Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

16.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег Пантелеев

Согласен. Необходимость такой публикации созрела.
Следует учесть и то, что после предстоящей выставки интерес к скоростным вертолетам снова усилится (что подтвердили события прошлого года).
Летом американцы привезут Х2 в Париж. Пока не говорится, будут ли демонстрационные полеты, не известно так же что заявит Еврокоптер… Т.е. констатировать можно смело – мировая гонка по созданию принципиально новой вертолетной техники – началась.

Вы правы. Достаточно подробно изучая вопрос, я не нашел обзора по этой теме, хронологии попыток преодолеть рубеж скорости, сравнения тех или иных технических подходов и анализа открывающихся экономических возможностей применения ПСВ.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А эти скоростные вертолеты будут преимущественно гражданскими, или устроят революцию и в военной области?
Как они будут преимущественно использоваться?

17.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ППШ

Во-первых, мы уже тут не раз обсуждали то, что применение ПСВ будет, как в гражданском, так и в военном секторе. Это, повторюсь, как и с классическими вертолетами.

Военную номенклатуру работ мне меньше всего хотелось бы обсуждать. Хотя очевидно, что для ударного вертолета крейсерская скорость более 500 км/час несомненный плюс. Как и для десантного вертолета, с разницей, что тут ещё имеет значение и радиус действия.

С вашего позволения, я как больше МВЛьщик, буду говорить всё же о ПСВ среднего класса, а именно Ка-92 (хотя многое можно отнести и к Ми-Х1, и даже ЕС-Х3).
Опять же, как основной рынок в первую очередь рассматриваю РФ. Тут моё мнение с Ка-92 не отличается от оного касательно SSJ , Ан-148 и пр. регионалов – наш рынок незаслуженно недооценен, при работе правильных, общемировых регуляторных механизмов его емкость трудно переоценить, и даже пресловутую платежеспособность населения нельзя рассматривать как сдерживающий фактор, т.к. сегмент региональных перевозок, на сегодня, либо монополизирован, либо не развит вообще. Из чего действующие тарифы не выдерживают критики даже по западным стандартам (билет Манилы-Палана-Петропавловск-К. превышает стоимость перелета ПК-Москва в 1.5-2 раза!).
Что дает использование ПСВ на МВЛ? (Конечно при условии, что создаваемая техника, будет иметь среднюю топливную эффективность на уровне 35 гр. пасс./км., а так же (важно!) ресурсы и емкость ресурсов на ТО на уровне турбовинтовых самолетов).
В первую очередь отсутствие необходимости дорогостоящей инфраструктуры в сотнях районных АП! В сущности, это главное что на сегодня определяет стоимость перевозок, и непривлекательность этого сегмента для бизнеса. Из последнего вытекает или необходимость дотировать со стороны местных властей данные перевозки, или необходимость реконструкции АП, снова с последующей дотацией для возврата инвестиций, или опять высокими тарифами… Т.е. круг замыкается! О разнице в разы, расходов на строительство, содержание АП класса Д, Е и современной вертолетной станции я говорил уже не раз.
Что ещё? Использование ПСВ на МВЛ увеличивает инвестиционную привлекательность этого бизнеса. Для частного перевозчика не составит труда создать собственную сеть вертолетных площадок и станций, не связываясь при этом с коррупционными ФГУПами, получением слотов и пр.
Кроме этого ОГРОМНОГО рынка всего того, что «за Уралом», для ПСВ есть и рынки в развитых по транспорту районах. В первую очередь, это конкурентные по удобству и блок-таймам, перевозки на паромных линиях (Балтика, Северное море, ЮВА), перевозки «сити-сити» в которых предоставляется возможность перелететь «из центра в центр города» минуя время и затраты на дорогу до узлового АП.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский:

Мой вопрос о военном применении касался прежде всего боевой живучести новой схемы.

А так, насчет МВЛ, - согласен.
Хотя, конечно, было бы здорово, если бы состоялся проект возрождения плейстоценской мегафауны, который превратил бы российские и канадские северные просторы в пригодную для жилья территорию ...

18.05.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тов. Укинскому.
Тут вот какая свежая и актуальнейшая статья ПО ТЕМЕ предъявлена нам (вам в 1ю очередь) тем же Дм.Ал.Боевым
"Проблемы разработки эффективного вертолетного ГТД"
http://www.aviaport.ru/digest/2009/05/18/172939.html
Из которой прямо и непосредственно вытекает ОПЯТЬ ЖЕ, что в нынешних условиях быстрый "прогресс" чаще всего -"от Лукавого". То, что накрутили с новыми турбинами авиа-вертолётными турбинами "нового поколения" дают устрашающе худшие результаты по сравнению с их аналогами поздне-Советского производства: параметры мощности, экономичности и весовой отдачи те же самые (если не хуже), а параметры долговечности, надёжности и износоустойчивости намного (чуть не на порядок) - ХУЖЕ. Вот такой "ПРОГРЕСС". Очень соответствует только деятельности, целям и задачам провокаторам и мошенникам, и Интернетовским и обычным.
И вполне отвечает такой "прогресс" уровню образования и понимания темы нынешними руководителями финансов и промышленности науки и техники. Если Китай упорно и настойчиво после Мао-Цзедуна, это, очевидно часть наследия очень высоко-образованного Дэн-Сэя-Пина, - на ключевые должности Государственного управления Китая назначаются ТОЛЬКО ЛЮДИ с отличным естественно-техническим образованием, как это было у нас во времена СССР, а не с гуманитарно-философским, "финансово-экономическим" или вообще партийно-политическим "образованием"! Потому в Китае - видим собственный технический прогресс, а у нас .... "президент Медведев отмечает буксование практически всех инновационных проектов и отсутствие результатов во всех технически значимых отраслях промышленности". Ну так - а что вы хотели - если вы назначаете на ключевые руководящие должности банкиров, олигархов с неясным базовым образованием и "бывших контр-разведчиков". И всё это одновременно - каков будет прогресс в стране, если всем управляет пара "олигарх-контр-разведчик"? Такой как у нас и будет "прогресс"! -какой заказывали. Нет между собой-то олигарх с контр-разведчиком легко договорятся, как это постоянно происходит: академик Березовский + полковник Литвиненко... ну и т.д. - список очень длинен и весьма... в общем не будем его подолжать. Но в этом списке управленцев что-то никак не присутствуют сегодня те самые технари-управленцы, которые занимали множество ключевых постов в СССР - министров, начальников комитетов и управлений. Даже Л.И. Брежнев заканчивал металлургический Институт (техникум?).
Это не вовсе не абстрактный разговор, а, напротив, - предельно конкретный: если сейчас "вдруг выяснилось", что "надежда Российского авиапрома" -ССЖ-100 должен пройти сертификационные испытания с опозданием на 3года, то не от того ли, что его руководством занимался лингвист-контр-разведчик С.Б.Иванов ?

