Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

21.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. коллеги

К большому сожалению, из-за загруженности работой мне не удалось вырваться на HeliRussia 2009.

На "АвиаПорте" создали специальный раздел информирующий о событиях и новостях выставки: http://www.aviaport.ru/digest/stories/195/

Кое-что, на мой взгляд знаковое и имеющее отношение к ПСВ, буду цитировать тут.

**
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 21.05.2009, 17:05

Минпромторг РФ готовит программу инвестиций в разработку линейки перспективных вертолетов

Минпромторг РФ готовит программу инвестиций в разработку линейки перспективных вертолетов, сообщил корр. АРМС-ТАСС на выставке "Хели Раша-2009" замминистра министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.

По его словам, "сейчас проводится корректировка Федеральной целевой программы по развитию авиастроения и в ней будет, в том числе, учтена эта инициатива".

"Планируемый объем инвестиций я пока назвать не могу. Он станет известен до конца текущего года, а деньги начнут выделяться с 2010 года", - заявил Д.Мантуров.

Как сообщил, в свою очередь, генеральный директор холдинга "Вертолеты России Андрей Шибитов, "в этом году основные усилия будут сосредоточены на реализации прорывного проекта - "перспективного скоростного вертолета". Пока предпроектные работы по этой программе ведутся за счет средств разработчиков и управляющей компании.

"Качество перспективного скоростного вертолета и его свойства будут принципиальными для завоевания новых ниш на мировом рынке на ближайшие 7-10 лет", - подчеркнул А. Шибитов.

Холдинг рассчитывает на помощь государства именно в работе над прорывными проектами, заявил в этой связи генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус. "Существуют проекты, которые без помощи государства реализовать нельзя", - отметил он.

Перспективный скоростной вертолет будет включать ряд новейших технологий, в частности двигатель без смазки, новую силовую установку и трансмиссию.
***

21.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

***
Наша HeliRussia
Винтокрылой технике придадут скорость самолета

Сергей Птичкин
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4916 (92) от 22 мая 2009 г.
Ссылка: http://www.rg.ru/2009/05/22/vertolyot.html

В России приступают к созданию скоростного вертолета - это главная сенсация открывшейся выставки вертолетной индустрии "HeliRussia-2009"

Несмотря на кризис, свою продукцию в Москве показывают практически все ведущие вертолетные фирмы мира. Зарегистрировано 144 компании из 16 стран. Регламент салона весьма насыщен переговорами и презентациями. Пожалуй, самая сенсационная из них - долгожданное заявление о начале работ по перспективному скоростному вертолету и демонстрация его прообраза.

Американцы уже вовсю испытывают двухместный вертолет Sikorsky Х2, который будет развивать скорость свыше четырехсот километров в час. И мы подступаемся к подобному проекту. Впрочем, наш обещает стать более амбициозным. Ка-92, презентация которого как раз и намечена на пятницу, сможет перевозить 30 пассажиров на полторы тысячи километров со скоростью 450 км/час. Если такую винтокрылую машину действительно удастся построить, то произойдет настоящая революция в транспортном обеспечении северных и других труднодоступных территорий.

По словам руководителя холдинга "Вертолеты России" Андрея Шибитова, на реализацию проекта уйдет в общей сложности восемь лет. По словам же специалистов фирмы "Камов", при надлежащем финансировании Ка-92 можно поднять в воздух и даже подготовить к серийному производству за пять лет. В США серийный выпуск скоростных вертолетов планируют начать после 2012 года.

Когда-то наш знаменитый соотечественник Игорь Сикорский, уже живя и работая в Соединенных Штатах, сказал, что именно Россия самой природой создана для вертолетов. И появление машин, сочетающих в себе скоростные возможности самолета и вертолетную способность садиться на любой пятачок, конечно же, даст возможность решать самые различные транспортные задачи на качественно новом уровне.

Для армии предлагается на первый взгляд вообще фантастический проект вертолета, способного летать со скоростью 900 км/час. Впрочем, конструкторы фирмы "Камов" уверены, что это никакая не фантастика. Был бы госзаказ и дали бы денег, а боевую сверхскоростную машину они сделают.

