Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

27.05.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дополню в этой теме рассуждения из соседней

http://www.aviaport.ru/conferences/41043/

хорошим противовесом поездам был бы как раз Ка-92. Сторительство небольшого вертодрома в зоне шаговой доступности от станции метро в Москве и в Питере, + час полета на Ка-92.... и вот такому противнику высокоскоростные поезда начинают проигрывать очень сильно. Особенно учитывая возможность организации 2-3 бортами отправлений между этими городами с интервалом в 1 час. И пассажирам удобнее, и загрузка нужна меньше на прибыль, чем в поезде. :)

27.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может быть, может быть...

В принципе Владимир, может быть прав. Иначе, почему С.Михеев, оговорился на выставке, что допускает разработку ПСВ более тяжелого класса, нежели Ка-92 - на 80 пассажиров! Ни прицел ли это, как раз на подобные перевозки в будущем (далеком, конечно)? Ведь если где-то в Якутии, размерность Ка-92, может оказаться даже избыточной, то в густонаселенной Европе его уже будет мало.
Напомню в ноябре, тот же Михеев, говорил о семействе на основе базовой схемы Ка-92 - 15, 30, 60 кресел.

29.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для иллюстрации развития программы "Сикорского", её темпов и сроков, т.е. то о чем мы говорили недавно с З Дмитрием...

Я уже обращал внимание, на наше серьезное отставание от американцев. Говорил, что в этом году программа летных испытаний прототипа Х2 должна, с выходом на крейсерские порядка 450 км/час, подойти к концу. В 2010 году стартуют работы по серийному вертолету с технологией Х2. О том, что был показан полноразмерный макет такого вертолета - тоже говорил. Пока это легкий тактический вертолет (LTH).

Видео с конференции Американской Ассоциации Армейской Авиации, в начале мая этого года: Sikorsky X2 LTH Mock up - YouTube

30.05.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну Укинскому:
Я бы не особенно обольщался успехами "Сикорского". Видел я фото этой машинки. Таких вот "скоростных глиссеров" история вертолетостроения знает уже некоторое количество, ну и что? Как они перед изумленной публикой очень быстро просвистели, так и ... усвистели. В даль светлую.
Справедливости ради - в основном такие "прототипы" строились на Западе. Была у них и "концепция ABC", и винт-крыло, и вертолеты с реактивным движителем, и винт Дершмитта, и скорости свыше 400 км/ч... До практического применения дошел только "Оспри", да и то это - сверхдорогая машинка для спецопераций
Я бы пока к НЕСОМНЕННЫМ успехам "Сикорского" отнес бы то, что они, как это у нас говорится, "освоили хороший заказ" и провели безусловно интересную работу. За испытаниями их машины нужно, конечно, следить (в меру наших весьма скромных возможностей). Но пока - повторяюсь - я не вижу того, чтобы они сотворили ЧУДО и открыли нам какую-то новую дорогу.

30.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Сергей Семенов

А почему бы не обольститься, так сказать? Дело в том, что если не восхищение то уважение, вызывает само возвращение к данной тематеке (после неудач, как у самого "Сикорского" так и у других фирм). Простотой красива и сама концепция выхода на высокие крейсерские скорости. До этого с использованием соосной схемы, был действительно лишь один проект - S-69, все остальные использовали классическую одновинтовую схему.

В "АвиаПорте", как раз, ждет публикации краткий обзор об эволюции попыток вертолетостроителей преодалеть заветный рубеж скорости. Где рассматривается большинство "скоростных глиссеров", в том числе и упомянутый Вами Bolkow-46 с ротором Дершмитта. Но речь идет о событиях 30-40-ней давности. Сегодня ситуация изменилась, новые технологии, новые материалы, процессы моделирования и т.д. позволяют снова вернуться к этой теме. Собственно, упомянутый Вами Osprey смол летать лишь с появлением мощного бортового вычислительного комплекса. Ну и главное - для дальнейшего развития вертолета, как транспортного средства просто необходим скачок по качеству, которое не прогрессировало десятки лет - скорости.

Конечно чуда в Х2 нет. Просто продолжение работ с АВС. Но, на этот раз, в случаи успеха, на мой взгляд, нас действительно ожидает революция.

30.05.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Никакого прорыва не будет. Все эти новейшие технилогии не эффективны с простым крылом ТРДД лайнера. По КПД все упомянутые 2-умя постами выше системы всегда будут проигрывать маленьким авиалайнерам.

