Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обязательно посмотрите предыдущую страницу. :о)

09.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову :)

Вы серьезно, или настроение в воскресное утро просто хорошее? :)

Скоростнве вертолеты (даже если идею воплотят в жизнь) не будут заменой F-22, F-35, Як-38 и Як-141. Бред. Бред со скоростью. Если и говориь о военном использовании, то лишь, помимо всей номенклалуры работ уже сегодня выполняемой традиционными вертолетами, может пожалуй добавиться - доставка грузов, т.е. частичная замена ВТС ближнего действия.
В этом смысле (и вообще) мне лично сильно импанирует, то что и "Миль" и "Камов" с самого начала позиционируют свои проекты ПСВ, как ГРАЖДАНСКИЕ машины.

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, ПСВ не смогут заменить F-22 (это машина завоевания господства в воздухе). А вот F-35, Як-38 и Як-141 - вполне. Опять же ПСВ не стратегическая машинка, поэтому проблем с гражданским применением быть не должно.

09.08.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати камовцы уже делали заявку на свое рода СВВП со складывающимся винтом и реактивным двигателем - Ка-90.
Но это дело будущего.. А пока, ходят слухи, камовцы представят на МАКСе более крупный ПСВ на 90 пассажиров.

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, а сколько Ка-90 может нести пассажиров? Рассматривался ли бронированный вариант Ка-90?

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да! И насколько между собой предположительно унифицированы Ка-90 и Ка-92?

09.08.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По Ка-90 очень мало информации - только только выставочная моделька.

Судя по ней - аппарат одноместный.
Унификация врядли возможна, говорили только о использовании отработанных на Ка-92 решений по жесткому винту.

09.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию

Всегда с большой неохотой погружаюсь в обсуждение военной тематики, хотя сам Бог велел, так сказать – прадед, дед, отец и брат, все были военными летчиками. Но советские времена, когда всю лучшее, все самые талантливые – в оборонку, а гражданский сектор был на вторых ролях, отбили всякое желание детально обсуждать военные проекты. Хотя важность и необходимость, естественно признаю.

Если говорить (а мы это уже обсуждали тут) о военном применении скоростных вертолетов, то тут ничего нового. В первую очередь это ударные вертолеты огневой поддержки. Во-вторых десантирование. В третьих патрулирование морских зон и борьба с подводными лодками.

В принципе, можно рассматривать ПСВ тяжелого класса (с ВМ до 20 т.), как некую замену легким транспортникам вроде Ан-26, Ан-72, о чем собственно и мечтают футурологи :) из Sikorsky.



Алексею

В первую очередь на МАКСе нам обещали более детально рассказать о Ка-92 и Ми-Х1. На самом деле – впервые рассказать, т.к. до этого публичная информация о проектах была кране скудна (лишь макеты ВС и некоторые ЛТХ).
Презентация ПСВ на HeliRussia-09 породила больше вопросов, чем дала ответов. И я бы при всем уважении к разработчикам никак бы не назвал бы сиё мероприятие презентацией. Скорее это выглядело, как желание насытить выставку «важными» событиями. То, что стало нам известно я уже приводил в своем посте от 09.06 http://www.aviaport.ru/conferences/40762,32/

По-поводу вертолета на 90 мест… Еще в ноябре 2008 г. ув. С.В.Михеев сказал, что сейчас прорабатывается возможность, того что на базе технологий и решений апробированных на Ка-92 возможно создание целого семейства скоростных вертолетов. На тот момент рассматривалась пассажировместимость 15, 30 и 60 кресел. Вопрос был в том, с какой машиной нужно выходить на рынок вначале? Судя по всему решили, что вариант на 30 мест (Ка-92) наиболее оптимален. Хотя я подчеркиваю, ничего не слышно о запросах КБ к непосредственно операторам и перевозчикам, т.е. о маркетинге. На мой взгляд, сегмент 30 кресел вполне оптимален, хотя для некоторых рынков он несколько переразмерян.