Создать такие машины пытались давно, но лишь современное развитие техники и технологий, в том числе тех, которые называются нано, позволило приступить к реализации давней мечты. Особенностью их являются такие элементы конструкции, как принципиально новый редуктор, соосная схема укороченных жестких винтов и толкающий винт (или реактивный двигатель). К тому же желательно использовать новейшие конструкционные материалы, обладающие свойствами, которые не имеют сегодня ни металлические, ни даже композиционные материалы. То есть для создания машины, отвечающей требованиям XXI века, потребуется решить целый комплекс конструкторских задач.

Вполне возможно, и это проговаривалось в кулуарах салона, отечественные вертолеты будущего перестанут носить известные бренды Ми и Ка. Дело в том, что уже окончательно сформировался холдинг "Вертолеты России", объединивший не только производственные мощности, но и два КБ - Миля и Камова. Машины отечественного производства, очень может быть, станут выпускаться под нейтральным буквенным индексом "В" или "ВР" - вертолеты России.

Во всяком случае топ-менеджеры нашей вертолетной индустрии допускают, что работу над перспективной скоростной машиной будет вести сводный конструкторский коллектив, в который войдут представители различных предприятий. А если учесть, что два ведущих КБ уже посадили фактически под одну крышу, то логичным представляется их полное слияние и появление нового российского вертолетного бренда.

Пока же на салоне "HeliRussia-2009" представлены машины под своими традиционными именами.
***

21.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

" И мы подступаемся к подобному проекту. Впрочем, наш обещает стать более амбициозным. Ка-92, презентация которого как раз и намечена на пятницу, сможет перевозить 30 пассажиров на полторы тысячи километров со скоростью 450 км/час. Если такую винтокрылую машину действительно удастся построить, то произойдет настоящая революция в транспортном обеспечении северных и других труднодоступных территорий.

По словам руководителя холдинга "Вертолеты России" Андрея Шибитова, на реализацию проекта уйдет в общей сложности восемь лет. По словам же специалистов фирмы "Камов", при надлежащем финансировании Ка-92 можно поднять в воздух и даже подготовить к серийному производству за пять лет. В США серийный выпуск скоростных вертолетов планируют начать после 2012 года."

И так.Если корреспондент "Российской газеты" действительно присутствовал сегодня на выставке, а не только опирался на дискуссию данной ветки - перспективным вертолетом "ВР" выбран Ка-92.
Приятна (подчеркиваю, приятна но пока не реальна) и цыфра в ПЯТЬ лет на разработку и запуск производства.

Буду признателен если кто-либо из читателей ветки, кто был на первом дне выставки - поделится своими впечатлениями.

21.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

цыфра - цифра :)

22.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Источник: газета "Гудок" http://www.gudok.ru/index.php/news/40059

***
22.05.2009 11:13
В 2010 году холдинг "Вертолеты России" создаст перспективный скоростной вертолет

К концу 2009 - началу 2010 года холдинг "Вертолеты России" выйдет на схему единого аппарата перспективного скоростного вертолета /ПСВ/. Об этом говорится в сообщение холдинга, распространенном на второй Международной выставке вертолетной индустрии.

"Впервые программа ПСВ была эскизно представлена на предыдущей выставке, - отметил гендиректор холдинга Андрей Шибитов, - в этом году уже четко определены требования к проекту. При соответствующей поддержке государства высокоскоростной вертолет поднимется в небо уже через 7-10 лет".

По словам Шибитова, "новый летательный аппарат совместит в себе ряд перспективных направлений - он будет иметь иную силовую установку и скорее всего будет полностью "электрическим", то есть все гидросистемы будут заменены на электроприводы".

Программа ПСВ предполагает две параллельные разработки - Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова. Летно-технические характеристики вертолетов почти совпадают. Дальность полета составляет 1500 км, крейсерская скорость - около 450 км.
Источник: ИТАР-ТАСС
***

22.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Источник: авиа.ру http://www.avia.ru/news/?id=1242981108

***
Перспективный скоростной вертолет взлетит через 7-10 лет
22 мая 2009

22 мая, AVIA.RU – Сегодня в рамках выставки HeliRussia 2009 состоялась конференция, посвященная проекту перспективного скоростного вертолета (ПСВ). В презентации приняли участие генеральные конструкторы ОАО «МВЗ им. Миля» Николай Павленко и ОАО «Камов» Сергей Михеев.

