Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

10.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

К счастью (или к сожалению) шанс если и не сорвать большой куш, то по крайней мере урвать себе хороший кусок рынка – у нас как раз есть.

Говорю без иллюзий. 60 лет опыта работы «Камова» с соосной схемой. ЦАГИ, который в состоянии выполнить исследования любой сложности. Государство, как источник практически неограниченных инвестиций.

Когда-то, КБ Мясищева с М4 прошло весь путь от первой линии на кульмане до первого полета лишь за 2 (ДВА!) года. Т.е. вопрос в мотивах, ресурсах и свободе действий.

На прошедшей HeliRussia, представители «Камова» уверяли, что при должном финансировании уже через 5 лет возможно появление первого серийного Ка-92. Т.е. уже к 2014 году. К этому времени вряд ли кто-то предложит машину тяжелого класса.

При должном финансировании… Я бы еще добавил одно условие – долю средств в проекте предназначенных для откатов, обновления автопарков, ремонтов кабинетов, представительских расходов, банкетов, охот и рыбалок топов и управленцев всех уровней – прописывать отдельной строкой, и выдавать всё сразу! Тем самым не привязывая благополучие чиновников к темпам реализации проектов, когда чем дольше идет разработка продукта тем стабильнее существование многочисленной армии тех, кто непосредственно у станка не стоит…

10.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, Вы сами свои слова то анализируете? Реальный энтузиазм позволяет создавать новые машины за два года, а они обещают за 5 лет. Значит реально она будет через 10. Потому что всех затрат никто не считал, всех работ никто не планировал. Я очень хорошо отношусь к идее того же Фанстрима, но там то же самое. Поэтому давайте без иллюзий. Если уж раскрутившие за столько лет крупное серийное производство истребителей Суховцы не могут наладить нормально производство ССЖ, то как Камовцы смогут это лучше них? Там наверняка ещё конь не валялся.

Что касается откатов, то я что-то стал сторонником работы Роснанотеха. Обычно я люблю критиковать и НТС в Роснано уже есть за что (впрочем на нас опробовали новый подход к экспертизе - "в два эшелона"), но в плане мотивации у них очень правильно (по слухам правда) - сначала довёл проект до одобрения через два строя экспертов (НТС и НС) и потом только получи бонус. Не знаю, кто был настоящим автором системы Роснанотеха (есть подозрение, что тут много усилий приложил управляющий директор по инвестициям Константин Деметриу), но любимая мною концепция "инвестирование вместо кредитования" (точнее даже инвестирования и кредитования) реализована очень неплохо. Правда экспертиза настолько дотошная, что приходится трудновато. Но только такая дотошность, скрупулёзность и может позволить инвестировать государственные деньги в действительно адекватные проекты. Для меня это очень ценный опыт.

10.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Дмитрий, естественно повторяя слова камовцев о пяти годах на создание Ка-92, я в некотором роде высказываю личную надежду, что все это может действительно быть. Но. Вы не правы, что эту цифру нужно умножать на два. В данном случаи речь не идет об энтузиазме (ни те нынче времена), это (надеюсь) трезвая оценка своих возможностей, да и то, с учетом выполнения некоторых условий. Ну, и не стоит забывать, что такие заявления призваны уменьшить долю скепсиса по отношению к самой идее создания ПСВ. Когда-то Туполев, увидев ТЗ на новый стратегический бомбер сказал, что это невозможно, а Мясищев справился за пару лет…

Через 10 лет, уже ни то, что сам вертолет будет никому не нужен (просто исчезнет его внутренний рынок), а под вопросом будет само будущее КБ Камова… Без подобных амбициозных проектов, их скорейшей реализации и соответственно демонстрации своих возможностей Фирма рискует уйти в историю. Уже сегодня соотношение по объемам продукции у «Миля» и «Камова» - 10 к 1. Так, что у них, в вопросе о ПСВ, есть серьезный мотив тянуть одеяло на себя…

Что до производства, то тут реально ещё конь не валялся. :) Хотя успешный опыт Казани и Улан-Удэ, говорит о том, что не настолько это всё и трудно, безнадежно. Поживем - увидим. Об этом пока рано.

