Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

23.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Да, мы собственно и не уговаривали Вас :) Так, баловались... :)

А вот уговаривать, внушать, просто взывать нужно к другим. Это я про внедреж.
Тут уже не раз писалось про продолжительность конкурса на ПСВ внутри "ВР". Вредное соперничество двух отечественных КБ продолжается и после объединения под крышей "ВР" - два года на выбор чей проект поддержать.

Так вот, на счет уговоров. Дмитрий, поделитесь, насколько была эффективна Ваша бурная деятельность на царском сайте? Подумываю (наивно конечно, но что делать - по всем вопросам в этой системе только к царю-батюшке) выйти туда с проблемой МВЛ и естествно моим взглядом как её решить. Колитесь, ОН читает, дает распоряжения реагировать?

23.07.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, имею я опыт общения через данный сайт. Если честно после этого имел больше роблем чем результата....

23.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:15 Иванчин Владимир пишет: "... Если честно после этого имел больше роблем чем результата...."

- Извините пожалуйста, если чего не то спрашиваю, но в чём заключались эти "царско-сайтские" проблемы?

24.07.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Е-маил свой скиньте, расскажу. Не хотелось бы себе ещё больше проблем наживать :)

24.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:46 Иванчин Владимир пишет:"... Е-маил свой скиньте, расскажу"

andrey652000mail.ru

24.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Иванчину: и мне тоже расскажите - jigalovyandex.ru

Владимиру Укинскому: У меня особых проблем не было. Если не считать, что меня там забанили за попытку объективно взглянуть на российско-украинские отношения на фоне газовой войны. Это видимо моветон - колебаться отлично от линии партии власти. Что касается результативности, то этот сайт больше похож на движение "Наши" - интернет-массовка, не более того. Если бы я там потусил годик-другой, может чего бы и вызрело. Но не уверен. Решения по гос. корпорациям принимаются кулуарно, поэтому вряд ли стоит ожидать какой-то публичной реакции в виде расследования обстоятельств дела по публичному обращению через сайт и принятия решения или конкретной рекомендации конкретным топ-менеджерам.

24.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Спасибо за ответ. Честно говоря, я ещё осенью, когда Вы зазывали нас на царский сайт, сомневался в результативности дискуссии там.
Ваш бан – тому свидетельство.

Надежда была на возможность проинформировать ЕГО и (скорее всего) так называемую команду. У меня складывается твердое убеждение, что Кремль и Белый дом, вообще не понимают, что происходит с обеспечением транспортной доступности в регионах восточнее Урала.

Сегодня ситуация очень тяжелая. Я уже приводил пример, когда на Камчатке матери, чтобы отвести ребенка на консультацию в областную больницу (в районной 3 врача) из Каменского нужно заплатить за перелет из райцентра в Палану (туда-обратно) – 20 тыс. рублей, плюс 22 тыс. за Палана-Петропавловск. Это только на одного человека. Средняя зарплата на севере региона 8-10 тыс. Рейсы не регулярны сами по себе, а если учесть ещё нашу непростую погоду и невозможность местных сетей работать по предельным метеоминимумам… люди оторваны от цивилизации месяцами. Подобная или ещё хуже ситуация и в Магаданской обл., Амурской, на Чукотке и севере Хабаровского края.

Конечно, у проблемы множество составляющих. Это и наземная инфраструктура, коррупция и бесконтрольное ценообразование, устаревшие парки и неэффективное, со штатным расписанием советских времен, управление авиапредприятиями. Это абсолютная, ввиду действующего законодательства и поборов, непривлекательность этого рынка для частных инвесторов, и многое другое, о чем могу говорить долго.

