Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

11.06.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Иванчину

Я пока не делал бы таких выводов. Во-первых приводимые ЛТХ даже не проектные, во-вторых их не достаточно для полноценного сравнения (за исключением скоростей). Дело в том, что для Ми-Х1 привели максимальный и нормальный взлетные веса, а для Ка-92 лишь максимальный (разница с нормальным не обязательно будет 1 тонна). Дальность Ми указанна без оговорок, в то время как дальность Ка (1400) с максимальным взлетным весом. Т.е. может оказаться, что с 30-ю пассажирами (около 3-х тонн) она будет заметно больше, иначе даже грубо прикинув весовая отдача Ка-92 получается даже хуже некоторых современных типов. А этого быть не может по определению – высокая доля композитов, ЭДСУ и пр., что несомненно будет использовано. Поэтому думаю, что готовясь к презентации представители «ВР» просто не привели объявляемые ЛТХ машин к единому стандарту, что ли.

Скорее всего более мощные двигатели камовской машины просто для работы с большими весами и не обязательно на внешней подвеске, что логично т.к. соосная схема даже при равной мощности двигателей более грузоподъемна. Модель Ка-92, компоновка салона, позволяет говорить что объем транспортной кабины будет значителен. Следует учесть, что даже глядя на представленные концепты, форма хвостовой балки у Ка, двухкилевое оперение более удобны для создания транспортной версии с рампой. Как мне кажется, Ка-92 просто будет более грузоподъемен на коротких дистанциях, а в целом основные характеристики машин окажутся схожи. О расходе топлива – тоже самое, большая мощность ВК-3000 именно для взлета с максимальным весом, соответственно с обеспечением требований по безопасности (продолжение взлета с одним отказавшим двигателем). На крейсере думаю, что расходы будут практически одинаковы.

Что до разницы в скорости, то она не так существенна (известно, что на плече до 750 км, заметное увеличение оборачиваемости дает сравнительный прирост скорости в 100 и более км/час). Потом, думаю, что «Камов» заявляет реально достижимую крейсерскую скорость. Косвенное свидетельство этому – у «Сикорского» тяжелые машины в линейке Х2 так же медленнее легких.

В целом же, по представленным на презентации данным сравнивать проекты пока невозможно. Увы.

Сергею Семенову

О размещении двигателей я спрашивал Вас, для оценки темпа и интенсивности работ «Миля».

«сначала нужно определить реализуемость концепции с точки зрения возможностей винтомоторной группы»

Так, вроде как реализуемость эта подтверждена. Об этом говорили и Михеев и Самусенко.

В остальном, разделяю Вашу осторожность в оценке перспектив решения аэродинамических проблем (срыв потока, знакопеременные нагрузки на втулку и/или колонку НВ и пр.).

Для достижения заявленных характеристик, со слов С.В.Михеева, потребуется как минимум в двое увеличить аэродинамическое качество ПСВ. Т.е. работы будут комплексными, а эффект будет достигнут не только совершенствованием НВ.

Пока (во всяком случаи у нас – наблюдателей процесса) больше вопросов чем ответов. Но это не может исключить вероятность реализации проекта. Согласны?

С уважением,
Укинский

12.06.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги

Мне тут прислали корпоративный ролик "Вертолетов России" с обзором продуктовой линейки холдинга. Исполнитель известная компания «Меркатор Групп», повод – презентация вертолетостроителя на прошедшей выставке HeliRussia и на двух летних авиасалонах. Сделано весьма качественно и зрелищно. Но оказалось, что его можно посмотреть и при желании скачать в сети.

http://www.mercator.ru/works/index.php?workID=474

Отрадно, что работают по части качественного PRа. Рекомендую – можно увидеть Ми-Х1 и Ка-92 в полете, так сказать. Я как-то уже приводил ссылки на видео «Сикорского» с вертолетами, которые планируется создать по технологии Х2. Вот и наш скромный ответ на буржуинские мультики. Лиха беда начала. :)

12.06.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще ВР пока нас радуют гораздо больше других отраслевых компаний, и не только пиаром.

12.06.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анатолий

Не соглашусь с Вами. Пока «ВР» радуют нас только PRом. Надеюсь только пока. А по-настоящему радуют (если говорить об объемах производства) Улан-Удэ, Казань, Ростов, Кумертау и др. сборочные площадки. Заслуга во многом именно их, хотя и непосредственно КБ работали/работают.

«Вертолеты России» пока лишь недоказавшая свою эффективность управляющая надстройка. Результатов по устранению конкуренции между двумя КБ не наблюдается. Пример – конкурс на создание ПСВ. Повторюсь определить какой из двух концептов пойдет в проектирование должны были еще в конце прошлого года, сегодня опять обещают конец года… Время идет, отставание от «Сикорского» только растет.

