Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

26.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

О последствиях отсутствия конкуренции мы с вами уже не раз говорили. Парадокс, но в советские времена внутренняя конкуренция между отечественными КБ – была, а сегодня в эпоху развитого капитализма – нет. Корень на мой взгляд в «идейности», стратегическом мышлении людей (правительство, ЦК партии и пр.) и если хотите безсеребряничестве сегодня и вчера. При чем не только высоких чиновников но и топов в компаниях.
Но это тема не для данной ветки.

«Поэтому государство как основной инвестор должно пойти по пути создания двух многопрофильных корпораций полного цикла по типу GE»

Боливар двоих (или троих-четверых-….) не вынесет. Исходить нужно из того, что создали за время путинского режима – брать те корпорации, что созданы. Решением (и простым и сложным) может быть полная смена менеджмента гигантов с заменой части позиций людьми фанатично преданными отрасли, а части профессионалами мирового класса (тут рекрутинг лучших управленцев с Запада – самое оно).

«так уж получается, что основной инвестор сегодня в России - государство и оно должно понимать, что класть все яйца в одну корзину опасно»

Выбран совершенно неправильный, даже вредоносный вектор!
Роль, задача государства не брать на себя всё финансовое бремя (это и невозможно и чрезвычайно опасно (коррупция)), а в первую очередь создать максимально благоприятные условия для частных инвестиций в нашу отрасль. В таком случаи функция государства сводится к гарантиям по инвестициям и финансировании фундаментальных исследований.

«Участие частного капитала в создании таких корпораций вполне возможно через создание дочерних проектных компаний со смешанным капиталом - чтобы было проще управлять проектами и капиталами.»

Совершенно согласен. Но только вот мы оба понимаем, что человеческий фактор, а именно личные честолюбие, амбиции и интересы управленцев головных компаний – загубят любое начинание… Увы.

26.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, конкуренция, конечно, была из-за идейности. С потребительским подходом проще купить Робинсон или Лексус и не париться.

Американский боливар же выносит десятки многопрофильных корпораций, а чем наш боливар хуже? Путинский режим не создал никаких корпораций. Юридические лица не есть корпорации. Можно, конечно, набрать американских менеджеров, чтобы они понабрали американских активов (как получилось с Северсталью - это обсуждают на ветке про Бе-200) и позанимались харасментом в наших широтах, но вряд ли корпоративности от этого прибавится.

Владимир, Вы знаете, сколько именно акций Боинга принадлежит Правительству США и сколько офицеров ВВС США там в руководстве? Я сам точно тоже не знаю, но и то и другое имеет место быть. Поэтому я сомневаюсь, что Вам, например, удастся привлечь в качестве единоличного инвестора в проект по Ка-92 Прохорова или Лебедева или Бренсона. Хотя вот Прохоров сидит же в Наблюдательном Совете Роснанотеха, но не очень понятно зачем. Но участвует в контроле за распределением гос. денег. Аж 130 миллиардов рублей (они же 5 млрд у.е.).

Что касается честолюбия и амбиций, то они разные бывают. Одним важно себя показать, другим важно дело сделать. Впрочем, об этом можно судить только по результату.

26.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Можно спорить о доли участия федеральных властей в промышленных корпорациях США. Тут не все так однозначно. Да и мне бы не хотелось говорить об этом на ветке посвященной ПСВ.
Значительная поддержка оказывается на уровне перспективных исследований, где сроки возврата инвестиций непривлекательны/неприемлемы для бизнеса. Краткосрочные и среднесрочные проекты ведутся с господдержкой по конкурсу и объем средств тут не всегда гигантский.

Вернемся к нам. Ка-92 или НК-93. К большому сожалению, банально не создано понятных механизмов частно-государственного партнерства в подобных проектах. А тут же просто нужно разрешить инвестору саму возможность заработать денег.

НК-93. Да неужели тот же Прохоров или Дерипаска или скорее Лебедев будь у него развязаны руки – не взялся бы за продукт, который сегодня вне конкуренции и будет таким ещё лет восемь? Я, конечно многое упрощаю, но суть понятна.

Ка-92. Да неужели ИФК реально работая на рынке, активно развиваясь и осваивая всё новые сегменты, видя все перспективы такого класса техники – не реализует проект в кратчайшие сроки?

Но увы, даже если бы механизмы для реализации подобных инициатив существовали на бумаге, в реалиях это было бы неосуществимо.

Я говорил об этом в самом начале данной ветки: у меня почти нет сомнений, что технически реализовать Ка-92 можно, можно в относительно короткие сроки (3-5 лет). Но главный риск – это махина «менеджеров», циркуляров, распоряжений, программ, интересов кланов и пр. – которая способна если не погубить начинание, то превратить цель в бесконечную реализацию.

P.S. Существует инвестиционный проект подготовленный ОАО «Камов» по Ка-92. Надеюсь, что на МАКСе что-то удастся узнать.

27.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, мы с Вами всё время говорим о проектах, которые являются предметом профессионального интереса ИФК (Нк-93 для Ил-96, Ка-92). Так может Лебедев или Рубцов двинули бы идею создания отдельной корпорации? В конце концов назревает же смена руководства в ОАК. Тут АвиаАлекс3 приводил новость "Вестей", что Иванова будут менять.