На базе двух КБ, по их данным, разрабатываются проекты Ми-Х1 и Ка-92. Задачами этих машин конструкторы видят преодоление скоростного порога в 230-270 км/ч и достижение скорости 450 км/ч. Дальность полета должна составлять 1500 км.

Вертолеты будут «заточены» на региональную перевозку, в частности, в условиях слаборазвитой аэродромной инфраструктуры. Эти вертолеты будут способны брать на свой борт до 30 человек и будут способны заменить региональные самолеты. Кроме этого, в КБ «Камов» сегодня есть и проект по созданию более тяжелого вертолета, способного брать на борт до 80 человек.

Более подробно этот проект обещают представить на аэрокосмическом салоне «МАКС 2009».

Предполагается, что к концу 2009 - началу 2010 года ОАО «Вертолеты России» выйдет на схему единого аппарата ПСВ. Взлетит эта машина, по утверждению конструкторов, через 7-10 лет. Стоимость проекта разработки не раскрывается. Уточняется лишь, что это дорогой проект, но вполне осуществимый.
***

22.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский
Как видим, ничего яснее не стало....

22.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. З Дмитрий

Я пока воздерживаюсь от анализа поступающей с выставки информации, ограничиваясь лишь её констатацией, изредка комментируя. Но, вынужден с Вами согласиться – СИТУАЦИЯ НЕ ПРОЯСНИЛАСЬ…

Конечно, можно говорить, что столь масштабный проект, требует тщательнейшей проработки и оценки технических рисков, ресурсов как самих КБ так и смежных предприятий… что ставка в сегодняшних условиях очень высока – в случаи провала ПСВ «Вертолетов России» следует громадное отставание от западных конкурентов и потеря рынка… Но, но, но!

О начале эскизных работ по определению облика ПСВ заявлялось почти три года назад (Ка-92 в августе, Ми-Х1 в ноябре 2007 года)! Ровно год назад, на HeliRussia 2008, г-н Шибитов говорил, что до конца года, в рамках внутрихолдингового конкурса будет выбран один проект. Прошел год… Мы снова видим конкурирующие концепты, снова слышим, что до конца года машина будет выбрана. Смысл? Смысл объединения двух отечественных КБ под одной крышей? Напомню, что одним из главных мотивов для этого было желание исключить конкуренцию двух школ, конкуренцию, которая негативно сказывалась на эффективности работы и объемах продаж обоих Фирм. Тем временем, Sikorsky, тихой сапой продолжает испытания своего прототипа, на минувшей HeliExpo демонстрирует полноразмерный макет легкого многоцелевого ПСВ по технологии Х2, и обещает приступить к его постройке уже в следующем году.

Время идет. И к сожалению, Ка-92 (или Ми-Х1), как я уже высказывался ранее, может погубить (а значительное опоздание с выходом на рынок это и есть) ни вопросы аэродинамики НВ на высоких Vкр, взаимное влияние НВ и толкающего, ни отсутствие молодежи в КБ и на производстве, ни отсутствие ресурсов, а чиновничья волокита, лоббирование личностных интересов, местечковость и банальное желание «менеджеров» как можно дольше оставаться «значимыми». Я говорил об этом в самом начале ветки – как ни грустно, но для сегодняшнего управления большее значение имеет не результат работы и её длительные сроки… Очень хочу, чтоб я ошибался!!!

P.S. Привлечь внимание, как к теме создания ПСВ (мои симпатии на стороне Ка-92), так и к механизмам, темпам реализации проекта – было моей целью при создании данной темы на конференции АвиаПорта. За 6 дней более 3 000 просмотров… Надежда остается!

