Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

12.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорю Басову

Тоже самое Вы писали более полугода тому назад, стой лишь разницей, что в отделе (бригада центральной части фюзеляжа) была только одна старушка. :)
Т.е. по-вашему никаких изменений за это время (+ старушка, 1 шт.) не произошло? Даже если так, то радует пусть не положительная динамика, а по крайней мере стабильность (бабульки живы, даже множатся и дай Бог им здоровья). :)

Ну, а если серьезно. Вы сами признаете, что в других отделах, ситуация несколько лучше (во многих КБ нет и этого). Затем, идет набор персонала, об этом известно не только из официальных сообщений, и тут на конференции.

Что до того, кто же будет делать фюзель? Ну так, работа только начинается, это раз. Во-вторых создается общий инженерный центр «Вертолетов России», где будут вестись и совместные проекты двух школ (о том, что над единым ПСВ будут работать оба КБ говорилось уже ни раз). Не исключен и временный рекрутинг специалистов «Миля», тем паче опыта по тяжелым машинам (большим объемам) у них все же больше.

Молодой начальник КБ? Ну и что? Меренков вон вообще в 30 лет стал главным конструктором Ан-140. Это свежий пример, а так в истории их достаточно. Вопрос в другом – кем А.Петров был назначен на должность, Михеевым, Чернышевым или Шибитовым? Т.е. по ответу можно косвенно оценить степень профессионализма и увлеченности делом молодого начальника – кто ему доверяет ген.конструктор или функционер-манагер?

З Дмитрию

Дмитрий из Вашего ответа ничего не понятно… :)

«интерес чисто шкурный - я предпочитаю, чтобы люди были у меня в выходные, а не на работе»

Тут можно предположить, как то что Вы работаете на ЛИС «Камова», так и в санатории-профилактории фирмы. :) Уж расшифруйте, пожалуйста.

12.08.2009 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Укинский

Увы=увы - нт там ни там. Всю сознательную жизнь хотел побывть на ЛИКе, но все ограничивалось проходной и телефоном на ней. Как я уже говорил - все, что я могу, это поговорить с людьми, все еще работающтми на фирме.
Сам я, увы, работаю в другом направлении, в основном в направлении электроники и телекоммуникаций (и здесь мы иногда пересекаемя с Thales и Bombardier - международные программы повышения квалификации и обмен опытов всегда помогают)...

13.08.2009 Басов Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому
За год активного набора персонала в 30 отдел пришла одна бабушка и один молодой с мебельной фабрики...
По поводу Петрова, кто его назначил не могу сказать, это было после меня, но могу сказать что когда он был начальником бригады практически все вопросы решались начальником отдела(раньше был начальником этой бригады)и как Вы думаете через год после выпуска из МАИ ставят начальником бригады причем соседней! и таких "начальников" было двое в отделе причем другой "начальник" за месяц до своего назначения не мог начертить фрез. нервюру так как не мог понять как пройдет фреза. Вот такая интересная кадровая политика.

13.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорю Басову

Вы знаете, ничего личного, но наш разговор – это общение «с надеждой» и «без надежды». Реализм присутствует с двух сторон (как мне кажется).

Одна старушка и «мебельщик» (образование-то профильное?) в один отдел (или бригаду?)… А в целом, сколько людей пришло за год?
Никто не спорит, ситуация с кадрами критическая. Решением вопроса, насколько известно, занимаются. Хотя ЗП в 20 тысяч, в МСК, не особо увлечешь. Но, думаю, что это тоже осознается. Прецедент решения задачи существует – ГСС создали гражданское КБ фактически с нуля. Так, что у «Камова» при определенных условиях, ситуация не настолько сложная – ветераны, инженерная культура - школа пока сохранилась.

По Александру Петрову. Не знаком с ним лично, и ничего не слышал от коллег. Но свой вопрос «кто его назначил?» оставляю в силе. Ответ поможет понять – это выскочка, блатной или же подающий надежды (по мнению кого?) молодой технарь-управленец?
То что будучи начальником бригады, решения за него (с ним) принимал начальник отдела – можно списать и на нормальное наставничество.
На мой взгляд, сегодня вообще главная задача не просто набрать людей (даже с хорошей зарплатой), а в первую очередь наладить «передачу багажа» и взаимодействие еще оставшихся в КБ «стариков» и новой генерации. Понимание и знание того, «как пройдет фреза» и пр. со временем появится, это технологии, а вот способ мышления – это только многолетний опыт, которым просто нужно/необходимо делиться. Без этого наследие не сохранить того что есть, и нового не создать. Знаю, как «старики» порой раздражаются и неохотно идут на подобный контакт, но если дело прежде всего, а молодежь как высказался З Дмитрий «горит», о брюзжании мол «они не знают элементарного» стоит забыть. Забыть ради общего результата.