Может сейчас Путин с Медведевым и ищут какое-то новое решение, ведь гос. корпорации всё чаще становятся объектом критики и видимо надо развивать тему частно-государственного партнёрства? Очевидно, что бюрократические компании вроде ОАК и Ростехнологий не очень хорошо справляются с задачами. Снятие Ростехнологиями с испытаний Нк-93 и ежегодные срывы производства в ОАК - плохой пример эффективности.

28.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Не думаю, что такое возможно. И Лебедев и Рубцов - часть системы. Реформирование системы это признание ошибочности принятых решений и кадровых назначений. Приведите пример, когда В.Путин признавал, что допустил ошибку?

Так, как в случаи Ка-92, так и НК-93 "внедреж" возможен лишь при условиях: 1. Доступ генерального или топа проекта к телу и соответственно зеленый свет данный ИМ (да так чтоб все боялись), 2. Личная (материальная) заинтересованность представителей кланов Иванова и Чемезова. Но, последний вариант результата может и не дать - деньги у нас привыкли тратить много и долго, т.е. к моменту когда у нас что-то появится у конкурентов уже пяток лет будут летать серийные.

28.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может пойти другим путём:

Россия начинает гонку высоких технологий
http://www.ifx.ru/txt.asp?rbr=1495&id=1236810

Для моделирования Ка-92 суперкомпьютер не нужен?

28.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:13 Жигалов Дмитрий пишет: "...Россия начинает гонку высоких технологий..."

По-моему это сообщение о Российских суперкомпьютерах "вылетало" уже не менее 3-х раз ...

28.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Не, суперкомпьютер не нужен. :)
Нужны деньги (даже не суперденьги), что сегодня равно - политическая воля. Нужен суперконтроль.
Еще можно было бы сказать, что нужен супермужик :) типа Погосяна. Но, лучше без него. Ни те сегодня времена - система должна работать, а не личность в ней.

28.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский, Вы гений. Нужен суперкомпьютерный контроль! Восстание машин близко... :о)

29.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Было бы так смешно, если бы не было так грустно...

Западная мелочь до 4 тонн, уже вне конкуренции на наших просторах. Средний класс, уже выходит на рынок СНГ (AW139, EC175), и это только начало, Восьмерки на нефте-газовых месторождениях будут очень быстро вытеснены ими.
Так что, если так пойдет, то лет через пять, скоростным вертолетом У НАС будет Sikorsky или Eurocopter...

29.07.2009 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, с опозданием прочитал "совсекретную" газету в разрезе соперничества вертолётных фирм и после фразы «Откаты несопоставимы. Что с арсеньевцев взять, а вот ростовчане…» очередной раз делаешь вывод: Да что там все эти Ваши светлые идеи, господа. Подвинтесь, Бабло рулит!" Грустно.

По малым вертолётам. Вопрос, тем не менее, чисто технический: упоминавшийся мною проект АП-55 чем-то схож с Робинсоном - двухлопастный винт, но их таких два, схема соосная. Если американец очень критичен к управлению - снижению оборотов - то спасают ли 2х2=4 четыре лопасти в этом случае? Ведь робинсоновское решение достаточно удобно для эксплуатанта: лопасть-балка ставится вдоль оси и вся машина прячется под навес у коттеджа, то есть ангара не надо. Обещания авторов об экономичности можно не обсуждать, мало ли чего наобещают.

29.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего, Укинский, скоро сентябрь - будет волна новых сокращений, тут ещё не так загрустите. Мы вот ещё 30 инженеров-ремонтников сократили - закрываем убыточное направление в сервисе. Сейчас, вообще говоря, нужно плодить инвестиционные проекты как грибы, иначе утонем в безработице и социальных протестах.

05.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Маленькая новость, задевающая планы по ПСВ.
Думаю, что перед МАКСом, поток новостей о скоростных вертолетах будет рости...

Источник: http://www.aex.ru/news/2009/8/4/69404/

Вертолетный двигатель пятого поколения «Мотор Сич» через два года заменит ТВ3-117

4 августа 2009 г., Aviation Explorer – Украинское двигателестроительное предприятие «Мотор Сич» ведет работы по реализации проекта по вертолетному двигателю пятого поколения, который через два года заменит ТВ3 – 117, сообщает Aviation EXplorer.

Комментируя этот проект, председатель Совета директоров предприятия Вячеслав Богуслаев, заявил, что производство данного продукта – инициатива исключительно «Мотор Сич». Между тем российские КБ «Камова» и «Миля», которые получили ТЗ по созданию высокоскоростного вертолета нового поколения пока не обращались с предложениями о сотрудничестве к «Мотор Сич».

«Мы работаем таким образом, что сами развиваемся и сами зарабатываем себе деньги. За 15 лет мы потратили $600 млн. долларов на техперевооружение предприятия и на создание новых двигателей. Плюс $20 млн. мы ежегодно тратим на техперевооружение. На $10 млн. мы покупаем новое оборудование, в технологическом плане мир развивается очень быстро – надо догонять» - говорит руководитель «Мотор Сич».

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шариков на соседней ветке привёл статью:

Избежит ли F-35B страшного уровня аварийности «Харриеров»? (ПЕРЕВОДНЫЙ)
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5206/

Подумалось, что видимо СВВП не является таки мейнстримом и надо развивать скоростные вертолёты!

Именно они и должны стать альтернативой СВВП по всех модификациях и сферах применения. Такой вот вывод для себя сделал.

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Даёшь ПСВ!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.