11.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У КБ Камова действительно есть такая мотивация. Но в рамках одного холдинга их сгнобят, как и МиГ под Погосяном.

11.08.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Жигалов Дмитрий

Константина лучше не трогать - он не поленился выяснить у тех кто в курсе (причем не работает на Роснано), что в действительности нужно для производства эпитаксиальных пленок и в каком объеме, перед тем как что-либо визировать.

2Укинский
Вроде как появилось движение в КБ - обсуждались сроки по "облику". (Может кого даже уговорят с пенсии вернуться в КБ - что вполне возможно, если позволит здоровье и внуки :) ). Про 5 лет до серии - в это (ПОКА) люди со стажем не верят, но, как говорят, на фирме есть люди с "горящими глазами", так что посмотрим - энтузиасты иногда делают невозможное.

PS: Жалко к МАКСу специальной программы не готовят - организвторы запросили столько за работу в "зоне", что весь этузиазм пропал и люди просто ушли в отпуск - если договорятся, просто откатают, что есть.

11.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий, а кто "трогает" Константина? Наоборот, считаю его автором очень неплохой системы инвестиционного проектирования. Энтузиаст явный своего дела. Может просто слишком витиевато выразился.

Будем надеяться, что движуха в КБ начнётся. А если они не будут выступать на МАКСе - пусть приезжают в Геленджик в следующем году - там интереснее. ;о)

12.08.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Жигалов Дмитрий:

Я не сказал, что выступать не будут, а то, что специальной программы, как в прошлые годы, не готовят (вернее не готовили). Скорее всего Аллигатор и 226 летать все-таки будут....

12.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

«У КБ Камова действительно есть такая мотивация. Но в рамках одного холдинга их сгнобят, как и МиГ под Погосяном.»

Риск, что их «затрут», конечно есть… Но ситуация не подобна паре «Сухого» и МиГ. У «Камова» есть весомый козырь – Герой России, Генеральный конструктор Сергей Викторович Михеев. Такого, мастодонта ещё из советских времен, просто так не обойти. Другое дело хватит ли у него сил «обыграть» молодых менеджеров вроде Шибитова?..

На ветке о МАКС Вы сказали: «деньги дерут в три шкуры, что КБ Камова не имеет возможности представить новую машину Ка-92»

Представить-то её представят. Просто, как я понял, не будет отдельного мероприятия по проекту (пресс-конференция, презентация и пр.). Про деньги за это… Свою пресс-конференцию «Вертолеты России» будут проводить в шале, при том, что остальные подобные мероприятия других компаний заявлены в конференц-зале.

З Дмитрию

Спасибо за информацию. Появление (обсуждение) каких-то сроков – несомненный плюс. По облику… Это интересно в рамках внутреннего конкурса на ПСВ или уже выход на гора ОБЛИКА из эскизного с передачей далее по отделам и бригадам? Что-то мне подсказывает, что камовцы просто так не сдадутся и тему скоростного вертолета «Милю» не отдадут…

«Может кого даже уговорят с пенсии вернуться в КБ - что вполне возможно, если позволит здоровье и внуки»

Крепкого здоровья Вашим знакомым «старикам» и добрых, понимающих внуков! :)

«в это (ПОКА) люди со стажем не верят»

Нормально. :) Так и должно быть. Кто-то же должен «приземлять», так сказать. Иначе в фантазиях (а это для конструктора не последнее качество) можно улететь слишком далеко. :)

«как говорят, на фирме есть люди с "горящими глазами", так что посмотрим - энтузиасты иногда делают невозможное».

Люди с «горящими глазами»… Приятно слышать! Особенно в наши времена! Снова соглашусь – подобные люди нередко способны на невозможное. В принципе, в авиации немало проектов, реализация которых была возможна лишь благодаря такому «горению». Вопрос в другом: должности, полномочия и возможности людей, которые «загорелись», т.е. результативность? Из этого вытекает и второй вопрос: поддерживается ли, кем и как это «горение»?

Дмитрий, правильно ли я Вас понял, что на МАКСе людей непосредственно работающих в группе по Ка-92 не будет (они все в отпуске)?