Всё это только пока. Время покажет. А надежда, она остается последней. :) Плюсы в объединение вертолетных предприятий и ОКБ несомненно есть, но они пока, к сожалению, не становятся очевидны.

12.06.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен конечно насчёт заводов. Но всё-таки появились сообщения об определении продуктового ряда, а не когда отдельно Казань двигает Ансат, Ми не знает что делать со своим лёгким. Работы по коренной модернизации основных типов тоже огромный плюс.

14.06.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На предыдущей странице, я тезисно пересказал материалы презентации скоростного вертолета.

http://www.aviaport.ru/conferences/40762,32/ первое моё сообщение от 09.06.09

Единственное, что для меня осталось не понятно, так это графики расхода топлива, проектируемых машин…

Считаю, что нужно этим поделиться (слайд любезно предоставлен Олегом Пантелеевым):




17.06.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Достижения, в этом, конечно нет. Но отрадно, что "Камов" делает это несколько раньше МВЗ. Может и шансы на победу в конкурсе у Ка-92 увеличаться, а в будущем это позволит заметно сократить срок реализации программы ПСВ. Вызывает вопрос лишь, каким образом система будет работать эффективно, если планируемый переезд КБ на новую базу может растянуться на пару лет?

ОАО "Камов" внедряет решения по управлению жизненным циклом изделий от Dassault Systemes

Dassault Systemes, Пресс-релиз от 15 июня 2009 года

Компания Dassault Systemes (DS) (Euronext Paris: #13065, DSY.PA), мировой лидер в области 3D и Product Lifecycle Management (управление жизненным циклом изделия) решений объявляет о начале процесса перехода ведущего производителя вертолетов ОАО «Камов» на системы автоматизированного проектирования CATIA и системы для управления данными и совместной работы над проектом ENOVIA SmarTeam.

«Камов» перестраивает свою работу с помощью системы управления Жизненным Циклом Изделия и переходит к трехмерной модели проектирования. Решение CATIA PLM Express объединяет в себе широкие возможности решений CATIA и ENOVIA SmarTeam, что позволит оптимизировать работу конструкторов и инженеров компании «Камов» и ускорит процесс выпуска продукции на рынок. Это первый пример столь широкомасштабного внедрения решений Dassault Systemes в области систем управления жизненным циклом изделий в отечественной вертолетостроительной отрасли.

До перехода на CATIA конструкторы «Камова» работали на кульманах, создавая чертежи вручную. При этом на различных рабочих местах использовались разнообразные системы проектирования; часто конструкторы, занимающиеся одним проектом, работали без четкой связи между собой, отсутствовал единый процесс управления проектированием. Все это приводило к излишней сложности взаимодействия конструкторов и длительным срокам согласования конструкторской документации. Учитывая возрастающую конкуренцию на рынке и стремясь наладить эффективное проектирования новых моделей вертолетов, руководство «Камова» приняло решение о переходе конструкторского бюро на цифровые современные технологии.
На первом этапе проекта, который сейчас близится к своему завершению, в компании был установлен модуль CATIA PLM Express для механического проектирования. Этот модуль позволяет расширить возможности моделирования в области работы с большими сборками, поверхностном моделировании и проектировании деталей, изготавливаемых методом литья. Также компания планирует воспользоваться преимуществами специализированных модулей для проектирования и подготовки производства отдельных частей и компонентов вертолета, состоящих из композитов, листового металла и электрических жгутов. Кроме того, в ОАО «Камов» была внедрена система управления базами данных (СУБД) Microsoft SQL Server 2005 – производительная интеллектуальная платформа данных, отвечающая нуждам ресурсоемких приложений. Microsoft SQL Server 2005 позволяет сократить время и издержки на разработку и сопровождение приложений, а также обеспечивать необходимой информацией все подразделения организации. Благодаря программному решению Microsoft Windows Server, пользователи могут создать простую и экономичную в использовании единую операционную среду, которая позволяет повысить производительность и эффективность работы предприятия и при этом помогает снизить расходы на внедрение и поддержание системы. Решение Dassault Systemes ENOVIA позволяет задействовать весь потенциал Microsoft Application Platform, обеспечивая сокращение издержек и освобождая ресурсы за счет оптимизации бизнес-процессов.

«Одним из решающих факторов нашего перехода на трехмерную модель проектирования стала возможность не только визуализировать разрабатываемые продукты, но и использовать модели вторично для дальнейших процессов: технических расчетов, обработки числового программного управления, – говорит Александр Петров, начальник конструкторского бюро ОАО «Камов». – Не менее важной оказалась возможность управления технической документацией в системах CATIA и ENOVIA SmarTeam, а также функции удаленного контроля и совместимость с другими системами автоматизированного проектирования».