Петров? Знаю, что одно из управленческих решений с его непосредственным участием – это переход на системы автоматизированного проектирования CATIA и системы для управления данными и управления жизненным циклом изделий от Dassault Systemes. Заметьте не на «процветающем» «Миле» а на «Камове».
Так что пока не стоит спешить с выводами о молодости начальника КБ.

Игорь. Что Вам известно по Ка-92? Какие настроения у тех Ваших знакомых, что продолжают работать на Фирме? Личные оценки проекта и пр.? Каким видется будущее родного КБ?

13.08.2009 Басов Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому
Два человека в один отдел в разные бригады. Образование «мебельщика» точно не МАИ, но может быть и профильное. Сколько всего пришло в КБ за год сказать не могу, нет данных. Я всетаки уверен что ставить началиниками неопытных конструкторов всетаки нельзя, они принимают тех. решения, из за такой политики ушол не один я. Переход на системы автоматизированного проектирования CATIA планировалось уже более 10 лет, просто не было средств, это согласитесь не самое дешовое внедрение. А вот кто будет работать в CATIA большой вопрос, большенство конструкторов всетаки пенсионеры, а если учесть еще и переезд КБ то и их можно растерять.
По поводу Ка-92 могу сказать только про 30 отдел, туда никакой инфо еще не поступало.

13.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неплохой метериал на вертолетную тему вообще, хотя с военным уклоном, но правильно характеризующий ситуацию со старыми и новыми проектами:

Автор: Евгений Матвеев. Источник: Aviation Explorer
Ссылка: http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/10/767/

Разделяю крамольную точку зрения автора, о том что программу Ми-38 необходимо закрыть... Увы, но это действительно распыление ресурсов.

Игорю Басову

Жаль, что Вам не известно сколько хоть приблизительно было набрано людей.
О молодых начальниках и пр. А почему ставят молодых и "зеленых", если как Вы говорите "старики" этого не выносят и уходят с Фирмы? Почему не Вы стали начальником бригады (отдела), почему кто-то из "старичков" не занял пост начальника КБ?

Опасения о том что можно не мало людей потерять всвязи с переездом - разделяю :(

23.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Доброго времени суток, коллеги!

Был в МСК два дня, один из которых (20-го августа) посвятил МАКСу. Брюзжать в очередной раз об организации салона не буду («русские на ошибках не учатся»).

Сразу же прошу прощения, что не встретился с теми из участников конференции кому обещал :( - шалил мобильный инет и назначить встречи не получилось. Хотя на стенд АвиаПорта всё же заглянул.

«Размызываться» по всему салону не хотелось (знаю, что так бы ни на что не хватило времени), поэтому – естественно регионалы и всё что вокруг них. Ну и куда же без Ка-92?! :)
Сейчас много и подробно говорить не буду (необходимо переварить), но впечатление от общения с разного уровня руководителями «Оборонпрома» и «Вертолетов России» - осталось негативно-пессимистическое, так сказать. Это я о темпах реализации новых проектов.

Вышло, как я и предполагал еще сразу после HeliRussia-2009 – какой из двух ПСВ будет реализовываться даже к концу этого года не определятся. Как мне сказал высокопоставленный представитель «Оборонпрома» дирекция программы будет сформирована лишь к концу 2010 года! В «ВР» же пообещали, что к маю 2010 выберут наконец-то ПСВ из Ка-92 и Ми-Х1.
В общем, наше отставание от Sikorsky, на мой взгляд, становится не преодолимым…
Подробности позже.













23.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, спасибо за ссылку на статью Матвеева. Действительно грамотный анализ. На МАКС не поехал сознательно, никакой перспективы развития и отсюда хорошо видно. :о(

Красивые макеты можно рисовать сколько угодно. Но если нет серийного производства Ка-60/62 и развития до Ка-90/92, то совершенно очевидна "перспективка". Технологический уровень низкий, себестоимость высокая...

23.08.2009 Otovchits Eugene пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, вы наверное шутите: где в этой статье анализ? скорее это похоже на некий обзор с подводом к мысли об увеличении доп. финансирования....

24.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Что-то упаднические у Вас, Дмитрий, настроения! :) Не всё так плохо и перспективы в некоторых местах всё же есть. :) Короче, не поехали Вы зря.

Серийное производство Ка-60/62 говорите? Так его же "давят" сами "Вертолеты России", с чего ему быть-то? :) Если будет Ка-62, нафига им тогда "заводик" AW139 в Подмосковье?