Что до 90 кресел, то не 90 а 80. :) Именно об этом вертолете сказал Михеев на презентации в мае этого года. Всё что известно, так это то что для вертолета предлагается продольная схема с двумя несущими системами от Ка-92, а так же двумя тянущими винтами на пилонах в хвостовой части. И только!
По правде говоря, я пока слабо себе представляю сферу применения подобной машины на пассажирских коммерческих линиях. А вот о доставке крупногабаритных грузов на больше расстояния в труднодоступные места, т.е. о транспортной версии говорить уже можно – тут прямая аналогия с Ми-26, с той лишь разницей, что такие показатели как дальность, скорость и расход топлива будут минимум на 50% лучше.

09.08.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинский, а Вы не знаете насколько информация по ПСВ и сами разработчики будут на МАКСе доступны для неспециалистов?

09.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Бирюкову

Честно? Понятия не имею. :)
Если не ошибаюсь, то пока программа мероприятий «Вертолетов России» и отдельных КБ (Миля и Камова) не была опубликована. Надеюсь на следующей неделе узнать.
Будет ли, специальная презентация проектов ПСВ? Не знаю. По логике вещей – да. Несомненно одно – в шале компании стенд посвященный этой тематике, должен быть.

Что до общения непосредственно со специалистами и разработчиками, то рекомендую Вам посетить выставку в дни для специалистов. Во всяком случаи, лично я, рассчитываю на хороший информационный улов :) именно в эти дни (буду 19,20-го), о содержании которого обязательно и подробно проинформирую читателей АвиаПорта. :)

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то неплохо бы проработать ПСВ лёгкого (как Ка-90), среднего и тяжёлого (как у Sikorsky) класса.

09.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Действительно, именно такая линейка запланирована у Sikorsky до 2013 года.



Появление более тяжелых машин отнесено на 2015-2016 гг.

У нас же всегда было преимущество в среднем и тяжелом классах. Так что выбор для старта Ка-92 (15-16 тонн максимального взлетного) или Ми-Х1 (10 т. соответственно) – логичен, это до последнего момента был наш рынок.
Другое дело, что машины более легкого или более тяжелого классав – востребованы не меньше. Ну, тут лиха беда начала, т.е. окажется схема удачной – к темой заинтересуются не только мастодонты вроде Sikorsky и Миль. Вопрос: кто будет первый, и кто будет рисковать?..

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У умных людей мысли сходятся... :о)

Но есть большой вопрос о моторах для такого модельного ряда. Пока не очень понятно, что это должны быть за моторы. Я так понимаю, что речь и про реактивные и про "турбопропы"

09.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Ум это или не ум… не знаю. :) Риск, это точно. Но как говориться не рискует тот кто не пьёт просроченное шампанское. :)
А если серьезно – окажется схема реализуемой, то тот, кто первый выйдет на рынок с предложением, и сорвет основной куш.

Двигатели? Если Вы о наших проектах, то тут в принципе есть из чего выбирать, и собственно выбор уже сделан – ВК-3000 для Ка-92 и ВК-2500 для Ми-Х1. Для более легких машин, опять же, есть ВК-1500 и ВК-800 (все климовские). Двое из вышеперечисленных «если прищуриться» можно назвать пятым поколением (центробежный компрессор и пр.) – ВК-3000 и ВК-800. Есть «угроза-обещание» Богуслаева… Так, что думаю мы не останемся без новых ТВГТД. :)

Там у НИХ :) так же есть что предложить. Начаты испытания GE38 из которого обещают «вырастить» целое семейство. Ну и есть программа VAATE (Versatile Affordable Advanced Turbine Engines) а именно её часть посвященная созданию нового поколения вертолетных двигателей (ГТД FATE (Future Affordable Turbine Engine)), которая обещает не мало приятных сюрпризов для производителей винтокрылой техники (снижение удельного расхода на 25% в сравнении с лучшими на сегодня образцами)!

10.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну Россия уж точно не сорвёт куш. Такими темпами как нужны, у нас можно только деньги осваивать...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.