Но хуже всего, что сегодня, имея относительно простые механизмы изменения ситуации к лучшему (как для потребителя так и для бизнеса) власть выбирает путь, который уже апробирован на федеральном уровне. Перевод в федеральную или региональную собственность с укрупнением, как это уже произошло с госкорпорациями. Пример – ФКП «Аэропорты Севера» и масса ФГУПов-авиакомпаний. Но только они уже сегодня доказали, что это некоим образом не отражается на тарифах (тут даже выгоднее держать высокую цену – откаты из дотаций) и регулярности перевозок. Более того, укрупняясь подобные предприятия на порядок увеличивают свои потребности в государственном финансировании. Через 2-3 года по ресурсам будут списаны остатки советского парка ВС и обновление снова ляжет на федеральный и местные бюджеты…

А сметы-бюджеты подобных богаделен? Наши (частника) расчеты на строительство АП класса Д в одном и том же регионе показывают потребность в средствах в 6-8 раз меньшую…

Стоимость создания и содержания наземной инфраструктуры, не только сдерживает восстановление былых МВЛ-сетей, но и является самым дорогостоящим сегментом. Ка-92 или другой ПСВ на порядок снижают потребность в ресурсах на наземку, а «Вертолеты России» второй год, простите, телятся-бодаются решая какое КБ получит немалые деньги на реализацию проекта.

P.S. Сори, конечно, за оффтоп. Наболело. Звонил сегодня опять на Камчатку, в сентябре в очередной раз лечу по делам, но каждый раз вскипаю от бешенства! Помню, как в 70-80-х, летом в Ключи и Усть-Камчатск, и не только, было до 10 рейсов в день, поселки развивались получали статус города, а сегодня… регулярки нет вообще. Богатейшие регионы без стыда называют себя дотационными, правда признавая потенциал.
Я не прошу отменить зимнюю олимпиаду в субтропическом Сочи, и направить деньги на инфраструктуру в регионы, где для ребенка помидор это экзотический фрукт, а даже образованный житель не сразу может сказать, кто в стране президент.
Нет. Просто создайте условия и банально не мешайте! Поддержите, подтолкните производителя (государству и принадлежащего), который собирается предложить продукт одним махом решающий более половины дорогостоящих задач.

24.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский, не много ль хотите? Опять же Путин сегодня размышлял на тему - какие современные заводы нам нужны. Приехал, покрасовался на фоне современного немецкого оборудования, которое три года запускали и СКАЗАЛ: Вот все бы так!

Поэтому Вы сначала с немцами вместе сделайте, а потом зовите Путина - он Вам на стене роспись свою нарисует - прямо как на том заводе (Здесь был Путин).

Хотя может я ошибаюсь и Путин самолично помогал этому проекту реализовываться. Но что-то опыт Бе-200 показывает, что это не так. Впрочем и Медведев на фоне Ил-96 покрасовался, но это не мешает теперь Смолко срезать финансирование по его производству...

А с какого перепугу Вы хотите, чтобы "Вертолёты России" приняли сложнейшее решение о выборе модели, о запуске в работу. Вот когда их топ-менеджерам принесут готовое решение на блюдечке с каёмочкой - тогда ДА! Тогда они гордо отрапортуют перед политическим руководством - что запустили, что сделали. А политическое руководство покрасуется с этим достижением по телеящику. Я этим теперь каждый день занимаюсь. Хочу с блюдцем туда-сюда, туда-сюда. Хотел и дальше написать - о своей избе и мусоре, но решил что и так уже много написал.

Собственно я к чему это - раз уж Вам так нужен этот Ка-92 (а больше он видимо никому не нужен), то садитесь писать обоснование - почему он такой замечательный и сколько (а главное как) на нём можно заработать денег. Потом распечатайте это всё на цветном принтере да на глянцевой бумаге, положите на блюдечко с голубой каёмочкой и с собачьей преданностью в глазах идите искать доступ к телу. Авось хватит Вам христианской любви и языческой светоносности, чтобы донести до каждого недоумка в кожаном кресле за дубовым столом мысль о том, как прекрасен этот Ка-92 и как же просто (нужна наглядная схемка!) реализовать идею на практике. Я вот ужо тренируюсь. Наконец-то во вторник назначена стрелка в одном весьма уважаемом ядрёном университете, куда понесём на блюдечке стопку протоколов. Потому что кто проект заявляет - тот виновен! Несите в себе это творческое чувство вины с высоко поднятой головой.