30.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сорри:

"30-40-ней давности" - 30-40-летней давности.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а каков ресурс вертолетов и их двигателей?

30.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ППШ

А самому слабо всковырнуть инет? :)

Если же серьезно, то на мой взгляд, Вы задали самый главный вопрос, в свете перспектив скоростных вертолетов (СВ) на коммерческих линиях. Конечно же, скорость, дальность, топливная эффективность - выжнейшие качества для конкуренции СВ с турбопропами в будущем. Но! В случаи если ресурсы СВ не будут приближенны к турбовинтовым региональным самолетам (МВЛ-типам) - все плюсы СВ могут невелироваться, т.е. значительного расширения номенклатуры работ выполняемых вертолетами мы не получим, следовательно будет лишь улучшение качества услуг без увеличения рынка. Речь не идет о полном соответствии ресурсов (этого пожалуй не произайдет никогда), а именно о приближении. Сегодня разница в ресурсах одинаковых по взлетному весу вертолета и самолета может отличается в разы в пользу последнего (хотя и не всегда).

Для регионального турбопропа норма 20-25 лет срока службы или 40-50 тысяч часов, с двигателями не менее 10-15 тысяч часов назначенного ресурса. В случаи же вертолетов цифры заметно скромнее. Ми-8 в зависимости от модификации имеет назначенный ресурс планера от 7 до 23 тысяч часов, двигателей до 12 тысяч. Но! К этому следует прибавить сроки по редукторам - до 12 тысяч, и учесть, что редуктор сам по себе увеличивает общую стоимость ТОиР вертолета. У Ка-32, показатели несколько хуже (что объясняется меньшим кол-вом гражданских модификаций): ресурс планера до 16 тысяч, двигателя ТВ3-117ВМА 6 тысяч, редуктора ВР-252 2 тысячи. В плане ресурсов западная техника (в среднем) не намного превосходит российскую. Говоря же о ресурсах, сравнивая их у вертолетов и самолетов, следует отметить малые межремонтные интервалы у вертолетов, что так же отражается на стоимости услуг, хотя по трудоемкости современные образцы практически сравнялись (1-2 человекачаса на час налета).

Вывод. Для выхода ПСВ на регулярные линии в качестве региональных типов ВС, необходимо приблизить их ресурсы к ресурсам турбовинтовых самолетов максимально возможно; увеличить межремонтные интервалы. Что в совокупности позволит обеспечить типичный для этого сектора среднесуточный налет на судно не менее 8-ми часов (сегодня лучший показатель у вертолетов 5.5 часа).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский:

Самому - я же не знааю, что искать!
(голосом великовозрастного дебила ;))


Спасибо за текст. Я осознал, что вертолетам нужна будет другая структура обслуживания - с бОльшим количеством "баз". И что на данном этапе они очень хорошо покроют "нерегулярку" (типа миссий/вылазок), но регулярные перевозки - дело будущего.

Интересно еще сравнение по применимости в неидеальных погодных условиях, - насколько самолеты и вертолеты отличатся в условиях ветра, темноты, грозы, обледенения.

31.05.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ППШ

Принципиальных отличий нет. Как говориться "... днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях". Температурных отличий тоже не наблюдается (если речь идет об отечественных типах), как правило это большой интервал от -50-55 до +40-50. Единственное, что нужно отметить с вертолетами, так это то, что соосная схема имеет бОльшие допуски по боковым ветрам в сравнении с одновинтовой.

31.05.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь англичане в своё время пытались эксплуатировать нечто подобное. Не помню, как называлось - Ротодайн чтоли. Что у них не сложилось?

01.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.05.2009 Иванчин Владимир пишет:"... хорошим противовесом поездам был бы как раз Ка-92. Сторительство небольшого вертодрома в зоне шаговой доступности от станции метро в Москве и в Питере, + час полета на Ка-92.... и вот такому противнику высокоскоростные поезда начинают проигрывать очень сильно...."

- Что бы этого не произошло, Лужок Ходынку-то уже застроил ....

01.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.05.2009 Н Александр пишет:"... А ведь англичане в своё время пытались эксплуатировать нечто подобное. Не помню, как называлось - Ротодайн чтоли. Что у них не сложилось?"

http://www.airwar.ru/enc/uh/rotodyne.html

01.06.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дополню, что тема Rotodyne совсем не забыта.

http://www.cartercopters.com/index.html

Джей Картер, основатель компании, весьма уважаемый инженер - один из руководителей проекта Фоимы Белл - V-15. Но найти значительные средства на реализацию пока не удается.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.