«Благодаря решениям в области Управления Жизненным Циклом Изделия компании Dassault Systemes, мы сделали важный шаг на пути к еще большему успеху наших вертолетов в условиях нарастающей конкуренции на рынке, - добавляет Петров. – Подобные инновационные технологии помогут нам повысить качество сборки и дадут возможность еще более тщательно контролировать экономические показатели проектов. Все это позволит еще раз подтвердить лидерство «Камов» на рынке вертолетостроения».

«Мы рады быть причастными к работе поистине легендарного конструкторского бюро «Камов», которое на протяжение вот уже более 60 лет задает высокие стандарты вертолетостроения, - говорит Лоран Вальрофф, директор филиала корпорации Dassault Systemes в России и странах СНГ. – CATIA, мировой лидер среди программных продуктов, поддерживающих автоматизированное проектирование, позволит компании существенно упростить и ускорить процесс проектирования, сократить время выпуска новых моделей вертолетов и снизить их себестоимость. Кроме того, внедрение CATIA V5 позволит нашему заказчику работать более эффективно в рамках промышленного партнерства с зарубежными производителями вертолетов, т.к. CATIA является признанным международным стандартом проектирования в авиакосмической отрасли».

28.06.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому

Между прочим, все передпринимавшиеся ранее попытки постройки высокоскоростных вертолетов приводили к тому, что получались машины с весовой отдачей именно несколько менее той, что имели вертолеты-современники с обычными характеристиками.
А слайды и видеоролики - они что... Они хороши и очень способствуют!
Внедрение различных патентованных и высокоинтегрированных CAD/CAM, МКЭ и прочих программных сред - это тоже, наверное, хорошо, но чтобы именно за счет этого повысить реализуемость данного проекта с точки зрения условий существования - это я пока сомневаюсь.

28.06.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Семенову

Все, да наверное не все...
К примеру Cheyenne Локхида. :) Вес пустого 5320 кг, нормальный взлетный вес 13600 кг. При максимальной дальности 1800 км, хотя это уже не особенно важно. Можно и ещё найти примеры...

Слайды и ролики? Конечно это лишь картинки, но хоть что-то, ведь информации по проектам - ноль, и это понятно.

Сергей, скажите, Ваша реакция на внедрение CATIA на "Камове" это добрая ревность, сотрудника МВЗ? Не хочу обидеть, но это первое что приходит в голову. Ведь, Вы не можете не понимать, что внедрение цифровой среды на самом деле на порядок сокращает сроки проектирования (ни сроки проекта и ни качество).

30.06.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сюжет о проектах ПСВ показанный Russia Today (я как-то его пропустил :) ) месяц тому назад.
Привожу его лишь из-за анимации машин - забавно, что "Меркатор" нарисовал вертолеты без сопел двигателей :) "До чего же техника дошла?" ©

30.06.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то ссылочки у нас на конференции не проходят... :)

Короче, кому интересно - в строке поиска Youtube набираете New generation of flying machines to take to the skie или на сайте канала.

07.07.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почитайте фанатам будут интересно - http://www.ato.ru/rus/media/ato/archives/99-2009/to1/to1-01/
Исходя из этой статьи можно сказть в крации: "Много слов и мало дела". Планов громадье и планы то хорошо, но вот только пока создать конкурентоспособный образец не получается. Посмотрим что из этого получиться у американцев. Лично я бы хотел видеть такую машину в небе, но тольк при условие конкурентности в сравнении с самолетами. если применить технологию изменяемыой геометрии лопастей и создание доролнительного крыла, то возможно такая техника и имеет право жить. Но тем не менее, замечу что 30 местный DO-328Jet летает соскоростью 0,70 Мах а данные аппарты выжимают пока максимум 0,45 - 0,48 Мах, что намного меньше чем у самолета.

07.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что тут сказать?.. :( Писатель, явно только писатель.
Ссылка уже приводилась (совсем недавно). Все вопросы, включая Do328Jet обсуждались, иллюстрировались цифрами и пр.
Хоть кол на голове...

07.07.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кундо, открой ветку об МВЛ, ну и начало этой, и почитай где мы с Укинским обсуждали вопросы скорости, дальности, а так же содержания наземной инфраструктуры. Если не дойдет с первого раза, перечитай ещё раз.

07.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опубликован годовой отчет ОАО "Вертолеты России" за 2008 год. Скромненький (буквально) такой документ (47 страниц, для компании, которая чуть ли не едиственная является успешной авиаотрасли).

http://rus-helicopters.ru/ru/docs/report/2008/2008%20year.pdf

По ПСВ в отчете: Изготовлены информационно-справочные материалы и презентации Ми-Х1, Ми-Х13 и Ка-92 для ивестиционного проекта.

Ни слова о конкурсе на ПСВ...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.