23.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такая, моноавторская ветка получается... :)

Ладно. Вот свеженькое и официальное:

***
Источник: компания «ОАО "Вертолеты России"»
Опубликовано: 23.05.2009, 13:36





Перспективный скоростной вертолет создается на основе прорывных технологий


Мировое вертолетостроение стоит на пороге технической революции, которая изменит основные свойства винтокрылых летательных аппаратов. Современный вертолет достиг порога скорости и в нынешней конфигурации не может лететь быстрее. Рекорды едва подбираются к отметке в 400 километров в час; они установлены на пределе возможностей машины и далеки от комфортной крейсерской скорости полета, которая сейчас в среднем составляет 230-270 километров в час. Современному вертолету трудно конкурировать с региональным самолетом. Для преодоления скоростного порога необходимы принципиально новые конструктивные и технологические решения.

ОАО "Вертолеты России" учитывает требования рынка и ведет исследования в рамках программы создания перспективного скоростного вертолета (ПСВ). Этот летательный аппарат совместит в себе ряд перспективных направлений: он будет иметь иную силовую установку и трансмиссию. Скорее всего, новый вертолет будет полностью "электрическим", то есть гидросистемы заменят на электроприводы.

"Впервые программа перспективного скоростного вертолета была эскизно представлена на выставке HeliRussia 2008, - сказал генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов. - Работа продолжается: в этом году четко определены требования к проекту и те моменты, на которые нужно обратить внимание на подходе к этапу НИОКР. При соответствующей поддержке государства высокоскоростной вертолет должен подняться в небо через 7-10 лет".

Программа ПСВ предполагает две параллельные разработки - Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова. Обе машины используют традиционные для этих КБ наработки. Летно-технические характеристики вертолетов практически совпадают. Дальность полета составляет 1,5 тысячи километров, крейсерская скорость - около 450 километров в час. Оба вертолета оснащены парой надежных двигателей. Кроме того, ПСВ обладает улучшенными шумовыми характеристиками и повышенной комфортностью, поэтому подходит для VIP-перевозок. По транспортным возможностям ПСВ вне конкуренции в вертолетной сфере, примыкая по продолжительности и дальности полета к региональным самолетам. При этом ПСВ сохраняет свое главное преимущество: он остается вертолетом.

Через успешную реализацию программы ПСВ российское вертолетостроение выйдет на новые рынки, предложив эксплуатантам уникальные потребительские свойства продукта. ПСВ поможет выполнить задачи, поставленные правительством Российской Федерации перед экономикой. Новейшие прорывные технологии, на основе которых будет создан ПСВ, найдут применение в вертолетостроении в целом, а также в смежных областях.

Предполагается, что к концу 2009 - началу 2010 года ОАО "Вертолеты России" выйдет на схему единого аппарата ПСВ. Для этого утверждена система принятия решений, которые на каждом этапе принимает соответствующий орган. Основным является проектный комитет. Экспертный совет определяет техническую реализуемость проекта ПСВ.
***

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2009/05/25/173474.html - вот ключевая, на мой взгляд, статья по теме.
Интересно, как они это сделают ...

26.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский:
Я тут попросил прокомментировать, что же сказали на выставке.... В общем, с точки зрения людей из КБ и ЛИКа - на выставке была просто показуха (что впрочем и ожидалось). А на деле выглядит так - переезжать в Панки хотят, мягко скажем, не все. Велика вероятность того, что сотрудники пенсионного возраста (а таких довольно много) туда просто не поедут. Та молодежь, которая есть (а она слава богу есть) (есть даже осень хорошие - особенно на ЛИКе) - тоже восторга не испытывает, т.к. переезд будет, скорее всего, сопряжен с реорганизацией. Если при этом реализуется слух о "едином КБ" (а пока с этим борются), то велика вероятность, после модернизации 226 и 32 о вертолетах "Ка" можно будет забыть.
Уже сейчас создаются "объединенные конструкторские группы".... что для меня (лично) оптимизма не добавляет.

Вот тут меня заинтересовал другой вопрос - а что будет с акциями ОАО "Камов" в этом случае? Мне бы не хотелось, чтобы их и так невысокая цена ушла "в ноль"...