18.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По статье Юрия Добрякова в журнале "Двигатель" http://www.aviaport.ru/digest/2009/05/18/172939.html

Анализ влияния частиц проходящих тракт на ресурсы, конечно интересен. Вот только с выводом автора я позволю себе не согласиться. Как и кое-что уточнить.

Вывод, сделанный автором, о том, что фактически при создании перспективных двигателей основное внимание необходимо уделять отработанным параметрам цикла и главное апробированным решениям лопаточных ступеней на двигателях второго поколения - не совсем верен.
Сегодня в первую очередь ставится условие длительной работы на чрезвычайном режиме. На деле это уже работающее требование основного потребителя - операторов на нефте-газоразработках. Т.е. безопасность превалирует над ресурсами (хотя конечно это в любом случаи компромисс). Рост же чрезвычайной мощности двигателей второго поколения, без роста массы уже не возможен, из этого и центробежный компрессор и FADEC на ВК-3000 (ТВ7-117ВК/ВМ), и это же решение на перспективном в классе 3000-4000 л.с. ВК-3500.

"Так, например, двигатель ВК-2500 при мощности взлетного режима 1764 кВт (2400 л.с.) имеет сухую массу 295 кг и удельный расход топлива 0,294 кг/кВт•ч (0,215 кг/л.с.•ч). Двигатель ТВ7-117В (по проекту) при мощности взлетного режима 1838 кВт (2500 л.с.) имеет массу 407 кг и удельный расход топлива 0,283 кг/кВт•ч (0,208 кг/л.с.•ч)."

ТВ7-117В (ВК-3000ВМ) - масса 360 кг. а не 407.

18.05.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Остаётся надеяться, что "ОНИ" - конструкторы хотя бы пылевые фильтры для вертолётов сумеют сделать качественными и надёжными ...

18.05.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все это - http://www.aviaport.ru/digest/2009/05/18/172939.html
только говорит о том, что ресурс вертолетов настолько мал, что никогда не сравниться с с самолетоами, а значит, вертолеты в пролете.

18.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Квондо

Речь не идет о конкуренции ПСВ с самолетом. Ветка посвящена возможности применения Ка-92 в первую очередь на МВЛ России, где ввиду специфики данный вертолет (конечно при соблюдении ряда требований) способен решить целый комплекс проблем.

Когда вы уже оставите свою юношескую привычку мочиться в лифтах?
Ваши появления на этой ветке, реплики, нежелание вникнуть в вопрос – я именно так и расцениваю.

Администрации конференции

Напоминаю, что на большинстве профессиональных форумов г-н Квондо был к всеобщей радости участников забанен (включая такую демократичную площадку, как форум на авиа.ру).

18.05.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский, это лож и неправда. Я никгде не забанен. всего на 2-3-х форумах, а на осальных имею возможность писать. На авиа.ру тоже пишу. А речь то идет как раз о том, что ИМХО, такой ппрата не выгоден в принципе, именно из-за КПД.

20.05.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Укинскому

Загляните, пожалуйста сюда:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979,24/
...тут много полезных цифирей из близких к Вам краев...

20.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту

С удовольствием (в прочем, как всегда) ознакомился с письмом, что Вы привели. Комментарий и мнение дам там, но чуть позже.

Владимиру Трошину (давнему участнику ветки о Ка-92)

Вы очень часто интересовались БРЭО и пр. начинкой перспективного вертолета.
Рекомендую обратить внимание (и соответственно оценить отечественные возможности по этим компонентам для Ка-92) на свежую публикацию АвиаПорта:
http://www.aviaport.ru/news/2009/05/19/173069.html
Я уже давно и с удовольствием слежу за развитием авиационного подразделения ГК «Транзас», и динамика их развития, на мой взгляд, позволяет нам надеяться на то что без современной авионики проект «Камова» не останется.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/... - а эта схема чем плоха? Она ведь, насколько я понимаю, тоже обеспечивает "самолетную" скорость.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Винтокрыл - вот ссылка.

21.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ППШ

Мы тут уже не раз обсуждали конвертируемые аппраты.
Даже если опустить всю техническую сложность подобной схемы, систему управления, сложности с обеспечением безопасности и соответственно сертификации, остается одно существенное НО (вытекающие из вышеперечисленного) - ЦЕНА. Стоимость ВА609 к примеру составляет 16-18 миллионов. Это неконкурентная цена для рынка массовых перевозок. Увы. О возможной гражданской версии Osprey - CTR-22 по цене А320 и говорить не стоит.
Так что остановка "Милем" работ по семейству Ми-30 была логична. http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=158

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.