

Совет: не смотрите телевизор, особено по ночам. :)

15.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Олег Пантелеев.

Уже вечереет. Где анонсированный вчера материал по скоростному вертолету?
Простите за напоминание, но очень интересно узнать профессиональную оценку специалистов Вашего агентства.

15.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо.

***
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 15.05.2009, 18:40

Прорабатываются два варианта скоростного вертолета

Москва. 15 мая. АвиаПорт - ОАО "Вертолеты России" в настоящее время прорабатывает два варианта перспективного скоростного вертолета, заявил вчера на пресс-конференции генеральный директор холдинга ОАО Вертолеты России Андрей Шибитов.

По его словам, на сегодня в предварительной проработке находятся два проекта, которыми занимаются ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" (МВЗ им. Миля) и ОАО "Камов". "Одна из этих разработок находится в классе среднего вертолета Ми-8 массой 8-10 т, вторая тяжелее - в классе вертолета Ми-38 массой до 15 т", - уточнил гендиректор.

Он отметил, что по проведенным предварительным маркетинговым исследованиям именно эти две "ниши" взлетной массы наиболее чувствительны к увеличению скорости полета.

"В настоящее время проработки скоростного вертолета в России находятся на этапе предпроектных работ и несколько отстают от аналогичных работ за рубежом - компании Eurocopter с проектом Х-1 и американской компании Sikorsky с проектом Х-2", - сказал А.Шибитов. По его мнению, по итогам предпроектных работ, скорее всего, будет выбран один проект из проектов, реализация которого будет вестись в первую очередь.

Генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус отметил, что любая область техники нуждается в некоторых прорывных технологиях, поэтому в вертолетостроении сейчас речь идет о создании перспективного скоростного вертолета. "Все компании мира решают задачу увеличения скорости вертолетной техники. Она должна быть доведена до 500-550 км/ч, при сегодняшней скорости вертолета в 250-300 км/ч", - сказал он.

По его словам, скорость 550 км/ч принципиально меняет некоторые характеристики техники и возможности обеспечения тех или иных функций и задач в рамках перевозок людей и грузов. "Кто первым займет эту нишу, тот обеспечит себе определенный приоритет в этом направлении", - отметил гендиректор "Оборонпрома".

А.Реус также сообщил, что в рамках ОАО "Вертолеты России" начались работы по созданию скоростного вертолета, есть предложения МВЗ им. Миля и ОАО "Камов", есть предложения совместной группы, которая использует конструкторов обеих школ для определения облика этого вертолета и его основных характеристик.

"В рамках программы предусматриваются средства на создание скоростного вертолета. В случае успеха, на который мы надеемся, в течение восьми лет идея транспортной доступности в России с использованием вертолетной техники станет реализованной", - считает гендиректор ОПК "Оборонпром".

***

15.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опять же маленькая ошибочка, так сказать...

"несколько отстают от аналогичных работ за рубежом - компании Eurocopter с проектом Х-1..."

Eurocopter X3 - http://www.flightglobal.com/blogs/.../02/heli-expo-r-r-lifts-veil-on-eu.html

И насколько мы отстаем от европейцев сказать трудно. Впервые Х3 упомянули в феврале этого года. Насколько проект проработан - не известно, хотя компоновка аппарата уже запатентована европейцами.

15.05.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, с моей точки зрения, вся линия Камова должна сейчас выползать за счёт Ка-226, а не журавлей в небе. По моим впечатленияс именно Ка-226 машина выдающаяся именно в том классе, который в СССР постоянно был в загоне. Миль и сейчас в этом классе никакой альтернативы Ка-226 реализованной не имеет, и точно не сможет её сделать конкурентной по интегралу параметров. Мало этого, в этом классе именно Ка-226 должен превзойти всех Западных конкурентов однозначно, за счёт как раз своей соосной схемы - быть существенно более маневренным, устойчивым, надёжным, экономичным грузоподъёмным (по удельной и абсолютной грузоподьёмности) , более скоростным, высокодъёмным, иметь больший практический потолок и надёжность в экстремально-горных, лесных - и городских !!! (нет заднего винта) условиях, и одновременно более экономичным и скоростным по практической средней скорости. Это именно тот класс гражданского вертолёта, в которых соосная схема должна и будет иметь максимальные и недостижимые преимущества перед классической.
Пожелаем успеха Ка-226 и КБ им. Камова.

15.05.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Укинский:

Наш корреспондент все записал со слов Реуса и Шибитова, как они говорили.

Вообще стоит озадачиться вопросом о подготовке публикации, в которой бы были изложены сведения обо всех проектах скоростных вертолетов, включая AH-56 Cheyenne, X-49A SpeedHawk, Sikorsky S-69, Rotodyne, Ка-22 и проч.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.