Пятница...

25.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

А, черт, художественно у Вас получилось! :) Советую продолжать не только по пятницам. :)

Обоснование говорите? Был документик, похороненый в кабинетах - год назад техническое задание на Ка-92 от ИФК. Собственно, слова Рубцова и заставили меня поверить, что всё возможно.

Нужен? Ну, думаю, что далеко не только мне - люди ЖИТЬ хотят ни только в пределах радиуса + 25 км МАКАДа.

Тут два пути - мы либо вымрем в своих медвежъих углах, либо отвалимся от России... (последнее не призыв, а опасение).

25.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, художественности текстов меня учил в журналистской школе Мезенцев (дело было в Центральном Доме Журналиста несколько лет назад). Он сказал мне, что мои тексты слишком механистичны и что мне нужно брать пример у Паустовского:

Слово о любимом писателе
http://paustovskiy.niv.ru/review/paustovskiy/001/46.htm

Константин Георгиевич Паустовский – писатель в русской литературе необыкновенный. Это бросается в сердце, инстинктивно чувствуется каждым читателем, полюбившим или только еще впервые влюбляющимся в его благоуханно-певучую, светящуюся прозу, но в чем заключается эта необыкновенность, для большинства читателей остается непонятым, непроявленным, необъяснимым. Да и нужно ли объяснять чудо? Само всепризнанное мастерство Паустовского, полученное в чудный дар и усовершенствованное непрестанным трудом, его непревзойденно-волшебный, выработанно-естественный русский язык, его, ни в ком не вызывающая сомнений, высокая художественность представляются традиционными для великой русской прозы. Необремененная и незамутненная дыхательная воздушность слога, ясность и легкость при чтении воспринимаются как нечто привычное и должное. Он все время кажется на кого-то похожим; литературоведы и критики вспоминают дружных ему писателей «южной школы» – Бабеля, Олешу, Катаева, называют дальних и близких классиков – Тургенева, Бунина, Зайцева. Наверное, для этого есть основания, литературоведам лучше знать. Тем не менее традиционность Паустовского условна и обманчива, и настаивание на ней приводит к недоразумениям, сходство его с другими писателями-реалистами поверхностно и относительно, а место, занимаемое им в русской литературе, совершенно особенно и единственно.
- - - - -

Божественная воздушность слога - лишь тяжкая учёба у великого русского прозаика. :о) Ну и Владимиру Мезенцеву спасибо, что надоумил.

http://www.journalist-virt.ru/blogs/img/7/263/1.jpg
он уже покинул этот бренный мир, но дело его живёт:

Принесите мне тему, и я сделаю из вас журналиста
http://www.journalist-virt.ru/mag.php?s=200802611&mark=2

Журналистика от Мезенцева
http://www.journs.ru/index.php/2009-01-12-16-54-31.html

В память о Журналисте.
- - -

Показательно, что именно ИФК интересуются проектом Ка-92. Если хотите, у меня где-то завалялся телефон Андрея Германовича Деркача. Впрочем, по-моему, можно просто позвонить ему в ИФК, если захотите познакомиться с этим ТЗ.

Москвачи же расбредаются жить всё дальше от МКАДа. Уже привычны пробки на дорогах аж в 200 км от кольцевой. Поэтому даже для них тема регионального вертолёта будет актуальна с поправкой, что скоростной вертолёт должен быть ещё и тихим, дабы не нарушать покой мирных жителей или лётать придётся огибая населённые пункты.