12.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Небольшая статья о перспективах вертолетной техники в освоении Арктики - http://www.helicopter.su/press-centr/articles/507.html

Цитата: «У стран и компаний, практикующих шельфовую нефтедобычу, накоплен богатейший опыт оказания вертолетных услуг в экстремальных климатических зонах. Однако на очереди вертолеты более безопасные, оснащенные, с превосходными ЛТХ. На смену все еще соревнующимся на полярных просторах Super Puma и Ми-8 приходят S-92, EH101, EC 225, AW139. По предложению нефтяных компаний с 2010 года на оффшорных промыслах должны применяться вертолеты транспортной категории А со всеми вытекающими сертификационными требованиями. Легко понять, что требования к вертолетам арктического применения должны быть еще выше. В дальнейшем неизбежна полярная эволюция имеющихся транспортных вертолетов либо внедрение скоростных машин по типу Sikorsky X2 и российских аналогов. Чтобы обеспечить свои права в этой области, России придется строить самой вертолеты нового поколения (чего еще нет даже в проекте) или покупать такие вертолеты.»

Автор (Николай Коробов) обращает особое внимание, что в конкурентной борьбе такие качества как дальность и скорость являются одними из главных.

12.08.2009 Басов Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрию
"Вроде как появилось движение в КБ - обсуждались сроки по "облику". (Может кого даже уговорят с пенсии вернуться в КБ - что вполне возможно, если позволит здоровье и внуки :) ). Про 5 лет до серии - в это (ПОКА) люди со стажем не верят, но, как говорят, на фирме есть люди с "горящими глазами", так что посмотрим - энтузиасты иногда делают невозможное."
Я так понял, Вы работаете на фирме "Камов", тогда советую зайти в 30 отдел в 31 бригаду (а это один из важнейших отделов) и у Вас сразу же энтузиазм упадет ниже пола. А по поводу возвращения ветеранов то в 30 отдел возвращать некого (одного вернули и то в другой отдел направили к электрикам).

12.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорю Басову

Вы работаете на фирме? Тогда поделитесь если не информацией о проекте, то Вашим взглядом на состояние дел, пожалуйста.

12.08.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Басов Игорь

Я тут однажды уже писал, что не работаю в КБ, придется повторить - я не работаю в КБ. Попросить зайти в 30 отдел я, конечно, могу, но не буду: у всех м.б. собственное мнение. Просто кто-то надеется на лучшшее, отработав более 40 лет на "фирме" (видя как та молодежь, котрую поставили на их место уже более-менее справляется) (хотя общий настрой совсем не радужный), а кто-то думает по-другому.

2Укинский:
Я, к сожалению, не знаю, кто работает по Ка-92. Да и за много лет люди так привыкли ничего о работе не говорить (секретность), что мне неудобно их распрашивать.
Летная программа от Камова на МАКС вроде как будет.... Но мне было бы проще :) , если бы не было, иначе мероприятие может сорваться.

12.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрию

Ладно, попытаемся поговорить уже на МАКСе (не переходя грань, не нарушая секретность). Надеюсь, кто-то из среднего звена, те кто непосредственно в курсе дел по Ка-92, будет на салоне.
Не совсем понял, Ваше опасение на счет летной программы Ка-52 и Ка-226... с чем связано?

И, Игорь Басов, как я помню уже не работает на Фирме...

Игорю Басову

Игорь, не Вы ли это тот самый пенсионер, что вернулся в родное КБ? :)
А если серьезно, то повторю вопрос - как на Ваш взгляд обстоят дела?

12.08.2009 Басов Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, на фирме неработую уже 4 года. но переодически общаюсь с людми из 30 отдела (по делам нынешней работы) и просто встречаю иногда (дачи рядом).
30 отдел это отдел фюзеляжа и там полная беда с кадрами, 31 бригада центральной части фюзеляжа когдато была самая большая по численноси в КБ ( до 15 человек доходило в лучшие года), а теперь две пенсионерки и нет начальника бригады он теперь начальник КБ в в 28 лет! в остальных бригадах получше но тоже не фонтан. Так кто же будет делать фюзеляж???

12.08.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский

Про летную программу - и меня интерес чисто шкурный - я предпочитаю, чтобы люди были у меня в выходные, а не на работе

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.