Да, и оставте наконец "космолет" Ка-90. Этому прожекту уже лет 20.
Сейчас модно :) говорить о Ка-102! :))) Это тот который на 80-90 кресел. :)))

Otovchits Eugene

А я и не говорил, что это анализ. Маиериал, в котором высказана точка зрения человека всю жизнь отдавшего армейской авиации, точка зрения которую я частично разделяю.
А, подвод к мысли :) об увеличении финансирования можно встретить в любой публикации где автор человек не равнодушный к предмету о котором пишет.

24.08.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, зато как бодро рапортуют о продаже 20-ти Ми-8 в Арабскую страну... кстати, я так и не услышал в какую. Если это ОАЭ, то точно прорыв, если иран... то ничего удивительного. Кстати, т.к. у меня не получилось побывать на МАКСе, вопрос к Вам. Что нового слышно было про Ан-140? Что интересного есть о Ми-34, и самое главное, что принципиально нового у L-410-UVP-20. Не предоставляли чехи рекламных проспектов с экономическими выкладками?

24.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, тогда о каких ПСВ можно говорить, если свои скоростные вертолёты гнобят? Можно даже заявить, что милевцы гнобят камовцев. Та же картина, что и в остальных случаях (Су и МиГ, ГСС и Туполев и т.д.). Задача то не гнобить школы, а развивать...

24.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Иванчину

Иран страна не арабская :) Персия – персы. Они этим гордятся и всячески это подчеркивают. :)
Впечатления о «Вертолетах России» немного позже. ОК?

А вот по самолеткам :) было не мало интересного. Обо всем нужно говорить в соответствующих ветках. Ан-140? Есть повод для надежд! И это радует. Тут я еще давно говорил, что чем ближе будут сроки списания Ан-24-х и Яшек за Уралом, тем больше интереса будет к новому Ану. Л-410? Не знаю, есть ли причины для оптимизма вообще, но вот конкретный повод появился – на статике был представлен новый L410 UVP-E20 соответствующий FAR23 включая 34-е дополнение. Главное отличие от «базы» по БРЭО – высокочастотный радиоприемник, система предупреждения об опасном сближении с землей, TCAS, EFIS и автопилот. Пообщаться с чехами (именно с чехами, а не с уральцами) удалось, об этом позже. В этом же классе для меня было ещё два открытия. :)

Планы (пока лишь планы!) индийцев из Hundustan Aeronatics Limited выйти с HAL-DO-228 на рынки СНГ. Конкретных сроков мне ни кто не назвал, но в твердости намерения убедили.

Второе открытие – планы получения сертификата АР МАК, уже весной 2010 года на «новый» Twin Otter series 400! Вот это событие! :) Продвижением самолета будет заниматься некое ООО «Авиакорпорация Витязь». Пока занимаюсь проверкой информации о заинтересованности в DHC-6 хабаровчан и амурцев. Подробности позже.

24.08.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Дмитрий, Вы что-то путаете… ПСВ и скоростные вертолеты это одно и то же. Так что говорим мы об одном.

Гнобят? Конкуренция между «Милем» и «Камовым»? После общения на МАКСе у меня сложилось мнение, что дело совсем (или не только) в этом. Мне кажется, что менеджмент «ВР» сейчас больше, если не на все сто, заинтересован ПОЛУЧИТЬ ВСЕ СЕГОДНЯ И СЕЙЧАС нежели задумываться о перспективе и пр. Консолидация активов, увеличение доли в предприятиях холдинга, увеличение платежей за централизованное управление с успешных дочерних предприятий – вот одна из приоритетных задач. К программам вроде ПСВ отношение понимающие (а как иначе?) но без всякого энтузиазма, т.е. даст правительство отмашку и соответственно деньги – начнут заниматься, а так самостоятельно искать средства/инвесторов желания я не наблюдал… :(

Еще новость. Подтвердилась информация о том, что производственной площадкой для ПСВ будет Улан-Удэ. Что косвенно подтверждает, что пока милевское лобби побеждает – последние 20 лет это их территория.

24.08.2009 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, новость бесспорно интересная НО, кто его будет производить??? Некая "корпорация Витязь", не верю. Опять будут завозить металолом из-за границы, только в этот раз делать на него документы как на новый? Не выход. Пусть уж лучше старый добрый "Турболет", или индусы с Дорнье, вот только интересно насколько он лицензионный, так же как китайский MA-60??? Если до, то лучше пусть даже старый дэ Хэвилленд :) А вообще, очень интеречно посмотреть раскладку по заправке и расходу топлива. Если летные характеристики остались такие же как были, а расход уменьшили хотя бы килограмм до 200-250 в час... хорошая конфетка может быть :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.