25.07.2009 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... тема регионального вертолёта будет актуальна с поправкой, что скоростной вертолёт должен быть ещё и тихим, дабы не нарушать покой мирных жителей или лётать придётся огибая населённые пункты..." - тема имеет право на жизнь, да и тихость не помешает: вчера был у родственников в Ясенево. Так вот, к вечеру - не знаю как днём - самолёты заходят на посадку и в квартире их слышно преотлично, как будто мы находились в аэропорту.

Кстати, ТЗ почитать было бы очень интересно. Дмитрий, Ка-92 очень нужен, убеждён. Хотя бы для того, чтобы отработать новые технологии. Думается, что (опасаюсь даже раздразить почтенных корифеев авиапорт-форума) создание полноценного подразделения, занимающегося исключительно гражданской авиатехникой и взаимодействием с инофирмами, было бы полезно, по примеру (простите ещё раз) ГСС (собирательный образ Андрея Q прошу не радоваться) - зерно то рациональное. Опасение только в том, что в очередной раз сделают по инструкции Черномырдина - как всегда, ну, то есть, как проктолог бы делал операцию по удалению тонзилита... Есть и ещё одна опасность: не дадут это славное направление мыслящим по передовому камовцам с их гражданским -32, а уйдёт это к милевцам с их -8, или, того хуже,... ну, мало ли куда?

Укинскому: вертолётная тема чрезвычайно интересна, есть много вопросов болезненных - от схем до отношения к нашим вертолётам и вертолётчикам "там" - вторую ветку не потянем? Надо чтобы поддержали корифеи. Вопросы задам, если что :-)

25.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а что мешает запустить проект отдельно от ВР? Укинский, вы же говорили, что на ОАК свет клином не сошёлся. Почему ж не сделать отдельно и здесь? А чиновники пусть пыжатся.

25.07.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, кто правит деньгами, тот правит миром, а без гос.дотаций нашим компаниям, на сегодняшний день, эту тему не вытнуть. По крайней мере Камовцам точно.

Андрею-Ч, письмо Вам отправил.

25.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Не думаю, что ТЗ на Ка-92 можно так запросто увидеть. Как правило такие вещи не придают огласке до начала практических работ (конкуренты, они не спят).

Ещё осенью спрашивал Андрея Деркача на этот счет. Он ответил, что ему ничего не известно. Хотя я уже приводил ссылку на высказывание А.Рубцова во время салона в Фарнборо:

Рубцов – «Мы видим большие возможности в сегменте региональных и местных перевозок. И помимо самолетов и вертолетов нас интересует проект Ка-92. Традиционные вертолеты имеют множество ограничений по скорости и дальности полета, расходу топлива. А эта машина, которая сочетает большую скорость и дальность, и возможность посадки на неподготовленные площадки, обеспечивает новую степень подвижности. Для России это очень перспективное направление и если "Камов" сделает такую машину, это станет революцией в региональных перевозках. В свою очередь, мы сформировали техническое задание на семейство машин вместимостью от 15 до 30 пассажиров. Если "Камов" положительно ответит на наш запрос, мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству по теме Ка-92.»

Сегодняшнему молчанию, касательно ТЗ от ИФК – несколько причин. Первое, думаю, что функционерам «ВР» большая часть которых из милевского КБ или заводов, не очень понравился такой однозначный и простой выбор потенциального заказчика. А как же Ми-Х1, а как же мы, а как же деньги? Не-е-ет, так просто мы с «бывшим» конкурентом делиться не будем, т.е. возможность освоить БЮДЖЕТ не отдадим… Второе, что это за желание странное – «взаимовыгодное сотрудничество», а? Это что вы будите вкладывать денежку и захотите проверять как и куда енти самые деньги будут тратиться? Так не пойдет, нам бы госфинансирование и минимум контроля с размазанными сроками реализации, а ИФК они бизнесом занимаются, у них главное прибыль…
Третье, уже без иронии. «А зачем нам кузнец?». В составе «ВР» есть и лизинговая компания и подразделение отвечающее за ППО – есть «мальчики» призванные заниматься всем этим.
Так что будут они дергать за бюджетную сиську или пока бабло не потечет или пока руки не отсохнут. Партнеры «Вертолетам России» в этом деле мало нужны, особенно такие ушлые и способные (148-й побили несмотря на Погосяна) как ИФК.