26.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ППШ

Ситуация, когда конкурируют различные проекты (эскизы) нормальна. Так было во все времена и у нас и у них. Даже в стенах одной фирмы: работали 2-3 группы по определению облика, компоновочной схемы и пр. затем у генерального выбирали один единственный и пошла работа. А вот то, что сейчас в рамках "ВР" идет конкурс... Конечно в принципе, это не плохо. Но только вот повторюсь - ДВА ГОДА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ! Сколько же можно? Пардон за эмоции, Но, время же идет. Мы и так значительно опаздываем (впрочем, как и всегда). Опять повторюсь - Шибитов в ещё в мае 2008 г. уверял, что до конца года быдет выбран один проект (до конца 2008-го!). Теперь снова заявление "до конца года...". Теперь 2009-го. Да за за год с момента первого появления Ми-Х1 и Ка-92, можно было сравнить, оценить риски не паре, а паре десятков проектов! В коне года решат, потом, как это у нас обычно бывает, с полгода будет формироваться дирекция программы, структура и пр., В бюджетные планы на 2010 это уже не войдет (структура расходов), деньги же из ФЦП, как это обычно бывает придут не раньше 4-го квартала. Т.е. вывод напрашивается простой - раньше конца 2010-го, начала 2011-го к непосредственному исполнению работ по ПСВ не приступят. В 11-м году, американцы, если всё пойдет хорошо, будут уже испытывать предсерийные машины.
Вопрос (только не к любителям теории заговоров) - кому нужно затягивание процесса, кто заинтересован в долгом выборе вертолета? И отдается ли отчет подобным действиям?

З Дмитрию

"с точки зрения людей из КБ и ЛИКа - на выставке была просто показуха"

Ну, на то она и выставка, чтоб показывать. А если серьезно, то это старый принцип (нередко работающий) - главное ввязаться в драку, а потом уж разберемся.
В курсе, не в курсе Ваши друзья о Ка-92... Группа-то наверняка есть (кто-то же "рисовал" макет концепта), собственно о её существовании говорил и Михеев. Нород каждый день ходит на работу, наверное что-то делают. Конечно, до отделов, скорее всего ничего не доходит. Но это пока нормально. Что там говорят Ваши друзья-товарищи?

Переезд? Конечно, сродни пожару. Конечно пенсионерам с места срываться не хочется и не только им. Мне кажется что не плохо. Если в Панках, будет современная база, то это только плюс, как для молодежи так и для аксакалов. Какова будет реорганизация не знаю. Но, лично я против слияния двух КБ под общий бренд ВР (с индексами ВР-8 или ВР-32). Конкуренцию (нормальную, а не двухлетний выбор типа) оставить просто необходимо.

" что будет с акциями ОАО "Камов" в этом случае?"

Так "ВР" пренадлежит лишь 49.46% акций "Камова". Все остальное - ваше. И скорее всего Вас будут вынуждать их продать... Решайте сами.

26.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

@Укинский
"Так "ВР" пренадлежит лишь 49.46% акций "Камова". Все остальное - ваше. И скорее всего Вас будут вынуждать их продать... Решайте сами."
Пущай вынуждают - акции давно списаны со счетов и лежат как "мусорный" актив (не мой). Чтобы их продали, сумма должна по крайней мере быть раз в 100 больше последней предлагавшейся суммы.

26.05.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский:
По Ка-92 - если будет дано добро, то, по оценке того, как сейчас это можно делать (на современных средствах проектирования) при наличии денег и нормальных зарплат, чтобы люди не разбегались - 5-7 лет вполне реальный срок, особенно если учесть существующий задел...

26.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий

Пять-семь лет, очень даже хорошие сроки.

Задел говорите? Не спорю (и никто спорить не будет) лучше "Камова" соосную схему не знает никто. Но 5-7 лет...
"Сикорский" объявил о начале работ по Х2 в 2005-м. В 2008-м - первый полет эксперементального аппрата. Заделом по соосной схеме, практически, у них был лишь ХН-59. Было это 35 лет тому назад. Более того, основные трудности были вызваны не жествими лопастями и пр. скоростными штучками, а как раз управлением несущей системы.
Сегодня, первый этап занял у них три года. Молодцы.

Очень мне понравилось, промелькнувшее в недавней печати сообщение со ссылкой на представителей "Камова", что были бы деньги можно и за пять годков управиться.
Хотя признаюсь - сделаем мы за 7 лет, тоже здорово, если учесть последствия разрухи 90-х.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.