О конкуренции генеральных, менеджеров, лоббизме и сферах личных интересов двух школ – говорено-переговорено. Этот патологический процесс сохранился и в созданном холдинге. Повторюсь – длительный выбор базового концепта из двух КБ – тому свидетельство. Свежа в памяти «борьба» Ми-28 с Ка-50/52. Есть хороший материал на эту тему, рекомендую так как он дает нам представление, каким образом сегодня идет соперничество между Ка-92 и Ми-Х1.
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2113
Только прошу не выносить на ветку предметно дискуссию о военных машинах, тема посвящена ПСВ.

Возвращаюсь к теме. Посмотреть на это ТЗ думаю, что все же можно или возможно. Дождемся салона – поговорим, пообщаемся. Думаю, что ИФК уже точно исключен из процесса, и формально у них нет причин не поделиться своими былыми планами относительно Ка-92.

«Коллеги, а что мешает запустить проект отдельно от ВР? Укинский, вы же говорили, что на ОАК свет клином не сошёлся. Почему ж не сделать отдельно и здесь? А чиновники пусть пыжатся.
Ну, теоретически такое возможно, конечно. Особенно если конкурс выиграет Ми-Х1 и Ка-92 останется не у дел.
Но только как? Вам, Дмитрий доступны знания, как это делается? Есть потенциальный инвестор с минимум $500-700 млн.? Есть производственная база и пр.? Вы уверены, что «ВР» позволят «Камову» самостоятельно вести тему?

Владимиру Трошину

«Думается, что (опасаюсь даже раздразить почтенных корифеев авиапорт-форума) создание полноценного подразделения, занимающегося исключительно гражданской авиатехникой и взаимодействием с инофирмами, было бы полезно, по примеру (простите ещё раз) ГСС»

А почему нет? Лично я убежден, что по некоторым компонентам просто необходима кооперация с западными компаниями. Тут нет ничего крамольного. БРЭО, как бы я не радовался успехам питерцев, тренажеры – лучше взять там у них, чем добавлять источник рисков и в без того революционный проект. Тоже можно сказать про интерьер (хотя есть ИнтерАми), СКВ и прочие системы салона. Другое дело, что производство компонентов должно быть в России, на наших предприятиях (с передачей технологий и пр.).

«вертолётная тема чрезвычайно интересна, есть много вопросов болезненных - от схем до отношения к нашим вертолётам и вертолётчикам "там" - вторую ветку не потянем? Надо чтобы поддержали корифеи. Вопросы задам, если что»

Потянем конечно. :) Но, только я-то не корифей, т.е. вертолетостроение, эксплуатация вертолетов – не моя тема. Я ж, каждый раз подчеркиваю – интерес только к ПСВ, как к МВЛ-типу. Вот если сумеете ввязать в дискуссию, к примеру, Наталью Автушко, компетенция новой ветки форума будет вне подозрений.

25.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиры, так уж получается, что основной инвестор сегодня в России - государство и оно должно понимать, что класть все яйца в одну корзину опасно. Надеятся на конкуренцию внутри ОАК или ВР не приходится - это очевидно - просто кто-то кого-то давит. Вот и вся конкуренция.
Поэтому государство как основной инвестор должно пойти по пути создания двух многопрофильных корпораций полного цикла по типу GE:

http://www.ge.com/ru/ru/products_services/index.html

Иначе отсутствие конкуренции плохо отражается на авиапроме и смежных отраслях. То есть вопрос считаю политическим, а не финансовым. Участие частного капитала в создании таких корпораций вполне возможно через создание дочерних проектных компаний со смешанным капиталом - чтобы было проще управлять проектами и капиталами.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.